Календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс).
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме

Тюлькина Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_obshchestvoznanie.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1 от 29.08.2012г.

Руководитель МО

___________________________

Согласовано на МС

Протокол №1 от30.08.2012г.

Зам. директора по УВР

_____________О.А. Ибрагимова

Утверждаю

Директор МБУ СОШ №75

___________С.А. Гервасьева

«_____»________________2012г.

Календарно - тематическое планирование

уроков обществознания в 8 «А, Б»   классах

1 час в неделю (34 часа в год)

Составлено на основе следующего документа:

Федеральный компонент государственного стандарта по обществознанию

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы

Программа: Обществознание 6-9 классы. Москва: «Просвещение», 2010

Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.

Обществознание, 6-9 классы Москва: «Просвещение», 2010

Учебник: Обществознание Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.

 8 класс. Москва: «Просвещение», 2011

Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.


Пояснительная записка по обществознанию, 8 класс.

 Программа предназначена для 8-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-9 классы. Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Москва: «Просвещение», 2010 год. Учебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Обществознание. 8 класс.  Москва: «Просвещение», 2011 год.  Программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).

 Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего 

образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

 В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • способы  взаимодействия человека с другими людьми;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 


Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 8 класс.

№ п/п

основное содержание урока

кол-во

часов

тип урока

форма урока

основные термины и понятия

требования к ЗУН

контроль

№ учебной недели

1

Вводный урок. Человек в обществе.

 1

вводный урок

урок -рассказ с элементами беседы

Науки,        изучающие общество. Организация работы по курсу.

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

беседа

1

ТЕМА I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (5 ч.)

2

Личность.

1

комбинированный урок

урок -рассказ с элементами беседы

Личность.  Индивидуальность.     Человек.

Что оказывает влияние на человеческую личность Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Различать понятия:  индивидуальность, индивид,   человек,   социальная   среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 1

2

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

урок изучения нового материала

урок -рассказ с элементами беседы

Понятие     общества, его основные признаки. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Мировое сообщество.

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять  взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества..

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 2

3

4

Зачет № 1. Развитие общества.

1

комбинированный урок

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Социальные изменения и их формы.

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.  Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерами.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 3

4

5

Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы.

1

Причины и опасность международного терроризма. Глобальные проблемы современности.

Называть примеры глобальных проблем человечества, негативного и позитивного влияния человечества на природу, называть организации, которые занимаются предотвращением и решением глобальных проблем, приводить примеры взаимодействия мирового сообщества в решении глобальных проблем. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи

Анализировать    проблемную    ситуацию.

беседа,

дополнительный материал

5

6

Личность и общество.

1

повторительно – обобщающий по теме

практикум

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека..

тест, дифференцированные карточки

6

ТЕМА 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 ч.)

7

Сфера духовной культуры и ее особенности. Социальные ценности и нормы

1

урок изучения нового материала

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Понятие культуры. Основные компоненты культуры. Виды и функции Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Давать определение понятия: культура.

характеризовать различные виды культур;

называть основные функции культуры;

Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 4

7

8

Зачет № 2. Мораль. Патриотизм и гражданственность.

1

урок изучения нового

материала

урок -рассказ с элементами беседы

Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло —главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность,  этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.

Объяснять значение моральных норм в жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 5

8

9

Долг и совесть.

1

комбинированный урок

урок - беседа

Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Объяснять значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 6

9

10

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

1

комбинированный урок

урок - беседа

Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Понятия: долг, ответственность, свобода. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.

Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 7

10

11

Образование  в условиях информационного общества.

1

комбинированный урок

урок - беседа

Значимость образования в условиях информационного общества.

Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование.

Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития  современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 8

11

12

Зачет № 3. Наука, ее значение в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

1

урок изучения нового материала

школьная лекция с элементами беседы

Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли исследований в современном мире. Искусство.

Объяснять понятия  наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 9

12

13

Религия как одна из форм культуры.

1

комбинированный урок

урок – практикум (работа с документами, материалами СМИ)

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.

Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.

Называть основные функции религии;

раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 10

13

14

Духовная сфера общества.

