Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
методическая разработка (обществознание , 7 класс) по теме

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_stoit_na_strazhe_zakona.docx23.29 КБ
Файл kto_stoit_na_strazhe_zakona.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Кто стоит на страже закона.

Цели:

образовательная: ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ, их структурой;

развивающая: развивать познавательные способности учащихся, умение графически представлять информацию;

воспитательная: воспитание гражданской ответственности, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Оборудование:  учебник, компьютер, мультимедийный проектор, жетоны.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Организация внимания.

Приветствие.
Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.
Мотивация учебной деятельности.

Совместное определение темы урока. Слайд 1

Совместная постановка целей и задач урока.

Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки.

Запись в тетради темы урока.

 

III. Изучение изученного материала.

 1. Правоохранительные органы.

2. ФСБ

3. Таможня

4. Прокуратура


5. Суды

 

Слайд 2
— Что такое закон?
— Почему нужно соблюдать закон?
— Почему закон нуждается в защите?

Кто охраняет закон?
Формулировка определения, запись в тетрадь.

Слайд 3

Слайд 4. Составление кластера «Правоохранительные органы»

Слайд 5.

Слайд 6.
- Как вы считаете, действительно необходимы таможенные  пункты на границах нашего государства?

Слайд 7. В нач. 18 в. в период правления Петра1 была введена должность генерал - прокурора.(«око государево»).

Слайд 8. Долгое время роль судьи, как правило, выполняли уважаемые люди, правители территорий, которые имели и другие обязанности, что значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья.  Во все времена был вопрос: как же судить по праву, по совести?

 Работа с текстом учебника (стр. 78-79), рубрика «Уроки прошлого».

- что вам понравилось в Афинском суде?

Слайд 9.
Фемида - символ правосудия.

В древнегреческой мифологии  богиня  правосудия. Фемиду иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые человеком при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.
Слайд 10.
Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия.
Со временем был выработан принцип правосудия –
презумпция невиновности:
   « …обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает особую ответственность – от решения суда всегда зависит человеческая судьба.

      Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твёрдым характером и развитым чувством справедливости. Но даже тому, кто соответствует перечисленным качествам, не удастся стать судьёй, если он совершил «порочащие его поступки».    

    ( Вспомним слова одного литературного героя: «Береги платье с нову, а честь с молоду»).

Ст. 120 Конст. РФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только

Конституции РФ и  закону».

Это означает, что при рассмотрении конкретного дела никто и ничто не может заставить судью принять решение, которое противоречит закону и принципам справедливости. Вмешательство в деятельность суда, даже с добрыми намерениями ведет к нарушению законности.В настоящее время в нашей стране по Конституции РФ в судебную систему возвращен суд присяжных. ( Вводился по реформе 1864г. имп. Александром II;   стремление водворить на земле  «суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных»).

   Суд присяжных состоит из профессионального судьи и 12 представителей народа, которых называют присяжными заседателями.

Суды присяжных рассматривают уголовные дела по тяжким и особо тяжким преступлениям. Выносят вердикт «виновен», « не виновен», «виновен, но заслуживает смягчения наказания». И только после этого судья определяет меру наказания. Особенность суда присяжных состоит в том, что решение по делу присяжные выносят, опираясь прежде всего на здравый смысл и жизненный опыт.

Записывают в тетрадь: 

Правоохранительные – это органы, основной целью деятельности которых  является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).  

Составляют кластер

Ответы учащихся.

 

Выполняют задание в учебнике.

Ответы учащихся.

 

IV. Релаксационная пауза.

 

Упражнения для глаз, шеи, туловища.

 

Выполняют физминутку.

6. Полиция

 

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13. 

Слайд 14.

Зарисовка схемы в тетрадь

 

V. Закрепление изученного.

1. Синквейн.

2. Проблемная ситуация.

2. Эссе

Напишите синквейн к одному из слов: таможня, прокуратура, суд, полиция

Используя документы в конце учебника с. 251 – 253 реши проблемную ситуацию.
Задание 6, с.44 - 45 рабочей тетради.

Напишите эссе «Как содействовать охране правопорядка в нашем микрорайоне»

Пишут синквейн

Записывают в тетрадь решение проблемной ситуации.

Пишут эссе

VI. Домашнее задание.

Записать задание в дневник.
§11, с.118 – 128 прочитать, ответить на вопросы
*подготовить проект с.46 - 47 рабочей тетради
Объяснение задания.

Запись в дневниках

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Взаимооценка.

Выставление оценок в дневники.

- Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.

Продолжить предложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто стоит на страже закона Обществознание 7 класс Учитель: Леденева Евгения Александровна ГБОУ школа № 337 Невского района г . Санкт-Петербурга

Слайд 2

Что такое закон? Почему нужно соблюдать закон? Почему закон нуждается в защите?

Слайд 3

Правоохранительные – это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).

Слайд 4

Правоохрани тельные органы РФ Суды ФСБ Полиция Прокуратура Таможня

Слайд 5

Федеральная служба безопасности (ФСБ) борется с терроризмом, шпионажем и др. преступлениями против государства

Слайд 6

Таможня следит за законностью перемещений товаров через границу

Слайд 7

Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

Слайд 8

Суды осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.

Слайд 9

Фемида повязка на глазах – символ беспристрастия весы – символ меры и справедливости меч – символ возмездия

Слайд 10

Презумпция невиновности: «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

Слайд 11

Органы внутренних дел (полиция) следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

Слайд 12

Полиция криминальная общественной безопасности

Слайд 13

Подразделения криминальной полиции уголовный розыск подразделение по борьбе с экономическими преступлениями подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков криминалистические лаборатории и др.

Слайд 14

Подразделения полиции общественной безопасности спецподразделения (ОМОН, СОБР) подразделения патрульно-постовой службы ГИБДД подразделения вневедомственной охраны паспортно-визовые службы участковые уполномоченные подразделения по делам несовершеннолетних

Слайд 15

Подразделение по делам несовершеннолетних

Слайд 16

Домашнее задание § 11, с.118 – 128 прочитать, ответить на вопросы * подготовить проект

Слайд 17

сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)

Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....

Урок обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"

Цели урока:1. ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ;2. развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с документами;3. воспитывать чувство гражданственности, способство...

Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"

В начале урока  используется метапредметность "Задача", в ходе урока проходит работа с документами, Конституцией РФ, деловая игра "судебное заседание"...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона...

Конспект урока на тему: Кто стоит на страже закона? 7 класс

Цель : 1) ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ ;           2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с...

Методическая разработка урока по теме «Кто стоит на страже закона»

Правовое воспитание учащихся является одной из главных задач современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Школа – единственный со...