Презентация по теме "Наука .Образование"
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) на тему

Бойкова Виктория Юрьевна

Презентация по теме "Наука.Образование" к уроку обществознания в 10 классе.Подача материала расчитана на 2 урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наука. Образование 10 класс Учитель Бойкова В.Ю .

Слайд 2

Предварительные вопросы Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?

Слайд 3

Понятие «Наука» Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Слайд 4

Понятие «Наука» Наука - система знаний. Вспомните, что такое система ?

Слайд 5

Задача науки Главная задача науки - производство новых истинных знаний , методов их создания и оценки. Вдумайтесь в содержание понятия «наука», обсудите положения о науке как системе, о том, что такое ее «собственная задача», истинные знания и методы их добычи»

Слайд 6

Наука Социальный институт со своей структурой и функциями Система организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих знания Отрасль духовного производства Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Основная продукция: понятия , законы,теории Особая система знаний Представления,понятия,теории в системе

Слайд 7

Становление науки Наука в современном смысле слова -с XVII-XVIII вв. ( появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются приемы нaблюдения и эксперимента). В дальнейшем значение науки возросло, началось ее проникновение в технологию.

Слайд 8

Становление науки Aнглийский ученый А. Тойнби : «сознание - мать технологии», наука и технология « обручились друг с другом и шагают вместе». Прокомментируйте высказывание

Слайд 9

Признание науки во второй половине XVII в. -первые академии наук : Лондонское королевское общества, Парижская академия наук. В начале 18 в. учреждена Петербургская академия наук, позже названная Российской

Слайд 10

Развитие науки Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в «Большая наука»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок. Научная работа Профессия научно-исследовательская деятельность устойчивая общественная и культурная традиция Наука Социальный институт

Слайд 11

Модели развития научного знания 1.постепенное развитие науки 2.через научные революции 3.через приближение к познавательным стандартам естествознания 4.через интеграцию научного знания

Слайд 12

Н a учно-технический п po г pecc НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники . Опираясь на ваши знания по ряду предметов, обсудите влияние НТП на современное общественное развитие.

Слайд 13

Современная наука Прокомментируйте материал : В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученых, в конце века - свыше 5 млн. В развитых странах за 7-10 лет удваивается число ученых. Такие высокие тeмпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10- 15 лет. постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. В 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в ХХ в. Объем мирового промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века

Слайд 14

Основные функции науки познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества). фундаментальные прикладные науки

Слайд 15

Функции современной науки Культурно-мировоззренческая Познавательно-объяснительная Прогностическая

Слайд 16

Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни. Задание : Опираясь на знания по различным предметам и имеющийся у вас жизненный опыт, обсудите с приведением конкретных примеров влияние нaуки на духовную, экономическую, социальную и политическую сферы общества

Слайд 17

Внутренние законы науки 1 .Преемственность 2.Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»принципов (научные революции) 3.Сочетание процессов дифференциации и интеграции 4.Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

Слайд 18

Задание (работа с текстом учебника) Выделите черты современной науки и выпишите в тетрадь Стр .92-93,учебник

Слайд 19

Этика науки Основа этики ученых - вечные ценности, ориентация на высшее благо Задание : составьте моральный кодекс ученого по материалу стр.94-95учебника

Слайд 20

Этика науки Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе. Академик А. Д. Сахаров : «Свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования eгo достижений во вред человечеству».

Слайд 21

Образование Наука и образование. Подумайте, в чём проявляется их тесная взаимосвязь?

Слайд 22

Образование Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

Слайд 23

Образование в РФ В начале ХХI в. в России формулируется общенациональная образовательная политика, первейшая задача которой - достижение cовpeмeннoгo качества образования, eгo соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства

Слайд 24

Образование в РФ Работа с текстом учебника, стр.96 Какие тенденции мирового развития учитывает образовательная политика Рф ?

Слайд 25

Непрерывное образование Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись » ? образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих уcловиях значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни

Слайд 26

Функции непрерывного образования компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)

Слайд 27

Самообразование звено непрерывного образования – самообразование это управляемая самой личностью цeленаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Слайд 28

Главные выводы 1.Главная задача науки -получение истинных знаний 2.Наука-сложная развивающаяся система 3.Наука и технология тесно связаны 4.Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности 5.Наука и образование неразрывно связаны 6.Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование

Слайд 29

тест 1.Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это -: 1)образование 2)творчество 3)наука 4) искусство

Слайд 30

тест 2.Гражданин Л.-исследователь , анализирующий тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры.К какой отрасли научного знания относится его труд? 1)естествознание 2)технические науки 3)социальные науки 4) гуманитарные науки

Слайд 31

тест 3.Верны ли суждения о науке? А.Наука отражает действительность в художественных образцах Б.Наука-система знаний 1)верно только А 2)верно только Б 3)Верны оба 4) оба неверны

Слайд 32

тест 4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника , его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует о процессе: 1)интернационализации 2) гуманитаризации 3) гуманизации 4) демократизации

Слайд 33

тест 5.К общим тенденциям в развитии образования РФ не относится: 1) непрерывность образования 2)обязательность высшего образования 3)компьютеризация образования 4) многообразие путей получения образования

Слайд 34

тест 6.Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая доп. информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук : 1) использовали публикации других ученых 2)открытые закономерности носили вероятностный характер 3)в ходе работы привлекались консультанты 4) выводы отличались новизной

Слайд 35

Домашнее задание Параграф 9 Документ (стр.98),эссе по высказыванию К.Маркса (стр.100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Образование средневековых городов"

Презентация к уроку. Урок-путешествие. Позволяет визуализировать восприятие темы. В архив добавлены музыкальные файлы (т.к. презентация с ними много весит, вставьте музыку сами)...

Презентация "Интеграция в образовании"

Презентация "Интеграция в образовании"...

Презентация по грамматике "Образование "Futur simple"

Презентация "Futur simple" поможет учителю более наглядно представить данный материал для изучения будущего времени....

Конспект и презентация к уроку "образование древнерусского государства

Материал может быть использован на уроках истории в 6 и 10 классах....

Презентация "Фундаментальное ядро образования. Иностранный язык"

Презентация является сопровождением к выступлению на МО учителей иностранного языка...

Презентация "ИКТ в образовании"

Данная презентация выполнена мной для выступления на семинаре "Повышение ИКТ-компетентности учителя", проходившем 12.10.10 в ГБОУ СОШ № 294 Центрального района СПб.   Повышение ИКТ-компетен...

Презентация педагога дополнительного образования

Эта презентация сделана для участия в конкурсе. Она немного о себе, а больше о любимом занятии - КВН, точнее, творчество детей, которые со мной...