Главные вкладки

    «Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»
    статья по обществознанию (7 класс) по теме

    Куренкова Ирина Николаевна

    «Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания

    в 7 классе»

     

    И.Н. Куренкова

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Порецкая средняя общеобразовательная школа», село Порецкое

     

    Статья посвящена вопросам интеграции на уроках социо-гуманитарного цикла и применению на практике теоретический знаний. Автор показывает на примере урока обществознания, как теоретические знания, полученные на уроках обществознания можно применить при решении практических задач по экономике .Особое внимание уделяется формированию практических навыков. В статье автор опирается на личный педагогический опыт и методические материалы .Автор полагает, что  важно, чтобы учащиеся не только владели теоретическими знаниями, но и могли их применять на практике в различных отраслях знаний.

     

    «Экономика и ее основные участники. Работники, производство, затраты»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_konferentsii.docx20.71 КБ
    Файл prezentatsiya_dlya_vystupleniya_v_altysheve.pptx165 байтов

    Предварительный просмотр:

    «Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания

    в 7 классе»

    И.Н. Куренкова

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Порецкая средняя общеобразовательная школа», село Порецкое

    Статья посвящена вопросам интеграции на уроках социо-гуманитарного цикла и применению на практике теоретический знаний. Автор показывает на примере урока обществознания, как теоретические знания, полученные на уроках обществознания можно применить при решении практических задач по экономике .Особое внимание уделяется формированию практических навыков. В статье автор опирается на личный педагогический опыт и методические материалы .Автор полагает, что  важно, чтобы учащиеся не только владели теоретическими знаниями, но и могли их применять на практике в различных отраслях знаний.

    «Экономика и ее основные участники. Работники, производство, затраты»

                                                     (слайд 1)

    Цели урока:

    1. Закрепить изученный материал по теме « Экономика и ее роль в жизни общества».

     2.Выявить, как учащиеся понимают роль экономики в жизни человека и, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов (слайд 2).

    3.Повторить, что является главным критерием в мастерстве работника, что и как влияет на его зарплату.

    4. Закрепить материал с помощью разнообразных заданий.

    План.

    1. Повторение основных понятий и терминов (слайд3).
    2. Работа в группах.
    3. Работа с документами, решение задач.

    I.Фронтальный опрос (слайд 4)

    1. Что такое экономика? Экономика-

    1) это хозяйствование по правилам, законам;

    2) умение пользоваться жизнью наилучшим образом, это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения.

    3) это и хозяйство, и область знаний (слайды 5 и 6)

    2. Приведите примеры проявления экономики как науки и как хозяйства.

    3. Назовите основные проявления экономики (производство, распределение, обмен, потребление) (слайд 7)

    4. Какова основная цель экономики? (поддержание и продолжение жизни людей)

    5. Какие виды хозяйства вам известны? (натуральное хозяйство и товарное хозяйство).

    6. Чем они отличаются друг от друга?

    7. Назовите основных участников экономики  (производители и потребители).

    8. Из чего складывается мастерство работника?  (профессиональные знания, практические умения и навыки, длительный самостоятельный трудовой опыт, особые способности, любовь к своей работе (слайд 8).

    9.Кого называют мастером? (слайд 9).

    10. Что такое квалификация? (специальные знания, полученные работниками, а также приобретенные ими в практической деятельности умения и навыки) (слайд 10-14)

    11. Приведите примеры мастерства из истории.

    12. Что такое зарплата? (плата за выполненную работу, трудовое денежное вознаграждение)

    13. Что называется производством? (процесс создания различных видов экономического продукта).

    14. Какими бывают затраты производства? (слайд 15).

    15. На какие виды делятся затраты производства? (общие, постоянные, переменные) (слайд 16).

    16. Что называется разделением труда на производстве? (слайд 17) (разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнил одну или несколько мелких операций).

    17.  Что называют прибылью ? ( превращение выручки от продаж на их изготовление и продажу или естественный источник средств развития самого предприятия и экономики станы в целом).

    II .Практическая работа.

    Учитель. Сейчас мы немножко расслабимся и все, что мы знаем и то, что повторили, закрепим с помощью различных заданий и упражнений. ( релаксация).

