Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Коновальцева Татьяна Владимировна

Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по теме «Человек в обществе»

№ 1

  1. Человека от животного отличает:
  1. Наличие инстинктов;
  2. Приспособление к природным условиям;
  3. Наличие сознания;
  4. Поведенческая активность;
  1. К.- небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
  1. традиционному;                                                       3) информационному;
  2. индустриальному;                                                    4) постиндустриальному;
  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А.  Личность формируется во взаимодействии с другими людьми;

Б.  Личность формируется на протяжении всей жизни человека;

1) верно только А;                                                            3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                                                            4) оба суждения неверны;

      4. В приведённом списке указаны черты сходства и различия традиционного и индустриального обществ.    

              1) развитие промышленности;

              2) наличие норм общественной жизни;

              3) признание прав и свобод граждан;

              4) создание культурных ценностей;

             

Черты сходства

Черты отличия

  1. Отличительной тенденцией развития современного общества является:
  1. механизация;                                                       3) модернизация;
  2. индустриализация;                                             4) глобализация;
  1. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своём дворе. Это характеризует её как:
  1. личность;                                                               3) интеллигентного человека;
  2. администратора;                                                 4) профессионала;
  1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А.  Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти;

Б.  Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества;

1) верно только А;                                                       3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                                                       4) оба суждения неверны;

        8. Что свойственно и человеку и животному?

               1) инстинкты и рефлексы;                                              3) целенаправленная деятельность;

               2) сознательная активность;                                          4) словесная речь;

       9. Проведение очередных выборов депутатов парламента относится к сфере общества:

                 1) экономической;                                                      3) политической;

                 2) социальной;                                                             4) духовной;

      10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах:

                 А.  Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира;

                 Б.  Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человека;

                 1) верно только А;                                                       3) верны оба суждения;

                 2) верно только Б;                                                       4) оба суждения неверны;

№ 2

  1. Глобальная экологическая проблема выражается в:
  1. Организации заповедников;
  2. Распространении наркомании и алкоголизма;
  3. Истощении природных ресурсов;
  4. Угрозе новой мировой войны;
  1. В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника.  Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.?
  1. традиционному;                                                       3) аграрному;
  2. индустриальному;                                                    4) информационному;
  1. Что относится к экономической сфере жизни общества?
  1. Производство материальных благ;                                3) создание произведений искусства;
  2.  Организация государственной власти;                        4) разработка и принятие законов;
  1. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
  1. производителей и потребителей;                                             3) родителей и детей;
  2. партий и государства;                                                                   4) писателей и читателей;
  1. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества;

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества;

1) верно только А;                                                                      3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                                                                       4) оба суждения неверны;

        6. Что отличает человека от животного?

                 1) наличие физиологических потребностей;

                 2) забота о потомстве;

                 3) способность к сознательной деятельности;

                 4) приспособление к природной среде;

        7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

                   А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;

                   Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;

              1) верно только А;                                                             3) верны оба суждения;

              2) верно только Б;                                                             4) оба суждения неверны;

         8. Соотнесите:

             Факты                                                                                              Сферы жизни общества

             А) принятие Конституции государства;                               1) экономическая;

             Б) продажа товаров в магазине;                                            2) политическая;

             В) принятие присяги главой государства;

             Г) предвыборная агитация избирателей;

         9. Принятие нового пенсионного закона иллюстрирует взаимодействие сфер общества:

               1) экономической и политической;                        3) социальной и экономической;

               2) политической и социальной;                               4) духовной и социальной;

         10. Основу экономики Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество?

                 1) традиционному;

                 2) индустриальному;

                 3) информационному;

                 4) постиндустриальному;

№ 3

  1. Соотнесите:

Факты                                                                                      Сферы жизни общества

А) производство товаров и услуг;                                     1) экономическая;

Б) отношения «отцов» и «детей»;                                    2) социальная;

В) межнациональный конфликт;

Г) оказание банковских услуг;

      2. Что относится к глобальным проблемам человечества?

               1) кризис перепроизводства;

               2) глобализация мирового хозяйства;

               3) загрязнение окружающей среды;

               4) переход в постиндустриальную фазу развития;

       3. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатываю свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

                1) традиционному;                                                           3) информационному;

                2) индустриальному;                                                       4) постиндустриальному;

         4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

                А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;

                Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;

                1) верно только А;                                                   3) верны оба суждения;

                2) верно только Б;                                                   4) оба суждения неверны;

        5. Каков отличительный признак глобальных проблем?

                 1) затрагивают всё человечество;

                 2) не имеют путей решения;

                 3) приводят к отрицательным последствиям;

                 4) относятся к сфере экономики;

        6. В приведённом списке указаны черты сходства и различия потребностей и способностей человека.

                1) открывают человеку новые возможности;

                2) влияют на деятельность человека;

                3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо;

                4) меняются с возрастом;                        

Черты сходства

Черты отличия

        7. Что относится к экологическим проблемам?

                1) проблема международного терроризма;

                2) распространение алкоголизма среди подростков;

                3) перенаселённость стран Азии и Африки;

                4) загрязнение воздуха промышленными отходами;

        8. В стране Р. активно развивается массовое промышленное  производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

                   1) традиционному;                                                         3) аграрному;

                   2) индустриальному;                                                      4) информационному;

          9. Верны ли следующие суждения о личности?

