Викторина "Имею право!"
тест по обществознанию (8 класс) на тему
Викторина составлена на основе Конвенции по правам ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_pravah_rebenka.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «ИМЕЮ ПРАВО»
1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 20 ноября 1989года б) 20 ноября 1990 года в) 20 ноября 1991года
2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
а) 16-летнего возраста б) 14-летнего возраста в) 18-летнего возраста
3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
а) право на жизнь б) право на развитие в) право на участие.
4. Ребенок обладает правами:
А) с момента рождения б) по достижению совершеннолетия в) с 14 лет
5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
а) школа б) дом в) семья
6. Согласно Конвенции, ребенок:
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым в) имеет больше прав, чем взрослый
7. Кто главные защитники прав ребенка?
а) родители б) Все выше перечисленные.
в) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
а) правом на свободу мысли, совести и религии б) правом на личную жизнь
в) правом на свободу выражения мнения.
9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
а) сокращать детскую смертность
б) бороться с болезнями и недоеданием детей,
обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
в) распространять санитарную информацию г) все выше перечисленное.
10. Дискриминация в отношении детей – это:
а) отсутствие равных прав для детей б) лишение ребенка прав
в) наделение правами детей по особенным признакам.
11. Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране б) если они родились в законном браке;
в) равного социального положения г) равного имущественного положения;
д) независимо от различных обстоятельств*.
12. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а) родители б) родственники в) никто г) сверстники ребенка.
13. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
а) запрещает б) никогда не вмешивается в него;
в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка*;
г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.
14. Ребенок может определять свое отношение к религии:
а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества*;
б) по требованию родителей в) учитывая религиозные традиции государства;
г) по совету друзей или взрослых людей.
15. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
а) безоговорочно б) не имеет в) если это не наносит вреда другим людям.
16. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:
а) если это необходимо в интересах государства б) не имеет права;
в) если это необходимо в интересах ребенка*.
17 .Ребенок может учиться:
а) в школе, которую он выбрал б) в школе, куда его направили местные органы власти;
в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.
18. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно)
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.
19. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц
б) не имеют этого права в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
г) безоговорочно.
20. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:
а) всегда и при любых обстоятельствах б) только пока живет с родителями в) пока живы родители.
21.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:
а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения;
б) можно использовать при любых обстоятельствах в) преследуются по закону
г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.
22. Дети могут участвовать в военных действиях:
а) если этого требуют интересы Родины б) если есть согласие родителей в) не могут
23. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:
а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей
б) учатся в специальных учебных заведениях в) не учатся согласно медицинскому заключению.
24. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:
а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию
б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
в) по согласию с родственниками или опекунами.
25. С какого возраста юноша становится на воинский учет?
а) 17 лет б) 18 лет в) 14 лет
26 . Конвенция о правах ребенка - это:
а) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.
б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими
в) Распоряжение Генерального секретаря ООН,
27. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
а) от самого ребенка б) от его родителей в) от государства
28 .С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?
а) 14 лет б) 16 лет в) 18 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...