государство
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Хатмуллина Ярина Ахатовна

урок в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvo_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

24 февраля 2011 г.

Предмет, класс

Обществознание 10 класс

Учитель

Ярина Ахатовна Хатмуллина

Тема урока

Государство: вводное занятие.

Актуальность использования интерактивных методов обучения

  • Постановка учащегося в субъектную позицию
  • Необходимость самостоятельного поиска информации в современном постиндустриальном мире
  • Развитие критического мышления

Цель урока

Освоение учащимися умения реализовывать свои интересы в современном демократическом, постиндустриальном, поликультурном обществе.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • Систематизировать знания по теме «Государство»
  • способствовать развитию устной и письменной речи, умения  анализа справочной информации;
  • создать условия для развития умений участвовать в совместном принятии решений, сотрудничества, аналитических способностей учащихся.
  • способствовать формированию коммуникативной культуры;
  • способствовать формированию гражданской компетенции.

 
 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Название

этапа

Задачи

Содержание этапа

t

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Мониторинг

 компетенций

Организационный

Создание деятельностного пространства и атмосферы

Приветствие, вербальное определение готовности к уроку

5

 Мин

Организация, контроль

самоорганизация

Мотивационный

Самоопределение, мотивация деятельности

Постановка и решение задачи: «У кого через 10 минут окажется большинство карточек сформулирует правило, действующее до конца урока»

10

 Мин

Постановка задачи, контроль, сбор материала для следующего этапа урока.

Выполнение поставленной учителем задачи в совместной деятельности

  • целеполагание
  • коммуникативные умения
  • умение совместно принимать решение
  • умение брать на себя ответственность

Планирования

Определение места знания в системе, выработка алгоритма деятельности

Вербальная оценка предыдущего этапа, поиск аналогий в реальной жизни, формулировка темы урока, постановка познавательных задач, планирование деятельности.

10

 мин

Активизация рефлексивной деятельности учащихся, организация эвристической беседы, фиксация результатов беседы.

Самооценка, выражение мнения и позиции, ответы на вопросы учителя, начало составления конспекта по теме урока.

  • целеполагание
  • планирование
  • рефлексия
  • коммуникативные умения
  • умение критически относится к информации

Деятельностный

Создание условий для самостоятельной, продуктивной деятельности учащихся.

Групповая работа. Формулировка понятного, простого, удобного в дальнейшей познавательной деятельности определение понятия «Государство» при помощи различных словарей.

15

 мин

Постановка задачи, организация деятельности, контроль за выполнением задачи, помощь в затруднительных ситуациях, оценка полученного результата.

Распределение ролей в группе, выполнение поставленной задачи, продолжение заполнения конспекта по теме, представление полученного результата.

  • целеполагание
  • планирование
  • рефлексия
  • коммуникативные умения
  • навыки работы в группе
  • умение критически относится к информации
  • умение работать со справочной информацией

умение совместно принимать решение

Рефлексивный

Оценка приобретенного опыта, формирование мотивации для дальнейшей деятельности

Составление синквейна, обсуждение познавательных и личностных результатов урока, постановка целей следующих уроков темы.

5

мин

Постановка задачи, помощь в выполнении задания, организация беседы.

Выполнение поставленной учителем задачи, участие в обсуждении результатов урока.

  • рефлексия
  • коммуникативные умения
  • умение критически относится к информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Европейские государства раннего средневековья. Государство франков.

Презентация, сопровождающая урок по всеобщей истории в 10 классе...

программа элективного курса «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»

    Элективный    курс «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ГОСУДАРСТВА   И  ПРАВА.  ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»предназначен для...

ТЕСТ «ГОСУДАРСТВО. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА»

Тест "Государство и формы государства (2 варианта)" По программе : Певцова, Козленко "Право и основы правовой культуры 10-11 класс"...

Презентация "Происхождение государства.Понятие и признаки государства", электив по политологии, 10-11 классы

Раскрывает суть понятия "государство", теории о его происхождении, признаки государства, содержит большой иллюстративный материал, может использоваться на уроках обществознания в основной и средней шк...

Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."

Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...