Петербургский урок "Взаимодействие человека и природы"
классный час по обществознанию (8 класс) по теме

Петербургский урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx30.68 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_10_str.docx41.24 КБ
Файл titulnyy_list_uroka.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении Второго городского фестиваля уроков

учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга

«Петербургский урок» в 2012/13 году.

«Петербургский урок. Работаем по новым стандартам

в основной школе»

1. Общие положения

1. Положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения фестиваля «Петербургский урок» (далее - Фестиваль), форму участия педагогов.

2. Организаторами Фестиваля являются:

Общественная организация «Союз педагогов Санкт-Петербурга» (далее - СП СПб)

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО)

Издательство «Просвещение»

Издательство «Русское слово»

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Отбор и распространение передового педагогического опыта в условиях введения ФГОС основного образования.

2.2. Повышение качества образования через распространение педагогически значимого опыта участников Фестиваля.

2.3. Выявление талантливых учителей Санкт-Петербурга, использующих эффективные методы обучения, пропаганда достижений санкт-петербургской школы.

2.4. Представление и популяризация инновационного опыта педагогов Санкт-Петербурга в контексте введения ФГОС ОО (5-9 кл.).

2.5. Повышение престижа учительской профессии.

2.6. Выпуск серии методических пособий «Петербургский урок».

2.7. Создание и размещение на сайте СПб АППО электронного банка лучших методических материалов педагогов Санкт-Петербурга.

2.8. Привлечение внимания общественности к достижениям учителей Санкт-Петербурга посредством широкого информирования петербуржцев о педагогической деятельности участников и результатах Фестиваля.

3. Порядок и сроки проведения Фестиваля

3.1. Фестиваль проводится в два этапа (Приложение 5 к настоящему Положению):

Первый (отборочный) этап*: сентябрь 2012 г. – ноябрь  2012 г.

Второй (городской) этап: декабрь – февраль 2013 г.

3.2. Итоги Фестиваля будут подведены в марте 2013 г.

3.3. Информация о проведении Фестиваля размещается на официальном сайте СПб АППО: htpp://www.spbappo.ru (страницы «Новости» и «Союз педагогов Санкт-Петербурга»).

3.4. Официальным началом конкурса является публикация настоящего Положения на сайте СПб АППО.

4. Условия участия в Фестивале

4.1. В Фестивале могут принять участие учителя государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Участие должно быть индивидуальным и добровольным. На отборочный этап представляется не более одной заявки от одного участника.

Работа может быть представлена авторским коллективом (группой) в составе не более 3-х человек, работающих в одном ОУ (в номинации «Лучший интегрированный урок»). На городской этап районным ИМЦ представляется не более семи методических разработок (сценариев) уроков/внеурочных занятий разных предметных циклов и внеурочных занятий  педагогов, работающих в основной школе (5-9 класс). 

4.2. В Фестивале могут участвовать только не публиковавшиеся (в том числе в электронных СМИ) ранее уроки.

5. Номинации Фестиваля

Фестиваль проводится по следующим номинациям:

  1. «Лучший урок гуманитарного цикла» (русский язык, литература, иностранный язык, искусство, история и культура Санкт-Петербурга).
  2. «Лучший урок математического цикла» (математика, информатика и ИКТ).
  3. «Лучший урок естественно-научного цикла» (физика, биология, химия, естествознание, география).
  4. «Лучший урок обществоведческого цикла» (история, обществознание, экономика, право, география).
  5. «Лучшие уроки технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры».
  6. «Лучший интегрированный урок».
  7. «Лучшее внеурочного учебное занятие» (занятия элективного, факультативного курса, кружков, секции).

6. Порядок представления материалов 

6.1. Для участия в Фестивале представляются конкурсные материалы в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.

6.2. Все документы и материалы должны представляться в городскую конкурсную комиссию в сроки согласно Приложению 5 к настоящему Положению.

6.3. Конкурсные материалы предоставляются в печатном и в электронном виде (на CD – диске). На диске – 3 файла (MS Word в формате doc):

- информация об участнике,

- методическая разработка,

- анализ конкурсной работы районным или городским методистом.

6.4. Все конкурсные материалы проходят процедуру технической экспертизы и фиксируются в регистрационном листе.

