Проектная деятельность на уроках физики в 7 классе
проект (физика, 7 класс) на тему

 В работе представлены 2 презентации с разработкой уроков с элементами проектной деятельности на уроках физики в 7 классе. Оба урока были проведены в 7-в классе ГБОУ СОШ № 356 Московского района г. Сакт-Петербурга. Данный класс можно отнести к классам "компенсирующего обучения". Учащиеся обладают низкой мотивацией к учебе, слабыми знаниями. В игровой форме я постаралась показать учащимся необходимость приобретения знаний и возможность их применения в практической жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_soobshchayushchihsya_sosudov.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение сообщающихся сосудов Прецентация Кемпи Е.Б. ГБОУ школа № 356 Московсокого района г.Санкт-Петербурга

Слайд 2

Задачи урока: образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы; воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Слайд 3

-Организационная часть – 3 мин. -Повторение – 10 мин. -постановка задачи работы над проектом – 2 мин. - Работа над проектом -15 мин. -Защита проекта-10 мин. - Подведение итогов- 5 мин. План проведения урока:

Слайд 4

Какой закон проявляется на этом опыте?

Слайд 5

Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной?

Слайд 6

В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня. В какой сосуд налито больше воды? Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах? С одинаковой ли силой давит вода на дно этих сосудов?

Слайд 7

Какие сосуды являются сообщающимися?

Слайд 8

Какой кофейник вместит больше кофе?

Слайд 9

Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?

Слайд 10

В каком колене находится пресная, а в каком соленая вода?

Слайд 11

В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен неверно?

Слайд 12

Какой отметке соответствует уровень жидкости в левом сосуде?

Слайд 13

На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды?

Слайд 14

Не зальёт ли лодку и не потонет ли она, если спустить её в воду?

Слайд 15

Решение проблемного вопроса: Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающиеся сосуды. Вода, вливающаяся в отсек, не дойдёт до края борта, а будет находиться на таком же уровне, как и в реке. Лодку не зальёт и она будет плавать.

Слайд 16

Работа на уроке

Слайд 17

гейзер фонтан шлюз водопровод с водонапорной башней гидравлический пресс водомерные стекла артезианский колодец Виды сообщающихся сосудов

Слайд 19

Работа в группах Представьте себе, что вы архитектор. К Вам обратился заказчик с заданием спроектировать загородный двухэтажный дом и прилегающую территорию, в котором использованы различные виды сообщающихся сосудов. Составьте, пожалуйста, проект

Слайд 20

-Оригинальность -Функциональность -Количество объектов -Дизайн -Проработка проекта - Защита проекта Критерии оценки проекта

Слайд 21

Работа над проектом

Слайд 22

Защита проекта

Слайд 23

раздражен встревожен безразличен спокоен радостно восхищен удивлен Ваше настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование проектной деятельности на уроках физики"

Статья была опубликована в газете "Льговские новости"...

«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»

В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Это обусловливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образова...

Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности с применение ИКТ  - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологи...

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности по предмету

В современных условиях образования особенно актуальным становится применение на уроках новых технологий, целью которых является не только донесение знаний до учащихся, но и выявление, развитие, рост т...

Проектная деятельность на уроках физики

Необходимо осваивать метод проектно-исследовательской деятельности....

Проектная деятельность на уроках физики (Умный дом)

   Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.   ...

Проектная деятельность на уроках физики в дистанционном формате

Статья посвящена основным методам работы на проектами в условиях дистанционного обучения...