Рабочая программа по обществоведению по специальности Продавец, контролёр ,кассир.
рабочая программа по обществознанию по теме

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_228.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

2011г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознания» для профессий НПО одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.апреля 2008 г.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание.

  1. Область применения программы

 Примерная программа учебной дисциплины может быть использована

при обучении по профессии ; продавец, контролёр ,кассир.

Программа может использована  для образовательных услуг НПО,СПО .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • владеть культурными ценностями и социальным положением
  •  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •  биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  342 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часов;

самостоятельной работы обучающегося 114 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

342

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

     контрольные работы

28

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

114

в том числе:

1 Изучить дополнительный материал  «Из истории формирования социально – гуманитарных наук», выписать философов и их высказывания о философии.

2  Анализ текста: Платон, Аристотель –древнегреческие философы  о  «Государстве».

3  Подготовка к дискуссии: «Русская философская мысль 11-18 века».

4  Подготовка к практикуму: «Социально –гуманитарные знания и профессиональный  выбор»

5  Составить  схему   по теме: «Сущность человека как проблема философии»,  «Великая тайна- человек. Что нам о нём известно?»

6  Используя ключевые понятия темы «Роль человека в обществе…» - составить кроссворд.

7  Подготовка   к практикуму по  теме:  «Типология  обществ»

8  Анализ текста: А Шафф «Куда ведёт дорога?»

9  Подготовка к зачёту. Тема: «Общество и человек…»

10  Используя ключевые понятия темы «Деятельность как способ  существования людей.…»-  составить  кроссворд.

11 Эссе – «Цель оправдывает средства. Вы согласны с этим  суждением?»

12  Составить схему: «Основные понятия экономики».

13  Составить опорный конспект- «Экономическое процветание государства зависит……»

14 Составить таблицу: «Экономические  функции государства»

15  Подготовка к дискуссии: «От чего зависят показатели национальной  экономики?»

16 Подготовка сообщения « История создания денег.»

17 Краткий конспект-«Уровень жизни зависит от…»

18  Выписать  ключевые понятия темы «…Познание как деятельность..» и составить кроссворд.

 

19  Выписать виды познавательной  деятельности   и дать краткое описание каждого вида.

20  Составить схему научных методов познания.

21  Выполнение теста-«Уровень самооценки и ваш успех.»

22  Подготовить сообщение: « Мой успех  в жизни будет зависеть от…..»

23  Анализ текста А. Н Леонтьева «Индивид и личность»

24  Выполнить тесты-Человек, индивид,  личность.

25  Составить  схему « Структура личности по З. Фрейду»

26  Подготовка к практикуму на тему « Общение как понимание»

27  Выполнение теста на определение-«Ваш стиль взаимодействия: администратор или лидер»

28 Подготовка сообщения  «Социальные  функции (роли) молодёжи»

29  Выписать  ключевые понятия по теме « Межличностные отношения»  и составить  кроссворд.

30  Прокомментировать  строки А С  Пушкина из романа «Евгений Онегин» посвящённых двум приятелям.

313  Анализ  литературного  произведения – Г Х Андерсен  сказка  « Дюймовочка » .Какое  явление она иллюстрирует?

 

 32   Подготовка  интервью у своих родителей или знакомых –«О друзьях их юности»..

 33  Анализ текста Л Туроу  «О современных семейных отношениях».

346  Выполнить тест :Уровень  конфликтности .Сделайте для себя

35  Заполнить таблицу «Классификация  мобильности.»

36  Анализ текста «Разрастание государственного аппарата»

37 Подготовить  сообщение: «Экономика и уровень жизни населения».

38  Подготовка  к дискуссии «Как в процессе российских реформ меняется положение человека в экономике и социальной сфере?»

39 Написать эссе-«Если бедность-мать преступлений ,то недостаток ума -их отец»

40 Подготовить сообщение  по теме : «Этнос и нация». Статьи  Г Федотова- «Лицо России». «Роль географического фактора на формирование русского характера». «Особенности русского менталитета»(одну из  трёх).

41   Составить  схему  «Словарь семейных ценностей» Какие ценности вы бы взяли за основу создавая свою будущую семью?

42  Подготовка  к диспуту : Почему в молодёжной среде так развита преступность?.

43  Составить схему-характеристику- «Политическая система и политический режим».