6.5. Работы, не соответствующие требованиям технической экспертизы, или поданные с опозданием к участию в районном и городском этапе Фестиваля не допускаются. Отклоненные заявки городская конкурсная комиссия не рецензирует и не вступает по их поводу в переписку и переговоры.

7. Подведение итогов Фестиваля и награждение

7.1. Победители и лауреаты награждаются дипломами и памятными подарками.

7.2. Методические разработки победителей включаются в итоговый сборник Фестиваля и имеют статус официальной авторской публикации городского уровня. 

7.3. Представление материалов на Фестиваль рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства. Использование конкурсных материалов без указания авторства не допускается.

7.4. Выплата авторских гонораров в любой форме не предусмотрена.

7.5. Материалы не возвращаются.

7.6. Ответственность за соблюдение закона об авторских правах в отношении представленных материалов возлагается  на участников Фестиваля. 

8. Оргкомитет Фестиваля  

8.1. Оргкомитет формируется с целью проведения организационной работы по подготовке и проведению Фестиваля.

8.2. Функции оргкомитета:

- организует информационную поддержку Фестиваля;

- утверждает состав жюри;

- организует проведение профессионально-общественной экспертизы конкурсных материалов;

- утверждает список победителей и лауреатов Фестиваля;

- организует торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов Фестиваля.

8.3. Члены оргкомитета обязаны:

- соблюдать настоящее Положение;

- при принятии решений голосовать индивидуально и открыто.

8.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем.

9. Экспертиза конкурсных материалов

9.1. В целях получения объективной оценки проводится профессионально-общественная экспертиза (далее – экспертиза) конкурсных материалов.

9.2. Экспертизу проводят члены жюри из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, победителей профессиональных педагогических конкурсов, работников методических служб, список которых утверждается на заседании оргкомитета.

9.3. Члены жюри обязаны:

- соблюдать настоящее Положение;

- при оценивании конкурсных материалов использовать критерии в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.

- не использовать после завершения Фестиваля представленные на нем материалы и сведения об участниках без их разрешения.

9.4. Результатом работы эксперта является заполненное и подписанное авторучкой экспертное заключение (Приложение 3).

9.5. Экспертное заключение сдаются ответственному секретарю оргкомитета.


Приложение 1

к Положению о 2-ом Фестивале

«Петербургский урок»

Требования к содержанию и оформлению

конкурсной работы

  1. Информация об участнике:
  1. полное наименование ОУ по Уставу
  2. фамилия, имя, отчество  автора/ов  разработки с указанием должности
  3. контактные телефоны (рабочий, мобильный)
  4. программа, по которой работает учитель, тема урока, класс (с определением уровня образования)
  5.  выходные данные учебников/учебных пособий, использованных автором на уроке
  6. указание номинации

  1. Методическая разработка представленного материала включает:
  1. Цели и задачи урока.
  2. Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
  3. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

2.4. Текст методической разработки материалов в соответствии с критериями оценивания работы (Приложение 4 к настоящему Положению).

  1. Анализ конкурсной работы районным или городским методистом (печатный и электронный вид).

  1. Материалы представляются в электронном и печатном виде.

Общий объем методической разработки (независимо от количества иллюстративного материала) – не более 12 страниц формата А4 (MS Word в формате doc, шрифт - Times New Roman, 12, интервал – полуторный, поля - обычные). Текст должен быть расположен на одной стороне листа. Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов.

Необходимо указать авторов приведенных текстов, библиографию использованных методических материалов. Команду «вставить сноску» использовать нельзя. Примечания и ссылки даются в конце статьи. Нумерацию ссылок в тексте и в примечаниях следует производить по мере их появления в тексте и оформлять следующим образом: [1], [2], [3]…


Приложение 4          Экспертное заключение оценки результата участия 

Критерии

оценивания

Баллы

(от 0 до 5)

  1.  Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного учебного занятия в контексте ФГОС

  1. Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности урока/внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД)

  1. Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей

  1.  Продуманность деятельности педагога, логика построения урока/внеурочного учебного занятия

  1. Фундаментальность и глубина содержания урока/внеурочного учебного занятия

  1. Возможности структуры и содержания урока/внеурочного учебного занятия, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании  школьников

  1. Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся

  1. Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности

  1. Практическая ценность и социальная значимость урока/внеурочного учебного занятия

  1. Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога

  1. Глубина анализа и отражение вышеперечисленных и иных характеристик урока в отзыве методиста

  1. Культура оформления материала, соответствие требованиям технической экспертизы

ИТОГО (max 60 баллов)

Организация конкурса в Пушкинском районе.

