КТП по обществознанию 6-8классы Кравченко А.И
план-конспект урока по обществознанию по теме

Головачева Галина Анатольевна

Рабочая  программа по обществознанию    составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации,  Министерства образования и науки Челябинской области:

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).
  2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. №04-997).
  3. «О разработке рабочих учебных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. № 103/3404).
  4.  Методичсекое письмо министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012г № 24/5135
  5. Учебный план МОУ Великопетровская СОШ на 2012/2013учебный год.

и на основе авторской  программы курса по обществознанию  для 6-7 классов общеобразовательных учреждений/ С.И Козленко, И.В Козленко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.ktp_6-8.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип

 урока

Элементы

 минимального

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата

Проведения

План/факт

1

Общество и человек  (7 ч)


Что такое общество


1

Вводный урок

Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий « страна», «государство» и « общество». Общество  как социальный организм. Сферы общества: экономическая, политическая, духовная; их характеристика.

Знать:

понятия

«общество»,

«страна»,

« государство»; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику;

 что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа.

Ответы на вопрос

§1. в.1-2

 в.3 составить рассказ на тему

« Путешествие в античное общество»

2

Происхождение и развитие человека

1

Комбинированный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины.

Знать: определения  «прогресс», «орудие», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

Работа с текстом по группам

 §2 в.1-2,

4-5сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека

3

Исторические ступени развития.

1

Комбинированный урок

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

Знать: об основных занятиях человека в первобытном обществе.

проверка письменного задания

§3 в.1-3 практикум, в.3

4

Современное общество

1

Комбинированный урок

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства

Знать: что такое современное производство, его отличительные черты.

фронтальный опрос

§4в.1 – 4, практикум, в.1мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы»

5.

Человечество как сумма поколений

1

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятия» человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие

«культурное наследие»

Знать: процесс роста населения на Земле, понятие « человечество», « культурное наследие»

индивидуальный опрос

§5в.1составить родословную своей семьи, практикум, в.2

6

Человек, общество, природа

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические  программы.

Уметь: объяснять взаимосвязь  природы и общества; характеризовать экологические проблемы.

Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи.

Знать: понятия и термины

Работа с документами

 §6.  

в.1, схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу»

7

Повторно- обобщающий урок « Человечество и общество»

1

Повт.-обобщающий урок

Повторение темы: « Человек и общество»

Знать:  материал темы « Человек и общество»

тест

разобрать правила экологического поведения школьников

8

Экономическая сфера общества

 ( 8 ч)


Что такое экономика

 

1

Комбинированный урок

Экономическая сфера  общества.экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль  в жизни общества. Экономические потребности. Стадии развития капитализма. Бизнес.

Знать: кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики.

проверка письменного задания

 §7в.1, 2,4

 сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой

9

Рынок

1

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Купля продажа. Деньги и их роль в экономике. Операции с денежными средствами.

Знать: что такое товары и услуги, рынок, договор купли- продажи, деньги с операции с деньгами

фронтальный опрос

§8 в.1 – 5

 сообщение на тему «История денег»

10

Что такое предпринимательство и бизнес.

1

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал.

 

Знать: основные определения урока, стадии развития капитализма

фронтальный опрос

§9в.1-3 сочинение «Экономика вокруг нас»

11

Домашнее хозяйство

1

Комбинированный урок

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи . Семейный бюджет, личный бюджет школьника.

Знать: основные определения урока,  как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка.

фронтальный опрос

 §10

в.1-3

практикум, в.1

12

Экономическая деятельность подростков.

1

Комбинированный урок

Молодежная политика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами.

Знать: что, такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков.

практикум

 §11в.1,3

практикум, в.2

13

Труд с точки зрения закона

 

2

Урок- практикум

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей граждан. Налоги, окружающая среда, защита Отечества, Забота о детях.

Знать: как относятся к труду в современном обществе, что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права, особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан.

Работа с историческим документом

 §12, подготовка к тесту  в.1, 3-5практикум, в.3

14

НРК

Экономика и бизнес в регионе Южного Урала

Развитие экономики и бизнеса в нашем крае. Перспективы экономического развития. Общая характеристика хозяйства региона. Основные возможности современных подростков в экономической сфере

проверка письменного задания

сообщение

15

Повторительно- обобщающий урок по теме « Экономическая сфера»

1

Повт.- обобщающий урок

Повторение темы « Экономическая сфера»

Знать: материал темы « Экономическая сфера»

тест


16

Социальная сфера общества

 ( 3 ч.)

