Открытый урок по теме "Социальные статусы и роли"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Козлова Наталья Сергеевна
Урок обществознания.  8 класс.  Учебник Л.Н. Боголюбова. На уроке используется интерактивная доска SMART board.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_socialnyy_status.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Класс: 8Е класс.

Тема урока

«Социальные статусы и роли»

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием «социальный статус» и его видами, понятием «социальная роль»

Задачи урока

  1. Рассмотреть понятие «социальный статус» и  «социальная роль» .
  2. Познакомить учащихся с основными видами социального статуса: прирожденным и достигаемым.
  3. Изучить способы  повышения социального статуса.
  4.  Развивать умения работать в группе.

      5. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

      6. Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Учащиеся знают понятие социальный статус; различают основные  виды социального статуса: прирожденный и достигаемый; владеют понятиями «социальная роль», «социальный статус»   и оперируют ими; умеют на основе заданных критериев определить вид статуса.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Методы контроля: устный.

Приемы:   проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

  социальный статус,  социальная роль, основные  виды социального статуса: прирожденный и достигаемый

Оборудование

ПК, интерактивная доска SMART board,  презентация, карточки с текстами, карточки с заданиями.  

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

этап

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учеников.   Отвечают на вопросы учителя.  

 Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность

2.Проверка домашнего задания

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

Несколько уроков назад вы начали изучение социальной сферы жизни общества.

Я предлагаю вспомнить некоторые понятия из пройденный темы (учащимся предлагается задание на узнавание значения термина).  

 

В чем выражается социальное неравенство?  (Слайд 1)

Какой процесс называют социальной мобильностью? (Слайд 2)

Назовите основные виды социальных групп. (Слайд 3)

Проверим правильность схемы.

Учащиеся  называют термин и его значение.


Учащиеся отвечают, что им не знакомо понятие «Социальный статус».

Учащиеся еще раз обращаются к его определению на слайде.

1 учащийся выполняет на доске сложный  план по теме «Социальный конфликт»;

2-ой учащийся на интерактивной доске работает со схемой  «Социальная мобильность»

Учащиеся проверяют правильность составленной схемы и плана.

3. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

«Социальный статус» и есть новое для вас понятие и тема сегодняшнего урока. Сформулируйте тему урока.

(Слайд 4)




Формулируют цель урока.

Цель: понять, что такое  «социальный статус», какими бывают статусы в обществе.

4. Изучение нового материала.

Дать конкретные представления о  социальном статусе








1. Учитель сообщает, что различают предписанный и достигаемый статусы (Слайд 5)




2. Учащимся предлагается слайд с изображенными на нем   картинками (слайд 6).

Глядя на слайд, назовите социальные роли, которые характерны для школьников. Назовите социальные роли, которые характерны для взрослых.

Записывают определение понятия   «Социальный статус» в  тетрадь, записывают  составленный кластер.

Учащиеся называют номера тех картинок, которые относятся к теме «домашнее хозяйство» и объясняют свой выбор.


Учащиеся отвечают на вопрос.



Учащиеся читают текст и выполняют задание учителя. Затем озвучивают результат.


Учащиеся отвечают.

Учащиеся отвечают на вопрос.

5. Первичное закрепление изученного.

Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы.






1. Рассмотрим ситуацию на дороге. (Слайд 7)

Я предлагаю вам взять карточки   (приложение 1). Вам предложены  социальные  роли:  владелец собаки, пассажир, потребитель, защитник Отечества, родитель.  Определите, пожалуйста, права и обязанности, которые предполагает данная социальная роль, впишите их в карточку.

   Обобщает все сказанное ученикам: все ваши размышления  можно систематизировать в следующее: важно соответствовать социальному статусу, знать и понимать, какие права и обязанности  влечет за собой та или иная социальная роль.

Учащиеся работают в группах.

Ответы от каждой группы.

6. Домашнее задание.

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения.

Побеседуйте с родителями. Узнайте, какими предписанными и какими достигаемыми статусами обладают ваши родители. Какие права и обязанности предполагает социальная роль ГРАЖДАНИН.  

Учащиеся записывают домашнее задание.

7. Подведение итогов урока.

Выставить отметки.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Мне сегодня понравилась ваша работа на уроке, мне важно знать и ваше мнение, прошу вас проголововать у доски. Спасибо за урок.

Учащиеся голосуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Эндокринная система. Роль эндокринной регуляции", 8 класс.

Материалы для проведения открытого урока по теме: "Эндокринная система. Роль эндокринной регуляции" включают в себя план-конспект открытого урока и в качестве приложегний: компьютерную презентацию, ма...

Открытый урок в 5 классе "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"

Дата: 2. 12.2014Время проведения: 10.20-11.00Класс: 5а.Тема: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» Категория участников по статусу: учащиеся общеобразовательной школы.Краткая характеристика ...

Урок обществознания "Социальные статусы и роли" в 8 классе

Урок обществознания "Социальные статусы и роли" в 8 классе...

Рабочий лист к уроку по теме "Социальные статусы и роли"

Рабочий лист к уроку  по теме "Социальные статусы и роли" поможет организовать самостоятельную работу учащихся с текстом учебника "Обществознание 8 кл", автор - Л.Н.Боголюбов....

Открытый урок в 8 классе "Социальные статусы и роли"

В материале представлена технологическая карта урока...

Открытый урок " Социальный роли и статусы"

Цели урока:Образовательная - учащиеся узнают, что такое социальные роли и социальные статусы, санкции и их вид. Научатся выделять главный социальный статус.Развивающая - развивать умение анализировать...

Открытый урок обществознания 8 класс, тема:"Социальные статусы и роли"

Урок предусматривает  использование интерактивных методов и приемов ТРКМ, что позволяет учащимся качественно усваивать материал....