На городской этап районным ИМЦ представляется не более семи методических разработок (сценариев) уроков/внеурочных занятий разных предметных циклов и внеурочных занятий  педагогов, работающих в основной школе (5-9 класс). 

1. Все конкурсные материалы проходят процедуру технической экспертизы и фиксируются в регистрационном листе.

Ответственный за техническую экспертизу методист ГБОУ ИМЦ Толмачева Т.В.

2. В целях получения объективной оценки проводится профессионально-общественная экспертиза  конкурсных материалов.

Экспертизу проводят члены жюри из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, победителей профессиональных педагогических конкурсов, работников методических служб.

Члены жюри:

Зам. директора ГБОУ ИМЦ Павлова Ирина Матвеевна

Председатели предметных методических объединений: Герасимова Е.В., Филичева И.В., Седова И.И., Мавродина С.В., Турчина Н.И., Опаринова Ю.Н., Маслак М.Н., Степаненко М.Т., Терентьева Е.М., Тарасова Т.В., Анисимова В.В., Дубровина Г.В., Козлова О.Б.

Учителя:

Чиркова Т.В. (участник Всероссийского конкурса «Лучший урок» г. Москва)

Чиркунова Л.А. (лауреат конкурса 2011-2012 учебного года)

                 

Обращаю Ваше внимание на название конкурса – учителя начальных классов в 2012-2013 учебном году участие не принимают.

Прием материалов для участия в Фестивале с 12 ноября по 16 ноября 2012 года в ГБОУ  ИМЦ с 14.00 до 17.00 

19.10 - 23.10 – организация работы жюри

Исполнитель Толмачева Т.В. 89111629339



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:  по курсу: «Обществознание» ГБОУ СОШ №606 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

Класс: 8«А».

Учитель: Берёзко Сергей Николаевич, первой квалификационной категории, стаж 6 лет.

Тема урока: «Взаимодействие человека и природы».

Тип урока: урок-диспут, изучение нового материала.

Оборудование: Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.  -. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2010; раздаточный материал, стикеры, ватманы, маркеры, фотоматериал, мультимедийная техника, музыкальное сопровождение.

Цель: отработать основные приемы ведения дискуссии.

Задачи:

  1. Усвоить понятия, входящие в содержание изучаемой темы и урока: природа, биосфера, ноосфера, потребительская модель, ценностная модель, гармония, конфликт.
  2. Способствовать развитию: умений выбирать главный материал, умений отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию по предлагаемым утверждениям позициям, развитию навыков коллективной работы.
  3. Содействовать воспитанию:  экологической культуры, умений работать в группе, культуре поведения при диспуте.

Формы работы: индивидуальная,  фронтальная, коллективная (групповая).

Методы обучения:1. объяснительно-иллюстративный метод (с использованием мультимедийной установки); 2.метод демонстрации; 3.работа с источником; 4.исследовательский метод обучения;  5.метод коллективного творческого поиска; 6. деятельностный метод обучения.

Используемые средства: мультимедийная установка, презентация, цветные таблички с номерами групп, индивидуальные стикеры – бейджи с номером и цветом группы (к примеру, 4 группы по 5 человек, цвета – красный, синий, желтый, зеленый; по пять стикеров каждого цвета). Раздаточный материал для групп (ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2,3).

Подготовка аудитории к занятию: расстановка парт осуществляется с учетом групповой работы, устанавливается проектор, экран, проверяется техническая готовность аппаратуры. На стол каждой группы ставится табличка с номером (каждый номер на бумаге ) и подготовлен раздаточный материал.  В мешочек складываются индивидуальные стикеры. При входе каждый ученик вытягивает из мешочка стикер и располагается в группе с соответствующим цветом. Стикер исполняет функции бейджика.

Ход урока

Этап урока

Время мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы обучения

Прогнозируемый результат

Оборудование

1.

Организационный.

1

Создает условия для эмоционального настроения, настраивает учащихся на работу.

Слушают, настраиваются на работу.

Словесные.

Создание эмоционального настроения.