Социальная структура общества

Комбинированный урок

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие  группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины. Неравенство, богатство. Бедность, расточительство, прожиточный минимум

Уметь: характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать: понятия, термины

Понятийный диктант, работа по карточкам.

§13 в.1-4 практикум, в.1

17

Семья

1

Урок- беседа

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу. Знать: понятия и термины.

Проверка письменного задания

 §14в.1-3

таблица «Обязанности членов твоей семьи»

18

Правила и нормы поведения в обществе

1

Комбинированный урок

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни.

Знать: основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за  нарушение общественных  норм, методы борьбы с общественно- опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни.

Понятийный диктант, работа по карточкам.

 §15 в.1-5

 практикум, в.2

19

Политика и право

(6 ч)


Государство и его граждане

1

Комбинированный урок

История понятия « Гражданин». Гражданин и государство. Гражданство.  Закон

«О гражданстве». Отличительные черты Российского государства

Знать: историю понятия: « гражданин»  определение гражданина и гражданства, что такое закон « О гражданстве»  отличительные черты  Российского общества.

Работа с документом

 §16

продолжить фразу «Признаками государства являются…»

20

Право на службе человека

Комбинированный урок

Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности  несовершеннолетних. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность

Знать: понятия право, источники право, их отличительные черты, историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних , право собственности, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности.

Понятийный диктант, работа по карточкам.

§17мини-сочинение «Надо ли наказывать за преступления?»

Опережающее задание:

Сообщение на тему «В каких ситуациях подросток сталкивается с законом?»

21

Основной закон страны

НРК

Наш край как субъект Российской Федерации

Комбинированный урок

Понятие « конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ

Характеристика региона. Состав УФО.Основы системы законодательства в нашем крае

Знать: понятие

«конституция» и значение конституции в государстве, историю создания конституции.

Знать: содержание, форму правления, что такое власть, разделение властей.

Работа с документом

§18 в.1-4

 практикум, в.2

22

Права и правопорядок

Урок- игра

Необходимость установления и сохранения порядка законности в стране. Правопорядок, законности и их взаимосвязь. Роль гражданина в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы, их функции. Судебные органы. Юридическая защита.

Знать: понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы, судебные органы, юридическая защита, знать в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении порядка .

индивидуальный опрос по карточкам, фронтальный опрос

§19в.1-3

 практикум, в.1-2

23

Как можно защититься от несправедливости

1

Комбинированный урок

Различные источники нарушения граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов РФ.

Знать: различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ

Работа с документом

§20, подготовка к тесту

 в.1-2

 практикум

24

Повторительно-обобщающий урок по теме « Политика и право»

1

Повт.-обобщающий урок

Повторение темы « Политика и право»

Знать: материал темы « Политика и право»

тест

КУ: схема

«Судебная система РФ»

25

Духовная сфера общества (4 ч)

Наука и образование


НРК

Образование в Челябинской области

1

Комбинированный урок

Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение.

Образование в Челябинской области.  Образовательные учреждения в Карталинском районе

Знать: что такое наука и научные знания, система наук, естественные  науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, измерение

Кроссворд « В мире  науки»

§21в.1-3

  провести исследование-опрос на тему «Какие виды и формы образования получили (получают) ваши родственники и знакомые?»

26

Мораль

1

Комбинированный урок

Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро.

Знать: что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека, сходства и отличия морали и права о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра.

§22в.1-3

 практикум, в.1 в.5

27

Идеал и ценности

1

Комбинированный урок

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Конкретные идеалы разных  поколений. Определение ценностей. Вечные ценности истина, добро, зло, справедливость

Знать: определенияидеал, идеалист, идеализация, герой; что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей, что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.

Понятийный диктант, работа по карточкам.

§23, подготовка к тесту

в.1-2,  практикум, в.2 в.6

28

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества»

1

Повт.-обобщающий урок

Повторение темы « Духовная сфера общества»

Знать: материал темы  « Духовная сфера общества».

тест

как вы понимаете  выражение: «У каждого времени свои герои»?