                А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

                Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

                1) верно только А;                                                          3) верны оба суждения;

                2) верно только Б;                                                          4) оба суждения неверны;

          10. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

                1) отношения людей в процессе производства;                                          

                2) подсечно-огневое земледелие у славян;

                 3) проповедническая деятельность религиозных организаций                                      

                 4) этнографические исследования;    

 №4

  1. Какой признак характеризует индустриальное общество?
  1. Ведущая роль сельского хозяйства;
  2. Слабый уровень разделения труда;
  3. Массовое промышленное производства;
  4. Решающее значение сферы услуг в экономике;
  1. Социальной потребностью человека является потребность в:
  1. пище и воде;                                                        3) физическом движении;
  2. воздухе;                                                                 4) общении;
  1. Главной особенностью глобальных проблем современности является:
  1. быстрота их проявления во времени;                        
  2. это проблемы одной отдельно взятой страны;
  3.  они представляют угрозу для всех жителей планеты;
  4. Они носят чисто экономический характер;
  1. Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется:
  1. Регресс;                                                             3) революция;
  2. Прогресс;                                                          4) эволюция;
  1. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству служит примером:
  1. социальной реформы;                                                   3) общественного прогресса;
  2. социальной революции;                                                4) научно-технической революции;
  1. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются:
  1. потребности;                                                                      3) возможности;
  2. способности;                                                                      4) инициатива;
  1. К политической сфере жизни общества относится:
  1. Трудовая деятельность молодёжи;
  2. Заключение международного договора;
  3. Поддержка малообеспеченных слоёв населения;
  4. Просмотр политического детектива;
  1. В приведённом списке указаны черты сходства и различия деятельности человека и поведения животного.
  1. Побудителями активности выступают потребности;
  2. Носит целенаправленный характер;
  3. Управляется инстинктами;
  4. В процессе деятельности используются предметы природы;

         

Черты сходства

Черты отличия

 

  1. Отличительным признаком личности является (-ются)…
  1. Способность брать ответственность на себя;                                     3) членораздельная речь;
  2. Наличие физических потребностей;                                                     4) сознание и мышление;
  1. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
  1. Глава государства обращается к гражданам в СМИ;
  2. Врачи слушают доклад министра здравоохранения;
  3. Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились;
  4. Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга;

№ 5

  1. Влияние природы на общество иллюстрирует:
  1. Организация природного заповедника;
  2. Уничтожение цунами приморского края;
  3. Загрязнение водоёма промышленными отходами;
  4. Законодательное ограничение вырубки лесов;
  1. Какой тип общества характеризуют следующие признаки: быстрые темпы развития машиностроения, металлургии, сращивание промышленного капитала с банковским, образование монополий?
  1. традиционное;                                                                   3) информационное;
  2. индустриальное;                                                                4) постиндустриальное;
  1. Какую сферу общества непосредственно представляет прогресс производства материальных благ, необходимых обществу?
  1. духовную;                                                                              3) экономическую;
  2. социальную;                                                                          4) политическую;
  1. Верны ли следующие суждения?

А. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых могут развиваться способности;

Б. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом;

1) верно только А;                                                                 3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                                                                 4) оба суждения неверны;

        5. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

               1) создание экологических заказников и заповедников;

               2) проведение реформы системы образования;

               3) существование сословного деления общества;

               4) очередные выборы депутатов парламента;

         6. И человеку, и представителям животного мира в равной степени присуще:

               1) осознание целей и задач деятельности;

               2) формулирование оценочных суждений своих действий;

               3) создание нового, не имеющего аналогов в природе;

               4) взаимодействие со средой обитания;

         7. Верны ли следующие суждения?

              А. В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг;

               Б. Постиндустриальное общество основывается, прежде всего, на крупной фабричной промышленности;

                    1) верно только А;                                                           3) верны оба суждения;

                    2) верно только Б;                                                           4) оба суждения неверны;

          8. Социальная роль, которую способен выполнять подросток наряду со взрослыми, -

                  1) владелец такси;                                                            3) покупатель в магазине;

                  2) заёмщик банка;                                                             4) пайщик кооператива;

          9. Верны ли следующие суждения о понятии «общество»?

              А. Понятие «общество» используется для обозначения периода в истории человечества;

              Б. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединившихся для выполнения совместной деятельности.

               1) верно только А;                                                                     3) верны оба суждения;

               2) верно только Б;                                                                     4) оба суждения неверны;

         10. Когда в аудиторию входит преподаватель, студенты приветствуют его вставанием. Это пример:

              1) ритуального общения;                                                          3) делового общения;

              2) вербального общения;                                                          4) невербального общения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.

Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....

Тестовые задания по обществознанию для 11 класса.

Тестовые задания по экономике в форме ЕГЭ части А....

Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Социальная сфера"

Материал содержит тестовые задания  ко всем урокам темы. Удобно использовать для проверки знаний и при подготовке к экзаменам...

Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Личность и общество"

Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы. Удобно использовать при проверке знаний и при подготовке к ГИА....

Тестовые задания по обществознанию по теме "Человек и общество"

Задания предназначены для проведения тематического контроля по обществознанию для студентов I курса. Разноуровневые задания позволяют проверить знания студентов по данной теме....