Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 класс
    календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме

    Буланов Константин Владимирович

    Материал содержит развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 класс по 34 часа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

    1. Обшествознание: учеб. для 6 кл, общеобразовательных учреждений  / ( Л.Н.Боголюбов,  Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая  и др.); под  ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.:  «Просвещение», 2008. – 224 с.: ил., карт.
    2.  Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 112 с.

    Класс

    Часы в неделю

    Недели в четверти

    Часы в год

    Содержание разделов

    Количество часов

    6

    1

    1

    1

    1

    1

    34

    Введение. Как работать с учебником.

    Человек.

    Семья.

    Школа.

    Труд.

    Родина.

    Добродетели.

    1 час

    8 час

    5 час

    4 час

    5 час

    6 час

    5 час

    Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 6 классе.

    Дата

    № урока

    Содержание материала

    Оборудование, основные понятия.

    Учебное

    пособие

    РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

    1

    Введение. Как работать с учебником.

    Знать значение, использование термина «обществознание».

    Человек – 8 часов

    2

    Человек родился.

    Учебник, слайды,

    О.П.: наследственность, гуманность, биологические признаки.

    §1

    3

    Человек – личность.

    Учебник, слайды,

    О.П.: личность, деятельность, сознание, индивидуальность.

    П2

    4

    Особый возраст: отрочество.

    Учебник, слайды,

    О.П.: отрочество.

    §3

    5

    Познай самого себя.

    Учебник, слайды,

    О.П.: потребности, самосознание, самооценка.

    §4

    6

    Человек и его деятельность.

    Учебник, слайды,

    О.П.: труд, простой труд, сложный труд.

    §5

    7

    Что человек чувствует, о чем размышляет.

    Учебник, слайды,

    О.П.: биологические потребности, социальные потребности, духовные потребности, суждение, умозаключение, эмоции,

    §6

    8

    Обобщение темы «Человек».

    9

    Практическое занятие.

    Семья– 5 часов

    10

    Семья - ячейка общества.

    Учебник, слайды,

    О.П.: семья, семейные обязанности.

    §7

    11

    Семейное хозяйство.

    Учебник, слайды,

    О.П.: семейные заботы, рачительный хозяин, экономика.

    §8

    12

    Делу время - потехе час.

    Учебник, слайды,

    О.П.: свободное время, хобби, фонетика.

    §9

    13

    Обобщение темы «Семья»

    14

    Практическое занятие.

    Школа – 4 часа

    15

    Профессия – ученик. 

    Учебник, слайды,

    О.П.: образование.

    §10

    16

    Одноклассники, сверстники, друзья.

    Учебник, слайды,

    О.П.: одноклассник, сверстник, друг.

    §11

    17

    Обобщение темы « Школа»

    18

    Практическое занятие.

    Труд- 5 часа

    19

    Труд- основа жизни. 

    Учебник, слайды,

    О.П.: труд, товар, благотворительность.

    §12

    20

    Труд и творчество.

    Учебник, слайды,

    О.П.: творчество, мастер.

    §13 Вопросы

    21

    На пути к жизненному успеху.

    Учебник, слайды,

    О.П.: взаимопонимание, взаимопомощь.

    §14

    22

    Обобщение темы «Труд»

    23

    Практическое занятие.

    Родина – 6 часов

    24

    Что значит быть патриотом.

    Учебник, слайды,

    О.П.: патриот, патриотизм.

    §15

    25

    Символика России.

    Учебник, слайды,

    О.П.: герб, флаг, гимн.

    §16

    26

    Гражданин - Отечества достойный сын.

    Учебник, слайды,

    О.П.: присяжный человек, референдум, выборы.

    §17

    27

    Мы - многонациональный народ.

    Учебник, слайды,

    О.П.: национальность.

    §18

    28

    Обобщение темы «Родина»

    29

    Практическое занятие.

    Добродетели – 6 часов

    30

    Человек славен добрыми делами. 

    Учебник, слайды,

    О.П.: добро, мораль.

    §19

    31

    Будь смелым.

    Учебник, слайды,

    О.П.: страх, решительность, смелость.

    §20

    32

    Что такое человечность.

    Учебник, слайды,

    О.П.: гуманизм, нравственность.

    §21

    33

    Обобщение темы «Добродетель»

    34

    Практическое занятие.

    Календарно –тематическое планирование по обществознанию-7 класс

    1. Обществознание: 7 класс: учеб. для  общеобразовательных учреждений  / ( Л.Н.Боголюбов,  Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под  ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-256 с.2008. – 224 с.: ил., карт.
    2. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 96 с.