29

Ребенок в обществе

(5 ч)

Ребенок в семье

1

Урок-беседа

Детство. Определение  мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита

Знать: определения « детство» « мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику

§24

в.3 практикум, в.1

30

Взаимоотношение детей и родителей

1

Комбинированный урок

Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитание. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка

Знать: основные обязанности родителей, знать о том, как влияют семья и родители на ребенка

 индивидуальный опрос

§25

 в.1,2,5

31

Ребенок в школе

1

Урок-диспут

Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил.

Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы, причины проблемы и пути их разрешения

индивидуальный опрос

§26

 в.1-5 практикум, в.3

практикум, в.1

32

Друзья и ровесники

1

Урок-беседа

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте

Знать: о роли дружбы и товарищах на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства.

фронтальный опрос

§27, подготовка к тесту

 Как вы понимаете пословицу «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?

33-34

Повторительно- обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе»

2

Повт.-обобщающий урок

Повторение темы « Ребенок в обществе»

Знать: материал темы « Ребенок в обществе»

Понятийный диктант, работа по карточкам.

Подготовка к итоговой контрольной работе мини-сочинение «Мой лучший друг»

35

Итоговое занятие (1ч)

Итоговое повторение 1 час

1

Повт.-обобщающий урок

Повторение курса « Общество и его сферы»

Знать материал темы « Общество  и его сферы»

к/р

Календарно-тематическое планирование курса обществознание 7 класс

 (35 часов)

№п\п

 Наименование раздела,

Тема урока.

Кол-во

часов

 Форма урока

Элементы минимального содержания программы

Требования к уровню подготовки  учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

1

Введение

1 час

 Беседа

Ознакомление с программой курса. Знакомство с учебником.  

 

Личность  подростка                       11 часов

2

Переходный возраст

1 час

Урок -практикум

Определение возраста. Понятие тинэйджер, подросток. Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость.

Знать особенности подросткового возраста. Иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения.

Уметь характеризовать другие возрасты человека. Понятия: подросток, тинэйджер.

 

§. 1 стр. 7-13, вопр. стр. 13

3

Задачи и трудности переходного возраста

1 час

 Урок с элементами дискуссии

Определение подросткового возраста. Задачи подросткового возраста. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской и ли женской роли. Эмоциональная независимость от родителей. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в браки семейной жизни.

Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Уметь характеризовать различные возрасты человека.

 Фронтальный опрос, проверка письменной работы

§ 2  стр. 14-20, вопр. стр. 21, практикум стр. 21.

4

Быть взрослым

1 час

Урок-ролевая игра

Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг друга.

Знать понятие взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм.

Уметь характеризовать особенности воспитания подростков.

Проверка письменной работы,индивидуальный опрос

§ 3. стр.22-24, Практикум стр. 26.

5

Физические изменения у подростков.

1 час

Урок - лекция

Физические изменения в подростковом возрасте. Усиление роста.Факторы , влияющие на рост. Акселерация. Телосложение. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.

Знать, какие физические изменения происходят в подростковом периоде. Знать определения понятия «комплекс неполноценности», иметь представление о путях его преодоления.

Фронтальный опрос

§. 4   стр. 27-33, вопр. стр. 34, практикум.

6

Психологический портрет личности:  темперамент и характер

1 час

Урок- проблемная беседа

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент, характер, способности. Стресс, причины его возникновения у подростков

Знать определение понятий « личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция», знать

основные характеристики личности, факторы формирования личности, уметь характеризовать типы темперамента.

Понятийный  диктант

§5-6 Стр.36-48. вопр. стр.40, 48.

Практикум стр. 48.

7

Психологический портрет личности:   интеллект, эмоции и чувства

1 час

Урок- изучения нового материала

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

Знать определение понятий «  , интеллект, чувство, эмоция», знать

основные характеристики личности

Фронтальный опрос

8

Самооценка подростка

1 час

Урок- практикум

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки знать как влияет семья на самооценку подростка.

Фронтальный опрос

§.7 стр49-53, вопр. 54.

9

Выдающаяся личность

1 час

Урок- путешествие в историю

Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.

Знать о выдающихся личностях в истории. О факторах , влияющих на развитие выдающейся личности.

Сочинение о выдающемся человеке.

Тест.

§ 8 стр. 55-61. практикум Стр. 62.

