ктп и рабочая программа по обществознанию 6-9 класс А.И.Кравченко
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Акименко Анна Александровна

ктп и рабочая программа по обществознанию 6-9 класс А.И.Кравченко

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела, темы

К-во часов

Дата

Оборудование урока

Раздел I. Общество и человек

7

план

факт

1

Что такое общество?

1

Учебник Обществознание 6 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

2

Происхождение и развитие человека

1

Карта – схема «Атлас первобытного человека»

3

Исторические ступени развития общества

1

Таблица

4

Современное общество

1

Таблица, учебник

5

Человечество как сумма поколений

1

Таблица, учебник

6

Человек, общество, природа

1

Демонстрационный материал

7

Повторительно-обобщающий урок

1

Презентация

Раздел II. Экономическая сфера общества

7

8

Что такое экономика?

1

Схема, учебник

9

Рынок

1

Схема, учебник

10

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Сравнительная таблица

11

Домашнее хозяйство

1

Иллюстрации

12

Экономическая деятельность подростков

1

Презентация

13

Труд с точки зрения закона

1

Трудовое законодательство

14

Повторительно-обобщающий урок

1

Тест

Раздел III. Социальная сфера общества

4

15

Социальная структура общества

1

Таблица, учебник

16

Семья

1

Демонстрационный материал

17

Правила и нормы поведения в обществе

1

Правила этикета

18

Повторительно-обобщающий урок

1

Презентация

Раздел IV. Политика и право

6

19

Государство и граждане

1

Схема, учебник

20

Право на службе человека

1

Схема, учебник

21

Конституция – Основной закон страны

1

Конституция

22

Право и правопорядок

1

Уголовный кодекс

23

Как защититься от несправедливости

1

Демонстрационный материал

24

Повторительно-обобщающий урок

1

Презентация

Раздел V. Духовная сфера общества

4

25

Наука и образование

1

Фильм

26

Мораль

1

Карточки

27

Идеал и ценности

1

Карточки - задания

28

Повторительно-обобщающий урок

1

Раздел VI. Ребенок в обществе

5

29

Ребенок в семье

1

Презентация

30

Взаимоотношения детей и родителей

1

Демонстрационный материал

31

Ребенок в школе

1

Тест

32

Друзья и ровесники

1

Тест

33

Повторительно-обобщающий урок

1

Демонстрационный материал

34

Итоговое повторение

1

Карточки - задания

Итого

34 часа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________  Л.М.Суханова

«____» ____________ 2011 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Класс:     6

Учитель: Акименко Анна Александровна

Количество часов: всего  34   часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Акименко Анны Александровны , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «_30__ » августа 2011 года.

 



Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела, темы

К-во часов

Дата

Оборудование урока

Раздел I. Личность подростка

10

план

факт

1

Переходный возраст

1

Учебник Обществознание 7 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

2

Задачи и трудности переходного возраста

1

Таблица, учебник

3

Быть взрослым

1

Таблица, учебник

4

Физические изменения подростков

1

Таблица, учебник

5

Психологический портрет личности: темперамент и характер

1

Анкета

6

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

1

Анкета

7

Самооценка подростка

1

Таблица, учебник

8

Выдающаяся личность

1

Презентация

9

Лидер и его качества

1

Презентация

10

Повторительно-обобщающий урок

1

Тест

Раздел II. Подросток в социальной сфере

6

11

Социальная среда подростка

1

Таблица, учебник

12

Подросток в группе

1

Тест

13

Межличностные отношения

1

Карточки, учебник

14

«Мы» и «они»

1

Карточки, учебник

15

Мир знакомых и незнакомых людей

1

Карточки, учебник

16

Социальный портрет молодежи

1

Фильм

Раздел III. Подросток и закон

5

17

Юридические границы подросткового возраста

1

Таблица, учебник

18

Подросток как гражданин

1

Таблица, учебник

19

Подросток и его права

1

Таблица, учебник

20

Опасный путь преступной жизни

1

Фильм УК РФ

21

Повторительно-обобщающий урок

1

Тест

Раздел IV. Образ жизни подростка

6

22

Подросток в обществе риска

1

Карточки

23

Проблема одиночества

1

Карточки

24

Подростковая культура

1

Презентация

25

Образ жизни

1

Карточки

26

Досуг и отдых

1

Таблица

27

Спорт

1

Презентация

Раздел V. Подросток и его жилая среда

5

28-29

Город и село

2

Таблица

30-31

Мой дом, мое жилище

2

Карта – схема

32

Повторительно-обобщающий урок

1

Тест

33-34

Итоговое повторение

2

Презентация, тест

Итого

34 часа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________  Л.М.Суханова

«____» ____________ 2011 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  обществознанию

Класс:     7

Учитель: Акименко Анна Александровна

Количество часов: всего  34   часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Акименко Анны Александровны , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «_30__ » августа 2011 года.

