Проверочная работа по теме: "Духовная жизнь"
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Маркина Людмила Константиновна

 

Проверочная работа по теме: "Духовная жизнь"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant1_duh_zhizn.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: "Духовная жизнь"

Вариант 1.

Часть1 .

 

А 1 Культура, произведения  которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной

2) массовой

3) национальной

4) элитарной

А 2. Непосредственно искусство характеризует признак

1) удовлетворение потребностей человека

2) эстетическое освоение окружающего мира

3) установление законов развития общества

4) отражение сущности природных и социальных явлений

А 3. Верны ли  суждения?

  Произведения массовой культуры

А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.

Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 4. Духовной культурой называется

1) культура чтения

2) религиозный культ

3) процесс и результат духовного производства

4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными

А 5. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) обеспечения развития отдельных отраслей производства

4) образное восприятие  окружающего мира

А 6 Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 7. Под культурой  в наиболее широком смысле понимается

1) уровень развития науки и техники

2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства

А 8 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

1) экранной

2) народной

3) массовой

4) духовной

А 9 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

1) программирование развития общества

2) разработка новых средств коммуникации

3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле

4) прогнозирование социальных последствий реформ

А 10. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А 11 Гуманитаризация образования предполагает

1) особое внимание к социальным дисциплинам

2) унификация требований к оборудованию школ

3) разнообразие типов образовательных учреждений

4) учет возможностей и интересов ребенка

А 12 Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?

Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в

А. формировании представлений человечества об окружающем мире.

Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 13 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

А 14. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство как компонент культуры  отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 15 Какая наука  изучает происхождение и содержание моральных норм?

1) этика

2) лингвистика

3) литературоведение

4) эстетика

A 16. Реклама является неотъемлемой частью

1) элитарной культуры

2) народной культуры

3) массовой культуры

4) духовной культуры

А 17. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

1) элитарной культуре

2) экранной культуре

3) индуизм

4) конфуцианство

А 18. К национальным религиям  относится

1) буддизм

2) христианство

3) конфуцианство

4) ислам

А 19 Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

А 20. Культура в широком смысле слова,  - это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

А 21 Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 22  Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

1) психологии

2) этики

3) эстетики

4) социологии

Часть 2. Задания уровня В.

В 1  Завершите фразу

Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________

В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение  которого пронумеровано.

   (1) Элитарное  или «высокое» искусство сегодня находится  в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

    Определите , какие положения текста носят

А. фактический характер

Б характер оценочных суждений

     Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

     Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

В 3. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1)        стремление к достоверности        А)        наука

2)        обоснованность предположений        Б)        искусство

3)        субъективность                

4)        образное отражение реальности                

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

В 4  . Установите соответствие: к каждому виду деятельности,, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца.

        ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

А)        создание художественного образа        1)        наука

Б)        выдвижение гипотез        2)        искусство

В)        экспериментальная проверка теоретических выводов                

Г)        формирование чувства прекрасного                

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

   Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)…

    Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

    Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4).

    Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»

    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) монотеизм

Б) политеизм

В) древность

Г) ислам

Д) культ

Е) буддизм

Ж) индуизм

З) суеверие

И) конфуцианство

К) миф

 Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

  Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

1

2

3

4

5

6

В 6    Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В 7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

    Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль»

Ответ_____________________________

В 8  Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) мюзикл

2) кино

3) пляски

4) анекдоты

5) сказки

6) поговорки

7) законы

Вариант 2

Часть1 .

.

А 1. Массовая культура

1) появилась с развитием средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

А 2. Верны ли суждения ?

Культура – это:

А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.

Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 3. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) влияние на все сферы общественной жизни

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) выявление законов человеческой психики

4) образное восприятие окружающего мира

А 4. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

1) национальной изолированности

2) национальной дифференциации

3) культурного застоя

4) культурной глобализации

А 5. Общим для научного и художественного творчества является

1) стремление к осмыслению действительности

2) обоснованность предположений

3) стремление к достоверности

4) формирование чувства прекрасного

А 6. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2004

2005

Определенно да/ скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/ определенно нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1)  Более половины  россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

2)  Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования

3)  По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

А 7. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?