43  Анализ текста-«Характеристика демократии- её достоинства и недостатки».

44  Анализ схем:  «Формы государственного устройства»

45 Подготовить   сообщение: «Признаки правового государства».

46 Подготовка к дискуссии –« Можно ли ограничить свободу  слова?».

47   Подготовка сообщения  «Категории лидеров и их качества в современную эпоху».

48  Эссе- «Человек может быть сыт, одет ,хорошо воспитан, но если он не хочет участвовать в политической жизни, то это уже не демократия».

49  Опорный конспект:«Из истории возникновения контркультуры. Контркультура в СССР».

50  Подготовка к дискуссии : Есть ли взаимодействие между духовной жизнью общества и  внутренним миром человека.

51  Анализ текста: М Е Салтыков-Щедрин «Пропала совесть».

52  Подготовка к ролевой игре по теме;  Роль науки в современном мире : «Учёные, политики, обыватели ,реалисты .»  

53   Презентация работы на тему:-«Личностная и социальная значимость образования».

54 Подготовить презентацию-«Единство мира в многообразии».

55 Сообщение : «Роль НТР в процессе глобализации».

56  Реферат –«Терроризм на фоне глобализации»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

                2

                2

                 2

                2

                 2

               

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

           

Итоговая аттестация в форме (Дифферинцированного   зачёта)    

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины    Обществознание                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общество и человек.

.

52

Тема 1.1.

Социально –гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

Содержание учебного материала

26

1

Научные и социально-гуманитарные знания.

18

1

2

Обществознание как общественная наука.

3

Человек и общество в древних мифах.

4

Древневосточная и древнегреческая философия  об обществе и человеке.

5

Средневековая философия и философия эпохи Возрождения  о человеке и обществе.

6

Общественные науки  и философия о человеке и обществе  в новое и новейшее время.

7

Из истории русской философской  мысли.

8

Развитие обществознания в xx веке.

9

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и выбор профессии

 

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1                         Социально –гуманитарные знания и профессиональная деятельность

2                                

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                                                           1 Изучить дополнительный материал  «Из истории формирования социально – гуманитарных наук» выписать философов и их высказывания о философии.

2  Анализ текста: Платон , Аристотель –Древнегреческие философы  о  «Государстве».

3   Подготовка к практикуму Социально –гуманитарные знания и профессиональный  выбор.

6

Тема 1.2

Роль человека в обществе

Содержание учебного материала

26

1

 Происхождение человека и становление общества

14

2

2

Сущность человека как проблема философии.

3

Общество и общественные отношения.

4

Общество как развивающая система.

5

Типология обществ.

6

Историческое  развитие  человечества :поиски социальной  макротеории.

7

Исторический процесс

Философские знания об обществе, человеке и его деятельности.

Лабораторные работы

Практические занятия

 

 

Контрольная     работа:                        Философские знания об обществе, человеке и его деятельности

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Составить  схему  к уроку- Сущность человека как проблема философии.»Великая тайна- человек. Что нам о нём известно.

2  Используя ключевые понятия темы Роль человека в обществе-  составить кроссворд .

3  Подготовиться  к практикуму на тему «Типология  обществ»

4  Анализ текста-А Шафф «Куда ведёт дорога?»

5  Подготовка к зачёту. Тренинг по тестам.

10

Раздел 2.

Основные сферы деятельности человека

54

Тема 2.1.

Деятельность как способ  существования людей.

Содержание учебного материала

18

1

. Проблема общественного прогресса.

 

             12

2

2

Свобода в деятельности человека.

3

Деятельность  людей и её многообразие

4

Содержание и формы духовной деятельности.

5

Трудовая деятельность.

6

Политическая деятельность.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1                           Деятельность как способ существования Деятельность как способ существования

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Используя ключевые понятия темы: Деятельность как способ  существования людей.  составить кроссворд.

2  Эссе-Цель оправдывает средства. Вы согласны с этим  суждением ?

4

Тема 2.2.

Экономика в деятельности людей.

Содержание учебного материала

36

2

1

Экономика как наука.

22.

2

Типы экономических систем.

3

Отчего зависит  экономическое процветание общества.

4

Рыночные отношения и деятельность человека в экономике.

5

Распределение доходов и качество жизни

6

Роль государства в экономике

7

 ВВП -его структура и динамика.

