Проектная деятельность на уроках физики в дистанционном формате
статья по физике (9 класс)

Высоцкая Злата

Статья посвящена основным методам работы на проектами в условиях дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Мотивация к обучению у старшеклассников. Зона ближайшего развития»

Начать свое выступление, я хочу с высказывания  Антона Павловича Чехова «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. »

 Во время  обучение в школе и Вузе мне посчастливилось встретить множество талантливых, интересных и творческих педагогов, которые щедро делились со мной своими знаниями. Они передавали свой жизненный опыт, готовили меня к будущей взрослой жизни, показывая пример своего мастерства в профессии и нравственной и личностной культуры, мотивируя на результат и поддерживая в неудачах.  

Процесс воспитания детей всегда вызывал у меня неподдельный интерес. Мне хотелось бы научить детей распознавать опасности, проявлять активную жизненную позицию, быть способным спасти чью-то жизнь, подать руку помощи в трудной ситуации. Знания и опыт, полученный на моих уроках должны сопровождать их на протяжении всей взрослой жизни.

События настоящего времени еще раз подчеркивают необходимость изменения подходов к изучению предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе. Тот факт, что множество взрослых людей с большим трудом соблюдают, а то и вовсе отказываются соблюдать правила поведения, диктуемые эпидемиологической обстановкой, свидетельствует о том, что в школьном возрасте у них не было сформировано понимание ценности здоровья и устойчивых паттернов поведения в чрезвычайных ситуациях.

Проблема комплексной безопасности населения с каждым годом становиться все более острой, в связи  с постоянной растущей статистикой происшествий, большой % из которых занимают дети и подростки до 20 лет.

Проблема обеспечения детской безопасности одна из самых актуальных тем исследований и дискуссий. Дети одна из самых уязвимых категорией населения: их подстерегает множество опасностей, угрожающих их жизни и здоровью (как дома, в быту, на улице, так и в виртуальном интернет-пространстве). Но понимание важности соблюдения правил своей личной безопасности это не «характерная особенность возрастного созревания», а продукт социального учения, основным механизмом которого является социальное подражание.

Изучение такого предмета как ОБЖ уже обязательно в каждой школе Приказ министерства образования РФ от 16 марта 1993г.  С 1 класса ученики приступают к изучению правил личной, информационной, природной, международной, социальной безопасности в случае угрозы и возникновению чрезвычайных ситуаций. Проводятся лекционные и практические занятия, на которых у учащихся формируется автоматизация действий при различных уровнях угрозы. Но, в большинстве случаев, ребенок, в силу возрастных особенностей развития, не способен примерить модель поведения при повышенной опасности на себя, и вовлеченность в процесс обучения снижается.

Таким образом, моя педагогическая инициатива -это создание сериала на уроках ОБЖ в рамках учебной программы. В рамках данного проекта каждый ученик будет выполнять определенную роль, (выбранную с учетом его интересов и индивидуальных особенностей). Это позволит повысить мотивацию к обучению, так как, работая в хорошо знакомом жанре, ученик углубляется в изучение информации,  анализирует ее,  интегрируя в собственный жизненный опыт, проживая сложные жизненные ситуации вместе с героями сериала.

Проект предназначен для учащихся 9-11 классов. Полученный продукт, в данном случае серии, посвященные отдельным темам, могут использовать, как учащиеся для изучения предмета и подготовки к профильным олимпиадам по ОБЖ, так и педагоги, как иллюстративный материал.

Процесс создания сериала предполагает несколько этапов:

  1. Распределение ролей (Режиссеры, сценаристы, авторы диалогов декораторы, художники по костюмам, гримеры, операторы, актеры, специалисты по монтажу готового видео). Педагог выступает в роли продюсера, осуществляя общий контроль над творческим процессом.
  2. Выбор названия и общего направления развития сюжета
  3. Определение будущих тем сюжетов отдельных серий
  4. Написание сценария и диалогов, выбор актеров, подготовка реквизита и костюмов.
  5. Репетиции
  6. Съемка сюжета
  7. Обработка и монтаж сюжета

Наряду с повышением мотивации к обучению и  качества усвоения материала учащимися, в данном проекте выражен и профориентационный компонент. Все участники знакомятся с особенностями профессий, как в сфере кинопроизводства, так и в сфере оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Совместная работа над созданием художественного произведения, развивает коммуникативные качества школьников и навыки делового общения, способствует сплочению коллектива, а также позволяет снизить уровень тревожности у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование проектной деятельности на уроках физики"

Статья была опубликована в газете "Льговские новости"...

«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»

В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Это обусловливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образова...

Проектная деятельность на уроках физики в 7 классе

В работе представлены 2 презентации с разработкой уроков с элементами проектной деятельности на уроках физики в 7 классе. Оба урока были проведены в 7-в классе ГБОУ СОШ № 356 Московского района ...

Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности с применение ИКТ  - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологи...

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности по предмету

В современных условиях образования особенно актуальным становится применение на уроках новых технологий, целью которых является не только донесение знаний до учащихся, но и выявление, развитие, рост т...

Проектная деятельность на уроках физики

Необходимо осваивать метод проектно-исследовательской деятельности....

Проектная деятельность на уроках физики (Умный дом)

   Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.   ...