урок и презентация по обществознанию в 7 классе тема: право на свободу
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Куцеволова Ольга Борисовна

Урок проводится по учебнику А.Ф.Никитина Обществознаниеи 7ткласс. Тема: Право на свободу. Урок содержит проблемные задания, игровую ситуацию. К конспекту урока прилагается презентация с заданиями к уроку, выводом, целями урока и домашним заданием. Конспект содержит интересный познавательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pravo_na_svobodu.zip426.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ТЕМА:   ПРАВО  НА  СВОБОДУ

        

                                                              19.11.12.

Цель: организовать работу по усвоению нового понятия «Свобода» ,выявлению его характеристик.

Слайд №1. ( цели урока)

Дети поочередно читают стихотворение

1.Кто выдумал слово «Свобода»?                   2.Все войны, борьба и склоки

Кто первым его назвал?                                   Только этого ради слова.

Спросил я сие у Бога,                                       А люди ведут все толки.

Но Бог в ответ промолчал.                              Идея свободы не нова.

3.«Свобода - это порядок!»                            4. Потом восклицают третьи:

Одни утверждают громко.                              «Свобода – это везенье!

Другие кричат, что сладок                              Вы только в него поверьте,

Свободы вкус, да и только.                             И к вам придет вдохновенье!»

5. «Свобода – это проклятье!»

    «Свобода – подарок бога!»

    «Свобода – это занятье!»

Задачи:  

1. формировать представление учащихся о свободах человека и гражданина.

2. развивать  мышление, речь, кругозор учащихся, умение самостоятельно находить решения и делать выводы.

3. воспитывать уважение  учащихся к своим правам и правам других людей.

Показ ролика №1.

Ребята!   Поднимите руку, кто хочет быть свободным?

…Известные герои произведения Марка Твена Том Сойер и Гекельберри Фин тоже хотели полной свободы. Они сбежали из дома, потому что им надоела опека взрослых, необходимость  ходить в школу, помогать по хозяйству, мыться, чистить одежду и т.д.

     Представьте, что вы вместе с ними живете в пещере, питаетесь тем, что попадется…Долго бы вы выдержали эту «свободу» ?

Слайд №2.  

А теперь послушайте одну сказку.

« Стоя в кругу, ученик колдуна принес  жертву и стал призывать демона страха. Но как мальчик ни старался, ничего не получалось. Он уже хотел выйти из круга, как вдруг увидел перед собой огромного кота.

- Ты кто?

- Что значит кто? Ты же демона звал, вот он я. Чего хотел-то? Говори. У меня сегодня хорошее настроение.

- Ты – демон страха?

- Ну, был им на протяжении многих столетий.

- А как мне стать свободным от страхов? Я хочу обрести свободу!

- А что для тебя свобода, мальчик?

- Умение самостоятельно принимать решения, не зависеть от страхов. Просто  быть свободным.

- Ты не объяснил мне, что для тебя просто «свобода»? И кто ее у тебя отнял? Почему я должен отвечать тебе на вопрос, смысл которого тебе самому не понятен?

- Что значит «кто отнял»?. Люди, конечно.

- Да неужели? Как?

- Ну, так. Они установили свои правила в этом мире, и все должны по ним жить.

- Разве? А как они могут заставить что-то принять, если ты этого не хочешь?

- У них много способов. Ну, например, посадить в тюрьму.

- Неужели потерять возможность передвигаться дальше, чем 4 стены страшнее,

 Чем потерять самого себя в серой массе ныне живущих? Не понимаю я тебя, малыш, ой, не понимаю.

- Да что ж тут непонятного! Сделал не так садись в тюрьму или погибни.

- Дитя! Я не могу и не хочу вколачивать в твою пустую голову знания. Если тебе это действительно нужно, дойдешь сам. Я дал тебе подсказку. Я и так потратил на тебя слишком много времени.

Демон исчез. Мальчик еще некоторое время постоял в кругу и побрел домой. Чем больше паренек обдумывал слова демона, тем стройнее у него получалась цепочка мыслей.

И, наконец, его осенила мысль: «Быть свободным в обществе – это значит…

Ребята. Предположите как закончил свою мысль мальчик?

     ( дети говорят свои ответы)

Ответ автора: Слайд №3.

« Быть свободным – это значит оставаться собой, не потерять себя, жить свою жизнь».

Вопрос: - а что значит жить свою жизнь? ( моя хата с краю…?»

 Работа с документами.

Вопрос:  Какой международный документ о правах и свободах вы знаете?

                А в нашей стране в каком документе закреплены права и свободы?

Слайд №4

- вы видите вопросы. Ответы к ним нужно найти в Декларации прав человека  и в Конституции РФ.

- а какой характер носит Декларация?

Слайд №5

Ребята. Есть много мнений о том, что такое свобода. Посмотрите на мнения людей о свободе.

Вопрос: Какое мнение вы поддерживаете и почему? Есть ли у вас свое мнение?

Ребята. Свобода предполагает наличие  свободного выбора между разными возможностями. Обладая свободой выбора, человек может выбрать лучшее из того, что предлагает мир. Но человек не один он живет в обществе себе подобных. А значит его желания, желания одного могут пойти в разрез с желаниями другого человека. Тут-то человек и сталкивается  с ограничениями  свободы. А эти ограничения есть определенные нормы и правила.

Слайд №6.

Посмотрите. Это права и ограничения. Их надо уравновесить.

Вопрос: чью свободу запреты ограничивают, чьи права защищают?

  ( ребята выполняют самостоятельно, затем проверка)

Ролик №28.

Ребята, подумайте, а кокой бы вы придумали символ свободы? ( шарики)

«Шарики»

Ребята. Вы сейчас будете называть по Конституции РФ виды свобод, а я буду прикреплять на доску шарики с названиями этих свобод.

Запись этого в тетрадь.Ребята. Свобода важна  для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении.

Вывод.  Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше убеждаться, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что же ограничивает свободу?

Давайте ответим на те вопросы, которые мы прочитали в начале урока.

Итог урока. Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.

Дом.задание:  Написать сочинение « Ты  называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего?» ( Ф.Ницше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по обществознанию 9 класс, тема "Право"

работа составлена в формате ГИА: задания части А,В и С....

Тесты по обществознанию 9 класс. Тема"Право"

Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы "Право" и ключи к ним. Можно использовать  на уроках и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Презентация -тест для подготовки учащихся по обществознанию 11 класс тема:" Право"

Данная презентация помогает повторить с учащимися тему: Право (презентация тренажер ) подготовка к ГИА...

Разработка урока и презентации по обществознанию 7 класс на тему:Права и обязанности граждан.

Права человека сегодня хорошо защищены законодательством.Но бывают случаи нарушения прав человека. Разъяснения действующего законодательства....

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»

Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Презентация к уроку обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»

Презентация к уроку  обществознания 10 класс Тема: «Право в системе социальных норм»...

Презентация по обществознанию 6 класс Тема урока: Кто стоит на страже закона

Кто стоит на страже закона Основные вопросы: • Что такое закон? • Почему нужно соблюдать законы? • Каковы основные правила граждан...