"Взгляд в будущее"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме

Кочикова Оксана Юрьевна

Разработка урока по обществознанию в 11 классе на тему: "Взгляд в будущее". Цель урока:  ученики научатся различать глобальные проблемы современности, видеть их причины и последствия, предполагать пути их преодоления.

 

Задачи:

v     Показать востребованность обществоведческих знаний в повседневной жизни.

v     Создать условия для развития познавательного интереса, выделения причинно-следственных связей и самостоятельности в учебной деятельности.

v     Обеспечить условия отстаивать и защищать свою точку зрения, уважать мнение других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzglyad_v_budushchee.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Аттестуемый педагог:     Кочикова Оксана Юрьевна 

Предмет:   обществознание                                  Класс:       11

Тема урока:    Взгляд в будущее

Тип урока:      урок изучения нового материала

Цель урока:  ученики научатся различать глобальные проблемы современности, видеть их причины и последствия, предполагать пути их преодоления.

Задачи:

  • Показать востребованность обществоведческих знаний в повседневной жизни.
  • Создать условия для развития познавательного интереса, выделения причинно-следственных связей и самостоятельности в учебной деятельности.
  • Обеспечить условия отстаивать и защищать свою точку зрения, уважать мнение других.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Подготовить учащихся к  работе на уроке.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке.

2.













3.

























































































4.






































5.











6.






7.

Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, подготовить учащихся  к восприятию нового материала.

Определить цели и задачи урока, тему.


Этап изучения нового учебного материала.
























































































Закрепление изученного материала.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
































Подведение итогов урока.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Выставление оценок.







Задание на дом.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.


Рефлексия.

Перед вами представлен видеоряд. Скажите о чем он и как можно объединить эти сюжеты? (глобальные проблемы современности)


- Так о чем же пойдет речь сегодня на уроке? Итак, тема урока: «Взгляд в будущее».

- Какие цели мы поставим себе на этот урок? (рассмотреть глобальные проблемы современности, их виды и степень угрозы для человечества, предложить пути решения этих проблем.)





1. Что такое глобальные проблемы.

- Можно ли предвидеть будущее? Каким будет XXI век?

Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Но не так просто ответить на вопрос каким он будет. Ещё век XX показал невиданное ускорение общественного развития. На протяжении жизни лишь одного поколения происходили изменения, которые в прежние времена занимали столетия. Вряд ли можно предполагать, что в последующие годы темп замедлиться. Может ли наука сегодня сказать каким будет XXI век? Точного ответа она не даст. Всегда возможны различные варианты развития.

Уже в середине XX века стало очевидным, что в развитии общества возникли проблемы, которые, если они не будут решены при участии всех стран мира, грозят гибелью цивилизации на Земле.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Вам необходимо на листочках написать какие глобальные проблемы вы знаете и расположить их в порядке значимость на доске. (работа в группах)

2. Экологическая проблема.

- Как вы думаете, почему экологическая проблема так важна и занимает одно из первых мест?

Одним из проявлений экологического кризиса является истощение невозобновляемых природных ресурсов. К числу главных причин экологического кризиса относят расширяющуюся хозяйственную деятельность, основанную на ресурсно-затратных «грязных технологиях».

Предлагаю посмотреть видео «Использование воды»

- Какое значение имеет вода в жизни человека?

-Как человек относится к воде?

За прошедшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. Ряд крупных рек и озер обмелели. При этом около 90 % сточных вод не подвергается какой-либо очистке. По данным ООН более полутора миллиардов человек лишены возможности пить чистую воду. За последние сто лет продуктивность живого покрова Земли снизилась на 20 %, под угрозой исчезновения 25 тыс. растений и 30 % видов животных.

Рассмотрим схему «Эколого-экономические варианты развития»

  1. экотопия;
  2. устойчивое развитие;
  3. непрерывный рост

Задание «Подумаем вместе»:

- К каким последствиям приведет каждый из вариантов развития?