    Класс

    Часы в неделю

    Недели в четверти

    Часы в год

    Содержание разделов

    Количество часов

    7

    1

    1

    1

    1

    34

    Человек и другие люди.

    Человек и закон.

    Человек и экономика.

    Человек и природа.

    Итоговое повторение

    6 час

    11 час

    10 час

    4 час

    3 час

    Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.

    Дата

    № урока

    Содержание материала

    Оборудование, основные понятия.

    Учебное

    пособие

    РАЗДЕЛ 2: ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

    Человек и другие люди – 6 часа

    1

    Отношения между людьми.

    Учебник, слайды,

    О.П.: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия.

    §1

    2

    Ты и твои товарищи.

    Учебник, слайды,

    О.П.: лидер, групповые нормы, санкции.

    §2

    3

    Зачем люди общаются.

    Учебник, слайды,

    О.П.: общение, средства общения.

    П3

    4

    Почему нужно быть терпимым.

    Учебник, слайды,

    О.П.: конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент.

    §4

    5

    Обобщение темы «Человек и другие люди».

    6

    Практическое занятие.

    Человек и закон– 11 часа

    7

    Что значит жить по правилам.

    Учебник, слайды.

    О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.

    §5

    8

    Права и обязанности граждан.

    Учебник, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

    О.П.: права человека, гражданские права, политические права.

    §6

    9

    Почему важно соблюдать законы.

    Учебник, слайды, Конституция РФ.

    О.П.: свобода, закон, справедливость.

    §7

    10

    Защита Отечества.

    Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».

    О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

    §8

    11

    Что такое дисциплина.

    Учебник, слайды,

    О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль

    П9

    12

    Виновен - отвечай.

    Учебник, слайды, УК РФ,

    О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

    §10

    13

    Виновен - отвечай.

    Учебник, слайды, УК РФ,

    О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

    §10

    14

    Кто стоит на страже закона.

    Учебник, слайды,

    О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус,  презумпция  невиновности.

    §11

    15

    Кто стоит на страже закона.

    Учебник, слайды,

    О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус,  презумпция  невиновности.

    §11

    16

    Обобщение темы « Человек и закон»

    17

    Практическое занятие.

    Человек и экономика – 10 часа

    18

    Экономика и ее основные участники.

    Учебник, слайды,

    О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

    §12

    19

    Экономика и ее основные участники.

    Учебник, слайды,

    О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, потребитель

    П12

    20

    Золотые руки работника.

    Учебник, слайды,

    О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат.

    §13

    21

    Производство: затраты, выручка, прибыль.

    Учебник, слайды,

    О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль

    §14, Вопросы

    22

    Виды и формы бизнеса.

    Учебник, слайды,

    О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

    §15

    23

    Обмен, торговля, реклама.

    Учебник, слайды,

    О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги.

    §16

    24

    Деньги, их функции.

    Учебник, слайды,

    О.П.: деньги, бартер

    §17

    25

    Экономика семьи.

    Учебник, слайды,

    О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета

    §18

    26

    Обобщение темы « Человек и экономика»

    27

    Практическое занятие.

    Человек и природа– 4 часа

    28

    Воздействие человека на природу.

    Учебник, слайды,

    О.П.: экология, исчерпаемые богатства, неисчерпаемые богатства, смог, биосфера.

    §19

    29

    Охранять природу - значит охранять жизнь.

    Учебник, слайды,

    О.П.: браконьер, экологическая мораль,

    §20

    30

    Закон на страже природы.

    Учебник, слайды,

    О.П.: государственный инспектор.

    П21

    31

    Обобщение темы «Человек и природа»

    Итоговое повторение – 3 часа

    32

    Итоговая контрольная работа.

    33

    Итоговое повторение

    34

    Итоговое повторение

    Календарно-тематическое планирование по общесмтвознанию-8 класс-34 часа

    1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.

    1. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.
    2. А.А. Двигалева, к.ю.н.  Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО « Полиграфуслуги», 2005. – 208 с.
    3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / Сост. Л.Н. Боголюбов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.

    Класс

    Часы в неделю

    Недели в четверти

    Часы в год

    Содержание разделов

    Количество часов

    8

    1

    1

    1

    1

    34

    Личность и общество.

    Сфера духовной культуры.

    Экономика.

    Социальная сфера.

    Итоговое повторение

    4 час

    8 час

    14 час

    5 час

    3 час

    Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе

    Дата

    № урока

    Содержание материала

    Оборудование, основные понятия.

    Учебное

    пособие

     Личность и общество – 4 часа

    1

    Быть личностью.

    Учебник, слайды,

    О.П.: индивид, личность, мировоззрение,  адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация.

