Викторина "Имею право!"
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Ковалько Ольга Александровна

Викторина составлена на основе Конвенции по правам ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_pravah_rebenka.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «ИМЕЮ ПРАВО»

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 20 ноября 1989года       б) 20 ноября 1990 года              в) 20 ноября 1991года

2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...

а) 16-летнего возраста        б) 14-летнего возраста               в) 18-летнего возраста

3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:

а) право на жизнь            б) право на развитие            в) право на участие.

4. Ребенок обладает правами:

А) с момента рождения       б) по достижению совершеннолетия     в)  с 14 лет

5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

а) школа              б) дом         в) семья

6. Согласно Конвенции, ребенок:

а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека

б)  ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым       в)  имеет больше прав, чем взрослый

7. Кто главные защитники прав ребенка?

а)  родители           б)  Все выше перечисленные.

в)  усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:

а)  правом на свободу мысли, совести и религии           б)  правом на личную жизнь

в)   правом на свободу выражения мнения.

9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:

а)  сокращать детскую смертность  

б)  бороться с болезнями и недоеданием детей,

обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,

в)  распространять санитарную информацию        г)  все выше перечисленное.

10. Дискриминация в отношении детей – это:

а)  отсутствие равных прав для детей            б)  лишение ребенка прав

в)  наделение правами детей по особенным признакам.

11. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране       б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения           г) равного имущественного положения;

д) независимо от различных обстоятельств*.

12. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а) родители    б) родственники       в) никто            г) сверстники ребенка.

13. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

а) запрещает   б) никогда не вмешивается в него;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка*;

г) контролирует при  проведении обрядов в учебных заведениях.

14. Ребенок может определять свое отношение к религии:

а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству  других членов общества*;

б) по требованию родителей       в) учитывая религиозные традиции государства;

г) по совету друзей или взрослых людей.

15. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно    б) не имеет           в) если это не наносит вреда другим людям.

16. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах  государства          б) не имеет права;

в) если это необходимо в интересах ребенка*.

17 .Ребенок может учиться:

а) в школе, которую он выбрал      б) в школе, куда его направили местные органы власти;

в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

18. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет    б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно)

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

19. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц

б) не имеют этого права    в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.

20. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

а) всегда и при любых обстоятельствах   б) только пока живет с родителями   в) пока живы родители.

21.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения;

б) можно использовать при любых обстоятельствах              в) преследуются по закону

г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.

22. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы Родины    б) если есть согласие родителей     в) не могут

23. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:

а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей

б) учатся в специальных учебных заведениях       в) не учатся согласно медицинскому заключению.

24. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих  родителей, имеет право:

а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию

б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;

в) по согласию с родственниками или опекунами.  

25. С какого возраста юноша становится на воинский учет?

а)  17 лет        б)  18 лет         в)  14 лет

26 . Конвенция о правах ребенка - это:

а) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.

б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими

в) Распоряжение Генерального секретаря ООН,

27. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

а) от самого ребенка   б) от его родителей    в) от государства

28 .С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?

а)  14 лет           б)  16 лет          в)  18 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...