Познай самого себя
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Острая Татьяна Владимировна

Познание человеком самого себя. Тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya_v_6_klasse.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

             Урок  обществознания в 6 классе  

Тема: « ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».

Цели: способствовать структурированию изученной информации и применению ее в практической деятельности;

                развитие речи, мышления, умения анализировать материал, сопоставлять факты, делать выводы;

                воспитание уважения друг к другу, активности, самостоятельности, уважения к личности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

                                     Ход урока

I.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о познании человеком самого себя в практической деятельности. Но для этого необходимо вспомнить, что представляет собой познание.

 II. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

- Что такое познание? Зачем оно нужно человеку?

- Влияет ли самооценка на поведение человека?

- Что значит найти своё призвание? Приведите пример человека, который нашёл своё призвание.

Работа по картине.

- Рассмотрите картину А.А.Дейнека « Будущие лётчики» и ответьте на вопросы:

- Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

III. Практическая работа по закреплению материала.

Тренинг «Немного о себе»

Учащиеся садятся в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения.

Каждый должен быть предельно откровенным.

                                                                                                                                                        •  Больше всего я люблю...

•  Я хотел бы...

•  Я хотел бы быть...

•  Я чувствую себя счастливым, когда...

•  Я надеюсь, что когда-нибудь...

•  Я хотел бы быть более...

•  Мне очень грустно, когда...

•  Я хочу познакомиться с...

•  Я хотел бы больше узнать о...

- Что мы можем узнать о себе, рассказать о себе?

Задание 1. Составьте небольшой рассказ о себе (участие в кастинге).

Задание 2. Рассмотрите схему и составьте рассказ.

Задание 3. Самостоятельно запишите основной принцип жизни. Затем объединиться в группы и определите основной принцип жизни (можно то, что записали индивидуально, проранжировать в группах и представить для защиты). Каждая группа выслушивает выступления своих членов и обсуждает их.

- Почему человек всегда стремится к познанию самого себя? Он же все о себе знает...

Тест «Знаешь ли ты себя?»

Ответить «да» или «нет» на вопросы. Подсчитайте количество ответов «да» и поставьте за каждый ответ «да» 5 баллов.) Подсчитайте сумму.

1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать?

2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?

3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?

4. Храните ли вы письма от близких людей?

5.Интересует ли вас психология?

6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?

7. Избегаете ли вы мысли о смерти?

8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?

9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?

10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?

11. Читаете ли вы любовные романы?

12. Избегаете ли вы одиночества?

13.  Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболели?

14.  Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?

15.  Возникало ли у вас желание жить в другом городе?

16.  Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?

17.  Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?

От 75 до 85 баллов. Вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это; поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.

От 55 до 70 баллов. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. Не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.

От 30 до 50 баллов. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне сознательно соизмеряете их с действительными возможностями.

От 5 до 20 баллов. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.

Тренинг «Ласковое имя»

Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют. В каких случаях это делается чаще? Какие чувства вы испытываете в ответ на ласковое обращение? Делаете ли вы это в ответ? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Кого вы называете ласково, когда и как? Как люди реагируют на ласковое обращение?

Тренинг «Мои сильные и слабые стороны...»

У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый  ценит  и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в  трудную минуту.

А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе

Тренинг «Интервью»

Работа в парах. Один - журналист, другой - по выбору учащихся (артист, музыкант, писатель и т. д.). Или один - ученик, другой журналист, которому поручено написать заметку об учащихся этого класса. Тот, кто выполняет роль журналиста, должен продумать вопросы, которые будут задаваться. Затем роли меняются.

Тренинг «Автопортрет» В течение 5 минут учащиеся составляют подробную психологическую самохарактеристику. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.

После написания характеристики ребята сдают листочки учителю, он перемешивает их и начинает зачитывать автопортреты. Все ребята должны узнать автопортреты и внести коррективы.

Тренинг «Без маски»

Поведайте друг другу о себе все без предварительной подготовки. Перед учениками в центре стола стопка карточек. Они по очереди берут по одной карточке и продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывания должны быть предельно искренними и откровенными. Карточек на столе должно быть больше, чем участников.

Примерное начало предложений в карточках:

•  Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...

•  Мне очень трудно забыть, но я...

•  Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...

•  Мне бывает стыдно, когда...

•  Особенно меня раздражает то, что я...

•  Мне особенно приятно, когда меня...

•  Знаю, что это очень трудно, но я...

•  Иногда люди не понимают меня, потому что я...

•  Верю, что я еще...

•  Думаю, что самое важное для меня...

•  Когда я был маленький, я часто...

•  Мои родители...

•  Мои друзья редко...

IV. Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке мы попытались познать себя,  определить, какие  слабые и сильные стороны есть у каждого из нас.

- Какой же вывод мы можем сделать? Для чего человеку необходимо познавать себя? ( Чтобы знать свои способности, слабые и сильные стороны, хорошее и плохое в себе и стараться развивать положительное и освобождаться от отрицательного. исследовать свои способности, искать тот вид деятельности, который будет им соответствовать и помогать реализовывать себя как личность).

V.Оценивание работы учащихся.

VI. Домашнее задание: § 7, задание рабочей тетради № 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познай самого себя

Цель урока: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его мышления, памяти, развитию интересов и способностей; показать необходимость самовоспитания, саморазвития....

экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя"

Представленные работы – это  мини-проекты, выполненные учащимися седьмого класса, по измерению  параметров человека. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и лю...

Классный час. Тема "Познай самого себя"

«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»...

Исследовательская работа "Познай самого себя" физика + химия +организм человека

Физика и химия практически изучают одни и те же объекты, но только каждая наука видит в этих объектах свой предмет исследования. Законы этих предметов тесно переплетаются. Эти законы не н...

Программа тренинга для подростков «Познай самого себя»

Тренинг "Познай самого себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инст...

Познай самого себя и ты познаешь мир

Особенности формирования линости в процессе общения....