8

Научно-технический прогрессии материальное производство.

9

Рынок труда, безработица .Разделение труда, специализация ,обмен.

10

Банковская система, деньги , инфляция.

11

Основные проблемы экономики России.Элементы международной экономики.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

 1                    Экономика в деятельности людей. 

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Составить схему –Основные понятия экономики.

2  Составить опорный конспект- Экономическое процветание государства зависит……

3  Составить таблицу -Экономические  функции государства.

4  Подготовка к дискуссии -От чего зависят показатели национальной  экономики?

5 Подготовить сообщение- История создания денег.

6  Краткий конспект-Уровень жизни зависит…

12

             Раздел 3

Познаваемость мира. Межличностные отношения.

32

Тема3. 1.

Познание как деятельность.

Содержание учебного материала

20

2

1

Проблемы познаваемости мира.

12

2

Истина и её критерии.

3

Многообразие путей познания мира.

4

Научное познание мира.

5

Ненаучное познание мира.

6

Социальное познание.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1         Познание как деятельность.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Выписать  ключевые понятия темы: Познание как деятельность. и составить кроссворд.

2  Выписать виды познавательной  деятельности   и дать краткое описание каждого вида.

3  Составить схему научных методов познания.

6

Тема 3.2

  Знание и сознание

Содержание учебного материала

12

2

1

Сознание, сущность ,виды и формы.

6

2

Самосознание и   самопознание .

3

Роль самооценки и развитие личности.

.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1            Знание и сознание.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Выполнение теста: Уровень самооценки и ваш успех.

2  Подготовить сообщение : Мой успех  в жизни будет зависеть…..

4

              Раздел 4

Личность. Межличностные отношения

                        

66

Тема.4.1

        Личность.        

Содержание учебного материала

18

2

 1

Индивид ,индивидуальность.

10

2

Личность, структура  личности, сущность.

3

Возраст и становление  личности.

4

Социальное поведение. Структура направленности личности.

5

Социальные установки и жизненные цели личности.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1         . Личность.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Анализ текста А Н Леонтьева «Индивид и личность»

2  Выполнить тесты-Человек, индивид,  личность.

3  Сделать схему –Структура личности по З. Фрейду.

6

Тема4.2

        Общение.        

Содержание учебного материала

18

2

    1

Общение как обмен информацией.

10

    2

Особенности общения в современном мире.

    3

Общение как взаимодействие.

    4

Общение в юношеском  возрасте.

    5

Общение как понимание.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1           Общение

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Подготовка практикуму на тему- Общение как понимание.

2  Выполнение теста на определение-  Ваш стиль взаимодействия: администратор или лидер.

3 Подготовить сообщение –Социальные  функции (роли) молодёжи.

6

Тема4.3

Межличностные отношения

Содержание учебного материала

30

2

 1  

 Малые группы и их классификация.

16

2

Групповая сплочённость и конформное поведение.

3

Групповая дифференциация и лидерство.

4

Особенности семьи как малой группы.

5

Гендерное поведение. Воспитание в семье.

6

Антисоциальные  и  криминальные  молодёжные группы.

7

Конфликт в межличностных отношениях.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1            Личность и межличностные отношения .

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Выписать  ключевые понятия по теме «Межличностные отношения» и составить  кроссворд.

2  Прокомментировать  строки А С  Пушкина из романа «Евгений Онегин» посвящённых двум приятелям.

3  Анализ  литературного  произведения – Г Х Андерсен  сказка  « Дюймовочка » .Какое  явление она иллюстрирует?

 4 Подготовка  интервью у своих родителей или знакомых –«О друзьях их юности»

 5  Анализ текста Л Туроу-«О современных семейных отношениях».

 6  Выполнить тест :Уровень  конфликтности .Сделайте для себя выводы.

12

Раздел 5

Социально-политическая  сфера.

90

                Тема 5.1.

Социальное развитие современного общества

Содержание учебного материала

48

2

1

Социальная структура и социальные отношения.

30

2

Социальные институты.

3

Роль экономики в жизни общества.

4

Социальные статусы их  роли.

5

Социальные ценности и нормы.

6

Отклоняющее поведение и социальный контроль.

7

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

8

Этнос и нация.

9

Межэтнические  отношения и национальная политика.

10

Демография современной России.

11

Институт семьи  и брака.

12

Быт и бытовые отношения.