Мультимедийная техника.

2.

Актуализация знаний.

7

Называет тему урока, ставит цели перед учащимися, актуализирует,  приглашает ученика выступить с сообщением.

Вспоминают знания, полученные на предыдущих занятиях. Записывают название темы в тетради.

Фронтальные, индивидуальные .

Актуализация  знаний

Ученики записывают название темы в тетради.

3.

Мотивационный.

2

Предлагает принять участие в дискуссии. Организует ее проведение. Объясняет порядок оценивания учащихся.

Принимают условия проведения дискуссии.

Фронтальный, индивидуальный, словесный.

Выражают готовность работать в группах.

Раздаточный материал, учебник.

4.

Изучение нового материала.

14

Организует работу по изучению нового материала

Работают в группах с предлагаемым материалом

Индивидуальные, фронтальные

Правильно выполняют задания

Раздаточный материал, учебник

5.

Физкультминутка.

1

Организует ее проведение.

Выполняют упражнения.

Словесная, индивидуальная.

Создание условий эмоциональной разгрузки.

6.

Закрепление изученного материала.

10

Организует защиту предложенных утверждений.

Устно приводят до 7 доказательств по предложенным утверждениям.

Индивидуальные, фронтальные, словесные.

Находят достаточное количество доказательств.

Листы для записи доказательств, раздаточный материал, учебник.

7.

Выступление

экспертов.

3

Организует защиту предложенных утверждений.

Выступают с сообщениями.

Индивидуальные, словесные.

Приводят доказательства-соответствия.

Мультимедийная техника.

8.

Закрепление.

4

Работа с предлагаемыми эпиграфами.

Готовят устные высказывания.

Фронтальные, словесные, индивидуальные.

Приводят высказывания.

9.

Подведение итогов (рефлексия).

1

Подводит учащихся к выбору того или иного утверждения. Организует оценку работы учащихся на уроке.

Делают выводы, оценивают свою деятельность.

Индивидуальные, фронтальные, словесные.

Правильно делают выводы, оценивают свою работу.

Стикеры  для голосования.

10.

Домашнее задание.

1

Дает домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание

Словесные, индивидуальные

Понимают, как выполнять задание.

Тестовые задания.

11.

Выставление оценок.

1

Объявляет оценки.

Получают оценки.

Индивидуальные, фронтальные, словесные.

Получают моральное удовлетворение от урока.

Описание этапов урока.

1.Огранизационный. На данном этапе создаются условия для проведения самого урока.

2.Актуализации знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Называет тему урока, ставит цели перед учащимися, актуализирует.

Вспоминают знания, полученные на предыдущих занятиях. Записывают название темы в тетради.

Учитель: (интересное, необычное начало урока, повышающее мотивацию учебной деятельности школьников).

Отрывок из рассказа Р. Брэдбери «Всё лето в один день». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

«В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац…Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное – опять и опять хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слёзы, и тянули руки к золотому сиянию и  к невиданной  синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть…И вдруг…Редкие холодные капли упали на нос, на щёки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер.  Ребята повернулись и пошли к своему дому – подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».

ПРИЛОЖЕНИЕ2 

Р. Оуэн (1771—1858) — английский социалист-утопист 

Вопрос: Что такое человек?

Ребята, представьте себе, что это вы, героя рассказа Р. Брэдбери «Всё лето в один день».  Учащиеся отвечают на поставленные вопросы:

  1. Почему у вас вызвало такие чувства появление солнца?
  2. О каких явлениях говорит автор произведения?
  3. Каким общим словом можно назвать данные явления?
  4. Каким образом, на ваш взгляд природа оказала воздействие на маленьких детей? [2]

 Ответ: Организованное существо или животное, обладающее известными физическими, умственными и нравственными свойствами и способностями и обнаруживающее влечение к одним предметам и антипатию к другим.

   Вопрос: Чем отличается он от других животных или известных организованных существ?

      Ответ: Тем, что он одарен умственными и нравственными способностями, превосходящими способности всех остальных животных; благодаря этому он может подчинять их своей власти. Поэтому он является повелителем животных…

      Вопрос: Какие влечения свойственны человеческой природе?

