Тестовые задания по обществознанию по теме "Человек и общество"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Бодрова Маргарита Вячеславовна

Задания предназначены для проведения тематического контроля по обществознанию для студентов I курса. Разноуровневые задания позволяют проверить знания студентов по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_obshchestvo.docx72.13 КБ
Файл chelovek_i_obshchestvo.docx72.13 КБ
Файл chelovek_i_obshchestvo.docx72.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №1

п/п

Текст заданий

Количество баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

 В отличие от природы, общество

а) является системой

б) находится в развитии

в) выступает в качестве творца культуры

г) развивается по собственным законам

1

2.

Какой из признаков присущ традиционному обществу?

а) развитое фабричное производство
б) преимущественное развитие сельского хозяйства
в) завершение промышленного переворота
в) выдвижение присяжных заседателей
г) высокоразвитая промышленность

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Социальная составляющая включает:

а) знания и умения

б) чувства и волю

в) физическое развитие

г) возрастные особенности

1

4.

Принцип гуманизации образования требует:

а) усиления внимания к личности и её интересам

 б) создание единой системы образования для различных стран

в) повышение роли изучения гуманитарных дисциплин  

г) регулирование системы образования государством

1

5.

Деятельность человека от поведения животного отличает:

а) планирование результатов

б) использование предметов, данных природой

в) самосохранение

г) удовлетворение потребностей

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О массовой культуре:

А) Для массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б) Для всех произведений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

 Об обществе:

А) К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б) Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: абсолютная истина, относительная истина, научное познание, логическое мышление, способности и интересы

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) взаимодействие классов, социальных слоёв           1.экономическая

 и групп                                                                                    2. политическая                                                                                                                                                

б) деятельность государственных органов,                  3. социальная

 политических партий                                                          4. духовная                                                

в) мораль, религия, философия

г) отношения в процессе материального

 производства

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию

 позицию второго столбца:

А) уборка квартиры                                                                                 1. труд                                                            

Б) обучение на курсах иностранного языка                                     2. учёба                                                                                                                                          

В) приготовление обеда

Г) выполнение домашнего задания по математике

Д) решение контрольной работы

        1

   

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Человек своей активной хозяйственной деятельностью вторгается в природную среду.

2)  К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности, усиливается её воздействие на природу.

3) Человеку стоит серьёзно задуматься о своём дальнейшем существовании.

      2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным  предложением.

Объясните смысл понятия «регресс». Составьте не менее двух  предложений, содержащих данное обществоведческое понятие.

3

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество». Специальности «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №2

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Обществом в широком смысле называют

а) исторический этап в развитии человечества

б) группу людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки

в) все формы объединения людей в процессе производственной деятельности

г) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

       1

2.

Какой признак характерен для постиндустриального общества?

а) завершение промышленного переворота
б) присваивающий тип хозяйства
в) развитие средств массовой коммуникации
г) особая ценность коллектива

1

3.

  Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Биологическая составляющая включает:

 а) различие по половому признаку

б) мировоззрение

в) профессиональная деятельность

г) система ценностей

1

4.

Процесс гуманизации образования предполагает:

а)  соблюдение устава школы

 б) обязательное основное образование

в) учёт потребностей и интересов учащихся    

г) обучение в две смены

1

5.

Человека от животного отличает:

а) использование природных объектов

б) стремление понять окружающий мир

в) приспособление к условиям среды

г) инстинкт самосохранения

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О массовой культуре:

А) Для произведений массовой культуры характерен их развлекательный характер.

Б) Массовая культура ориентируется на запросы массового потребителя

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

Об обществе:

А) Общество представляет собой систему взаимосвязанных элементов

Б) Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: чувственное познание, рациональное познание, научное мышление, критерии истины, творческая деятельность

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) деятельность парламента                                                    1.экономическая                                                                                                                                                                                            

б) отношения рабочего класса и интеллигенции              2. политическая                                                                        

в) производство, обмен, распределение                             3. социальная

г) деятельность церкви                                                              4. духовная

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой

 позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А)  участие в городской олимпиаде по физике                               1. учение                                                                              

Б)  выполнение домашнего задания по истории                           2. труд                                                                                                                                  

В) посещение дополнительных занятий по математике

Г) уборка квартиры

Д) участие в городском субботнике

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Учёные-социологи провели среди горожан опрос «Как вы участвуете в сохранении природной  среды»?

 2) Для многих людей сохранение окружающей среды связано с озеленением своего населённого пункта.

3) К сожалению, немногие люди используют экономичные бытовые приборы и сортируют бытовые отходы.

2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «эволюция» Составьте  не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие

3

       

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №3

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Обществом в узком  смысле называют

а) исторический этап в развитии человечества

б) группу людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки

в) все формы объединения людей в процессе производственной деятельности

г) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

1

2.

Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

а) ведущая роль сельского хозяйства
б) преобладание промышленности
в) слабый уровень разделения труда
г) решающее значение сферы услуг в экономике

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Социальная составляющая включает:

а) половые и возрастные особенности

б) наследственные признаки

в) волю и характер

г) знания и умения

1

4.

Гуманизация образования предполагает:

а) разнообразие образовательных услуг

б) особое внимание к наукам о природе

в) единые требования к учебному оборудованию    

г) особое внимание к общественным дисциплинам

1

5.