10

 Лидер и его качества

1 час

Урок- групповая работа

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость, жесткость, притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер»знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства.

Фронтальный опрос,  работа со схемой  

§ 9, стр. 64-70. вопр. стр. 71, практикум стр. 71.

11

 Обобщающий урок потеме . «Личность подростка»

1 час

Урок- беседа   с элементами дискуссии

Повторение темы «Личность подростка».

Знать материал раздела «Личность подростка», основные понятия и термины.

Тест.

 

Подросток в социальной среде          7 часов

12

Социальная среда подростка

1 час

Работа в группах

Понятие социальной среды. Ее составляющая. Бедные и богатые семьи: их особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

Знать понятия социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростка.

Решение ситуаций

§10, стр. 73-77, вопр. стр.78

13

 НРК

Подросток  и социальная среда села, района, школы

1 час

Урок- проблемная беседа

Традиции воспитания у разных этнических групп в разные периоды истории в нашем крае.  Молодежные организации региона.

 

Проверка выполнения практического задания

сообщения

14

Подросток в группе

1 час

Урок- проблемная беседа с элементами  дискуссии

Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы.

Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь  соотносить самооценку и влияние группы.

Проверка выполнения  творческой работы

§11 стр. 79-83 практикум стр. 84

15

Межличностные отношения

1 час

Урок- дискуссия

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений.

Знать определение межличностных отношений. Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.

Проверка выполнения  практической работы

§12 стр. 85-89, вопр. стр.90.

16

«Мы» и «Они»

1час

Урок- проблемная беседа

Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы».Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» и «Чужие». Ненормальное и анормальное поведение. Различие между «своими и чужими».

Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. Знать характеристику понятий «Я, мы, они».

Индивидуальный опрос

§13 , стр. 91-94 вопр. стр. 95, практикум стр. 95

17

Мир знакомых и незнакомых людей

1час

Урок- практикум

Знакомые и незнакомые; различие в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужаки  и чужие». «Свои», их защита. Родственная солидарность.

Знать понятие «моральный выбор».

Уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми.

Фронтальная беседа

§14 стр.96-102.вопр. стр. 103. практикстр.103.

18

Социальный портрет молодежи

1час

Урок – проблемная беседа   с элементами  дискуссии

Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.

Знать определение большой группы. Уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе. Знать , что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение.

Тест.

§15 стр. 104 –108 вопр. стр.109.

19

НРК

Социальный портрет молодежи ЮжногоУрала

1 час

Урок- дискуссия

Ценности на которые ориентируется молодежь. Решение проблем молодежи в современном обществе.

Проверка  творческого задания

сообщение

Подросток и закон                    4 часа

20

Юридические границы подросткового возраста

1час

Урок- практикум

Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка.»Конвенция ООН о правах ребенка».Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.

Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков.

Работа с документами.

 §16, стр.111-118. вопр. стр. 119

21

Подросток как гражданин.  

1час

Урок – практикум с элементами лекции

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права. Их характеристики. Основные конституционные обязанности.

Знать определение гражданства, пути его получения. Знать основные гражданские права и свободы.

Знать содержание «Конвенции о правах ребенка2

Фронтальный опрос

§.17 стр. 120-125, практикум стр. 126.

22

Подросток и его права

1 час

Урок- проблемная беседа

Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на досуг и отдых. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами.

Знать определение «Права человека». Знать основные положения Конвенции о правах ребенка.

 Инд. Опрос, письменное задание

§18, стр. 127-130 анализ документа стр. 131.

23

Опасный путь преступной жизни

1час

Урок- беседа

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка

 Правоохранительными органами.

Правила поведения и права подростка при задержании.

Знать причины противоправного поведения в подростковой среде. Знать понятия преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних.

Индивидуальная беседа, тест

§19, стр. 133-138, вопросы стр. 139

Образ жизни подростка        7 часов

24

Подросток в обществе риска.

1 час

Урок- практикум

Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.

Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска.

Фронтальный опрос

§.20 стр. 141-146. вопр. стр.147.

25

НРК

Правонарушения несовершеннолетних  в районе ,селе

1 час

Урок- проблемная беседа

Источники риска в нашем селе. Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе, селе.

Проверка творческих  письменных  заданий

Повторить понятия

26

Проблема одиночества

1 час

Урок- размышление

Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления

Знать, что та-

кое подростковая нервозность, раздражительность, защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее.

