Урок обществознания
проект (обществознание , 6 класс) по теме

Юдина Александра Николаевна

Качество жизни в современной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе.

Урок разработала Юдина Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ 167 Центрального района Санкт-Петербурга

Тип урока:        учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний     

Форма урока:   урок – проект;

Тема проекта: создание «Качество жизни в современной школе»;

Цель проекта: познакомить учащихся с особенностями качества современной жизни в современной Российской школе, определить умение учащихся самостоятельно находить пути по решению проблем современного образования

                   

Задачи проекта: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;

                               2. Анализировать используемые материалы с точки зрения тематики проекта;

                                                           3. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему

   и развить ее;

                              4. Научить учащихся работать индивидуально и в группе по теме проекта;

                              5. Развивать чувство ответственности за порученное дело;

                              6. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;

Оборудование:    учебники, тетради, проектор и интернет технологии , диски с материалами, наработанными в группах,

                             чистые листы на столах учащихся для «Книги отзывов и пожеланий», карточки для составления собственного проекта реформирования в школы.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный.



2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.







































































3. Этап изучения нового материала.



































































4. Этап систематизации и обобщения знаний.


















5. Этап информации о домашнем задании.


6. Рефлексия.








Создание доброжелательного настроя, организация внимания, включение школьников в деловой ритм.


Мотивация.


-Самостоятельный поиск решения проблемы.

-Реальные предложения.








Сообщение темы урока и цели урока.























На доске вывешивается табличка оценки качество современного образования







На доске вывешивается схема


Положительно                  отрицательно











Показ презентации учащегося.






Ребята самостоятельно разрабатывают пункты реформирования своей школы.







Проектируем возможные варианты





Презентация на тему…












Приводятся данные ВЦИОМ о качестве образования в разных странах.









Приводится опыт разделения обучения по направлениям.




Приглашенные могут тоже участвовать в разработке пректа.

















Используется тестирование для выявления способностей ребят к разным предметам.





Составляем окончательный проект из полученных результатов.













На доске вывешивается карточка со словами Н.М.Карамзина.







Учащиеся получают буклеты и пишут свои отзывы.

Приветствует учащихся.



- Ребята как вы считаете, что по- вашему такое качество жизни?


- Качество жизни это возможность безопасного проживания, уверенность в завтрашнем дне, возможность получать качественное и доступное обучение, Уверенность в завтрашнем дне, возможность свободно высказывать свои мысли и свободно передвигаться по родной стране.


- Сегодня на уроке мы попытаемся определить, что такое качество жизни на примере школы и попробуем создать свой проект реформирования школы

    При подготовке к уроку творческая группа класса немало потрудилась, изучая особенности современной жизни


- Какое понятие шире определяет понятие качество жизни в современной школе?


- Значит, как мы можем сформулировать тему урока?


- Изучая историю прошлого мы можем сделать вывод, что школа менялась как и общество, в ней проходило много разнообразных реформ.





- За время исследования истории создания школы, и материалов связанных с реформой школы, мы какой можем сделать вывод.







Проводится интерактивная игра в которой учащиеся самостоятельно находят положительные и отрицательные стороны сегодняшнего современного образования





Параллельно изучаем опыт зарубежных стран.












В презентации приводятся примеры создания экспериментальных методов получения знаний.










Как вам кажется, что нужно сделать для улучшения качества наше образования








Какие результаты по- вашему будут у Вас если будет такое разделение?






















- Приглашенный психолог проводит тестирование.




Какой мы можем сделать вывод

















.  

Приветствуют учителя.




( учащиеся отвечают)




















- Современная школа



- Качество образования



- Качество жизни в современной школе!





- «Современная школа в условиях современной жизни.






-Учиться стало сложней, много информации, большое количество уроков.









Ведется запись на доске.









-По данным ООН в мире все еще остаются страны где существует низкий уровень грамотности.








Делают свои выводы, что хорошо, что плохо.











Ребята предлагают свои варианты. Они должны суммироваться и выработаться в общий проект реформирования современной школы. Предлагают, также, более эффективно использовать свободное время на переменах.  


Возможно улучшения качества образования. И ребята могут заранее избрать будущую профессию.



















Ребята делают самостоятельные выводы.

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                        Школа

                 

                                                                  УРОКИ                                                      СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

               Домашнее задание          Структура урока       учебные пособия            Меньше        Игры на переменах

                                                                                                                                   учебных дней      

              Меньше заданий                     Использование современных

                                                                               технологий

  Направление по предметам           Самостоятельность

                                                                     на уроке               …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе» И.Н. КуренковаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учре...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)

Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...

Реферат по обществознанию "Коммуникативные УУД на уроках обществознания"

Этот реферат я разработала в период обучения на курсах, как  итоговую работу  по програме повышения квалификации. Возможно для кого-то эта работа окажется полезной....

Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания

Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.     Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....