И человек и животное способны:

а) изготавливать орудия труда  с помощью других орудий труда

б) передавать трудовые навыки последующим поколениям

в) удовлетворять потребности

г) планировать результаты своей деятельности

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О разновидностях культуры:

А) Произведения элитарной культуры отличаются сложностью содержания и формы.

 Б) Произведения народной культуру опираются на фольклорные традиции

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

 Об обществе:

А) Общество в широком смысле – это весь мир, окружающий человека.

Б) Общество находиться в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира» Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: логическое мышление, мировоззрение, научное познание, относительная истина, формирование характера.

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а)  принятие парламентом законопроекта                                1.экономическая                                                                                                                                                                                              

б)  планирование производства                                                   2. политическая                                                                        

в) посещение выставки картин                                                     3. Социальная

г) оказание помощи многодетным семьям                               4.духовная

1

10.

 Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами  и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А) учёный-физик проводит эксперимент                                                  1. Научная                                                                              

Б) известный кинорежиссёр снимает фильм о музеях мира               2. творческая                                                                                                                                      

В) группа учёных занимается исследованием космоса

Г) композитор пишет музыку к спектаклю

Д) артисты балета выступили со своей программой

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Природа выступает для человека источником средств жизни.

 2) Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению окружающей природы, к исчезновению некоторых видов растений и животных

3) Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы обеспечить выживание следующих поколений.

2

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «революция». Составьте  не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие.

3

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №4

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Выделяя основные элементы общества, учёные характеризуют общество как

а) систему

б) часть природы

в) материальный мир

г) цивилизацию

1

2.

Преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества:

а) традиционного

б) вступающего в эпоху промышленной революции

в) индустриального

г)постиндустриального

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной и психологической. Психологическая обусловлена :
б) физическим развитием
в) знаниями и опытом
г) чувствами и эмоциями

1

4.

 Процесс гуманизации образования предполагает:

а) изучение гуманитарных наук

б) учёт интересов обучающихся

в) единые требования к учебным программам

г) предоставление платных образовательных услуг

1

5.

Что из перечисленного свойственно и деятельности человека и поведению животных?

а) сознательный выбор средств деятельности

 б) защита своего потомства

в) самопознание  

г) стремление осмыслить окружающий мир

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О разновидностях культуры:

А) Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.

Б) Произведения народной культуры очень сложны для понимания простого потребителя

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

Об обществе:

А) Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Б) Общество представляет собой динамическую систему, в которой возникают новые и отмирают старые элементы.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира» Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: абсолютная истина, рациональное познание, чувственное познание, умозаключение,, межличностное общение

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими  и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) обсуждение предвыборной программы                             1. экономическая

 политической партии                                                                   2. политическая                                                                                                                                                                                                        

б)  занятие фермерством                                                             3. социальная                                                  

в) гастроли театра со спектаклями                                            4. духовная

г) помощь службы занятости безработным

1

10.

 Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А) школьники по заданию учителя биологии                                  1. исследовательская

 проводили наблюдения и определяли источники                       2. политическая

загрязнения классов                                                                                          

Б) кандидат в депутаты выступил со своей

 предвыборной программой                                                                                                                                                    

В) учёные-социологи проводили опрос среди граждан

 для изучения различий социальных слоёв

Г) В городе Н. были проведены выборы мэра города

 Д) орнитологи наблюдали за перелётом  птиц для определения ареала их обитания

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1)От решения глобальных проблем зависит судьба человечества.

 2) Одной из важнейших глобальных проблем является экологическая проблема.

3) К сожалению, не все люди понимают необходимость сохранения окружающей среды.

2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением

Объясните смысл понятия «общественный прогресс». Составьте не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие.

3

   

Итого:

15б.

Эталоны ответов на тестовые задания по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Социальная сфера общества» по профессиям «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №1

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

а)

№1  стр. 50

2.

б)

№1  стр.52

3.

а)

№1  стр.51

4.

а)

№1  стр.53

5.

а)

№1  стр.16

6.

2

№1 стр.65

7.

1

№1 стр.50

8.

Способности, интересы

№1 стр. 40

9.

1- а;  2-б;  1-в;  3-г ;  

№1  стр. 51-52

10.

А-1; Б-2; В-1; Г-2; Д-2

№1 стр. 14

11.

А-1,3     Б-2

№1 стр.99

12.

Регресс – откат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация. Войны всегда являются регрессом общества. В настоящее время наблюдается самый настоящий экологический регресс.

№1 стр. 59

Вариант №2

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

в)

№1 , стр. 50

2.

в)

№1 , стр.51

3.

а)

№1  стр.52

4.

в)

№1 стр.53

5.

б)

№1  стр.16

6.

3

№1  стр.65

7.

3

№1  стр.51

8.

Творческая деятельность

№1  стр. 40

9.

                             А-2;  Б-3;  В-1;  Г-4;

№1  стр. 51-52

10.

А-1;  Б-1; В-1;  Г-2;  Д-2

№1 стр.14

11.

А-1,2          Б-3

№1 стр.52

12

Эволюция – медленное поступательное развитие без резких скачков. Эволюция всегда означает постепенный переход от одного качественного состояния к другому. Эволюция человека  насчитывает несколько сотен тысяч лет.

№1 §   стр. 62

Вариант №3

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

г)

№1  стр. 50

2.

б)

№1  стр.51

3.

а)

№1  стр.52

4.

в)

№1 стр.53

5.

в)

№1 стр.16

6.