Индивидуальный опрос

§ 21 вопросы к параграфу

27

Подростковая культура

1час

Урок- дискуссия

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура , ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе.

Знать , что такое формальные и неформальные коллективы подростков, знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать ее особенности.

Иметь представление о подростковых субкультурах.

Фронтальный опрос

§ 22. стр. 155-160, вопросы стр. 161, практикум стр. 161

28

Образ жизни

1час

Урок- проблемная беседа

Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.

Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни подростков.

Проверка практического  задания

§23, стр. 162-171, Прак стр. 171.

29

Досуг и отдых

1час

Урок- практикум

Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов.

Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.

Знать понятия: досуг, отдых, спорт, знать различные виды и основные характеристики досуга.

Проверка практического задания

 § 24-, стр. 172 – 180, вопросы стр. 181..

30

Развитие спорта


НРК

Развитие спорта в Челябинской области

1час

Урок- беседа

Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры. Спорт в 20 веке: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Знать определение спорта, молодежные виды спорта, отличие профессионального и любительского спорта.

Знать историю развития спорта. Уметь объяснять, почему пассивный образ жизни имеет отрицательные последствия для личности.

Фронтальный опрос

 §25. стр. 182-188, вопр. стр. 189., практикум стр.189.

Подросток и его жилая среда  3 часа

31

Город и село

1 час

Урок- размышление

Эволюция города. Город и урбанизация. Качество городской жизни. Отличие города от села.

Знать понятия: город,село, знать отличительные черты городской среды; уметь характеризовать роль городов в развитии общества, особенности сельской среды

Проверка практического задания

 §26 – 27

практикум

32

Мой дом, мое жилище

1 час

Урок- проблемная беседа

Пространство обитания. Виды территорий. Эволюция жилища. Район проживания. Наши соседи.

Знать понятия:

социальное пространство, общественная территория, домашняя территория, личное пространство, социальное пространство подростков, сосуществование людей, перенаселение; знать понятие дома, этапы его эволюции, что такое современное жилище; уметь сопоставлять плюсы и минусы городского жилья

Фронтальная беседа

§28 – 29

Подготовиться к обобщающему уроку

33

Повторительно-обобщающий урок.   «Подросток и его жилая среда»

1 час

Урок- практикум

Повторить основные темы раздела.

Знать материал раздела «Подросток и его жилая среда», основные понятия темы.,

Тестирование, работа с понятиями

Подготовка к итоговому уроку

34-35

 Итоговое занятие

2 час

Повторительно- обобщающий урок

Повторение  основных понятий темы « Подросток в социальной среде»: социальная группа, малая группа, межличностные отношения, социальный портрет молодежи.

Знать основные понятия темы

Контрольный тест

-----------

Календарно-тематическое планирование 8 класс.

№п\п

Наименование раздела,

Тема урока.

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы минимального содержания  

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

1

Вводный урок.  

1час

Вводный урок.

Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний, его специфика.

Уметь:

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи;

Характеризовать учебники учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.

§

Стр.5-8

 Общество и человек.     10  часов

2

 Что такое  общество

1 час

 Урок изучения нового маетриала,

урок - лекция

Общество в узком и широком смысле слова. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Уметь:

Объяснять понятия: общество, государство, страна;

Называть основные сферы жизни общества;

Характеризовать их,;

Приводить примеры многообразия и единства мира.

Знать понятия:

Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.

Фронтальный опрос

§Стр. 9-16. отв. на вопросы стр. 16-17, выполнить практикум стр.17.

3

Человек, природа, общество

1 час

Урок-

Проблемная беседа

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические проблемы и защита окружающей среды.

Уметь:

Объяснять взаимосвязь природы и общества;

Характеризовать экологические проблемы.

Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды. Экологические программы.

Понятийный диктант,индивидуальный опрос

§Стр.17-24, отв. на вопросы стр. 24-25.

4

НРК

Взаимодействие общества и природы в регионе

1 час

Урок- семинар

Взаимодействие общества и природы в регионе. Экологическая ситуация на Южном Урале

Фронтальный оапрос

сообщение

5

Типология обществ

1 час

 Урок- путешествие во времени

Дописьменные и письменные , простые и сложные общества. Общество охотников –собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: их особенности и эволюция. Изменения в способах производства, формах собственности, политического устройства.