      Ответ: Вообще человеку свойственно желание приятных ощущений, в особенности желание питаться и привязанность к тем существам, которые насыщают его, когда он чувствует голод или жажду, желание спать или отдыхать, когда он устал физически или душою, желание иметь потомство, сообразно законам своей натуры, желание надлежащим образом проявлять все свои физические, умственные и нравственные способности и силы, развитие которых только и может сделать его здоровым и счастливым, желание всегда говорить правду или выражать все свои впечатления без обмана, желание доставлять другим или распространять на других счастье или приятные ощущения, которыми сам он наслаждается, желание всегда испытывать приятные ощущения и, следовательно, переходить от одного ощущения к другому, как только первое ощущение перестает доставлять удовольствие, и желание полной свободы действий…[1]

1. В параграфе учебника изложены точки зрения на положение человека в природе. Вспомните аргументы сторонников каждой из них.

2.Как вы думаете, сторонником какой из них был Р. Оуэн? Свою мысль подтвердите цитированием текста.

3. Подумайте, какие из перечисленных свойств человеческой природы можно отнести к биологически обусловленным, а какие — к социально обусловленным.

4. Как вы сами ответили на поставленные Р. Оуэном вопросы? Свои ответы аргументируйте.

Далее учитель предлагает определить тему урока.  Сообщение темы урока.

Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем рассматривать тему «Взаимодействие человека и природы».

Постановка учебной задачи урока.

Постановка учебной задачи урока с помощью методического приёма «Аукцион мнений» (учащиеся самостоятельно предлагают задачу урока).

Учебная задача: Определить взаимодействие человека и природы, подготовка к  изучению нового материала.

Мини – лекция «Природа и мы» - взгляды философов о роли природы в жизни общества по книге В.А.Канке «Философия» (учащиеся записывают наиболее важные моменты в тетради).

Эпиграфы к уроку:

 «Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно  - опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант.»  В.Швёбель-немецкий ученый.

«В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.»(записано на доске)

Что же такое природа? Давайте запишем слово природа следующим образом: «при – рода». То есть Природа – это то, что находится при роде человеческом, то из чего рождается сам человек. Во взаимоотношении с природой человек реализует две свои уникальные способности. Он изменяет природу и символизирует себя в ней, записывает себя в неё. Итак, природа – это совокупность естественных условий существования человека и общества.

3.Мотивационный.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предлагает принять участие в дискуссии. Организует ее проведение. Объясняет порядок оценивания учащихся.

Принимают условия проведения дискуссии.

1 – подготовительный этап, в ходе, которого происходит формулировка проблемы, определение основных вопросов для обсуждения, устанавливаются правила, условия, регламент, распределяются роли, раздается дидактический материал;

Ученикам предлагается ответить на 2 проблемных вопроса:

Человек – венец природы?

Человек  - звено в цепи жизни?

На доске размещено 2 ватмана, класс предварительно разделен на 4 группы, по 2 группы на каждый вопрос-задачу.

4./5.Изучение нового материала происходит самостоятельно /закрепление

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2 – ход дискуссии; 

3 – этап подведения итогов, в ходе которого делается резюме, суммируются высказанные мнения, обсуждаются варианты дальнейшей работы или способов применения полученных выводов, а затем оценивается ход обсуждения, участие каждого в решении проблемы.

Приводят  доводы о месте человека в природе

и определяют способы-модели взаимодействия человека и природы:

1.потребительскую модель

2.ценностная модель(производится запись соответствующих позиций в тетрадь)

6. Физкультминутка.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организует ее проведение

Создание условий эмоциональной разгрузки

Выполняют упражнения

Учитель: А теперь немного отдохнем,  я вам буду цитировать высказывания.

                  Если вы с ним согласны, то вы должны встать  (да), если не согласны,  то сесть (нет).

1.Человек – существо биосоциальное (да). 2. Человеком не рождаются, а становятся  (нет).   3. Характер человека лучше всего проявляется в его неуклонном следовании цели, которую он себе избирает (да). 4. Все люди от природы обладают одинаковыми способностями (нет). 5. Мораль-это внушения, которые делают вам учителя и родители, стремясь  научить что хорошо, а что дурно (да).  6. Убежденность-это поведение человека поступать по-своему, вопреки  советам других (нет).   7. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (да).  8. Сегодня есть снег (нет/да). (последний вопрос нацелен на зрительное внимание ребят)  .

7.Выступление экспертов.