1)  массовой

2) народной

3) экранной

4) элитарной

А 8. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

1) правдоподобностью результатов

2) созданием художественных образов

3) ясностью и целостностью выражения

4) созданием материальных ценностей

А 9. Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?

1) борьба за соблюдение авторских прав

2) неоднозначность последствий научных открытий

3) появление новых научных направлений

4) стремление к научной истине

А 10 Экстенсивный путь развития образования состоит в

1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений

2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну

3) повышение качества образовательных услуг

4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе

А 11. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.

Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 12. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

Самообразованием можно заниматься для

А. заочного приобретения образования

Б. повышения индивидуального уровня культуры

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 13. Искусство, наука, образование охватываются понятием

1) духовная культура

2) общественный прогресс

3) индустриальное общество

4) социальная стратификация

А 14. К основным функциям школы как социального института  относится

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации

А 15. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

1) массовой

2) элитарной

3) национальной

4) обыденной

А 16. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование

2) полное (среднее) образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А 17. К мировым религиям относится

1) христианство

2) синтоизм

3) индуизм

4) конфуцианство

А 18. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы  массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 19. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации,  к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 20. Верны ли следующие суждения о науке

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 21 Продуктом массовой культуры является

1) симфония

2) фольклор

3) балетный спектакль

4) городской роман

А 22. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную

2) прогностическую

3) объяснительную

4) социальную

Часть 2. Задания уровня В.

В 1.Завершите фразу

Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, -это _______________

В 2 . Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        ПРИЗНАК                 ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А        образность        1        наука

Б        логическая доказательность        2        искусство

В        эстетическое освоение мира                

Г        воздействие на эмоции человека                

Д        комплексное описание объекта                

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

   Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)…

    Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

    Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4).

    Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»

    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) монотеизм

Б) политеизм

В) древность

Г) ислам

Д) культ

Е) буддизм

Ж) индуизм

З) суеверие

И) конфуцианство

К) миф

 Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

  Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

1

2

3

4

5

6

В 4 . Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМ

ВИДЫ НОРМ

1

Правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

А

этикет

2

Детальные правила вежливого поведения

Б

традиции

3

Правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

В

закон

4

Правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

Г

обычай

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

В 5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

(1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С  тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (4) Однако продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.

  Определите, какие положения текста носят

А ) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

  Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

  Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

В 6    Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В 7. К моральным нормам относятся

1) уважение к другим народам

2) верховенство закона

3) преданность и любовь к Отечеству

4) бережное отношение к природе

5) талант

6) любовь к искусству

7) честное исполнение долга

Ответ ____________________________

В 8 Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) фортепианный концерт

2) философское эссе

3) детективный роман

4) героическая былина

5) эпос

6) телевидение

7) радиотрансляция эстрадного концерта

Вариант 3

Часть1 .

А 1. К духовным ценностям относится:

1) телефон

2) компьютер

3) научное открытие

4) телевидение

А2. Гуманизация образования - это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности

4) свободное посещение, занятий

А3. Верны ли следующие суждения?

А. Наука - это система знаний

Б. Наука - это производство знаний.

1) верно только А        2) верно только Б

3) верно А и Б              4) оба суждения неверны

А 4. Искусство в широком смысле слова - это:

1) высокий уровень мастерства

2) художественное отражение действительности

3) правильное отражение действительности

4) все вышеперечисленное

А 5. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

1) совестью

2) убеждением

3) талантом

4) этикетом

 А 6.Культура, произведения  которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной

2) массовой

3) элитарной

4) национальной

А 7. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 8. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.

Б. Все моральные нормы охраняются законом.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

А 9. Укажите признак, характеризующий среднее образование в Российской Федерации.