Знать разные подходы к типологии обществ;

Сравнивать различные типы обществ.

Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определение понятий: типология общества, общественно-экономическая формация.

Знать понятия и термины: дописьменные,  письменные общества, простые и сложные общества, эволюция, доиндустриальное,  индустриальное и постиндустриальное общество.

Индивидуальный опрос

§Стр. 25-31, практикум стр. 31-32

6

Социальный прогресс и развитие общества

1 час

 Урок- изучение нового материала

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль, и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР, объяснять сущность закона ускорения исторического времени, аргументировать свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса.

Знать понятия и термины: закон ускорения исторического времени, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы.

Фронтальный опрос

§Стр. 32-39. отв. на вопр. стр. 39-40

7

Личность и социальная среда

1 час

Пробл.

Беседа.

груп. работа

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Уметь характеризовать понятия: человек, личность, индивид, Объяснять роль

Социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружающих, друзей, семьи на поведение , принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности.

Таблица

«Человек,индивид,

личность»

§Стр. 40-45, отв. на вопр. стр. 45

8

Потребности человека

1 час

 Урок проблемная беседа

Сущность и иерархия потребностей.

Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности4 приводить примеры проявления ответственности. Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность.

 Фронтальный устный опрос

§Стр. 45-50, выполнить практикум стр. 51

9

Социализация и воспитание

1час

Пробл.

Беседа. Груп.

Раб.

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности.

Знать понятия и термины: социализация. Последствия социальной изоляции. Воспитание и его формы. Жизненный цикл человека.

Решение проблемных ситуаций

§Стр. 52-57, отв. на вопр. стр. 57-58

10

 Общение

1 час

 Урок- лекция с элементами дискуссии

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного. Грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение. Этикет, ритуал, межкультурное общение.

Индивидуальный опрос

§Стр.58-62, отв. на вопр. стр. 62

11

Обобщающий урок  по теме «Общество и человек».

1 час

Повт.

Обобщ.

Урок.

Знать основные понятия темы, внутреннее устройство современного общества, что такое мировое сообщество. Различать виды и типы общества, давать их характеристики.

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества. Менталитет жителя страны.

Знать понятия и термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность.

Понятийный диктант, работа по карточкам,тест.

§Стр. 63-69, отв. на вопр. стр. 69

  Экономическая сфера.  11  часов

12

 Что такое экономика

1 час

 Изучение нового материала

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.  

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия.

Уметь характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества4 разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.

Фронтальная беседа

§Стр. 70-74, отв. на вопр. стр. 74-75

Инд. Сообщение    «Экономика Челябинской области»

13

НРК

Экономика Южного  Урала

1 час

Урок-семинар

Современное состояние экономики региона. Основные отрасли промышленности. Занятость трудоспособного населения

Фронтальная беседа

Сообщение на тему«История денег»

14

Товар и деньги

1 час

 Урок с элементами лекции

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула  «деньги - товар- деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Уметь сравнивать понятия: товар и услуги; называть функции денег и их исторические формы; характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.

Индивидуальный опрос

§Стр. 70-74, выполнить практикум стр. стр.75

15

Спрос и предложение

1 час

 Урок изучения нового материала

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Уметь объяснять связь спроса и предложения; называть факторы рыночной экономики; сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; характеризовать рыночную экономику. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена.

 Провекра практической  работы

§Стр. 75-78, отв. на вопр. стр. 78-79

16

Рынок, цена, конкуренция.

1 час

 Урок - практикум

Взаимосвязь обмена и рынка.  Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия  и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

Характеризовать рынок, рыночную экономику; называть основные функции цены; новые функции цены; сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины:  рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.

Индивидуальный опрос

§Стр. 79-83, выполнить практикум стр. 84

17

Предпринимательство

1 час

Урок исследование, закрепление знаний

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Проблемы российских «челноков».

Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки.

Понятийный диктант

§Стр. 84-88, отв. на вопр. стр. 89-90

18 -19

Роль государства в экономике

2 час

 Урок изучения нового материала

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический. Социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог.

Фронтальный опрос

§Стр. 90-97, отв. на вопр. стр. 97. Составление характеристики экономических систем

20

Бюджет государства и семьи.

1 час

Практикум.

