Проектная деятельность. Разработка урока по обществознанию "Защита отечества" в 7 классе
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Ямалутдинова Гузель Хасиятовна

Разработка урока обществознания «Защита Отечества», 7 класс

Предмет: обществознание.
Класс: 7
Тема урока: «Защита Отечества», рассчитанный на 2 занятия
Тип урока: формирования новых знаний

Форма урока: применения знаний в проектной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: групповое занятие

Оборудование:

  • схема структуры проекта;
  • компьютер;
  • экран;
  • мультимедийный проектор.

Цели урока:

а) относительно учащихся: получить обществоведческие знания; научиться анализировать, делать выводы; развивать мышление; научиться создавать проект; способствовать воспитанию чувства патриотизма, развитию коммуникативных качеств; снизить школьную тревожность.

б) относительно педагога: вооружить учащихся обществоведческими знаниями, умениями и навыками; направить процесс познания на осмысленное и творческое владение учебным материалом; формировать умение активно добывать новые знания, опираясь на ранее приобретенные; создать условия для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом.

в) совместные для педагога и учащихся: укрепление взаимодействия между педагогом и учащимися с целью получения качественных обществоведческих знаний; использовать приобретенные знания в практической деятельности; развитие логического мышления и творческих способностей.

Ход первого урока

Этапы 1 урока:

1.                Организационная часть

Структура организационного этапа:

  • Приветствие.
  • Объявление темы, целей, формы урока – создание проектов

2.                Изучение материала

            Структура этапа изучения материала:

·        Учитель объясняет последовательность создания проектов:

ü  Определение объекта, исходя из темы;

ü  Придумать интересное название для проекта ;

ü  Изложение проделанных действий при решении этой проблемы;

ü  Продукт: схема, таблица, буклет, презентация или рисунок;

ü  Рефлексия деятельности: актуальность, что узнал, в чем была сложность?

·        Учитель делит класс на 3 группы и раздает названия проблем для создания проектов:

ü  «Действительно ли защита Отечества является нашим долгом и обязанностью?»

ü  «Регулярная армия – хорошо или плохо?»

ü  «Военная служба – это добровольное дело?»

 

3.                Подведение итога занятия:

 

Структура этапа подведения итогов:

 

ü      Узнать поняли ребята, как нужно создавать проект, объяснить непонятные моменты.

 

4.                Домашнее задание:

 

Структура этапа домашнего задания:

 

ü  изучить материал из учебника, Интернета или из других источников на тему «Защита Отечества»;

ü  создать проект в виде схемы, таблицы, презентации, буклета или рисунка;

ü  в тетрадях провести рефлексию деятельности;

ü подготовиться к защите.

 

                                                           Ход второго урока

 

 Этапы 2 урока:

 

1.                Организационная часть

Структура организационного этапа:

  • Приветствие.
  • Объявление темы, целей, формы урока - защита проектов

2.                Изучение материала

            Структура этапа изучения материала:

ü  Защита проектов: из каждой группы один ученик защищает проект

 

3.                Подведение итога занятия:

 

Структура этапа подведения итогов:

 

ü      учитель поощряет соответствующие поставленной проблематике составные части проекта;

ü      корректирует ошибки;

ü      излагает официальную информацию;

ü      просит назвать самую интересную, по их мнению, работу;

ü      задает дополнительные вопросы другим учащимся групп, не участвовавшим в защите проектов.

ü      контроль:

§  соответствие содержания проблематике проекта;

§  актуальность темы;

§  правильное определение объекта;

§  творческий подход;

§  есть ответы на вопросы деятельности и рефлексии;

§  ораторские качества.

ü         оценка:

§   все пункты соответствуют «5»;

§   отсутствуют 1-2 пункта – «4»;

§   отсутствуют 3-4 пункта – «3»;

§   отсутствуют 5-6 пункта – «2».

 

 

4.                Домашнее задание:

 

Структура этапа домашнего задания:

 

ü Ответить на вопросы рефлексии в тетрадях: о чем я сегодня узнал, чему научился, как мои знания можно применить в жизни?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».

Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...

Проектная деятельность на уроке русского языка. 5 класс. Лексика.

Это первая проектная работа по русскому языку в 5 классе.При её выполнении пятиклассники знакомятся с принципами и основными этапами проектной деятельности, которые сначала реализуются под руководство...

Проектная деятельность на уроках Кубановедения в 5 классе

Проектная деятельность – это система или набор заданий, целенаправленно стимулирующие детские действия, направленные на получение никогда не существовавшего в практике ребёнка результата. ...

Проектная деятельность на уроках физики в 7 классе

В работе представлены 2 презентации с разработкой уроков с элементами проектной деятельности на уроках физики в 7 классе. Оба урока были проведены в 7-в классе ГБОУ СОШ № 356 Московского района ...

Проектная деятельность на уроках обществознания в 5 классе.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:"Проектная деятельность".Содержит презинтацию и пояснение к ней....

Проектная деятельность на уроках обществознания в 5 классе.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:"Проектная деятельность".Содержит презинтацию и пояснение к ней....