Из опыта работы школьного философского клуба
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс) по теме

Поздеева Наталья Яковлевна

Современные условия требуют от системы образования подготовки новых высоко квалифицированных кадров, умеющих самостоятельно нестандартно мыслить и успешно взаимодействовать в социальной среде. Это способствует повышению познавательного интереса к изучению и преподаванию социально-гуманитарных дисциплин, развитию критического мышления, поиску новых форм уроков и внеурочных занятий, которые  способствовали бы процессу социализации и самоидентификации обучающихся, мотивировали и готовили их к осознанному и ответственному выбору жизненного пути. Одной из форм подобных занятий, которая позволяет успешно осуществлять метапредметный и личностно-ориентированный подходы в образовании, является философский клуб.

Представленный опыт проведения заседаний философского клуба в форме кинообсуждений может быть полезен учителям истории и обществознания, классным руководителям, организаторам научной деятельности в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание философского клуба по теме: «О времени, о жизни, о себе…»

Слайд 2

«Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. Если бы я захотел объяснить спрашиваемому – нет, не знаю». (Августин Блаженный Аврелий ) «Только время принадлежит нам». (Сенека)

Слайд 3

«Человек, решивший растратить хотя бы один час своего времени, ещё не дорос до того, чтобы понимать всю ценность жизни». Ч. Дарвин

Слайд 5

Предложите свой вариант окончания высказывания М. Горького: «На день надо смотреть как…».

Слайд 6

«На день надо смотреть как на маленькую жизнь». (М. Горький)

Слайд 7

Закончить фразу А. П. Чехова: «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени,…»

Слайд 8

«Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай». (А. П. Чехов)

Слайд 9

Продолжите высказывание И. В. Гете: «Большинство людей работают большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что …»

Слайд 10

«Большинство людей работают большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него». (Гете)

Слайд 11

Продолжите высказывание Ж.–П. Сартра: « Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, но …».

Слайд 12

«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, но легко можем бросить в огонь саму книгу». (Ж.–П. Сартр)

Слайд 14

Раскройте смысл афоризма: «Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя – и оно не может быть мыслимо иначе». (Лев Толстой)

Слайд 15

Раскройте смысл афоризма: «В молодости человек не способен воспринимать время как круг, он воспринимает его как дорогу, ведущую прямо вперед к вечно новым горизонтам; он ещё далек от понимания, что его жизнь содержит лишь одну тему». (Милан Кундера )

Слайд 16

Раскройте смысл афоризма: «Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня ». (Сенека)

Слайд 17

Раскройте смысл афоризма: «Все времена мы создаем себе сами, в этом нет сомнения: Бог времени не создал, он дозволил его создать человеку». (П. Я. Чаадаев)

Слайд 18

Раскройте смысл афоризма: «На самом деле никакого времени не существует, нет никакого «завтра», есть только вечное «сейчас»». (Б. Акунин)

Слайд 19

Раскройте смысл афоризма: «Лишь очень не многие живут сегодняшним днем, большинство же готовится жить позднее». (Дж. Свифт)

Слайд 25

Заседание философского клуба по теме: «О времени, о жизни, о себе…»

Слайд 26

«Человек, решивший растратить хотя бы один час своего времени, ещё не дорос до того, чтобы понимать всю ценность жизни». Ч. Дарвин


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит" ГБОУ СОШ № 538"

Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит". Секции. Педагоги....

Работа школьного спортивного клуба (презентация)

Отчёт о работе спортивного клуба" Буревестник" МБОУ СШШ №16...

Программа работы школьного экологического клуба "Экос".

Годовая циклограмма мероприятий  школьного клуба «Экос»....

Из опыта работы. Социально-философская драма М.Горького «На дне»

Вводный урок по пьесе М.Горького "На дне": дать представление о жанре социально-философской драмы, знакомство с идейным содержанием пьсы....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...

Организация работы школьного спортивного клуба «Прогресс»

В условиях школы спортивная деятельность является одной из сфер, в которой школьник, независимо от уровня успеваемости и многих других характеристик, может наиболее свободно проявить свои способности ...

План работы школьного спортивного клуба "Чемпион"

План работы школьного спортивного клуба "Чемпион"...