3

№1  стр.65

7.

2

№1  стр.50

8.

Формирование характера

№1  стр. 40

9.

А-2;  Б-1;  В-4;  Г-3;

№1 , стр.51-

10.

А-1;  Б-2;  В-1;  Г-2;  Д-2

№1  стр.14

11.

А-1,2   Б-3

№1  ср 99

12

Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. Октябрьская 1917 года революция коренным образом изменила историю нашей страны. Революции всегда сопровождаются неоправданными человеческими жертвами.

№1  стр. 62

Вариант №4

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

а)

№1  стр. 50

2.

а)

№1  стр.51

3.

г)

№1 стр.52

4.

б)

№1 стр.16

5.

б)

№1 стр.51

6.

4

№1  стр.52

7.

4

№1  стр.52

8.

Профессиональное общение

№1  стр. 40

9.

А-2;  Б-1; В-4; Г-3;

№1  стр. 65

10.

А-1;  Б-2; В-1;  Г-2;  Д-1

№1 стр.50

11.

А-1,2    Б-3

№1 стр.99

12

 Общественный прогресс – поступательное развитие общества по восходящей линии от низшего к высшему, от простого к сложному.  Общественный прогресс означает, что человечество идёт в своём движении вперёд. Прогресс науки и техники в настоящее время очевиден.

№1  стр. 59

                                                           Литература:

1.Никитин А.Ф Обществознание :учебник для общеобразовательных учреждений .10 класс   М.; «Дрофа», 2011г.  240стр.

2.Никитин А.Ф Обществознание :учебник для общеобразовательных учреждений .11 класс    М.; «Дрофа», 2011г.  240стр

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

по учебной дисциплине   «Обществознание» по теме «Человек и общество»

Наименование разделов, тем

Наименование учебных элементов (УЭ)

                       Проверяемые

Номер вопроса

знания

умения

1.

 Человек и общество

1.2

Общество как сложная система. Подсистемы и элементы общества

Понятие «общества как сложной динамической системы.

формулировать основное понятие темы, характеризовать общество как систему, давать характеристику подсистемам и элементам общества

7

1.3

Типология обществ.

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество

Давать характеристику типам общества, сравнивать, находить различия

2

1.4

Сферы жизни общества

Экономическая, политическая, социальная и духовная сферы общества

Давать характеристику сферам общества, устанавливать связь между ними

9

1.5

Человек, индивид, личность

Понятия «человек», «индивид», «личность»

Формулировать основное понятие темы, находить различия  между данными понятиями.

3

1.6

Виды деятельности

Учебная, игровая, творческая, исследовательская деятельность

Формулировать основные понятия темы, различать виды деятельности

10

1.7

Общественный прогресс. Революция, эволюция.

Понятие «прогресс», «революция», «эволюция»

Формулировать основные понятия темы, приводить примеры революционного и эволюционного развития

12

1.8

Духовная культура. Формы культуры.

Понятие «духовная культура», элитарная, народная, массовая культура.

Формулировать основное понятие темы, давать характеристику формам культуры

6

1.9

Познаваемость мира.

Научное познание, относительная и абсолютная истина, критерий истины

Формулировать основные понятия темы, оперировать данными понятиями

8

1.10

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Окружающая среда, экологический кризис

Давать оценку влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

11

Разработчик - Бодрова М.В., преподаватель истории и обществознания

Согласовано:

Председатель  МК

___________ Бодрова М.В.

Протокол № _____

«___» _______   2014г.



Предварительный просмотр:

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №1

п/п

Текст заданий

Количество баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

 В отличие от природы, общество

а) является системой

б) находится в развитии

в) выступает в качестве творца культуры

г) развивается по собственным законам

1

2.

Какой из признаков присущ традиционному обществу?

а) развитое фабричное производство
б) преимущественное развитие сельского хозяйства
в) завершение промышленного переворота
в) выдвижение присяжных заседателей
г) высокоразвитая промышленность

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Социальная составляющая включает:

а) знания и умения

б) чувства и волю

в) физическое развитие

г) возрастные особенности

1

4.

Принцип гуманизации образования требует:

а) усиления внимания к личности и её интересам

 б) создание единой системы образования для различных стран

в) повышение роли изучения гуманитарных дисциплин  

г) регулирование системы образования государством

1

5.

Деятельность человека от поведения животного отличает:

а) планирование результатов

б) использование предметов, данных природой

в) самосохранение

г) удовлетворение потребностей

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О массовой культуре:

А) Для массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б) Для всех произведений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

 Об обществе:

А) К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б) Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: абсолютная истина, относительная истина, научное познание, логическое мышление, способности и интересы

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) взаимодействие классов, социальных слоёв           1.экономическая

 и групп                                                                                    2. политическая                                                                                                                                                

б) деятельность государственных органов,                  3. социальная

 политических партий                                                          4. духовная                                                

в) мораль, религия, философия

г) отношения в процессе материального

 производства

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию

 позицию второго столбца:

А) уборка квартиры                                                                                 1. труд                                                            

Б) обучение на курсах иностранного языка                                     2. учёба                                                                                                                                          

В) приготовление обеда

Г) выполнение домашнего задания по математике

Д) решение контрольной работы

        1

   

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Человек своей активной хозяйственной деятельностью вторгается в природную среду.

2)  К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности, усиливается её воздействие на природу.

3) Человеку стоит серьёзно задуматься о своём дальнейшем существовании.