    §1

    2

    Общество как форма жизнедеятельности людей.

    Учебник, слайды,

    О.П.: общественные отношения, социальные нормы, аграрное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

    §2

    3

    Развитие общества.

    Учебник, слайды,

    О.П.: социальная революция, глобализация.

    §3

    4

    Обобщение темы «Личность и общество»

    Сфера духовной культуры– 8 часов

    5

    Сфера духовной жизни.

    Учебник, слайды.

    О.П.: внешняя культура, внутренняя культура.

    §4

    6

    Мораль.

    Учебник, слайды,

    О.П.: мораль, нравственность, общечеловеческие духовные ценности, гражданственность, патриотизм.

    §5

    7

    Долг и совесть.

    Учебник, слайды,

    О.П.: объективные обязанности, ответственность, общественный долг.

    §6

    8

    Моральный выбор – это ответственность.

    Учебник, слайды,

    О.П.: свобода выбора, моральный выбор, ответственность моральная, самооценка.

    §7

    9

    Образование.

    Учебник, слайды,

    О.П.: приоритет, конкурентоспособность, самообразование.

    §8

    10

    Наука в современном обществе.

    Учебник, слайды,

    О.П.:. наука, деятельность.

    П9

    11

    Религия как одна из форм культуры.

    Учебник, слайды,

    О.П.: религия, религиозная вера, обряд, молитва, церковь, секта, свобода совести, культ.

    §10

    12

    Обобщение темы «Сфера духовной культуры»

    Экономика – 14 часов

    13

    Экономика и ее роль в жизни общества.

    Учебник, слайды,

    О.П.: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага, экономические блага, предмет потребления, средства производства, альтернативная стоимость, рациональность.

    §11

    14

    Главные вопросы экономики.

    Учебник, слайды,

    О.П.: экономическая эффективность, производитель, экономическая система, традиционная система, централизованная  (командная ) система, рыночная система, прибыль, технологии производства, смешанная экономика.

    §12

    15

    Собственность.

    Учебник, слайды,

    О.П.: имущественные отношения, собственность, право собственности, владение имуществом, распоряжение, субъект права собственности, юридическое лицо, физическое лицо, частная собственность, общественная собственность, коллективная собственность, муниципальная собственность, федеральная собственность.

    §13

    16

    Рыночная экономика.

    Учебник, слайды,

    О.П.: рынок, конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие, равновесная цена.

    §14

    17

    Производство – основа экономики.

    Учебник, слайды,

    О.П.: производство, отрасль экономики, продукт, товар, средства производства, предметы потребления, услуги, факторы производства, труд, капитал, информация, производительность, разделение труда, специализация.

    §15

    18

    Предпринимательская деятельность.

    Учебник, слайды,

    О.П.:  предпринимательство, экономическая свобода, фирма.

    §16

    19

    Роль государства в экономике.

    Учебник, слайды,

    О.П.: налоги, прямые налоги, косвенные налоги, бюджет.

    §17

    20

    Распределение доходов.

    Учебник, слайды,

    О.П.:  совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальное обслуживание, минимальный размер оплаты труда, помощь безработным.

    §18

    21

    Потребление.

    Учебник, слайды,

    О.П.:  потребление, страхование.

    §19

    22

    Инфляция и семейная экономика.

    Учебник, слайды,

    О.П.:  инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент, банковский кредит, потребительский кредит.

    §20

    23

    Безработица, ее причины и последствия.

    Учебник, слайды,

    О.П.:  безработица, занятость.

    §21

    24

    Мировое хозяйство и международная торговля.

     слайды,

    О.П.: мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм, фритредерство, валютный курс,

    §22

    25

    Обобщение темы «Экономика»

    26

    Практическое занятие.

    Социальная сфера – 5 часов

    27

    Социальная структура общества.

    Учебник, слайды,

    О.П.: страта, социальная мобильность, формальная группа, неформальная группа, конфликт,

    §23

    28

    Социальные статусы и роли.

    Учебник, слайды,

    О.П.: социальный статус, социальная роль, санкции,

    §24

    29

    Нации и межнациональные отношения.

    Учебник, слайды,

    О.П.:  этническая группа, нация, межнациональные отношения.

    §25

    30

    Отклоняющееся поведение.

    Учебник, слайды,

    О.П.:  отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания,

    §26

    31

    Обобщение темы «Социальная сфера»

    Итоговое повторение-3 часа

    32

    Обобщение и систематизация знаний.

     

    33

    Итоговая контрольная работа.

    34

    Обобщение и систематизация знаний.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс-34 часа

    1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.