 



Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела, темы

К-во часов

Дата поплану

Дата

факт.

Оборудование урока

Раздел 1 Общество и человек

11

1.

Что такое общество?

1

Схема, учебник

2.

Признаки, строение и место в

мировом сообществе.

1

Схема, учебник

3-4

Человек, природа, общество

2

Таблица

5

Типология обществ

1

Схема «Типы обществ»

6

Социальный прогресс и развитие общества

1

Дем. материал

7

Личность и социальная среда

1

Памятка «Как стать личностью?»

8

Потребности человека

1

Схема

9.

Социализация, воспитание и общение

1

Таблица

10.

Социально-психологический процесс общения

1

Работа в группах

11

Повторительно-обобщающий урок «Человек в обществе и общество в человеке»

1

Проектная деятельность

Раздел II. Экономическая сфера общества

11

11

Что такое экономика? Сущность и структура экономики.

1

Схема «Структура экономики»

12

Товар и деньги

1

Таблица

13

Спрос и предложение

1

Карточки

14-15

Рынок, цена, конкуренция

2

Схема

16

Предпринимательство

1

Схема

17

Роль государства в экономике

1

Таблица

18

Бюджет государства и семьи.

1

Презентация

19-

20

Труд. Рынок труда. Безработица

2

Демонстрационный материал

21

Итоговый урок «Становление рыночного общества в России»

1

Тест

Раздел III. Социальная сфера

11

22

Социальная структура

1

Таблица

23

Социальная стратификация

1

Схема

24-25

Богатые и бедные

2

Демонстрационный материал

26-27

Нации и межнациональные отношения

2

Демонстрационный материал

28-29

Конфликты в обществе

2

Демонстрационный материал

30-31

Семья

2

Презентация

32

Повторение «Социальная структура российского общества :проблема бедности и неравенства»

1

Проектная деятельность

33

Итоговый урок по разделу «Социальная сфера»

1

Тест

34

Урок-обобщение

1

Карточки - задания

Итого

34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________  Л.М.Суханова

«____» ____________ 2013 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  обществознанию

Класс:     8

Учитель: Акименко Анна Александровна

Количество часов: всего  34   часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Акименко Анны Александровны , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «_30__ » августа 2012 года.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела, темы

К-во часов

Дата по

плану

Дата

факт.

Оборудование урока

Политическая сфера

11

1

Власть

1

Схема, учебник Обществознание 9 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

2

Государство

1

Таблица «Функции государства», учебник

3

Национально-государственное устройство

1

Таблица, учебник

4

Формы
правления

1

Таблица, периодическая печать, учебник

5

Политические режимы

1

Схема «Политически режимы», учебник

6

Гражданское общество
и правовое
государство

1

Презентация, учебник

7

Голосование, выборы,
референдум

1

Таблица «избирательная система в РФ», учебник

8-9

Политические партии

2

Схема, учебник

10

Политическая жизнь современной России

1

Периодическая печать, учебник

11

Повторение. Политическая жизнь в нашей стране

1

Проектная деятельность

Человек

и его права

11

12

Право, его сущность и особенности

1

Таблица, учебник

13

Закон и власть

1

Схема «Гражданское право», учебник

14

Конституция – основной
закон государства

1

Схема «Политические права», учебник

15-16

Право и
экономика

2

Таблица, учебник, закон о защите прав потребителей

17

Труд и право

1

Трудовой кодекс РФ, учебник

18

Правовые основы брака и семьи

1

Семейный кодекс РФ, учебник

19-20

Преступление и наказание.

2

Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, учебник

21

Правовая

и социальная защита несовершеннолетних в РФ

1

Таблица, учебник

22

Повторение. Права и обязанности подростка

1

Проектная деятельность

Духовная сфера

11

23

Сущность и строение человеческой культуры

1

Карточки, учебник

24

Культурное наследие в России ,проблемы его сохранения.

1

Презентация

25

Формы
культуры

1

Таблица, учебник

26-27

Религия

2

Схема, учебник

28-29

Искусство

2

Схема, учебник

30

Образование

1

Таблица, учебник

31-32

Наука

2

Презентация, учебник

33

Повторение. Школьное образование как механизм приобщения подростка к  основам           культуры и научным знаниям.

1

Проектная деятельность

        

34

Итоговое занятие

Взаимосвязь права, политики и культуры

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________  Л.М.Суханова

«____» ____________ 2013 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  обществознанию

Класс:     9

Учитель: Акименко Анна Александровна

Количество часов: всего  34   часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Акименко Анны Александровны , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «_30__ » августа 2012 года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 17

муниципального образования город – курорт Анапа

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  30.08.2013 года

Председатель педсовета

__________ И.И.Рукавицын

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вид программы: второй

Ступень обучения (класс): основное общее, 8-9 класс 

Количество часов:      68                   Уровень: базовый

Учитель:    Акименко Анна Александровна

Программа составлена на основе программы курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. А.И.Кравченко,– М.: «Русское слово». 2011 г.