      2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным  предложением.

Объясните смысл понятия «регресс». Составьте не менее двух  предложений, содержащих данное обществоведческое понятие.

3

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество». Специальности «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №2

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Обществом в широком смысле называют

а) исторический этап в развитии человечества

б) группу людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки

в) все формы объединения людей в процессе производственной деятельности

г) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

       1

2.

Какой признак характерен для постиндустриального общества?

а) завершение промышленного переворота
б) присваивающий тип хозяйства
в) развитие средств массовой коммуникации
г) особая ценность коллектива

1

3.

  Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Биологическая составляющая включает:

 а) различие по половому признаку

б) мировоззрение

в) профессиональная деятельность

г) система ценностей

1

4.

Процесс гуманизации образования предполагает:

а)  соблюдение устава школы

 б) обязательное основное образование

в) учёт потребностей и интересов учащихся    

г) обучение в две смены

1

5.

Человека от животного отличает:

а) использование природных объектов

б) стремление понять окружающий мир

в) приспособление к условиям среды

г) инстинкт самосохранения

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О массовой культуре:

А) Для произведений массовой культуры характерен их развлекательный характер.

Б) Массовая культура ориентируется на запросы массового потребителя

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

Об обществе:

А) Общество представляет собой систему взаимосвязанных элементов

Б) Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: чувственное познание, рациональное познание, научное мышление, критерии истины, творческая деятельность

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) деятельность парламента                                                    1.экономическая                                                                                                                                                                                            

б) отношения рабочего класса и интеллигенции              2. политическая                                                                        

в) производство, обмен, распределение                             3. социальная

г) деятельность церкви                                                              4. духовная

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой

 позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А)  участие в городской олимпиаде по физике                               1. учение                                                                              

Б)  выполнение домашнего задания по истории                           2. труд                                                                                                                                  

В) посещение дополнительных занятий по математике

Г) уборка квартиры

Д) участие в городском субботнике

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Учёные-социологи провели среди горожан опрос «Как вы участвуете в сохранении природной  среды»?

 2) Для многих людей сохранение окружающей среды связано с озеленением своего населённого пункта.

3) К сожалению, немногие люди используют экономичные бытовые приборы и сортируют бытовые отходы.

2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «эволюция» Составьте  не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие

3

       

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №3

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Обществом в узком  смысле называют

а) исторический этап в развитии человечества

б) группу людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки

в) все формы объединения людей в процессе производственной деятельности

г) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

1

2.

Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

а) ведущая роль сельского хозяйства
б) преобладание промышленности
в) слабый уровень разделения труда
г) решающее значение сферы услуг в экономике

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Социальная составляющая включает:

а) половые и возрастные особенности

б) наследственные признаки

в) волю и характер

г) знания и умения

1

4.

Гуманизация образования предполагает:

а) разнообразие образовательных услуг

б) особое внимание к наукам о природе

в) единые требования к учебному оборудованию    

г) особое внимание к общественным дисциплинам

1

5.

И человек и животное способны:

а) изготавливать орудия труда  с помощью других орудий труда

б) передавать трудовые навыки последующим поколениям

в) удовлетворять потребности

г) планировать результаты своей деятельности

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О разновидностях культуры:

А) Произведения элитарной культуры отличаются сложностью содержания и формы.

 Б) Произведения народной культуру опираются на фольклорные традиции

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

 Об обществе:

А) Общество в широком смысле – это весь мир, окружающий человека.

Б) Общество находиться в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира» Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: логическое мышление, мировоззрение, научное познание, относительная истина, формирование характера.

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а)  принятие парламентом законопроекта                                1.экономическая                                                                                                                                                                                              

б)  планирование производства                                                   2. политическая                                                                        

в) посещение выставки картин                                                     3. Социальная

г) оказание помощи многодетным семьям                               4.духовная

1

10.

 Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами  и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А) учёный-физик проводит эксперимент                                                  1. Научная                                                                              

Б) известный кинорежиссёр снимает фильм о музеях мира               2. творческая                                                                                                                                      

В) группа учёных занимается исследованием космоса

Г) композитор пишет музыку к спектаклю

Д) артисты балета выступили со своей программой

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Природа выступает для человека источником средств жизни.

 2) Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению окружающей природы, к исчезновению некоторых видов растений и животных

3) Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы обеспечить выживание следующих поколений.

2

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «революция». Составьте  не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие.

3

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №4

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Выделяя основные элементы общества, учёные характеризуют общество как

а) систему

б) часть природы

в) материальный мир

г) цивилизацию

1

2.

Преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества:

а) традиционного

б) вступающего в эпоху промышленной революции

в) индустриального

г)постиндустриального

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной и психологической. Психологическая обусловлена :
б) физическим развитием
в) знаниями и опытом
г) чувствами и эмоциями

1

4.

 Процесс гуманизации образования предполагает:

а) изучение гуманитарных наук

б) учёт интересов обучающихся

в) единые требования к учебным программам

г) предоставление платных образовательных услуг

1

5.

Что из перечисленного свойственно и деятельности человека и поведению животных?

а) сознательный выбор средств деятельности

 б) защита своего потомства

в) самопознание  

г) стремление осмыслить окружающий мир

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О разновидностях культуры:

А) Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.

