Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
Материал содержит развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 класс по 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 класс по Л.Н.Боголюбову | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
- Обшествознание: учеб. для 6 кл, общеобразовательных учреждений / ( Л.Н.Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: «Просвещение», 2008. – 224 с.: ил., карт.
- Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 112 с.
Класс | Часы в неделю | Недели в четверти | Часы в год | Содержание разделов | Количество часов |
6 | 1 1 1 1 1 | 34 | Введение. Как работать с учебником. Человек. Семья. Школа. Труд. Родина. Добродетели. | 1 час 8 час 5 час 4 час 5 час 6 час 5 час |
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 6 классе.
Дата | № урока | Содержание материала | Оборудование, основные понятия. | Учебное пособие |
РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. | ||||
1 | Введение. Как работать с учебником. | Знать значение, использование термина «обществознание». | ||
Человек – 8 часов | ||||
2 | Человек родился. | Учебник, слайды, О.П.: наследственность, гуманность, биологические признаки. | ||
3 | Человек – личность. | Учебник, слайды, О.П.: личность, деятельность, сознание, индивидуальность. | П2 | |
4 | Особый возраст: отрочество. | Учебник, слайды, О.П.: отрочество. | §3 | |
5 | Познай самого себя. | Учебник, слайды, О.П.: потребности, самосознание, самооценка. | §4 | |
6 | Человек и его деятельность. | Учебник, слайды, О.П.: труд, простой труд, сложный труд. | §5 | |
7 | Что человек чувствует, о чем размышляет. | Учебник, слайды, О.П.: биологические потребности, социальные потребности, духовные потребности, суждение, умозаключение, эмоции, | §6 | |
8 | Обобщение темы «Человек». | |||
9 | Практическое занятие. | |||
Семья– 5 часов | ||||
10 | Семья - ячейка общества. | Учебник, слайды, О.П.: семья, семейные обязанности. | §7 | |
11 | Семейное хозяйство. | Учебник, слайды, О.П.: семейные заботы, рачительный хозяин, экономика. | §8 | |
12 | Делу время - потехе час. | Учебник, слайды, О.П.: свободное время, хобби, фонетика. | §9 | |
13 | Обобщение темы «Семья» | |||
14 | Практическое занятие. | |||
Школа – 4 часа | ||||
15 | Профессия – ученик. | Учебник, слайды, О.П.: образование. | §10 | |
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Учебник, слайды, О.П.: одноклассник, сверстник, друг. | §11 | |
17 | Обобщение темы « Школа» | |||
18 | Практическое занятие. | |||
Труд- 5 часа | ||||
19 | Труд- основа жизни. | Учебник, слайды, О.П.: труд, товар, благотворительность. | §12 | |
20 | Труд и творчество. | Учебник, слайды, О.П.: творчество, мастер. | §13 Вопросы | |
21 | На пути к жизненному успеху. | Учебник, слайды, О.П.: взаимопонимание, взаимопомощь. | §14 | |
22 | Обобщение темы «Труд» | |||
23 | Практическое занятие. | |||
Родина – 6 часов | ||||
24 | Что значит быть патриотом. | Учебник, слайды, О.П.: патриот, патриотизм. | §15 | |
25 | Символика России. | Учебник, слайды, О.П.: герб, флаг, гимн. | §16 | |
26 | Гражданин - Отечества достойный сын. | Учебник, слайды, О.П.: присяжный человек, референдум, выборы. | §17 | |
27 | Мы - многонациональный народ. | Учебник, слайды, О.П.: национальность. | §18 | |
28 | Обобщение темы «Родина» | |||
29 | Практическое занятие. | |||
Добродетели – 6 часов | ||||
30 | Человек славен добрыми делами. | Учебник, слайды, О.П.: добро, мораль. | §19 | |
31 | Будь смелым. | Учебник, слайды, О.П.: страх, решительность, смелость. | §20 | |
32 | Что такое человечность. | Учебник, слайды, О.П.: гуманизм, нравственность. | §21 | |
33 | Обобщение темы «Добродетель» | |||
34 | Практическое занятие. |
Календарно –тематическое планирование по обществознанию-7 класс
- Обществознание: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / ( Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-256 с.2008. – 224 с.: ил., карт.
- Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
Класс | Часы в неделю | Недели в четверти | Часы в год | Содержание разделов | Количество часов |
7 | 1 1 1 1 | 34 | Человек и другие люди. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа. Итоговое повторение | 6 час 11 час 10 час 4 час 3 час |
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
Дата | № урока | Содержание материала | Оборудование, основные понятия. | Учебное пособие |
РАЗДЕЛ 2: ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. | ||||
Человек и другие люди – 6 часа | ||||
1 | Отношения между людьми. | Учебник, слайды, О.П.: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия. | §1 | |
2 | Ты и твои товарищи. | Учебник, слайды, О.П.: лидер, групповые нормы, санкции. | §2 | |
3 | Зачем люди общаются. | Учебник, слайды, О.П.: общение, средства общения. | П3 | |
4 | Почему нужно быть терпимым. | Учебник, слайды, О.П.: конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент. | §4 | |
5 | Обобщение темы «Человек и другие люди». | |||
6 | Практическое занятие. | |||
Человек и закон– 11 часа | ||||
7 | Что значит жить по правилам. | Учебник, слайды. О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. | §5 | |
8 | Права и обязанности граждан. | Учебник, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка. О.П.: права человека, гражданские права, политические права. | §6 | |
9 | Почему важно соблюдать законы. | Учебник, слайды, Конституция РФ. О.П.: свобода, закон, справедливость. | §7 | |
10 | Защита Отечества. | Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе». О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. | §8 | |
11 | Что такое дисциплина. | Учебник, слайды, О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль | П9 | |
12 | Виновен - отвечай. | Учебник, слайды, УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | §10 | |
13 | Виновен - отвечай. | Учебник, слайды, УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | §10 | |
14 | Кто стоит на страже закона. | Учебник, слайды, О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. | §11 | |
15 | Кто стоит на страже закона. | Учебник, слайды, О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. | §11 | |
16 | Обобщение темы « Человек и закон» | |||
17 | Практическое занятие. | |||
Человек и экономика – 10 часа | ||||
18 | Экономика и ее основные участники. | Учебник, слайды, О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель | §12 | |
19 | Экономика и ее основные участники. | Учебник, слайды, О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, потребитель | П12 | |
20 | Золотые руки работника. | Учебник, слайды, О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат. | §13 | |
21 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | Учебник, слайды, О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль | §14, Вопросы | |
22 | Виды и формы бизнеса. | Учебник, слайды, О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. | §15 | |
23 | Обмен, торговля, реклама. | Учебник, слайды, О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги. | §16 | |
24 | Деньги, их функции. | Учебник, слайды, О.П.: деньги, бартер | §17 | |
25 | Экономика семьи. | Учебник, слайды, О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета | §18 | |
26 | Обобщение темы « Человек и экономика» | |||
27 | Практическое занятие. | |||
Человек и природа– 4 часа | ||||
28 | Воздействие человека на природу. | Учебник, слайды, О.П.: экология, исчерпаемые богатства, неисчерпаемые богатства, смог, биосфера. | §19 | |
29 | Охранять природу - значит охранять жизнь. | Учебник, слайды, О.П.: браконьер, экологическая мораль, | §20 | |
30 | Закон на страже природы. | Учебник, слайды, О.П.: государственный инспектор. | П21 | |
31 | Обобщение темы «Человек и природа» | |||
Итоговое повторение – 3 часа | ||||
32 | Итоговая контрольная работа. | |||
33 | Итоговое повторение | |||
34 | Итоговое повторение |
Календарно-тематическое планирование по общесмтвознанию-8 класс-34 часа
1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.
- Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.
- А.А. Двигалева, к.ю.н. Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО « Полиграфуслуги», 2005. – 208 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / Сост. Л.Н. Боголюбов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.
