план-конспект урока по обществознанию с использованием ЭОР
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Кузнецова Эльвира Альбертовна

план-конспект урока по обществознанию для 10 класса. "Политическая система общества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

( с использованием ЭОР)

Политическая система общества.

Ф.И.О.:

Кузнецова Эльвира Альбертовна

Место работы:

МОУ Синьковская СОШ №1

Учитель истории и обществознания

Предмет:

Обществознание

Класс:

10

Тема:

Политическая система общества. Урок № 44 по плану, №2 в теме «Политическая система».

Базовый учебник:

 Обществознание 10 класс Л.Н.Боголюбов, Ю.А.Аверьянов. Н.И.Городецкая.просвещение.2007.

  1. Цель  урока:

Продолжить развивать представление о структуре политической системы.  Дать представление о государстве как наиболее важном политическом институте и его функциях.

  1. Задачи:

Развивающая-развивать навыки  критического мышления как разумного рассмотрения разнообразия подходов и философий , с тем, чтобы уметь выносить обоснованные суждения и решения.

Образовательная-усвоить сведения о политической системе общества и  роли государства в ней.Уметь давать разъяснение слову "государство", употребляемому в различных значениях. Знать основные признаки государства, функции государства , уметь их анализировать, знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

Воспитательная-воспитывать навыки культуры общения, сознательное отношение к функциям современного Российского государства, необходимости соблюдения исполнения законов, норм и правил общественного порядка общества.

10.Тип урока:

 Изучение нового материала

на уроке изучается новый материал по теме " государство" .  Особеность урока -в использовании большего количества заданий и ресурсов . Тип урока выбран из-за объемности материала. При подготовке были учтены умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, уровень ассоциативного мышления.

11.Формы работы учащихся:

Домашнее задание проверяется фронтальным опросом класса.

Изучение нового материала- вступительное слово учителя, беседа об известных теориях происхождения государства, лабораторная работа- работа с текстом Конституции РФ. (ст. о суверенитете РФ.), работа с компьютерной моделью- изучение темы посредством эор.

Закрепление изученного материала-групповая работа-объяснение схемы.

12.Необходимое техническое оборудование:

Компьютер , доска интерактивная.

13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

2

Организационный момент

Готовит уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Без предъявления ЭОР.

Настраиваются на активное и сознательное усвоение нового материала.

1

3

Целеполагание и мотивация

Формулирует тему, цели урока. Записывает на доске основные понятия.

Без предъявления ЭОР.

  Записывают тему и  основные понятия в тетради.

3

4

Проверка домашнего задания.

 Проводит фронтальный опрос.

Слушает ответы учащихся.

Без предъявления ЭОР.

Отвечают на вопросы учителя .

5

5

5.1

Усвоение новых знаний.

«Государство. Суверенитет».


http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html ( ресурс №1)
















http://www.zakonrf.info/konstitucia/ 

(ресурс №2)

На доске предлагает план урока

Проводит фронтальную беседу. Предлагает работу с текстом.  Подводит уч-ся к формулированию понятия «государство» и «государственная власть».

Предлагает работу со статьей Конституции РФ.


Работают  в тетради. Записывают план урока.
















Уч-ся отвечают на вопросы учителя.

Разбирают понятие «суверенитет» внутренний и внешний. Чтение статьи Конституции РФ.

Делают записи в тетради.

5

5.2

Лабораторная работа


http://fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html (ресурс №3)

   

 

Дает задание.

 .

Анализируют материал, предложенный учителем, отвечают на вопрос. Приводят примеры из современных СМИ.

5

5.3

Усвоение новых знаний.

«Функции государства».

 

 

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)

Предлагает выяснить что такое «функция государства».

Дает задание-составить схему «Функции современного российского государства».

 Составляют в тетради схему.

5

5.4

Усвоение новых знаний.

«Государственный аппарат».

Мини-лекция учителя.

Записывает план лекции на доске. Без предъявления ЭОР.

Самостоятельно работают, записывают лекцию по плану.

5

5.5

Усвоение новых знаний.

«Признаки государства»



http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)

 

Объясняет материал, используя интерактивный ресурс.

 Слушают учителя. Делают записи в тетради.

5

6.

Закрепление изученного материала.

 

 

Предлагает работу в группах.  Без предъявления ЭОР.

Работают в группах.

 

9

7.

Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания.

Подводит итоги урока, благодарит за работу. Задает домашнее задание. Без предъявления ЭОР.

 Оценивают свою работу на уроке.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Политическая система общества.»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Организационный момент

Без предъявления ЭОР.

2

Целеполагание и мотивация

Без предъявления ЭОР.

3

Проверка домашнего задания.

Без предъявления ЭОР.

4

Усвоение новых знаний.

«Государство. Суверенитет».

Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

Фрагмент текста

http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html (ресурс №1)

http://www.zakonrf.info/konstitucia/ ( ресурс №2)

5

Лабораторная работа

Интерактивное задание Мультимедиа И-типа,

К-типа

Фрагмент текста

http://fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html ( ресурс №3)

6

Усвоение новых знаний.

«Функции государства».

Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

Фрагмент текста

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html( ресурс №4)

 

7

Усвоение новых знаний.

«Государственный аппарат».

 

Без предъявления ЭОР.

 

8

Усвоение новых знаний.

«Признаки государства»

Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

Фрагмент текста

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)

9

Закрепление изученного материала.

Без предъявления ЭОР.

10

Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания.

Без предъявления ЭОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....

План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»

Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...

План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»

Ход урока  Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся  1. Проверочные тесты  2. Вопросы и задания учащимся:      а) зада...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека»

План-конспект открытого урока  по Обществознанию   по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о...

План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе

Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....