Б) Произведения народной культуры очень сложны для понимания простого потребителя

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

Об обществе:

А) Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Б) Общество представляет собой динамическую систему, в которой возникают новые и отмирают старые элементы.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира» Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: абсолютная истина, рациональное познание, чувственное познание, умозаключение,, межличностное общение

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими  и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) обсуждение предвыборной программы                             1. экономическая

 политической партии                                                                   2. политическая                                                                                                                                                                                                        

б)  занятие фермерством                                                             3. социальная                                                  

в) гастроли театра со спектаклями                                            4. духовная

г) помощь службы занятости безработным

1

10.

 Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А) школьники по заданию учителя биологии                                  1. исследовательская

 проводили наблюдения и определяли источники                       2. политическая

загрязнения классов                                                                                          

Б) кандидат в депутаты выступил со своей

 предвыборной программой                                                                                                                                                    

В) учёные-социологи проводили опрос среди граждан

 для изучения различий социальных слоёв

Г) В городе Н. были проведены выборы мэра города

 Д) орнитологи наблюдали за перелётом  птиц для определения ареала их обитания

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1)От решения глобальных проблем зависит судьба человечества.

 2) Одной из важнейших глобальных проблем является экологическая проблема.

3) К сожалению, не все люди понимают необходимость сохранения окружающей среды.

2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением

Объясните смысл понятия «общественный прогресс». Составьте не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие.

3

   

Итого:

15б.

Эталоны ответов на тестовые задания по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Социальная сфера общества» по профессиям «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №1

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

а)

№1  стр. 50

2.

б)

№1  стр.52

3.

а)

№1  стр.51

4.

а)

№1  стр.53

5.

а)

№1  стр.16

6.

2

№1 стр.65

7.

1

№1 стр.50

8.

Способности, интересы

№1 стр. 40

9.

1- а;  2-б;  1-в;  3-г ;  

№1  стр. 51-52

10.

А-1; Б-2; В-1; Г-2; Д-2

№1 стр. 14

11.

А-1,3     Б-2

№1 стр.99

12.

Регресс – откат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация. Войны всегда являются регрессом общества. В настоящее время наблюдается самый настоящий экологический регресс.

№1 стр. 59

Вариант №2

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

в)

№1 , стр. 50

2.

в)

№1 , стр.51

3.

а)

№1  стр.52

4.

в)

№1 стр.53

5.

б)

№1  стр.16

6.

3

№1  стр.65

7.

3

№1  стр.51

8.

Творческая деятельность

№1  стр. 40

9.

                             А-2;  Б-3;  В-1;  Г-4;

№1  стр. 51-52

10.

А-1;  Б-1; В-1;  Г-2;  Д-2

№1 стр.14

11.

А-1,2          Б-3

№1 стр.52

12

Эволюция – медленное поступательное развитие без резких скачков. Эволюция всегда означает постепенный переход от одного качественного состояния к другому. Эволюция человека  насчитывает несколько сотен тысяч лет.

№1 §   стр. 62

Вариант №3

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

г)

№1  стр. 50

2.

б)

№1  стр.51

3.

а)

№1  стр.52

4.

в)

№1 стр.53

5.

в)

№1 стр.16

6.

3

№1  стр.65

7.

2

№1  стр.50

8.

Формирование характера

№1  стр. 40

9.

А-2;  Б-1;  В-4;  Г-3;

№1 , стр.51-

10.

А-1;  Б-2;  В-1;  Г-2;  Д-2

№1  стр.14

11.

А-1,2   Б-3

№1  ср 99

12

Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. Октябрьская 1917 года революция коренным образом изменила историю нашей страны. Революции всегда сопровождаются неоправданными человеческими жертвами.

№1  стр. 62

Вариант №4

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

а)

№1  стр. 50

2.

а)

№1  стр.51

3.

г)

№1 стр.52

4.

б)

№1 стр.16

5.

б)

№1 стр.51

6.

4

№1  стр.52

7.

4

№1  стр.52

8.

Профессиональное общение

№1  стр. 40

9.

А-2;  Б-1; В-4; Г-3;

№1  стр. 65

10.

А-1;  Б-2; В-1;  Г-2;  Д-1

№1 стр.50

11.

А-1,2    Б-3

№1 стр.99

12

 Общественный прогресс – поступательное развитие общества по восходящей линии от низшего к высшему, от простого к сложному.  Общественный прогресс означает, что человечество идёт в своём движении вперёд. Прогресс науки и техники в настоящее время очевиден.

№1  стр. 59

                                                           Литература:

1.Никитин А.Ф Обществознание :учебник для общеобразовательных учреждений .10 класс   М.; «Дрофа», 2011г.  240стр.

2.Никитин А.Ф Обществознание :учебник для общеобразовательных учреждений .11 класс    М.; «Дрофа», 2011г.  240стр

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

по учебной дисциплине   «Обществознание» по теме «Человек и общество»

Наименование разделов, тем

Наименование учебных элементов (УЭ)

                       Проверяемые

Номер вопроса

знания

умения

1.

 Человек и общество

1.2

Общество как сложная система. Подсистемы и элементы общества

Понятие «общества как сложной динамической системы.

формулировать основное понятие темы, характеризовать общество как систему, давать характеристику подсистемам и элементам общества

7

1.3

Типология обществ.

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество

Давать характеристику типам общества, сравнивать, находить различия

2

1.4

Сферы жизни общества

Экономическая, политическая, социальная и духовная сферы общества

Давать характеристику сферам общества, устанавливать связь между ними

9

1.5

Человек, индивид, личность

Понятия «человек», «индивид», «личность»

Формулировать основное понятие темы, находить различия  между данными понятиями.