Пояснительная записка.

 Программа составлена на основе программы

 курса «Обществознание» для 8–9 общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2011. Автор: А. И. Кравченко), допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания обществоведческого образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, соответствуют Примерной программе на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных документов. Обществознание. М.: Дрофа, 2007).

Программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса:

– ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;

– дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

– привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике;

– сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах – науке, религии, искусстве и т. д.

представленной таблицей.

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

количество

Примерная или авторская

Рабочая программа

                          8 класс

1

Общество и человек

11

2

Экономическая сфера общества

11

3

 Социальная сфера

12

Итого

34

34

                            9класс

1

Политическая сфера

11

2

Человек и его права

11

3

Духовная сфера            

11

4

Итоговое занятие

1

1

Итого

34

34

Программа курса

68

68

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Содержание программы:

Общество и человек  - 11 часов

Общество, его признаки, строение. Типология обществ. Социальный прогресс. Личность и социальная среда. Потребности человека. Социализация и воспитание.

Экономическая сфера – 11 часов

Сущность и структура экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок. Цена. Конкуренция. Предпринимательство. Роль государства в экономике. Бюджет. Труд. Занятость. Безработица.

Социальная сфера – 12 часов

Социальная структура. Социальная стратификация. Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения. Семья.

Политическая сфера – 11часов

Власть. Государство. Формы правления. Политические режимы. Гражданское общество. Политические партии. Правовое государство.

Человек и его права – 11 часов

Право, его сущности и особенности. Закон и власть. Конституция. Право и экономика. Правовые основы семьи. Правонарушение. Преступление. Наказание.

Духовная сфера общества – 12часов

Сущность и строение человеческой культуры. Культурные нормы и формы. Религия. Искусство. Образование. Наука, ее роль в современном обществе.

Курс призван сформировать целостное представление о том каково внутреннее устройство современного общества .По окончанию курса ученик должен

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.)! различать в социальной информации факты и мнения;

-  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Используемый учебно-методический комплект:

1)   А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - М.: Русское слово; 2011

2)   А.И. Кравченко. Обществознание: 9 класс. - М.: Русское слово; 2011

3)   Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. - М.: Русское слово; 2011

4)   Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 9 класс. - М.: Русское слово. 2010

5)Интернет-ресурсы

СОГЛАСОВАНО                                                                        СОГЛАСОВАНО

протокол заседания                                               заместитель директора по УВР

методического объединения учителей                      ___________Л.М.Суханова

от__________№__,                                                             «____»________2013 г.

руководитель МО



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА

 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 -7 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа 1 вида по курсу «Обществознание» 6 -7классов составлена на основе программы  С.И.Козленко, И.В.Козленко, программы курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Русское слово», М. 2008.

В соответствии с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2013- 2014учебном году», резервные часы использованы для уроков повторения и включение регионального компонента в темы уроков, количество тематических часов распределено в соответствии с представленной таблицей.

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

количество

Примерная или авторская

Рабочая программа

                          6 класс

1

Общество и человек

7

7

2

Экономическая сфера общества

7

7

3

Социальная сфера

4

4

4

Политика и право

6

6

5

Духовная сфера общества

4

4

6

Ребенок в обществе

5

5

Итоговое повторение

1

1

34

34

                           7класс

1

Личность подростка

10

10

2

Подросток в социальной среде

6

6

3

Подросток           и закон

5

5

4

 Образ жизни подростка

6

6

5

Подросток и его жилая среда

5

5

6

Итоговое повторение

2

2

34

34

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Изучение обществознания в 6-7классах осуществляется с использованием учебно- методической литературы:

  • Обществознание 6 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М; «Просвещение» 2010 г.
  • Обществознание. Проверочные работы, Саратов, «Лицей», 2009.
  • Боголюбов Л.Н«Поурочное планирование по обществознанию  в 6 классе; М; «Просвещение» 2010 г.
  • Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах.
  • А.В.Махоткин. Обществознание в схемах и таблицах. М. «Эксмо» 2011.
  • Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова Рабочая тетрадь 6 класс. М; «Просвещение» 2010 г.
  • Интернет ресурсы

Согласовано:                                                      Согласовано

Протокол МО                                                     Зам.директора по УВР

Руководитель                                                      ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. Кравченко.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.

Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И....

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко

         Рабочая программа учителя  составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику А.И.Кравченко

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику А.И.Кравченко...