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Характеризовать бюджет семьи. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета.

Составить примерный бюджет вашей семьи.

Практ. работа

§Стр. 97-104,

выполнить практикум стр. 104

21

Труд, занятость, безработица.

1 час

 Урок- проблемная беседа

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики, объяснять понятия занятость и безработица. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила. Занятость, страхование безработицы.

Фронтальный устный опрос

§Стр. 105-109, отв. на вопр. стр. 109

Подготовиться  к обобщающему уроку

22

 Обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества»

1 час

Повт.обобщ.урок

Знать основные понятия темы. Экономический базис рыночного общества. Материальное производство. Структура экономики. Вопросы работы и безработицы.

Уметь: объяснять роль экономики в жизни общества, характеризовать сущность и структуру экономики, приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы

Решение теста

Социальная сфера.         11  часов

23

Социальная структура

1 час

 Урок- изучение нового материала

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы. Ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.

Уметь : объяснять сущность социальной структуры . характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения, выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность.

 

§Стр. 111-117. отв. на вопр. стр.117

24

НРК

Социальная структура  ЮжногоУрала

1 час

Урок лекция

Население региона. Формирование этнического состава региона. Этнокультурные процессы и этническая политика

Фронтальный опрос

Сообщение о народностях региона

25

Социальная стратификация

1 час

Практ. урок

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация . поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Уметь характеризовать социальную дифференциацию ; выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.  Знать понятия и термины: стратификация, социальное неравенство.

 Индивидуальный опрос

§Стр. 118-125. практикум стр. 125

26

Богатые . Определение и измерение богатства

1час

Урок размышление

Неравенство: богатство и бедность. определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий образ жизни.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни,   соотносить образ жизни со способом достижения богатства; формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Знать понятия и термины: неравенство, богатство,   расточительный образ жизни, новые русские,  средний класс. Уровень жизни.

Фронтальный опрос

§Стр.125-130, отв. на вопр. стр. 130

27

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление

1 час

Урок размыщление

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.

Фронтальная беседа

§Стр. 131-134, отв. на вопр. стр.135

28-29

Этнос: нации и народности.

2 час

 Урок- проблемная беседа

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Меж поколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.

Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия, находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация..

Понятийный диктант, индивидуальный опрос

Стр. 136-143, отв. на вопр. стр.143.

30-31

Межнациональные отношения

1 час

Проблемный урок, практикум

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Уметь: характеризовать межнациональные отношения, сотрудничество, объяснять причины национальных конфликтов.

Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

 Проверка практической работы  

Стр. 144-150, отв. на вопр. стр. 150-151

32

Конфликты в обществе.

1 час

 Урок- проблемная беседа

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90 годы в России. Особенности семейных конфликтов. Их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.

Уметь : называть основные социальные нормы, сравнивать пути решения социальных конфликтов, классифицировать конфликты.

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт.

Таблица2Типология конфликтов»

Стр.151-156, выполнить практикум стр. 157

33

Семья

1 час

 Урок- изучение нового материала

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

 Проверка практических заданий

Стр. 158-162,отв. на вопр. стр. 163

34

Обобщающий урок  по теме:  «Социальная сфера».                                  

1 час

Урок- зачет

Социальная сфера общества. Охват повседневной жизни граждан без политики. Формирование социальной и классовой структуры, распределение ролей и статусов, социальная мобильность. Увеличение и снижение бедности и богатства, рост социального неравенства.

Уметь: называть основные направления социальной политики современного российского общества, характеризовать социальные отношения ,называть причины социального неравенства.

Знать понятия и термины: социально-демографическая структура. Этническая общность, социальная программа, правовой статус несовершеннолетних.

Фронтальный опрос, тест

Подготовка к обощающему уроку

35

Итоговое занятие по курсу  «Обществознание.8 класс»

1 час

Повт. Обобщ. Урок.

Повторение пройденного по курсу 8 класса.

Уметь отвечать на сквозные вопросы по пройденному материалу, знать понятия и термины.

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

календарно-тематическое планирование по литературе 8класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70ч)...

Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.

тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...

Тест по обществознанию 8класс

Итоговый тест по обществознанию 8класс...

КТПпо геометрии 7 кл Мерзляк

ктп по геометрии 7 клас мерзляк...

Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 8классе.

Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 7 классе....