Статья "Использование проектной деятельности на уроках физики"
статья по теме
Статья была опубликована в газете "Льговские новости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnoy_deyatelnosti_na_urokah_fiziki.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Создавать ученику сетевые проекты по отдельным темам физики Публиковать свои работы (в том числе и презентации) Опубликовывать расчеты лабораторных работ по физике Проверять свои знания, проходить тестовые задания Обмениваться мнениями, новостями по тематике физики
выбор темы проекта; моделирование; Реализация; анализ выполненного проекта; защита проекта; внедрение
Государственный образовательный стандарт общего образования. // Internet: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp Примерные программы основного полного (среднего) образования по физике // Internet: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp Поисковая система Интернет www.aport.ru. Поисковая система Интернет www.yandex.ru. |
Приложение 1.
Учебный проект «Сказочная страна».
Живой интерес вызвал у учащихся 7 класса учебный проект по физике. Тема исследования – конструирование сюжетных задач по физике на примерах детских произведений. Творческое название проекта – «Сказочная страна». Проект предполагает творческое освоение навыков по созданию авторской задачи по физике с использованием методических материалов учителя, демонстрацию исследовательской работы дома и в школе с последующей систематизацией и оформлением. В задачах используется текст или мотивы художественных произведений, сказочные сюжеты . Cконструировать физическую задачу не так уж и просто! Ребятам нужно хорошо знать физические величины, их единицы измерения по выбранному разделу курса физики 7 класса, выбрать подходящий сюжет детского произведения, грамотно увязать физические явления с персонажами сюжета, создать «внутреннюю занимательность» задачи (задача – рассказ, задача - фокус, задача – сказка, задача – парадокс и т. д.) , творчески и художественно оформить задачу, придав ей особый колорит воображения, чтобы именно эта задача вызвала живой интерес у одноклассников, сверстников. Более того, ребятам необходимы знания и умения не только по физике, но и по русскому языку и литературе, искусству, истории, а так же помощь компьютера. По мере изучения новых тем по физике обучающиеся смогут пополнять «копилку» задач. Творческим венцом учебного проекта по физике станет «выпуск» своего сборника задач по физике «Сказочная страна», которым сможет воспользоваться уже последующее поколение семиклассников. Предлагаем вам оценить несколько творческих работ семиклассников.
Приложение 2.
Учебный проект «АВТОМОБИЛИ».
Жизнь человека индустриальной эпохи уже невозможно представить без этого детища цивилизации. С автомобилем время и расстояния переходят в иное качественное состояние.
Поэтому не случайно учащимися 8 класса под руководством учителя физики Семикиной Е.И. был выбран учебный проект «Автомобили».
Основополагающий вопрос этого проекта:
Автомобиль – благо или зло?
Темы самостоятельных исследований обучающихся очень обширны и интересны.
Какие существуют ДВС и где их применяют?
Автомобиль – от истории до современности.
Использование ДВС в технике г.Льгова - необходимость?
Автомобили. Экологические проблемы.
Ё – мобиль! Тест – драйв!
На помощь в поиске информации пришли учебники, энциклопедии, журналы по физике, публикации в СМИ, интернет – ресурсы.
Ребята с огромным интересом разглядывали на картинках первые автомобили (кстати, их скорость была 1,6 - 3 км/ч), знакомились с историей их создания, с биографией их создателей.
Но особо живой интерес вызвала информация о современном автомобильном мире (самые быстрые, самые дорогие, инновационные модели). Не обошли стороной и нашумевший бум вокруг автомобиля – гибрида Ё – мобиля! Ё – мобиль – это автомобиль с электрическим приводом и энергетической установкой на борту. Кстати, электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания!
Ученики 8 класса с особым интересом разрабатывали вопрос о транспортных средствах жителей города Льгова. В ходе интервьюирования горожан ребята выяснили, кто из них имеет транспортное средство, какой модели, о какой модели автомобиля мечтают и каково их мнение: автомобиль – благо или зло
И мы с удовольствием знакомим вас с ответами на эти вопросы.
Всего было опрошено- 160 респондентов .На вопрос АВТОМОБИЛЬ-благо или зло, положительно ответили -128, отрицательно-38. Владельцами отечественных авто являются-78 человек, иномарок-68. Ну, а в мечтах иметь у себя в гараже БМВ, МЕРСЕДЕС, ФЕРРАРИ и т д.!!! На вопрос-какой автомобиль вы бы предпочли-на наш взляд самый интересный и практичный был ответ-«лишь бы ЕЗДИЛА и НЕ ЛОМАЛАСЬ»!!!
МЫ УЗНАЛИ ОБ АВТОМОМИЛЯХ очень многое, проект был интересным и познавательным. Какой оказывается разнообразный и востребовательный современный автомир!!!
Но…Самым надежным средством передвижения ,правда в 1 лошадиную силу, но зато не требующего бензина и не имеющего проблем с парковкой является , конечно-же, ЛОШАДЬ !!! Не забывайте – какую ценность имеют еще и продукты отходов !!!
Так что каждый вправе сделать свой выбор, главное, чтобы он был правильным!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»
В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Это обусловливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образова...
Проектная деятельность на уроках физики в 7 классе
В работе представлены 2 презентации с разработкой уроков с элементами проектной деятельности на уроках физики в 7 классе. Оба урока были проведены в 7-в классе ГБОУ СОШ № 356 Московского района ...
Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.
Организация проектной деятельности с применение ИКТ - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологи...
Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности по предмету
В современных условиях образования особенно актуальным становится применение на уроках новых технологий, целью которых является не только донесение знаний до учащихся, но и выявление, развитие, рост т...
Проектная деятельность на уроках физики
Необходимо осваивать метод проектно-исследовательской деятельности....
Проектная деятельность на уроках физики (Умный дом)
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. ...
Проектная деятельность на уроках физики в дистанционном формате
Статья посвящена основным методам работы на проектами в условиях дистанционного обучения...