1

урок повторения и обобщения

практикум

тест, дифференцированные карточки

14

ТЕМА  3. ЭКОНОМИКА (15 ч.)

15-16

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы.

Зачет № 4.

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы.

2

урок

изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

урок -рассказ с элементами беседы

Что   такое   экономическая наука. Структура  экономики.  Основные  виды  ресурсов   экономики. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).       

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  ресурсы,  наемный труд,    промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.    

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 11

15-16

17

Основные вопросы экономики. Экономические системы и собственность.

1

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Производство и его сущность. Функции экономической системы. Модели экономических систем. 

Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 12

17

18

Право собственности.

1

лекция

с  элементами практической

работы

Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и  органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 13

18

19

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики.

1

урок изучения нового материала

лекция

с  элементами практической

работы

Рынок,     его     виды, эволюция. Основные

функции цены. Рынок,   конкуренция, монополия. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Давать определение  понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия.  Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие.  Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть   основные   функции цены. Сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 14

19

20

Зачет № 5. Производство. Товары и услуги.

1

комбинированный урок

урок -рассказ с элементами беседы

Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 15

20

21

Предпринимательская деятельность.

1

комбинированный урок

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Предпринимательство. Предприниматель: экономический   статус, поведение. Функции.         Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Малый бизнес и его роль в экономике.

Приводить     примеры     предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей     в    экономической сфере. Давать   определение   понятиям:   прибыль,     предприниматель,     менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 16

21

22-23

Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

2

комбинированный урок

лекция

с  элементами практической

работы

Экономические цели и функции государства. Способы воздействия  государства  на экономику. Государственный бюджет. Налоги, их виды, значение.

Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг,     прямой   налог,   косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное    и    рыночное    регулирование экономики. Уметь   ориентироваться   в системе   налогообложения,   анализировать   информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 17

12-23

24

Зачет № 6. Распределение и неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

1

комбинированный урок

лекция

с  элементами практической

работы

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и  кредит. Дефицит бюджета и социальные программы Перераспределение доходов.

Объяснять   сущность   бюджета.   Уметь составлять личный или семейный бюджет.  Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Давать определение понятий:   бюджет,   стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 18

24

25

Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя.

1

комбинированный урок

урок -рассказ с элементами беседы

Потребление,   Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Социальное страхование.  

Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов.

Работать с материалами СМИ.

устный опрос,

 задания в рабочей тетради,

& 19

25

26

Инфляция и семейная экономика.

1

урок повторения и обобщения

практикум

Реальные и номинальные доходы. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 20

26

27

Безработица, ее причины и последствия.  

1

Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Профсоюз.

Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 21

27

28

Зачет № 7. Мировое хозяйство и Международная торговля. Внешнеторговая политика.

1

Обмен. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм.

Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 22

28

29

Повторительно-обобщающий урок – практикум.

1

Знать:

-   основные   теоретические   положения раздела,

-основные понятия.

Уметь составлять и читать таблицы, схемы, графики.

тест, дифференцированные карточки

29

ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ч.)

30

Социальная структура общества.

1

урок изучения нового материала

урок -рассказ с элементами беседы

Строение общества, Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальная ответственность. 

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.

Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 23

30

31

Социальный статус и социальная роль.

1

комбинированный урок

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Характеризовать   социальную   дифференциацию. Характеризовать  социальный  статус и  социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 24

31

32

Зачет № 8. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

1

комбинированный урок

лекция

с  элементами практической

работы

Этнические группы. Межнациональные отношения и их сущность.     Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в обществе. Этнические конфликты.    

Знать  термины:   нация,   этнос,   племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.

 Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 25

32

33

Отклоняющееся поведение. Социальная значимость здорового образа жизни.

1

комбинированный урок

лекция

с  элементами практической

работы

Социальные нормы и  отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Характеризовать социальные нормы  и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 26

33

34

Зачет № 9 (устный зачет). Социальная структура российского общества

1

итоговый повторительно -обобщающий

урок

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия.
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

тест, дифференцированные карточки

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс

календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...