Главные вкладки

    Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
    методическая разработка (обществознание , 7 класс) по теме

    Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_stoit_na_strazhe_zakona.docx23.29 КБ
    Файл kto_stoit_na_strazhe_zakona.pptx1.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Кто стоит на страже закона.

    Цели:

    образовательная: ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ, их структурой;

    развивающая: развивать познавательные способности учащихся, умение графически представлять информацию;

    воспитательная: воспитание гражданской ответственности, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Оборудование:  учебник, компьютер, мультимедийный проектор, жетоны.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Ход урока.

    Структура

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный момент.

    Организация внимания.

    Приветствие.
    Проверка готовности к уроку.

    Создание положительного эмоционального настроя.

    Приветствие.

    II. Сообщение темы и постановка целей урока.
    Мотивация учебной деятельности.

    Совместное определение темы урока. Слайд 1

    Совместная постановка целей и задач урока.

    Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки.

    Запись в тетради темы урока.

     

    III. Изучение изученного материала.

     1. Правоохранительные органы.

    2. ФСБ

    3. Таможня

    4. Прокуратура


    5. Суды

     

    Слайд 2
    — Что такое закон?
    — Почему нужно соблюдать закон?
    — Почему закон нуждается в защите?

    Кто охраняет закон?
    Формулировка определения, запись в тетрадь.

    Слайд 3

    Слайд 4. Составление кластера «Правоохранительные органы»

    Слайд 5.

    Слайд 6.
    - Как вы считаете, действительно необходимы таможенные  пункты на границах нашего государства?

    Слайд 7. В нач. 18 в. в период правления Петра1 была введена должность генерал - прокурора.(«око государево»).

    Слайд 8. Долгое время роль судьи, как правило, выполняли уважаемые люди, правители территорий, которые имели и другие обязанности, что значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья.  Во все времена был вопрос: как же судить по праву, по совести?

     Работа с текстом учебника (стр. 78-79), рубрика «Уроки прошлого».

    - что вам понравилось в Афинском суде?

    Слайд 9.
    Фемида - символ правосудия.

    В древнегреческой мифологии  богиня  правосудия. Фемиду иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые человеком при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.
    Слайд 10.
    Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия.
    Со временем был выработан принцип правосудия –
    презумпция невиновности:
       « …обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

    Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает особую ответственность – от решения суда всегда зависит человеческая судьба.

          Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твёрдым характером и развитым чувством справедливости. Но даже тому, кто соответствует перечисленным качествам, не удастся стать судьёй, если он совершил «порочащие его поступки».    

        ( Вспомним слова одного литературного героя: «Береги платье с нову, а честь с молоду»).

    Ст. 120 Конст. РФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только

    Конституции РФ и  закону».

    Это означает, что при рассмотрении конкретного дела никто и ничто не может заставить судью принять решение, которое противоречит закону и принципам справедливости. Вмешательство в деятельность суда, даже с добрыми намерениями ведет к нарушению законности.В настоящее время в нашей стране по Конституции РФ в судебную систему возвращен суд присяжных. ( Вводился по реформе 1864г. имп. Александром II;   стремление водворить на земле  «суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных»).

       Суд присяжных состоит из профессионального судьи и 12 представителей народа, которых называют присяжными заседателями.

    Суды присяжных рассматривают уголовные дела по тяжким и особо тяжким преступлениям. Выносят вердикт «виновен», « не виновен», «виновен, но заслуживает смягчения наказания». И только после этого судья определяет меру наказания. Особенность суда присяжных состоит в том, что решение по делу присяжные выносят, опираясь прежде всего на здравый смысл и жизненный опыт.

    Записывают в тетрадь: 

    Правоохранительные – это органы, основной целью деятельности которых  является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).  

    Составляют кластер

    Ответы учащихся.

     

    Выполняют задание в учебнике.

    Ответы учащихся.

     

    IV. Релаксационная пауза.

     

    Упражнения для глаз, шеи, туловища.

     

    Выполняют физминутку.

    6. Полиция

     

    Слайд 11.

    Слайд 12.

    Слайд 13. 

    Слайд 14.

    Зарисовка схемы в тетрадь

     

    V. Закрепление изученного.

    1. Синквейн.

    2. Проблемная ситуация.

    2. Эссе

    Напишите синквейн к одному из слов: таможня, прокуратура, суд, полиция

    Используя документы в конце учебника с. 251 – 253 реши проблемную ситуацию.
    Задание 6, с.44 - 45 рабочей тетради.

    Напишите эссе «Как содействовать охране правопорядка в нашем микрорайоне»

    Пишут синквейн

    Записывают в тетрадь решение проблемной ситуации.

    Пишут эссе

    VI. Домашнее задание.

    Записать задание в дневник.
    §11, с.118 – 128 прочитать, ответить на вопросы
    *подготовить проект с.46 - 47 рабочей тетради
    Объяснение задания.

    Запись в дневниках

    VII. Итог урока.

    Рефлексия.

    Взаимооценка.

    Выставление оценок в дневники.

    - Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.

    Продолжить предложение


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кто стоит на страже закона Обществознание 7 класс Учитель: Леденева Евгения Александровна ГБОУ школа № 337 Невского района г . Санкт-Петербурга

    Слайд 2

    Что такое закон? Почему нужно соблюдать закон? Почему закон нуждается в защите?

    Слайд 3

    Правоохранительные – это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).

    Слайд 4

    Правоохрани тельные органы РФ Суды ФСБ Полиция Прокуратура Таможня

    Слайд 5

    Федеральная служба безопасности (ФСБ) борется с терроризмом, шпионажем и др. преступлениями против государства

    Слайд 6

    Таможня следит за законностью перемещений товаров через границу

    Слайд 7

    Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

    Слайд 8

    Суды осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.

    Слайд 9

    Фемида повязка на глазах – символ беспристрастия весы – символ меры и справедливости меч – символ возмездия

    Слайд 10

    Презумпция невиновности: «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

    Слайд 11

    Органы внутренних дел (полиция) следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

    Слайд 12

    Полиция криминальная общественной безопасности

    Слайд 13

    Подразделения криминальной полиции уголовный розыск подразделение по борьбе с экономическими преступлениями подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков криминалистические лаборатории и др.

    Слайд 14

    Подразделения полиции общественной безопасности спецподразделения (ОМОН, СОБР) подразделения патрульно-постовой службы ГИБДД подразделения вневедомственной охраны паспортно-визовые службы участковые уполномоченные подразделения по делам несовершеннолетних

    Слайд 15

    Подразделение по делам несовершеннолетних

    Слайд 16

    Домашнее задание § 11, с.118 – 128 прочитать, ответить на вопросы * подготовить проект

    Слайд 17

    сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)

    Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....

    Урок обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"

    Цели урока:1. ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ;2. развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с документами;3. воспитывать чувство гражданственности, способство...

    Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"

    В начале урока  используется метапредметность "Задача", в ходе урока проходит работа с документами, Конституцией РФ, деловая игра "судебное заседание"...

    Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона

    Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона...

    Урок обществознания "Кто стоит на страже закона?" (7 класс ФГОС ООО)

    Открытый урок обществознания по теме "Кто стоит на страже закона?" по учебнику Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.На уроке на доступном уровне формируется представление о правоохранительных органах, решают...

    Конспект урока на тему: Кто стоит на страже закона? 7 класс

    Цель : 1) ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ ;           2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с...