    1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.
    2. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с.
    3. А.А. Двигалева, к.ю.н.  Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО « Полиграфуслуги», 2005. – 208 с.
    4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / Сост. Л.Н. Боголюбов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.

    Класс

    Часы в неделю

    Недели в четверти

    Часы в год

    Содержание разделов

    Количество часов

    9

    1

    1

    1

    1

    34

    Политика и социальное управление

    Право.

    12 час

    22 час

    Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

    Номер урока

    Кол-во

    часов

    Тема урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Задание

    на дом

    Политика и социальное управление -12часов

    1

    1

    Курс Обществознание:специфика и формы работы.

    Политика и власть.

    Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

    Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь:

    - высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;

    - пояснять, что представляет собой власть, ее виды;

    - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

    §1

    2

    1

    Государство

    Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные

    Знать:

    -что такое политическая система общества, какова роль государства в ней;

    -основные функции государства;

    -какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь:

    -анализировать виды монополий государства;

    -давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства

    §2

    3-5

    3

    Политические режимы

    Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

    Знать, что такое полит режим, какие существуют его типы.

    Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

    6

    1

    Правовое государство

     Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

    Знать:

    -что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

    Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества

    §4

    7

    1

    Гражданское общество и государство

    Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

    Знать:

    -что такое гражданское общество;

    -что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус;

    -что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

    Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества

    §5

    8

    1

    Участие граждан в политической жизни

    Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

    Знать:

    -что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм;

    -каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права.

    Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способствующие политической активности населения.

    Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения

    §6

    9-11

    3

    Политические партии и движения

    Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества

    Знать:

    -что такое политическая партия, какие функции она выполняет;

    основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу)
    - какими признаками наделена политическая партия.

    §7

    12

    1

    Повторение материала по теме: «Политика и социальное управление»

    Право- 22 часа

    13

    1

    Право, его роль в жизни общества и государства.

    Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

    Знать:

    -что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие;

    -сущность понятий: правосознание и правовая культура личности.

    Уметь:

    -разъяснять сущность права, а также различные его значения;

    -правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах;

    -пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права;

    определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

    §8

    14

    1

    Правоотношения и субъекты права.

    Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда

    Знать:

    - что представляют собой имущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников;
    основные виды договоров, сущность института права собственности.

    Уметь:

    -разъяснять правила поведения участников договорных отношений;

    защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

    §9

    15-16

    2

    Правонарушения и юридическая ответственность.

    Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права

    Знать:

    -что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

    -что право связано с юридическими законами и государством;

    -что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

    Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения

    §10

    17

    1

    Повторение материала по теме»Правоотношения и субъекты права»

    18-19

    2

    Правоохранительные органы.

    Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

    Знать основные положения

    урока, понятия.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    §11

    20-21

    2

    Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

    Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны
    Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства.

    Знать основные положения

    урока, понятия.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    §12-13

    22-23

    2

    Права и свободы человека и гражданина.

    Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

    Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем

    §14-15, Вопросы  

    24

    1

    Гражданские правоотношения.

    Имущественные отношения. Право собственности

    Знать основные положения урока.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

    §16

    25

    1

    Право на труд. Трудовые правоотношения.

    Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство

    Знать:

    -основания возникновения трудовых отношений;

    -стороны трудовых отношений;

    -рабочее время и время отдыха.

    Решать практические задачи

    §17

    26

    1

    Семейные правоотношения.

    Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

    Знать основные положения урока.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

    §18

    27

    1

    Административные правоотношения.

    Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

    Знать:

    -что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми;

    -что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют;

    -что представляет собой принцип презумпции невиновности;

    -наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления.

    Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением

    §19

    28-29

    2

    Уголовно – правовые отношения.

    §20

    §21

    30-31

    2

    Социальные права.

    32

    1

    Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

    Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав

    Знать основные положения раздела.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

    Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    §22

    33

    1

    Правовое регулирование отношений в сфере образования.

    Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

    Знать основные положения раздела.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

    Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    §23

    34

    1

    Повторение материала по разделу «Право»

    Итого:

    34



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по информатике (6-9 классы), 2014

    Календарно-тематическое планирование по информатике (6-9 классы), 2014...

    Календарно - тематическое планирование по географии 6 -9 класс

    Календарно - тематический план составлен с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными воз...

    календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классы (программа А.И. Кравченко)

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательных школ по программе А.И. Кравченко....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова составлено из расчета 34 учебные недели....

    Тематическое планирование по обществознанию. 6-9 класс

    Тематическое планирование. 6-9 класс...

    Календарно-тематическое планирование по биологии. 6-9 класс.

    Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология". 6-9 класс....