Викторина "Конституция России"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Самохина Елена Сергеевна

Внеклассное мероприятие, целью которого является популяризация учебного предмата - обществознания, предполагающее знание главного закона России - Конституции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_konstituciya_rossii.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

Конституция Российской Федерации

7 класс

Цель мероприятия: популяризация учебного предмета – обществознания.

Задачи:

-образовательная: проверить знания учащихся об основном законе России;

-воспитательная: воспитать у учащихся уважительное отношение к Конституции как к основному закону РФ, уважение к Отечеству;

-развивающая: развить самостоятельную познавательную деятельность учащихся, развить умение работать в группах.

Оборудование: портрет президента, символы президентской власти: знак президента РФ, флаг РФ, Конституция; листки с заданиями для групп, ноутбук и диск с записью гимна РФ, презентация «Конституция РФ», грамоты за I, II, III место, 15 синих и 15 красных магнитов, листки для ответов, ручки, жетоны для зрителей, призы для зрителей.

Подготовка мероприятия: ученики заранее читают статьи Конституции (1, 2, 3, 14, 19, 21, 22, 23, 29, 41, 46, 58, 91, 95, 81, 110, 97, 119, 15, 31, 35, 61), выбирается жюри, зрители (ученики, которые не вошли в команды) получают задание – прочитать первую главу Конституции.

Ход викторины

Организационный момент

1. Гимн РФ.

2. Учитель. Добрый день, уважаемые гости и участники викторины. Мы не случайно начали наше мероприятие с прослушивания гимна России – торжественной песни нашего государства.

 Сегодня мы будем говорить о главном законе Российской Федерации, о Конституции. В 6 классе мы с вами знакомились с основами и ценностями этого закона.

Вопрос учителя: «Ребята, как вы думаете, зачем нам необходимо знать Конституцию России»?

Ответ: Для того чтобы знать свои права и обязанности, как граждане своего государства мы должны знать как устроено наше государство.

Выступление учителя (презентация «Конституция РФ»)

Конституция – [лат. сonstitutio установление] – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.

Конституционные начала развивались и утвердились в Англии, где, начиная с XIII в. Великая Хартия вольностей 1215 г. была подписана королем Джоном.

Я хотела бы сказать еще о конституции США. 17 февраля 1787 г. в Филадельфии делегаты Конгресса подписали Конституцию США. Этот документ стал первой писаной Конституцией в мире. Эта конституция до сих пор существует, ее не отменяют, только принимают поправки.

Что касается России начало конституционного строя положено манифестом 17 октября 1905 г. Первая конституция РСФСР была принята 10 июля 1918 г.

Конституция СССР – 31 января 1924 г., 5 декабря 1936 г., 7 октября 1977 г.,

Конституция Российской Федерации, которая действует до сих пор, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Начинается она словами: “Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своем земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации”.

Конституция РФ состоит из 2 разделов. В первом разделе 9 глав (137 статей).

Название первой главы – основы конституционного строя.

Вторая глава – права и свободы человека и гражданина.

Третья глава – федеральное устройство.

Четвертая глава – Президент Российской Федерации.

Пятая глава – Федеральное собрание.

Шестая глава – Правительство РФ.

Седьмая глава – Судебная власть.

Восьмая глава – местное самоуправление.

Девятая глава – Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

3. Учитель. Представление жюри

4. Учитель. Представление команд (7 А, 7 Б и 7 В классов)

5. Учитель. Знакомство с условиями викторины 

Викторина будет состоять из 3-х этапов: 1 этап – задание: Закончить предложение, 2 этап – задание: Ответить на вопросы, 3 этап – задание: Восстановите истину. Каждая команда получает задание, с которым работает в течение 3-х минут. Далее представитель от каждой команды озвучивает ответы, а жюри за каждый правильный ответ ставит 3 балла.

6. Задание I. Закончите предложения. Каждая группа получает лист с незаконченными предложениями из Конституции РФ.

7 А. Задание 1. Закончите предложение

1. Статья 2. Человек, его прав и свободы являются …

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны…

3. Статья 19. Все равны перед законом и …

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется …

7 Б. Задание 1. Закончите  предложение

1. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и …

2. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту …

3. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и …

4. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и …

7 В. Задание 1. Закончите предложение

1. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и …

        2. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду,   бережно относиться к …

3. Статья 91. Президент РФ обладает …

4. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета

7. Вопросы для зрителей (за правильные ответы зрители получают жетоны)

1.Что такое суверенитет? (государственная независимость);

2.Могут ли гражданина за преступление лишить гражданства (нет);

3.Могут ли участки земли находиться в собственности государства (да).

8. Задание II. Викторина. Группы получают листы с вопросами. Напротив каждого вопроса они пишут ответ.

7 А. Задание 2. Ответить на вопросы

1. На сколько лет избирается Президент РФ?

2. Во сколько лет можно стать Президентом РФ?

3. Какую власть осуществляет Правительство РФ?

7 Б. Задание 2. Ответить на вопросы

1. Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судьей?

2. Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы?

3. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ?

7 В. Задание 2. Ответить на вопросы

1. Что является высшим непосредственным выражением власти народа?

2. Какой закон имеет высшую юридическую силу?

3. Сколько статей в Конституции РФ?

9. Вопросы для зрителей (за правильные ответы зрители получают жетоны)

1. На какие 3 ветви в России делится власть (законодательная, исполнительная, судебная);

2. Правда ли что в России государственной религией является христианство (нет);

3. Правда ли что все законы в РФ опубликовываются (да).

10. Задание III. Восстановите истину. Учащиеся получают листы с неправильным текстом статей Конституции, их задача – подписать рядом правильный текст.

7 А. Задание 3. Восстановите истину

1. РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.

2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не      государством.

7 Б. Задание 3. Восстановите истину

1. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов.

2. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

7 В. Задание 3. Восстановите истину

1. Право частной собственности охраняется гражданином.

2. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.

11. Вопросы для зрителей (за правильные ответы зрители получают жетоны)

1. Правда ли что религиозные объединения входят в исполнительную власть Российской Федерации (нет);

2. Правда ли что День Конституции в России отмечается 12 декабря (да);

3. Перечислите субъекты РФ (республики, края, области, города, автономные области, автономные округа).

12. Подведение итогов

 Подсчитываются жетоны зрителей. Тот, кто набрал большее количество жетонов, получает приз.

Учитель. Наше мероприятие подошло к концу, и слово предоставляется жюри.

Команды получают грамоты.

Рефлексия. Членам команд предлагаются синие и красные магниты, которые они приклеивают на доску. Красный – если мероприятие понравилось, синий – если не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...