8.Закрепление.

9.Подведение итогов.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организует защиту предложенных утверждений

Выступают с сообщениями

Работа с предлагаемыми эпиграфами

Эпиграфы к уроку:

 «Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно  - опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант.»  В.Швёбель-немецкий ученый

«В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.»(записано на доске)

Готовят устные высказывания  по алгоритму 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  1. Постановка проблемы (можно начинать со слов:-«В данном высказывании автор говорит(ставит)о проблеме…».
  2. Выразите Ваше согласие или не согласие к высказыванию,

они должны быть обоснованными. Определите на сколько данное высказывание актуально и в наши дни, добавьте тезисы и аргументы.

  1. Раскройте содержание высказывания и сформулируйте свое понимание смысла высказывания.
  2. Подберите 3-4 ключевых понятия, имеющих отношение к описываемой теме.
  3. Приведите 1-2 примера на тему высказывания, можно привести пример из жизненной ситуации или личного опыта.
  4. Обязательно сформулируйте вывод, в этом пункте можно перефразировать высказывание или выделить ключевые моменты Вашего высказывания.

Подводит учащихся к выбору того или иного утверждения. Организует оценку работы учащихся на уроке

Организация деятельности «Творческой мастерской»

Делают выводы, оценивают свою деятельность. Групповая работа учащихся в различных  социальных ролях.  Определите для себя роль художника, музыканта, поэта и покажите своё отношение к природе, используя имеющийся у вас дополнительный материал. Решение учебной задачи урока методом «Мозгового штурма» «А что же спасёт природу».

Рефлексия.А)  Составьте кодекс экологического поведения.

Б) Чтение учителем строк стихотворения:

Будь милосерден, человек!

У всех людей – одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелётам диких птиц.

А мы бездумно сыпем яды

И дом свой травим не скупясь.

А нам беречь планету надо,

Для тех, кто будет после нас.

10. Домашнее задание: Учитель  задаёт домашнее задание и пояснения по его выполнению.

11. Выставление оценок. Подводит учащихся к выбору того или иного утверждения. Ученики используют стикеры для голосования. Организует оценку работы учащихся на уроке.

Критерии оценивания ответов: К1  Раскрытие смысла высказываний. Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа ученик дает представление о его понимании -3 балла. К2 Представление и пояснение собственной позиции высказывания. Представлена и пояснена собственная позиция ученика 4 балла. Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказыванием). ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена – 3-4 балла. К3 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы - 5 баллов. При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал. ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации – 4-5  баллов.  Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.  ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация – 4-5 баллов . Максимальный балл 5

Список литературы:

  1. Мир философии. — М., 1991. — Ч. 2. — С. 29—30.
  2. Л. Н. БОГОЛЮБОВ,  Н. Ю. БАСИК, Н. И. ГОРОДЕЦКАЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    по курсу «Введение в обществознание» 8—9 Пособие для учителя C.18
  3. Учебник: Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.  -. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2008.


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

Отдел образования

Администрации Пушкинского района

Санкт– Петербурга,

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 606

с углубленным изучением

английского языка

Тема урока: «Взаимодействие человека и природы».

Рабочая программа составлена на основе: Примерной государственной программы общеобразовательных учреждений Обществознание история 5-11 класс. М.: Просвещение, 2009, (базовый уровень).

Учебник: Учебник: Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.  -. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2008

Автор проекта: Сергей Николаевич  Берёзко - учитель истории и обществознания,  контактный телефон:  +79119024237.

Номинация: «Лучший урок обществоведческого цикла» (история, обществознание, экономика, право, география).

Санкт-Петербург, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.

Разработка урока: Человек  и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.В разработке даётся краткий обзор творчества писателя, ...

Человек и природа. Антропогенное воздействие на природу.

Влияние человека на окружающую среду....

Человек, воспитанный природой: влияние природы на формирование и развитие личности

Педагоги во все времена заявляли и заявляют о решающем влиянии окружающей среды, быта, условий труда и отдыха, социального окружения на формирование мировоззрения и нравственности личности. Природа - ...

Проект по направлению "Природа урала" на тему "Человек и природа"

Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть ...

Пример итогового сочинения в 11 классе.Человек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека)

Природа всегда была источником вдохновения для многих художников,писателей,поэтов.   Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые п...