"Человек"
тест по обществознанию (9 класс) по теме

Шаферова Валентина Федоровна

Тема "Человек". Задание с выбором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_s_vyborom_otveta.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Задания с выбором ответа. «Человек». 1.

  1. Человек от животного отличается, тем, что он 1. Имеет природные инстинкты. 2. Обладает мозгом большего размера. 3. Заботится о потомстве. 4. Владеет членораздельной речью.
  2. Свойства и роли человека, которые он приобретает во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как 1. Индивида. 2. Индивидуальность. 3. Организм. 4. Личность.
  3. В обществознании лидером называется человек, который 1. Подавляет других своим авторитетом. 2. Физически расправляется с теми, кто слабее его. 3. Стремится занимать командные должности. 4. Способен повести за собой других.
  4. Верны ли следующие суждения об общении? А. общение- это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие. Б. общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

                                                           2.

1. К биологическим потребностям человека относятся потребности в 1. Самореализации. 2. Самосохранении. 3. Самопознании. 4. Самообразовании.

2.    В отличие от поведения животного деятельность человека определяется 1. Биологической программой. 2. Осознанной целью. 3. Инстинктами. 4. Зависимостью от среды обитания.

3. Что способствует установлению межличностных отношений? 1. Бесцеремонность. 2. Антипатия. 3. Настороженность. 4. Сопереживание.

4. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность – продукт биологической эволюции. Б. максимальное влияние на личность оказывает общество. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба ответа. 4. Оба ответа неверны.

                                                           3.

1. И человеку,  и животному свойственна.  1. Трудовая активность. 2. Забота о потомстве. 3. Познавательная деятельность. 4. Самореализация.

2. Что из перечисленного характеризует человека как личность? 1.  Особенности внешности. 2. Особенности темперамента. 3. Прямая походка. 4. Социальная роль.

3. Установлению межличностных отношений препятствует 1. Совпадения вкусов. 2. Симпатия. 3. Сочувствие. 4. Замкнутость.

4. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям. Б. человек может изменять условия своего существования. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

                                                          4.

1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1. Уважении. 2. Отдыхе. 3. Питании. 4. Самосохранении.

2. Что из перечисленного свойственно и человеку и животному? 1. Использование природных материалов. 2. Преобразовательная деятельность. 3. Сознательный  выбор способов действия. 4. Создание орудий труда.

3. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это 1. Отношения людей имеющих близкие взгляды. 2. отношения, основанные на общей деятельности. 3. Отношения,  связанные с соблюдением официальных правил. 4. Отношения между людьми по достижению общей цели.

4. Верны ли следующие суждения о личности? А. личность – это социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества. Б. Личность – это сочетание биологических и социальных характеристик человека. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба ответа. 4. Оба ответа неверны..

                                                        5.

1. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в 1. Уважении со стороны других. 2. Творческом самовыражении. 3. Общественном признании. 4. Обмене информацией с себе подобными.

2. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является 1. Проявление активности. 2. Выдвижение цели. 3. Приспособление к среде обитания. 4. Взаимодействие с окружающим миром.

3. К личным отношениям в отличие от деловых относятся 1. Отношения между любыми людьми. 2. Отношения между приятелями. 3. Отношения между руководителем и подчиненными. 4. Отношения между коллегами.

4. Верны ли следующие суждения о человеке? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны  друг с другом. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба ответа. 4. Оба ответа неверны.

                                                           6.

1.И человеку и животному свойственна способность к 1. Самореализации. 2. Самопознанию. 3. Самосохранению. 4. Самообразованию.

2. И деятельность человека,  и поведение животного характеризуются 1. Выдвижением целей. 2. Механизмом самоконтроля. 3. Осознанным выбором средств. 4. Удовлетворением потребностей.

3. Примером формальных межличностных отношений являются 1. Вечеринка друзей. 2. Переговоры о приеме на работу. 3. Поездка на пикник. 4. Туристический поход группы товарищей.

4. Верны ли следующие суждения о личности? А. Черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека. Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения . 4. Оба суждения неверны.

                                                                           7.

1. В отличие от животного человек способен 1. Проявлять эмоции. 2. Вырабатывать условные рефлексы. 3. Удовлетворять потребности. 4. Предвидеть результаты своих действий.

2. Какой признак характеризует человека как личность? 1. Особенности внешности. 2. Общественная активность. 3. Свойства темперамента. 4. Психическое и физическое здоровье.

3. К числу формальных межличностных отношений относится 1. Совместное увлечение коллекционирование марок. 2. Дружеская беседа сверстников. 3. Семейная ссора. 4. Беседа директора школы с родителями ученика.

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природы. Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

                                                 8.

1. Человек в отличие от животного обладает способностью 1. Действовать сообща с себе подобными 2. Видеть цель своих действий. 3. Обучать потомство. 4. Защищаться от опасности.

2. Игре как форме человеческой деятельности всегда присуще 1. Создание материальных благ. 2. Удовлетворение потребностей в общении. 3. Творческое начало. 4. Использование орудий труда.

3. Межличностные отношения могут существовать  1. Между человеком и неодушевленным предметом. 2. Между людьми. 3. Между человеком и животным. 4. Между человеком и растительным миром.

4. Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией. Б. Общение включает восприятие и понимание людьми друг друга. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

                                              9.

1. К социальным потребностям относится потребность человека в  1. Общении. 2. Отдыхе. 3. Питании. 4. Красоте.

2. Что из перечисленного ниже является признаком творческой деятельности? 1. Следование определенным правилам. 2. Соблюдение инструкций. 3. Введение новых приемов и методов. 4. Доведение действий до автоматизма.

4.Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного? А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

                                            10.

1.Человека от животного отличает 1. Способность к самозащите. 2. Инстинкт самосохранения. 3. Забота о потомстве. 4. Самосознание.

2.Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является 1. Административной. 2. Практической. 3. Материальной. 4. Творческой.

3. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтов 1. Спор. 2. Ссора. 3. Драка. 4. Перебранка.

4.Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами. Б. общение предполагает установление взаимопонимание между его участниками. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.                                       11.

1. общество в широком смысле – это 1. Территория расселения людей. 2. Все человечество. 3. Группа единомышленников. 4. Вся природа

2. влияние природы на общество проявляется в 1. Развитии древнейших цивилизаций по берегам рек. 2. Имущественном неравенстве в обществе.                   3. Существовании различных наций и народностей. 4. Наличии социальных норм.

3. при переходе к индустриальному обществу 1. Личность стала подчиняться общине. 2. Увеличилась доля городского населения. 3. Возросла роль обычаев и традиций. 4. Упрочилось значение коллектива.

Resource id #6196

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....