Обратите внимание на документ «На пороге возможной экологической катастрофы» Н.Н. Моисеева и скажите к чему могут привести экологические проблемы, с какой другой глобальной проблемой они взаимосвязаны?

3. Проблема «Севера и юга»

- Что вам известно о «Золотом миллиарде» и «Голодном миллиарде»?

Разница между богатыми и бедными все больше возрастает. Посмотрите на таблицу «ВВП на душу населения»

- К каким выводам мы можем прийти?

Задание «Подумаем вместе»:

Предлагаю решить проблему возникшую перед правительством Судана. (учащиеся знакомятся с содержанием задачи и предлагают ответы)

- Как вы думаете, в ближайшее время эта проблема будет возрастать или уменьшаться?

4. Проблема войны и мира.

А)- На сколько актуальна на сегодняшний день эта проблема? Знают ли люди о разрушительной силе оружия?

Предлагаю посмотреть видео «Терроризм»

- Почему эта проблема не может решиться раз и навсегда?

- Кто подвержен этой угрозе?

- Как нужно решать эту проблему?

Б) Проблема ядерной войны.

Задание «Подумаем вместе»:

- Может ли ядерная война быть локальной?

Работа с документом: Проблема угрозы ядерной войны» А.Е.Когай


Работа с системой голосования VOTUM.

1. Верны ли следующие суждения:

А) Глобальные проблемы современности касаются отдельно взятых стран.

Б) Глобальные проблемы современности не грозят человечеству в наше время.


2. К глобальным проблемам современности относятся:

1) экологические проблемы;

2)нестабильность политической обстановки в России;

3) увеличение числа беженцев из бывших союзных республик;

4) разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными странами;

5) война в Чечне;

6) международный терроризм.


3. Перечислите причины экологических проблем:

1) ухудшение среды обитания человека;

2) грубые механические приемы земледелия;

3) нерациональное использование природных ресурсов;

4) исчезновение многих видов животных;

5) потребительское отношение к природе;

6) увеличение промышленных отходов;

7) растущее опустынивание земель.


4. Преодолению угрозы новой мировой войны могут способствовать:

1) наращивание вооружений и создание баланса сил между отдельными военно-политическими группировками;

2) укрепление связей между народами, рост взаимопонимания между ними;

3) стремление всех стран к опоре на собственные силы достижение каждой из них полной экономической независимости;

4) отношение к человеческой жизни как к высшей ценности;

5) ограничение миграции населения из бедных стран в богатые.


5. Возврат к природе, простые технологии, отказ от научно-технического прогресса, «Нулевой рост производства»  - это:

А) экология

Б) экотопия

В) экосистема

Просмотр результатов тестирования. Комментарии учителя.


- Какие цели урока мы ставили?

- Достигли мы этих целей?

Мы должны помнить, что глобальные проблемы касаются всего человечества. И, не брошенная нами бумажка на землю, не сорванный цветок, не сломанное дерево – это уже маленький шаг к решению больной проблемы.

- Какие оценки вы могли бы себе поставить?


- Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Параграф №29. Творческие работы о глобальных проблемах современности.


Проголосуйте, пожалуйста, понравился ли вам урок? Остались ли вопросы, которые вы не поняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Ломоносов.Взгляд в будущее"

Презентация приурочена к 300 - летию со дня рождения М.В.Ломоносова. В ней представлены фотографии, картинки, краткие биографические сведения о жизни учёного....

Математика 5-6 Взгляд в будущее. К ЕГЭ шаг за шагом.

Задания группы В1 из ЕГЭ, сгруппированы по 15 заданий с ответами, по 5-ти основным темам курса Математика 5-6. Эти задания дают возможность совершать пошаговую подготовку к экзамену, начиная с 5-6 кла...

Урок истории "Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего"

Данный урок был впервые представлен на конкурсе педмастерства в 2011 году. Он представляет собой интерпретацию исторических событий и поступков исторических деятелей....

Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее

В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...

Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее

В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...