Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Лина Сергеевна Овчаренко

Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11a.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________

                                   Болмазова Е.В.

«___» _________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию________________________________________________

Класс 11-а_________ _______________________________________________

Учитель Овчаренко Лина Сергеевна_________________________________

Срок реализации 2013 – 2014 учебный год____________________________

Количество часов в неделю 2________________________________________

Количество часов в год  68__________________________________________

Тип школы гимназия______________________________________________

Особенность класса 11-а- углубленное изучение иностранных языков___

Автор программы Л.Н.Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф.Иванова». «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Авторы: - М.: «Просвещение, 2010._________________________________________________

УМК Учебник «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009; Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова; Задания и тесты по обществознанию: 11 класс. Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. – М.: Просвещение, 2007.___________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов,  Н.И.Городецкая,  Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев».- М.: Просвещение, 2007.

        При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

  • учебник «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2006;
  • методические разработки к урокам обществознание. 11 класс. / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2007;
  • Глобальный мир в XXI веке./ Под ред. Полякова Л.В. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 68 часов в год и 2 учебных часа в неделю.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч. для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 и 11 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, один из которых планируется для различных видов самостоятельной работы учащихся. При этом в программе предусмотрен резерв свободного учебного времени. Все это открывает возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

             Данная авторская программа, разработанная в лаборатории обществоведения Института содержания и методов обучения Российской академии образования, ориентирована на изложенные выше цели базового обществоведческого курса.

            Данная Рабочая программа предназначена для использования в 11А  классе  (углубленное изучение иностранных языков) средней общеобразовательной школы, изучающем обществознание на базовом уровне.

          В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера.

          При составлении рабочей программы в вышеупомянутую авторскую программу были внесены следующие изменения:

- сокращение  на 2 часа (с 70 до 68 часов в соответствии учебным планом образовательного учреждения),

- распределение резервного учебного времени, предусмотренного автором, по разделам:

Расширение программы за счет резервного времени

Тема

Кол-во часов в авторской

программе

Кол-во часов

в рабочей

программе

Цель изменения

1

Раздел 1.

«Экономика»

28

29

  Данные часы резерва будут использованы для проведения повторительно-обобщающих уроков при завершении изучения каждой темы курса обществознания.

2

Раздел 2.

«Проблемы социально-политического развития  общества»

14

15

3

Раздел 3.

«Правовое регулирование общественных

 Отношений»

20

21

4

Заключительные уроки

2

3

Резервное время

6

-

Итого:

70

68

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

         Обществознание (68 ч.)

11 а класс

Глава 1. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (28+1=29 ч.)

      Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

        Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

        Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

        Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
      Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

        Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

        Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

        Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

        Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

        Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

        Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14+1=15 ч.)

      Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
      Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
      Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Глава 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (20+1=21 ч.)

      Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
      Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
      Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
      Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
      Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
      Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. 

        Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
      Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2+1 =3 ч.)

        Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

    

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

       Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать
  • и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обществознание (68 ч.)

11 а класс

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Человек и экономика (29 ч.)

Экономика: наука и хозяйство

3.09-8.09

Измерители экономической деятельности

Экономический рост и развитие

10.09-15-09

Интенсивный и экстенсивный путь

Экономический цикл

17.09-22.09

Рыночные отношения в экономике

Рыночная структура и инфраструктура

24.09-29.09

Рыночные отношения в современной России

Фирмы в экономике: факторы производства и факторные доходы

01.10-06.10

Постоянные и переменные издержки

Правовые основы предпринимательской деятельности

08.10-13.10

Как открыть свое дело?

Организационно-правовая форма организации предпринимательской деятельности

15.10-20.10

Слагаемые успеха в бизнесе: источники финансирования

Основные принципы менеджмента и маркетинга

22.10-27.10

Экономика и государство: функции и роль

Инструменты государственного регулирования рыночной экономики

29.10-03.11

Денежно-кредитная  и фискальная политика государства

Финансы в экономике: банковская система

12.11-17.11

Финансовые институты

Инфляция: виды, причины, последствия

19.11-24.11

Занятость и безработица: рынок труда

Причины и виды безработицы

26.11-01.12

Государственная политика в области безработицы

Мировая экономика

03.12-08.12

Государственная политика в области международной торговли

Человек в системе экономических отношений

10.12-15.12

Практическая работа № 1 по теме «Человек в системе экономических отношений»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

15.04-20.04

Глава 2. Проблемы социально-политического развития общества  (15 ч.)

Свобода  в деятельности человека

15.04-20.04

Свобода и ответственность

17.12-22.12

Общественное сознание: сущность и особенности

Индивидуальное и общественное сознание

24.12-29.12

Политическое сознание: обыденное и теоретическое

Политическая идеология. Политическая идеология в современном мире

14.01-19.01

Политическое поведение и многообразие его форм

Политический терроризм

21.01-26.01

Политическая элита и политическое лидерство

Политический лидер и его роль

28.01-02.02

Демографическая ситуация в современной России

Проблемы неполных семей в современной России

04.02-09.02

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

Права религиозных организаций в современной России

11.02-16.02

Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально -       политического развития общества»

11.02-16.02

Глава 3. Человек и закон (21 ч.)

Современные подходы к пониманию права

18.02-23.02

Законотворческий процесс в РФ

Гражданин Российской Федерации

25.02-02.03

Воинская обязанность

Экологическое право

04.03-09.03

Способы защиты экологических прав

Гражданское право

11.03-16.03

Защита гражданских прав

Семейное право

18.03-23.03

Опека и попечительство

Трудовые отношения

01.04-06.04

Правовое регулирование  занятости и трудоустройства

Процессуальное право: гражданский  процесс

08.04-13.04

Процессуальное право: арбитражный процесс

Процессуальное право: уголовный процесс

22.04-27.04

Процессуальное право: судебное производство

Процессуальное право: административная юрисдикция

29.04-04.05

Процессуальное право: конституционное судопроизводство

Международная защита прав человека

06.05-11.05

Европейская система защиты прав человека

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Правовое регулирование общественных отношений»

13.04-18.05

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (3 ч.)

Взгляд в будущее

Информационное общество

20.05-25.05

Итоговое повторение

ИТОГО:

68 ч.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы» (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), - М.: Просвещение, 2007;
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  3. Учебник «Обществознание» 11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2009;
  4. Обществознание: 10 класс: Базовый уровень: Методические рекомендации/ Под ред. Л.Н.Боголюбова– М.: Просвещение, 2009.

Литература для учителя:

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2007;
  2. Задания и тесты по обществознанию: 10 кл./ Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая – М.: Просвещение, 2007.
  3. Обществознание в школе. Журналы 2010-2012 гг.

Литература для учащихся:

  1. Алексеев С. С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. Для учащихся 9–11 классов. — М., 1998.
  2. Введение в политологию / К. С. Гаджиев и др. — М., 1995.
  3. Человек и общество. Кн. 1–3 / Под ред. В. И. Купцова. — М., 1993.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методической

кафедры гуманитарных наук

От 30 августа 2013 г. №1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

______________Е.В. Фурина

От 31 августа 2013 г.

Resource id #52

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Обществознанию (по Кравченко, новый учебник) -10 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе ныне действующего федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. и Примерной программы, соста...

Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию для 9 классак учебнику Кравченко А.И.

Рабочая программа по обществознанию для 9 классак учебнику Кравченко А.И....

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС

Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника   «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерал...

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)...