3

1.6

Виды деятельности

Учебная, игровая, творческая, исследовательская деятельность

Формулировать основные понятия темы, различать виды деятельности

10

1.7

Общественный прогресс. Революция, эволюция.

Понятие «прогресс», «революция», «эволюция»

Формулировать основные понятия темы, приводить примеры революционного и эволюционного развития

12

1.8

Духовная культура. Формы культуры.

Понятие «духовная культура», элитарная, народная, массовая культура.

Формулировать основное понятие темы, давать характеристику формам культуры

6

1.9

Познаваемость мира.

Научное познание, относительная и абсолютная истина, критерий истины

Формулировать основные понятия темы, оперировать данными понятиями

8

1.10

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Окружающая среда, экологический кризис

Давать оценку влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

11

Разработчик - Бодрова М.В., преподаватель истории и обществознания

Согласовано:

Председатель  МК

___________ Бодрова М.В.

Протокол № _____

«___» _______   2014г.



Предварительный просмотр:

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №1

п/п

Текст заданий

Количество баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

 В отличие от природы, общество

а) является системой

б) находится в развитии

в) выступает в качестве творца культуры

г) развивается по собственным законам

1

2.

Какой из признаков присущ традиционному обществу?

а) развитое фабричное производство
б) преимущественное развитие сельского хозяйства
в) завершение промышленного переворота
в) выдвижение присяжных заседателей
г) высокоразвитая промышленность

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Социальная составляющая включает:

а) знания и умения

б) чувства и волю

в) физическое развитие

г) возрастные особенности

1

4.

Принцип гуманизации образования требует:

а) усиления внимания к личности и её интересам

 б) создание единой системы образования для различных стран

в) повышение роли изучения гуманитарных дисциплин  

г) регулирование системы образования государством

1

5.

Деятельность человека от поведения животного отличает:

а) планирование результатов

б) использование предметов, данных природой

в) самосохранение

г) удовлетворение потребностей

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О массовой культуре:

А) Для массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б) Для всех произведений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

 Об обществе:

А) К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б) Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: абсолютная истина, относительная истина, научное познание, логическое мышление, способности и интересы

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) взаимодействие классов, социальных слоёв           1.экономическая

 и групп                                                                                    2. политическая                                                                                                                                                

б) деятельность государственных органов,                  3. социальная

 политических партий                                                          4. духовная                                                

в) мораль, религия, философия

г) отношения в процессе материального

 производства

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию

 позицию второго столбца:

А) уборка квартиры                                                                                 1. труд                                                            

Б) обучение на курсах иностранного языка                                     2. учёба                                                                                                                                          

В) приготовление обеда

Г) выполнение домашнего задания по математике

Д) решение контрольной работы

        1

   

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Человек своей активной хозяйственной деятельностью вторгается в природную среду.

2)  К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности, усиливается её воздействие на природу.

3) Человеку стоит серьёзно задуматься о своём дальнейшем существовании.

      2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным  предложением.

Объясните смысл понятия «регресс». Составьте не менее двух  предложений, содержащих данное обществоведческое понятие.

3

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество». Специальности «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №2

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Обществом в широком смысле называют

а) исторический этап в развитии человечества

б) группу людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки

в) все формы объединения людей в процессе производственной деятельности

г) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

       1

2.

Какой признак характерен для постиндустриального общества?

а) завершение промышленного переворота
б) присваивающий тип хозяйства
в) развитие средств массовой коммуникации
г) особая ценность коллектива

1

3.

  Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Биологическая составляющая включает:

 а) различие по половому признаку

б) мировоззрение

в) профессиональная деятельность

г) система ценностей

1

4.

Процесс гуманизации образования предполагает:

а)  соблюдение устава школы

 б) обязательное основное образование

в) учёт потребностей и интересов учащихся    

г) обучение в две смены

1

5.

Человека от животного отличает:

а) использование природных объектов

б) стремление понять окружающий мир

в) приспособление к условиям среды

г) инстинкт самосохранения

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О массовой культуре:

А) Для произведений массовой культуры характерен их развлекательный характер.

Б) Массовая культура ориентируется на запросы массового потребителя

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

Об обществе:

А) Общество представляет собой систему взаимосвязанных элементов

Б) Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: чувственное познание, рациональное познание, научное мышление, критерии истины, творческая деятельность

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) деятельность парламента                                                    1.экономическая                                                                                                                                                                                            

б) отношения рабочего класса и интеллигенции              2. политическая                                                                        

в) производство, обмен, распределение                             3. социальная

г) деятельность церкви                                                              4. духовная

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой

 позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А)  участие в городской олимпиаде по физике                               1. учение                                                                              

Б)  выполнение домашнего задания по истории                           2. труд                                                                                                                                  

В) посещение дополнительных занятий по математике

Г) уборка квартиры

Д) участие в городском субботнике

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Учёные-социологи провели среди горожан опрос «Как вы участвуете в сохранении природной  среды»?

 2) Для многих людей сохранение окружающей среды связано с озеленением своего населённого пункта.

3) К сожалению, немногие люди используют экономичные бытовые приборы и сортируют бытовые отходы.

