ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

            Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я выбрала вузовскую технологию обучения – лекцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok_kalyakinoy_n.s.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ КОНСПЕКТ УЧЕНИКА ПО ТЕМЕ:

«ЭНЕРГИЯ – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Систематизировать  знания учащихся о видах энергии.
  2. Обобщить представление учащихся о традиционных и нетрадиционных видах энергии; о способах получения и потребления энергии.
  3. Рассмотреть возможные источники электроэнергии, применяемые в районах крайнего Севера.
  4. Оценить современные и перспективные источники энергии с точки зрения их экологичности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ:____________________________________________________________________

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВИДЫ ЭНЕРГИИ:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________

7.________________________________________________________

8.________________________________________________________

САМЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ВИД ЭНЕРГИИ - _________________

ТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ:

1.________________________________________________________ 

2.________________________________________________________ 

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________ 

6.________________________________________________________

7.________________________________________________________

СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ:

Источник энергии, преобразование энергий.

Польза.

Вред.


ТЭС



ГЭС



ВЭУ



АЭС


АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________

7.________________________________________________________

ТЕСТ НА ЭРУДИЦИЮ: «Знаете ли вы?» (с кодировкой ответа).                             

1.   На каком топливе работают дизели:

б) мазут, л) бензин, м) солярка.

2. Как называется мощный осветительный прибор, который используют при киносъемка?

 о) юпитер, и) гелиос, а) меркурий.

3.   Какова частота переменного тока в российской электросети:

к) 40 Гц, л) 50Гц, м) 60Гц.

4. Японская фирма «Тойота» решила внести свой вклад в мировую экологию и сделала робота-лошадь, который перемещается по городу. Чем он «питается»?

и) газом, о) мусором, е) электричеством.

5.  Кто из этих великих ученых открыл радиоактивность урана?

з) П.Кюри,  д) А.Беккерель, т) Э.Резерфорд.

6.  Кто автор поэмы: «Братская ГЭС»?

 э) Р.Рождественский, е) Е.Евтушенко, а) А.Вознесенский.

7. Фирме «Аэроэкология» в 1989 г. Удалось доказать, что постоянный поток воздуха над Европой 90% времени в течение года имеет направление с запада на восток. Зачем ей это было необходимо?

ц) чтобы опровергнуть слухи о чернобыльском заражении Европы, ч) чтобы не встретить стаи перелетных птиц, ш) чтобы учитывать движение воздушных потоков для прогнозирования погоды.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Управление с обратной связью" (9 класс)

Учебная презентация к уроку "Управление с обратной связью". Учебник по информатике и ИКТ, автор И.Г. Семакин, 9 класс....

Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Энергия связи. Дефект масс"

Это седьмой урок Главы "Строение атома и атомного дра. Использование энергии атомных ядер" с применением технологии проблемного обучения...

Разработка урока с использованием case-study технологии в 10 классе на тему "Энергия.Источники энергии"

«Кейс-метод»–качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. Сущность– изучение общих з...

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: &q...

Технологическая карта урока в 11 классе по теме «Энергия колебательного движения. Вынужденные колебания. Резонанс».

Тема  «Энергия колебательного движения. Вынужденные колебания. Резонанс».Тип урока:урок усвоения новых знаний.Цель расширение представления учащихся о механических колебаниях по...

Скачать материалы разговоры о важном 13 ноября 2023 тема Россия взгляд в будущее

Официальные материалы для классного часа "Разговоры о важном" 13 ноября 2023 год тема внеурочного занятия Россия взгляд в будущее для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 кл...