    1 задание – самое простое (слайд 18)

    Заполнить пропуски.

    Дело мастера…….(боится)

    Мастер – золотые ……….(руки)

    Общество не может перестать……(производить), потому что не может перестать……(потреблять).

    2 задание – работа в группах (карточки прилагаются)

    3 задание – про Незнайку (задание прилагается) (слайд19)

    Ответ на задания.

    Он забыл, что размер зарплаты зависит не только от количества произведенных деталей, но и от их качества. Высокий процент брака приведет к значительному снижению зарплаты.

    Он снова получит низкую зарплату, т.к. не выполнил производственный план. Ему следует найти золотую середину между качеством работы и ее скоростью.

    4 задание – работа с документом. Учебник Боголюбова Л.Н. стр. 164-165  (слайд 20).

    Вопросы к документу:

    1.Почему процветавшее в годы правления Петра I предпринимательство было разорено в XIX веке?

    (В начале XIX века правительство провело реформы, которые вызвали массовое разорение предпринимателей).

    2.Каким образом правительству удалось изменить положение с предпринимательством в конце XIX-начале XX века?

    (В 1863 году правительство закрепило право на свободу предпринимательской деятельности, издав Положение о пошлинах за право торговли и других промыслов).

    5 задание – заполнить таблицу. Учебник Боголюбова Л.Н. Стр.136- задание 3.

    6 задание – решение  задач (слайд 22) (задания прилагаются)

    7 задание – какие проявления экономики связаны со следующими людьми? (слайд 23)

    Ответ: производство – повар, портной

                распределение – официант

                обмен – продавец, покупатель, кассир в магазине

                потребление – посетитель кафе

    8 задание – исправьте ошибки в тексте (слайд 24)

    Ответы:

    1. Среди мастеров встречаются люди разных профессий - учителя, врачи, ювелиры и кузнецы, плотники, повара.

    2. Своими профессиональными секретами они делятся со своими детьми, внуками, передают свои знания, опыт ученикам.

    9 задание – задача (слайд 25)

    Ответ к задаче (слайд 26)

    50.000+75000+20000=145000 - переменные

    145000+100000=245000 - общие затраты

    10 задание – задача (слайд27)

    Решение (слайд 27)

    1млн + 2 млн =3 млн - общие

    3 млн/10000=30 руб. - 1 литр сока

    11 задание – решение кроссворда (кроссворд прилагается)

    12 задание – выполните тестовые задания (тест прилагается)

    Ответы к тесту

    1-3        4-1        7-2        10-2

    2-1        5-в        8-в

    3-б        6-в        9-а

    III. Итоги урока. Рефлексия.

    IV. Домашнее задание.

    Литература.

    1.Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник для 7 класса. М. «Просвещение»2011г.

    2.Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию 7 класс.

    М. «ВАКО» 2010 г.

    3.Розман  Г.К. Методика решения задач. М. «ВАКО» 2013 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обществознания "Мы - многонациональный народ", 6 класс

    Цель урока выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства. ...

    Разработка урока обществознание "Психологический портрет личности" 7 класс

    Данную разработку и презентацию можно использовать на уроке обществознание в 7 классе , при изучении главы: Личность подростка....

    Интегрированный урок обществознания и математики в 10 классе

    Интересная и хорошая идея пришла нам в голову накануне выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Вот где раздолье для фантазии и возможность совместить несовместимое. Согласитесь! Не просто найт...

    урок обществознания по теме "Семья" 8 класс

    Урок по теме « Семья» Цели занятия: после урока учащиеся смогут - назвать документы, регулирующие семейные правоотношения; -выразить свое отношение к значимости духовных и материальных ценносте...

    Статья из опыта работы «Интеграция как методическое явление на примере урока обществознания»

    Процесс обучения и воспитания на уроках истории и обществознания в школе всегда был ответственным. В обществе, не смотря на критическое переосмысление трактовки многих исторических событий, фактов, во...

    Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)

    Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...

    Организация самостоятельной работы обучающихся с учебным материалом на уроках обществознания на примере изучения темы "Межнациональные отношения".

    Организация самостоятельной работы обучающихся с учебнымматериалом на уроках обществознанияна примере изучения темы  "Межнациональные отношения"....