13

Счастье ,удовольствие ,гедонизм

14

Молодёжь  в современном обществе.

15

Социальная структура российского общества.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1             Социальное развитие современного общества.. .

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Заполнить таблицу «Классификация  мобильности»

2  Анализ текста «Разрастание государственного аппарата»

3Подготовить  сообщение:-«Экономика и уровень жизни населения».

4  Подготовиться к дискуссии -Как в процессе российских реформ меняется положение человека в экономике и социальной сфере.

5  Напишите  эссе-«Если бедность-мать преступлений, то недостаток ума -их отец».

6 40 Подготовить сообщение  по теме : «Этнос и нация». Статьи  Г Федотова- «Лицо России». «Роль географического фактора на формирование русского характера». «Особенности русского менталитета»(одну из  трёх).

7   Составить схему «Словарь семейных ценностей»-Какие ценности вы бы взяли за основу создавая свою будущую семью?

8  Подготовиться к обсуждению: Почему в молодёжной среде так развита преступность?

16

Тема 5.2

Политическая  жизнь современного общества.                              

Содержание учебного материала

42

2

1

Политическая система и политический режим.

28

2

Демократия.

3

Государство в политической системе.

4

Правовое государство и гражданское общество.

5

Роль СМИ в политической жизни.

6

Политическое сознание и политическое поведение.

7

Политические партии и движения.

8

 Лидеры и элиты  в политической жизни.

9

Выборы в демократическом обществе.

10

Человек в политической жизни.

11

Политический конфликт.

12

 Политический процесс.

13

Политическая жизнь современного общества. .

Лабораторные работы

Практические занятия

1 Контрольные работы

1           Отношение людей в обществе..Деятельность человека в социально- политической сфере.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1  Составить схему-характеристику-«Политическая система и политический режим».

2  Анализ текста-«Характеристика демократии её достоинства и недостатки».

3  Анализ схем- «Формы государственного устройства».

4  Подготовить  сообщение-« Признаки правового государства».

5  Подготовка к дискуссии –« Можно ли ограничить свободу  слова?».

6  Подготовка сообщения-«Категории лидеров и их качества в современную эпоху».

7  Эссе- «Человек может быть сыт, одет, хорошо воспитан, но если он не хочет участвовать в политической жизни, то это уже не демократия».

14

Раздел 6

Духовная культура и современный этап развития.

48

Тема 6.1

Духовная  культура.

Содержание учебного материала

28

2

1

Духовное развитие общества.

16

2

Духовный мир личности.

3

Мораль и нравственность.

4

Наука.

5

Образование.

6

Роль религии в жизни общества.

7

.Место искусства в духовной культуре.

8

Массовая культура.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1              Духовная культура

2

Самостоятельная  работа обучающихся

1  Опорный конспект:-«Из истории возникновения контркультуры .Контркультура в СССР».

2  Подготовка к дискуссии: Есть ли взаимодействие между духовной жизнью общества и  внутренним миром человека.

3  Анализ текста: М Е Салтыков-Щедрин «Пропала совесть».

4  Подготовка к ролевой игре по теме: Роль науки в современном мире-« Учёные, политики, обыватели, реалисты.»

 5  Презентация работы на тему:-«Личностная и социальная значимость образования».

10

Тема 6.2

Современный этап мирового развития.

Содержание учебного материала

20

2

1

Многообразие современного мира.

8

2

Процесс  глобализации в современном мире.

3

Сетевые структуры в современной мировой политике.

4

Целостность и противоречивость современного  мира.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1            Современный этап мирового развития

2            Курс «Обществознание» Зачёт.

4

  Самостоятельная работа обучающихся

1  Подготовить презентацию-«Единство мира в многообразии».

2  Сообщение –«Роль НТР в процессе глобализации».

3  Реферат –«Терроризм на фоне глобализации»

8

                                                                                                                                                                                                                              Всего: 342

*

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия  реализации  программы  дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Обществознания,»

Оборудование учебного кабинета

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

-посадочные места по количеству учащихся.

-рабочее место преподавателя.

-комплект учебно –наглядных пособий.

-дидактический материал.

-дополнительная литература.

-электронные уроки по обществознанию

-документы,нормативно-правовые акты

-интернет-сайт  «обществознание»

Нормативно-правовая база-

1 Гражданский кодекс Российской Федерации  (с изменениями и дополнениями).

