тест на тему "Познание"
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Проверка знаний по теме "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАНИЕ

 Тест 1

1. Человеку как продукту социокультурной эволюции присуща способность к...

а) адаптации к окружающей среде;

б) устойчивому прямохождению;

в) целенаправленной деятельности;

г) добыванию пищи.

2. Понятие «личность» обозначает, что это...

а) любой член общества;

б) специфическое содержание человека как участника определенных общественных отношений;

в) особо выдающийся человек.

3. Логически связывая суждения, человек приходит к...

а) новым суждениям;

б) умозаключениям;

в) понятиям.

4. Процесс познания идет тогда, когда...

а) человек созерцает мир и описывает его;

б) человек специально обучается в образовательном учреж дении;

в) человек активно преобразует мир.

5. Верны ли следующие суждения? 

А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают чело

века от других живых существ.

Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием

и речью.

 а) верно только А;         б) верно только Б;

 в) оба суждения верны;   г) оба суждения неверны.

 6. В индивидуальности человека выражается...

а) его принадлежность к человеческому роду;

б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;

в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;

г) его принадлежность к определенной социальной группе.

 7. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называются...

в) скептицизм;    б) агностицизм;  в) рационализм;

 г) сенсуализм.

8. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый...

а) использует эксперимент;

б) подходит к работе творчески;

в) развивает свои интеллектуальные возможности;

г) добывает знание, новое для человечества.

9. Рациональное познание в отличие от чувственного...

а) создает зрительный образ предмета;

б) выделяет существенные признаки предмета;

в) формирует знания и представления о предмете.

10. Современным представлениям о познании соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) существует единственный правильный метод познания;

б) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление;

в) результаты познания не отражают особенностей субъекта;

г) познание не зависит от нашего способа постановки вопросов.

Тест 2

1. Человек в процессе социокультурной эволюции приобрел

способность к...

а) созданию форм общения;

б) чувственному восприятию;

в) природной адаптации;

г) обучению потомства.

2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, - это...

а) индивид;  б) индивидуальность;  в) личность.

3. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется...

а) представлением;  б) уподоблением;  в) отвлечением.

4. Философы-рационалисты считали, что человек овладевает знаниями благодаря...

а) чувственному опыту;  б) историческому опыту;  в) разуму.

5. Признаком, отличающим человека от животного, является...

а) проявление активности;

б) целеполагание;

в) приспособление к среде обитания;

г) взаимодействие с окружающим миром.

6. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? 

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

а) верно только А;       б) верно только Б;

в) верны оба суждения;  г) оба суждения неверны.

7. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется...

а) скептицизм;  б) агностицизм;  в) рационализм;  г) сенсуализм.

8. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется...

а) наукой;  б) культурой;  в) искусством;  г) экономикой.

9. Современным представлениям о познании мира соответствует(ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) познание не зависит от нашего способа постановки вопроса;

б) результат познания не отражает особенностей субъекта;

в) существует единственно правильный метод познания;

г) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление.

10. Рациональное познание в отличие от чувственного...

а) нацелено на достижение истины;

б) формирует знания и представления о предмете;

в) выделяет существенные признаки предмета;

г) создает зрительный образ предмета.

Тест 3

1. Только человеку как продукту биологической эволюции присуща способность:

а) к присваивающей деятельности;

б) устойчивому прямохождению;

в) созданию форм общения;

г) воспроизводству общества.

2. «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами как продукт определенной социально-экономической формации». Это определение относится к понятию...

а) человек;  б)гражданин;  в) личность.

3. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется...

а) мышлением; б) понятием; в) суждением.

4. Кто более не способен к познанию?

а) здоровый человек, не желающий учиться и не любящий читать;

б) человек слепоглухонемой от рождения;

в) человек, изолированный от общества в младенческом возрасте.

5. И чувственное, и рациональное познание...

а) формирует знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) начинается с ощущения;

г) дает наглядный образ предмета.

6. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать...

а) культурой;  б) экономикой; в) мировоззрением; г) историей.

7. В познавательной деятельности в отличие от трудовой...

а) средства должны соответствовать целям;

б) субъектом выступает отдельная личность;

в) цель состоит в получении достоверного знания;

г) результатом является создание нового продукта.

8. Восприятие - это...

а) форма рационального познания;

б) психическое свойство, присущее только человеку;

в) форма чувственного познания;

г) способ объяснения мира.

9. Рациональное познание в отличие от чувственного...

а) дает истинные знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) расширяет представление о мире;

г) опирается на ощущения.

10. В процессе чувственного познания происходит...

а) непосредственное восприятие предмета;

б) систематизация информации;

в) классификация полученных данных;

г) формирование понятий.

 Критерии оценивания:

• оценка «5» ставится за 9-10 правильных ответов;

• оценка «4» ставится за 8-7 правильных ответов;

• оценка «3» ставится за 6 правильных ответов;

• оценка «2» ставится за 5 и менее правильных ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....