2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «эволюция» Составьте  не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие

3

       

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №3

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Обществом в узком  смысле называют

а) исторический этап в развитии человечества

б) группу людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки

в) все формы объединения людей в процессе производственной деятельности

г) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

1

2.

Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

а) ведущая роль сельского хозяйства
б) преобладание промышленности
в) слабый уровень разделения труда
г) решающее значение сферы услуг в экономике

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной, психологической. Социальная составляющая включает:

а) половые и возрастные особенности

б) наследственные признаки

в) волю и характер

г) знания и умения

1

4.

Гуманизация образования предполагает:

а) разнообразие образовательных услуг

б) особое внимание к наукам о природе

в) единые требования к учебному оборудованию    

г) особое внимание к общественным дисциплинам

1

5.

И человек и животное способны:

а) изготавливать орудия труда  с помощью других орудий труда

б) передавать трудовые навыки последующим поколениям

в) удовлетворять потребности

г) планировать результаты своей деятельности

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О разновидностях культуры:

А) Произведения элитарной культуры отличаются сложностью содержания и формы.

 Б) Произведения народной культуру опираются на фольклорные традиции

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

 Об обществе:

А) Общество в широком смысле – это весь мир, окружающий человека.

Б) Общество находиться в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира» Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: логическое мышление, мировоззрение, научное познание, относительная истина, формирование характера.

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а)  принятие парламентом законопроекта                                1.экономическая                                                                                                                                                                                              

б)  планирование производства                                                   2. политическая                                                                        

в) посещение выставки картин                                                     3. Социальная

г) оказание помощи многодетным семьям                               4.духовная

1

10.

 Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами  и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А) учёный-физик проводит эксперимент                                                  1. Научная                                                                              

Б) известный кинорежиссёр снимает фильм о музеях мира               2. творческая                                                                                                                                      

В) группа учёных занимается исследованием космоса

Г) композитор пишет музыку к спектаклю

Д) артисты балета выступили со своей программой

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) Природа выступает для человека источником средств жизни.

 2) Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению окружающей природы, к исчезновению некоторых видов растений и животных

3) Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы обеспечить выживание следующих поколений.

2

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Объясните смысл понятия «революция». Составьте  не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие.

3

Итого:

15б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Человек и общество. Специальности: «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №4

п/п

Текст заданий

Колич.баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-5

1.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

Выделяя основные элементы общества, учёные характеризуют общество как

а) систему

б) часть природы

в) материальный мир

г) цивилизацию

1

2.

Преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества:

а) традиционного

б) вступающего в эпоху промышленной революции

в) индустриального

г)постиндустриального

1

3.

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, социальной и психологической. Психологическая обусловлена :
б) физическим развитием
в) знаниями и опытом
г) чувствами и эмоциями

1

4.

 Процесс гуманизации образования предполагает:

а) изучение гуманитарных наук

б) учёт интересов обучающихся

в) единые требования к учебным программам

г) предоставление платных образовательных услуг

1

5.

Что из перечисленного свойственно и деятельности человека и поведению животных?

а) сознательный выбор средств деятельности

 б) защита своего потомства

в) самопознание  

г) стремление осмыслить окружающий мир

1

6.

7.

Инструкция к заданиям №6-7

Верны ли следующие суждения? Выберите верное суждение и запишите соответствующую цифру.

О разновидностях культуры:

А) Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.

Б) Произведения народной культуры очень сложны для понимания простого потребителя

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

Об обществе:

А) Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Б) Общество представляет собой динамическую систему, в которой возникают новые и отмирают старые элементы.

1. Верно только А                          3. Оба суждения верны

2. Верно только Б                           4. Оба суждения неверны

1

1

8

Инструкция к заданию № 8

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением одного относятся к понятию «познаваемость мира» Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: абсолютная истина, рациональное познание, чувственное познание, умозаключение,, межличностное общение

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Установите соответствие между составляющими  и сферами жизни общества.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

а) обсуждение предвыборной программы                             1. экономическая

 политической партии                                                                   2. политическая                                                                                                                                                                                                        

б)  занятие фермерством                                                             3. социальная                                                  

в) гастроли театра со спектаклями                                            4. духовная

г) помощь службы занятости безработным

1

10.

 Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между примерами и видами деятельности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

А) школьники по заданию учителя биологии                                  1. исследовательская

 проводили наблюдения и определяли источники                       2. политическая

загрязнения классов                                                                                          

Б) кандидат в депутаты выступил со своей

 предвыборной программой                                                                                                                                                    

В) учёные-социологи проводили опрос среди граждан

 для изучения различий социальных слоёв

Г) В городе Н. были проведены выборы мэра города

 Д) орнитологи наблюдали за перелётом  птиц для определения ареала их обитания

1

         

11.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию № 11

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено цифрой. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) выражают мнение

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1)От решения глобальных проблем зависит судьба человечества.

 2) Одной из важнейших глобальных проблем является экологическая проблема.

3) К сожалению, не все люди понимают необходимость сохранения окружающей среды.

2

12.

Инструкция к заданию №12

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением

Объясните смысл понятия «общественный прогресс». Составьте не менее двух предложений, иллюстрирующих данное обществоведческое понятие.

3

   

Итого:

15б.

Эталоны ответов на тестовые задания по учебной дисциплине «Обществознание» по теме «Социальная сфера общества» по профессиям «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №1

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

а)

№1  стр. 50

2.

б)

№1  стр.52

3.

а)

№1  стр.51

4.

