Главные вкладки

    план-конспект урока по обществознанию с использованием ЭОР
    методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

    Кузнецова Эльвира Альбертовна

    план-конспект урока по обществознанию для 10 класса. "Политическая система общества"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    ( с использованием ЭОР)

    Политическая система общества.

    Ф.И.О.:

    Кузнецова Эльвира Альбертовна

    Место работы:

    МОУ Синьковская СОШ №1

    Учитель истории и обществознания

    Предмет:

    Обществознание

    Класс:

    10

    Тема:

    Политическая система общества. Урок № 44 по плану, №2 в теме «Политическая система».

    Базовый учебник:

     Обществознание 10 класс Л.Н.Боголюбов, Ю.А.Аверьянов. Н.И.Городецкая.просвещение.2007.

    1. Цель  урока:

    Продолжить развивать представление о структуре политической системы.  Дать представление о государстве как наиболее важном политическом институте и его функциях.

    1. Задачи:

    Развивающая-развивать навыки  критического мышления как разумного рассмотрения разнообразия подходов и философий , с тем, чтобы уметь выносить обоснованные суждения и решения.

    Образовательная-усвоить сведения о политической системе общества и  роли государства в ней.Уметь давать разъяснение слову "государство", употребляемому в различных значениях. Знать основные признаки государства, функции государства , уметь их анализировать, знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

    Воспитательная-воспитывать навыки культуры общения, сознательное отношение к функциям современного Российского государства, необходимости соблюдения исполнения законов, норм и правил общественного порядка общества.

    10.Тип урока:

     Изучение нового материала

    на уроке изучается новый материал по теме " государство" .  Особеность урока -в использовании большего количества заданий и ресурсов . Тип урока выбран из-за объемности материала. При подготовке были учтены умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, уровень ассоциативного мышления.

    11.Формы работы учащихся:

    Домашнее задание проверяется фронтальным опросом класса.

    Изучение нового материала- вступительное слово учителя, беседа об известных теориях происхождения государства, лабораторная работа- работа с текстом Конституции РФ. (ст. о суверенитете РФ.), работа с компьютерной моделью- изучение темы посредством эор.

    Закрепление изученного материала-групповая работа-объяснение схемы.

    12.Необходимое техническое оборудование:

    Компьютер , доска интерактивная.

    13.Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    2

    Организационный момент

    Готовит уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала.

    Без предъявления ЭОР.

    Настраиваются на активное и сознательное усвоение нового материала.

    1

    3

    Целеполагание и мотивация

    Формулирует тему, цели урока. Записывает на доске основные понятия.

    Без предъявления ЭОР.

      Записывают тему и  основные понятия в тетради.

    3

    4

    Проверка домашнего задания.

     Проводит фронтальный опрос.

    Слушает ответы учащихся.

    Без предъявления ЭОР.

    Отвечают на вопросы учителя .

    5

    5

    5.1

    Усвоение новых знаний.

    «Государство. Суверенитет».


    http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html ( ресурс №1)
















    http://www.zakonrf.info/konstitucia/ 

    (ресурс №2)

    На доске предлагает план урока

    Проводит фронтальную беседу. Предлагает работу с текстом.  Подводит уч-ся к формулированию понятия «государство» и «государственная власть».

    Предлагает работу со статьей Конституции РФ.


    Работают  в тетради. Записывают план урока.
















    Уч-ся отвечают на вопросы учителя.

    Разбирают понятие «суверенитет» внутренний и внешний. Чтение статьи Конституции РФ.

    Делают записи в тетради.

    5

    5.2

    Лабораторная работа


    http://fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html (ресурс №3)

       

     

    Дает задание.

     .

    Анализируют материал, предложенный учителем, отвечают на вопрос. Приводят примеры из современных СМИ.

    5

    5.3

    Усвоение новых знаний.

    «Функции государства».

     

     

    http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)

    Предлагает выяснить что такое «функция государства».

    Дает задание-составить схему «Функции современного российского государства».

     Составляют в тетради схему.

    5

    5.4

    Усвоение новых знаний.

    «Государственный аппарат».

    Мини-лекция учителя.

    Записывает план лекции на доске. Без предъявления ЭОР.

    Самостоятельно работают, записывают лекцию по плану.

    5

    5.5

    Усвоение новых знаний.

    «Признаки государства»



    http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)

     

    Объясняет материал, используя интерактивный ресурс.

     Слушают учителя. Делают записи в тетради.

    5

    6.

    Закрепление изученного материала.

     

     

    Предлагает работу в группах.  Без предъявления ЭОР.

    Работают в группах.

     

    9

    7.

    Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания.

    Подводит итоги урока, благодарит за работу. Задает домашнее задание. Без предъявления ЭОР.

     Оценивают свою работу на уроке.

    2

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Политическая система общества.»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Организационный момент

    Без предъявления ЭОР.

    2

    Целеполагание и мотивация

    Без предъявления ЭОР.

    3

    Проверка домашнего задания.

    Без предъявления ЭОР.

    4

    Усвоение новых знаний.

    «Государство. Суверенитет».

    Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

    Фрагмент текста

    http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html (ресурс №1)

    http://www.zakonrf.info/konstitucia/ ( ресурс №2)

    5

    Лабораторная работа

    Интерактивное задание Мультимедиа И-типа,

    К-типа

    Фрагмент текста

    http://fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html ( ресурс №3)

    6

    Усвоение новых знаний.

    «Функции государства».

    Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

    Фрагмент текста

    http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html( ресурс №4)

     

    7

    Усвоение новых знаний.

    «Государственный аппарат».

     

    Без предъявления ЭОР.

     

    8

    Усвоение новых знаний.

    «Признаки государства»

    Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

    Фрагмент текста

    http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)

    9

    Закрепление изученного материала.

    Без предъявления ЭОР.

    10

    Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания.

    Без предъявления ЭОР.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс

    Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

    план-конспект урока по биологии с использованием ЭОР "Витамины" 8 класс

    Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

    План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

    Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...

    Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

    План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

    план конспект урока по геометрии с использованием ЭОР

    План конспект урока  с использованием  ЭОР по геометрии по теме: "Откладывание вектора от данной точки"....

    Конспект урока по обществознанию с использованием ЭОР

    данный конспект урока разработан для 10 классаурок проводится с применением ЭОР Требуется 12 ПК и интерактивная доска.урок из модуля "Политическая система общества"дидактическая единица, тема: "Г...

    План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

    Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...