Класс | Часы в неделю | Недели в четверти | Часы в год | Содержание разделов | Количество часов |
8 | 1 1 1 1 | 34 | Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. Итоговое повторение | 4 час 8 час 14 час 5 час 3 час |
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе
Дата | № урока | Содержание материала | Оборудование, основные понятия. | Учебное пособие |
Личность и общество – 4 часа | ||||
1 | Быть личностью. | Учебник, слайды, О.П.: индивид, личность, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация. | §1 | |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Учебник, слайды, О.П.: общественные отношения, социальные нормы, аграрное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. | §2 | |
3 | Развитие общества. | Учебник, слайды, О.П.: социальная революция, глобализация. | §3 | |
4 | Обобщение темы «Личность и общество» | |||
Сфера духовной культуры– 8 часов | ||||
5 | Сфера духовной жизни. | Учебник, слайды. О.П.: внешняя культура, внутренняя культура. | §4 | |
6 | Мораль. | Учебник, слайды, О.П.: мораль, нравственность, общечеловеческие духовные ценности, гражданственность, патриотизм. | §5 | |
7 | Долг и совесть. | Учебник, слайды, О.П.: объективные обязанности, ответственность, общественный долг. | §6 | |
8 | Моральный выбор – это ответственность. | Учебник, слайды, О.П.: свобода выбора, моральный выбор, ответственность моральная, самооценка. | §7 | |
9 | Образование. | Учебник, слайды, О.П.: приоритет, конкурентоспособность, самообразование. | §8 | |
10 | Наука в современном обществе. | Учебник, слайды, О.П.:. наука, деятельность. | П9 | |
11 | Религия как одна из форм культуры. | Учебник, слайды, О.П.: религия, религиозная вера, обряд, молитва, церковь, секта, свобода совести, культ. | §10 | |
12 | Обобщение темы «Сфера духовной культуры» | |||
Экономика – 14 часов | ||||
13 | Экономика и ее роль в жизни общества. | Учебник, слайды, О.П.: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага, экономические блага, предмет потребления, средства производства, альтернативная стоимость, рациональность. | §11 | |
14 | Главные вопросы экономики. | Учебник, слайды, О.П.: экономическая эффективность, производитель, экономическая система, традиционная система, централизованная (командная ) система, рыночная система, прибыль, технологии производства, смешанная экономика. | §12 | |
15 | Собственность. | Учебник, слайды, О.П.: имущественные отношения, собственность, право собственности, владение имуществом, распоряжение, субъект права собственности, юридическое лицо, физическое лицо, частная собственность, общественная собственность, коллективная собственность, муниципальная собственность, федеральная собственность. | §13 | |
16 | Рыночная экономика. | Учебник, слайды, О.П.: рынок, конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие, равновесная цена. | §14 | |
17 | Производство – основа экономики. | Учебник, слайды, О.П.: производство, отрасль экономики, продукт, товар, средства производства, предметы потребления, услуги, факторы производства, труд, капитал, информация, производительность, разделение труда, специализация. | §15 | |
18 | Предпринимательская деятельность. | Учебник, слайды, О.П.: предпринимательство, экономическая свобода, фирма. | §16 | |
19 | Роль государства в экономике. | Учебник, слайды, О.П.: налоги, прямые налоги, косвенные налоги, бюджет. | §17 | |
20 | Распределение доходов. | Учебник, слайды, О.П.: совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальное обслуживание, минимальный размер оплаты труда, помощь безработным. | §18 | |
21 | Потребление. | Учебник, слайды, О.П.: потребление, страхование. | §19 | |
22 | Инфляция и семейная экономика. | Учебник, слайды, О.П.: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент, банковский кредит, потребительский кредит. | §20 | |
23 | Безработица, ее причины и последствия. | Учебник, слайды, О.П.: безработица, занятость. | §21 | |
24 | Мировое хозяйство и международная торговля. | слайды, О.П.: мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм, фритредерство, валютный курс, | §22 | |
25 | Обобщение темы «Экономика» | |||
26 | Практическое занятие. | |||
Социальная сфера – 5 часов | ||||
27 | Социальная структура общества. | Учебник, слайды, О.П.: страта, социальная мобильность, формальная группа, неформальная группа, конфликт, | §23 | |
28 | Социальные статусы и роли. | Учебник, слайды, О.П.: социальный статус, социальная роль, санкции, | §24 | |
29 | Нации и межнациональные отношения. | Учебник, слайды, О.П.: этническая группа, нация, межнациональные отношения. | §25 | |
30 | Отклоняющееся поведение. | Учебник, слайды, О.П.: отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания, | §26 | |
31 | Обобщение темы «Социальная сфера» | |||
Итоговое повторение-3 часа | ||||
32 | Обобщение и систематизация знаний. |
| ||
33 | Итоговая контрольная работа. | |||
34 | Обобщение и систематизация знаний. |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс-34 часа
1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.
- Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с.
- А.А. Двигалева, к.ю.н. Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО « Полиграфуслуги», 2005. – 208 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / Сост. Л.Н. Боголюбов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.
Класс | Часы в неделю | Недели в четверти | Часы в год | Содержание разделов | Количество часов |
9 | 1 1 1 1 | 34 | Политика и социальное управление Право. | 12 час 22 час |
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Номер урока | Кол-во часов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Задание на дом |
Политика и социальное управление -12часов | |||||
1 | 1 | Курс Обществознание:специфика и формы работы. Политика и власть. | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: - высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; - пояснять, что представляет собой власть, ее виды; - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | §1 |
2 | 1 | Государство | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные | Знать: -что такое политическая система общества, какова роль государства в ней; -основные функции государства; -какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь: -анализировать виды монополий государства; -давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства | §2 |
3-5 | 3 | Политические режимы | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента | Знать, что такое полит режим, какие существуют его типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности | |
6 | 1 | Правовое государство | Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Знать: -что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества | §4 |
7 | 1 | Гражданское общество и государство | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Знать: -что такое гражданское общество; -что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус; -что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества | §5 |
8 | 1 | Участие граждан в политической жизни | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни | Знать: -что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; -каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения | §6 |
9-11 | 3 | Политические партии и движения | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества | Знать: -что такое политическая партия, какие функции она выполняет; основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу) | §7 |
12 | 1 | Повторение материала по теме: «Политика и социальное управление» | |||
Право- 22 часа | |||||
13 | 1 | Право, его роль в жизни общества и государства. | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов | Знать: -что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; -сущность понятий: правосознание и правовая культура личности. Уметь: -разъяснять сущность права, а также различные его значения; -правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; -пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений | §8 |
14 | 1 | Правоотношения и субъекты права. | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда | Знать: - что представляют собой имущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников; Уметь: -разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке | §9 |
15-16 | 2 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права | Знать: -что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; -что право связано с юридическими законами и государством; -что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения | §10 |
17 | 1 | Повторение материала по теме»Правоотношения и субъекты права» | |||
18-19 | 2 | Правоохранительные органы. | Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции | Знать основные положения урока, понятия. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §11 |
20-21 | 2 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны | Знать основные положения урока, понятия. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §12-13 |
22-23 | 2 | Права и свободы человека и гражданина. | Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина | Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем | §14-15, Вопросы |
24 | 1 | Гражданские правоотношения. | Имущественные отношения. Право собственности | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | §16 |
25 | 1 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство | Знать: -основания возникновения трудовых отношений; -стороны трудовых отношений; -рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи | §17 |
26 | 1 | Семейные правоотношения. | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | §18 |
27 | 1 | Административные правоотношения. | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия | Знать: -что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми; -что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют; -что представляет собой принцип презумпции невиновности; -наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением | §19 |
28-29 | 2 | Уголовно – правовые отношения. | §20 | ||
§21 | |||||
30-31 | 2 | Социальные права. | |||
32 | 1 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §22 |
33 | 1 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §23 |
34 | 1 | Повторение материала по разделу «Право» | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....
Календарно - тематическое планирование по обществознанию в 6 классе
Календарно – тематическое планирование учебного курса по обществознанию в 6 «А» классе.Пояснительная запискаКоличество часов в неделю – 1, в год – 34.Учебник – А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Общест...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....