а)

№1  стр.53

5.

а)

№1  стр.16

6.

2

№1 стр.65

7.

1

№1 стр.50

8.

Способности, интересы

№1 стр. 40

9.

1- а;  2-б;  1-в;  3-г ;  

№1  стр. 51-52

10.

А-1; Б-2; В-1; Г-2; Д-2

№1 стр. 14

11.

А-1,3     Б-2

№1 стр.99

12.

Регресс – откат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация. Войны всегда являются регрессом общества. В настоящее время наблюдается самый настоящий экологический регресс.

№1 стр. 59

Вариант №2

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

в)

№1 , стр. 50

2.

в)

№1 , стр.51

3.

а)

№1  стр.52

4.

в)

№1 стр.53

5.

б)

№1  стр.16

6.

3

№1  стр.65

7.

3

№1  стр.51

8.

Творческая деятельность

№1  стр. 40

9.

                             А-2;  Б-3;  В-1;  Г-4;

№1  стр. 51-52

10.

А-1;  Б-1; В-1;  Г-2;  Д-2

№1 стр.14

11.

А-1,2          Б-3

№1 стр.52

12

Эволюция – медленное поступательное развитие без резких скачков. Эволюция всегда означает постепенный переход от одного качественного состояния к другому. Эволюция человека  насчитывает несколько сотен тысяч лет.

№1 §   стр. 62

Вариант №3

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

г)

№1  стр. 50

2.

б)

№1  стр.51

3.

а)

№1  стр.52

4.

в)

№1 стр.53

5.

в)

№1 стр.16

6.

3

№1  стр.65

7.

2

№1  стр.50

8.

Формирование характера

№1  стр. 40

9.

А-2;  Б-1;  В-4;  Г-3;

№1 , стр.51-

10.

А-1;  Б-2;  В-1;  Г-2;  Д-2

№1  стр.14

11.

А-1,2   Б-3

№1  ср 99

12

Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. Октябрьская 1917 года революция коренным образом изменила историю нашей страны. Революции всегда сопровождаются неоправданными человеческими жертвами.

№1  стр. 62

Вариант №4

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

а)

№1  стр. 50

2.

а)

№1  стр.51

3.

г)

№1 стр.52

4.

б)

№1 стр.16

5.

б)

№1 стр.51

6.

4

№1  стр.52

7.

4

№1  стр.52

8.

Профессиональное общение

№1  стр. 40

9.

А-2;  Б-1; В-4; Г-3;

№1  стр. 65

10.

А-1;  Б-2; В-1;  Г-2;  Д-1

№1 стр.50

11.

А-1,2    Б-3

№1 стр.99

12

 Общественный прогресс – поступательное развитие общества по восходящей линии от низшего к высшему, от простого к сложному.  Общественный прогресс означает, что человечество идёт в своём движении вперёд. Прогресс науки и техники в настоящее время очевиден.

№1  стр. 59

                                                           Литература:

1.Никитин А.Ф Обществознание :учебник для общеобразовательных учреждений .10 класс   М.; «Дрофа», 2011г.  240стр.

2.Никитин А.Ф Обществознание :учебник для общеобразовательных учреждений .11 класс    М.; «Дрофа», 2011г.  240стр

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

по учебной дисциплине   «Обществознание» по теме «Человек и общество»

Наименование разделов, тем

Наименование учебных элементов (УЭ)

                       Проверяемые

Номер вопроса

знания

умения

1.

 Человек и общество

1.2

Общество как сложная система. Подсистемы и элементы общества

Понятие «общества как сложной динамической системы.

формулировать основное понятие темы, характеризовать общество как систему, давать характеристику подсистемам и элементам общества

7

1.3

Типология обществ.

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество

Давать характеристику типам общества, сравнивать, находить различия

2

1.4

Сферы жизни общества

Экономическая, политическая, социальная и духовная сферы общества

Давать характеристику сферам общества, устанавливать связь между ними

9

1.5

Человек, индивид, личность

Понятия «человек», «индивид», «личность»

Формулировать основное понятие темы, находить различия  между данными понятиями.

3

1.6

Виды деятельности

Учебная, игровая, творческая, исследовательская деятельность

Формулировать основные понятия темы, различать виды деятельности

10

1.7

Общественный прогресс. Революция, эволюция.

Понятие «прогресс», «революция», «эволюция»

Формулировать основные понятия темы, приводить примеры революционного и эволюционного развития

12

1.8

Духовная культура. Формы культуры.

Понятие «духовная культура», элитарная, народная, массовая культура.

Формулировать основное понятие темы, давать характеристику формам культуры

6

1.9

Познаваемость мира.

Научное познание, относительная и абсолютная истина, критерий истины

Формулировать основные понятия темы, оперировать данными понятиями

8

1.10

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Окружающая среда, экологический кризис

Давать оценку влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

11

Разработчик - Бодрова М.В., преподаватель истории и обществознания

Согласовано:

Председатель  МК

___________ Бодрова М.В.

Протокол № _____

«___» _______   2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.

Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....

Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"

Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"....

Тестовые задания по обществознанию для 11 класса.

Тестовые задания по экономике в форме ЕГЭ части А....

Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Личность и общество"

Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы. Удобно использовать при проверке знаний и при подготовке к ГИА....

Тестовые задания по теме «Информационная безопасность личности, общества и государства»

Тестовые задания по теме «Информационная безопасность личности, общества и государства»...