      1) среднее общее образование является обязательным в РФ;

      2) государство гарантирует гражданам РФ общедоступность и бесплатность

      среднего общего образования;

      3) набор обязательных базовых курсов в средней школе устанавливается местными

      органами образования;

      4) государственные стандарты среднего образования определяют содержание

      образования только в государственных школах.

А10. Элитарная культура в отличие от массовой

      1) влияет на культурные запросы и потребности личности;

      2) учитывает запросы наиболее взыскательной части общества;

      3) создаётся профессиональными авторами;

      4) носит интернациональный характер.

А 11. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально – производственной

    деятельностью человека.

       1) верно только А;                                        2) верно только Б;

      3) верны оба суждения;                                4) оба суждения неверны.

А 12 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

1) экранной

2) духовной

3) массовой

4) народной

А 13 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

1) программирование развития общества

2) разработка новых средств коммуникации

3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле

4) прогнозирование социальных последствий реформ

А 14. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А 15 Гуманитаризация образования предполагает

1) учет возможностей и интересов ребенка

2) унификация требований к оборудованию школ

3) разнообразие типов образовательных учреждений

4) особое внимание к социальным дисциплинам

А 16 Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?

Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в

А. формировании представлений человечества об окружающем мире.

Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 17 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

А 18. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство как компонент культуры  отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 19. К национальным религиям  относится

1) буддизм

2) христианство

3) конфуцианство

4) ислам

А 20 Наука отражает мир в

1)  символах веры

2) художественных образах

3)  понятиях и терминах

4) обыденных представлениях

А 21. Культура в широком смысле слова,  - это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

А 22 Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Часть 2. Задания уровня В.

В 1  . Какое слово пропущено в схеме?

                        РЕЛИГИИ

      Племенные                 ...                    Мировые

В 2. Вставьте пропущенное слово:

«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это ...........» .

Ответ:_________________

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение  которого пронумеровано.

   (1) Элитарное  или «высокое» искусство сегодня находится  в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

    Определите , какие положения текста носят

А. фактический характер

Б характер оценочных суждений

     Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

     Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

В 4.Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ                ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1)        премьера телесериала        А)        массовая

2)        конкурс фольклорных коллективов        Б)        народная

3)        празднование дня Ивана Купалы                

4)        скандал с участием поп-звезды                

5)        переиздание детектива-бестселлера                

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

5

В 5  . Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны                

      характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

      1) выбор сюжета;  2) выдвижение гипотезы;  3) выстраивание композиции;

      4) теоретическое осмысление фактов;  5) создание художественного образа;  

      6) экспериментальная проверка.

В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:

1) формирование чувства прекрасного;

2) выдвижение гипотезы;

3) проведение эксперимента;

4) эмоционально-чувственное отражение реальности;

5) создание художественного образа;

6) внедрение в практику.

Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.

В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей?

1) сталевар;

2) актер;

3) шахтер;

4) художник;

5) журналист;

6) экскурсовод;

7) учитель.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.

………………в РФ

дошкольное

профессиональное

общее

дополнительное

………………в РФ

дополнительное

профессиональное

общее

дошкольное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого» ( 2 варианта). Содержит задания уровня А и уровня В....

10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова » ( в 2-х вариантах)

Предлагаемая тестовая работа включает 12 вопросов с выбором 1 из  вариантов ответа и охватывает основные темы, связанные с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. В тест включены также вопросы по те...

Подготовка к ЕГЭ, проверочный материал на тему : «Духовная сфера».

Контрольные  задания по "Духовной сфере"  с ответами за курс средней школы....

Подготовка к ЕГЭ, проверочный материал на тему : «Духовная сфера».

Контрольные  задания по "Духовной сфере"  с ответами за курс средней школы....

Самостоятельная работа по теме: Духовная жизнь общества

Самостоятельная работа по теме: Духовная культура общества.  I - II вариант....

Работа по теме: «Духовная жизнь страны в 1990-е годы» 10 класс история России

Работа по теме: «Духовная жизнь страны в 1990-е годы»...