2 Федеральный компонент государственного стандарта «Обществознания».

 Основнаые источники -

  1. Боголюбов Л.Н. «Человек и Общество» М.; Просвещение, 2007.
  2.  Кравченко   А.И. «Обществознание» Волгоград, Учитель, 2008.

     Л-3 Купцов В.И. «Человек и Общество», М.; просвещение, 2006

     Л-18 Боголюбова ЛН. «Человек и Общество часть 1» М.; Просвещение, 2008

    Л-19 Боголюбова ЛН. «Человек и Общество часть 2» М.; Просвещение, 2008

Дополнительные источники:

Л-4 «Кодексы и Законы РФ» Энциклопедия, «Весь» 200 9                          

 Л-5 Барщевский М. «Большая юридическая энциклопедия» М.; Просвещение 2010.

Л-6 Соколова А. «Программы по обществознанию» М.; просвещение 2010

Л-7 Днепров Е.Д. «Сборник нормативных документов» М.; Дрофа, 2009.

Л-8 Быков Д.А. «Справочник школьника» М.; ЭКСМО, 2009

Л-9 Певцова Е.А. «Книга для учителя» Обществознание11класс,

Волгоград, Учитель 2011.

Л-10 Степаньнко В.Р. «Обществознание» (поурочные планы)11класс к

 Учебнику ЛН        Боголюбовой М.; Просвещение, 2007

Л-11 Боголюбова Л.Н. «Тесты по обществознанию» М.; Экзамен, 2008

Л-12 Александрова И.Ю. «Обществознание» ЕГЭ, М.; Айрис Пресс,2009

Л-13 Смирнов И.П. «Введение в современное обществознание» М.; Просвещение 2008.

Л-14 СорокинаЕ.Н. «Поурочные разработки по обществознанию». М.; ВАКО, 2010.

Л-15БоголюбоваЛН  «Обществознание 11класс» поурочные планы по учебнику  

        Просвещение 2009.

 Л-16 Боголюбова Л.Н. «Человек и Общество»Методические рекомендации1- 2 часть. М.;                        

          Просвещение, 2011.

Л-17 Кочетов НС «Обществознание»Поурочные планы 11класс   Волгоград Учитель              

         2010год.

Л-20 Певцова ЕА «Обществознание» Книга для учителя 10-11 класс М «Русское слово»  

         2010г

Интернет-ресурсы по обществоведению

Ресурсы WWW по истории России

 http://www.history.ru/histr.htm

Ресурсы истории России XX века

 http://www.history.ru/histr20.htm

Ресурсы по Всемирной истории

 http://www.history.ru/histwh.htm

Ресурсы по истории стран СНГ

 http://www.history.ru/histsng.htm

Ресурсы по истории российских регионов

 http://www.history.ru/histrr.htm

Обучающие и познавательные программы по истории

 http://www.history.ru/proghis.htm

Обучающие программы по истории

 http://www.history.ru/proghis.htm

ICA Website2

 http://www.ica.org/index.html

Library

 http://www.philosophy.ru/library/library.html

Университетская информационная система РОССИЯ

 http://www.cir.ru/

Kleio

 http://www.ab.ru/~kleio/index.shtml

Kleio

 http://kleio.dcn-asu.ru/

СТРАННЫЙ НАУЧНЫЙ МИР. Средние века, науки, психоделический транс, великие мастера, моя музыка, дельфины и киты

 http://scientist.nm.ru/

'Ресурсы сайта'

 http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/HIST/hist.htm

Культура и искусство Древнего Египта

 http://www.kemet.ru/

Gumilevica: Hypothesis, Theories, Philosophy by Lev N. Gumilev (1912-1992)

 http://gumilevica.kulichki.net/

МИР КАРТ: Интерактивные карты стран и городов. Карта Москвы, России, Мира, Афганистана, Чечни, Курортов Средиземноморья, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Челябинска, Иркутска, Мурманска, Хабаровска, Нижнего Новгорода. Схема метро Москвы и Санкт-Петербурга. Поиск по адресу.

 http://mirkart.ru/

'InterHistory': Ресурсы России и СНГ

 http://aik.barnaul.ru/internet/sng.shtml

'InterHistory': Ресурсы России и СНГ

 http://kleio.dcn-asu.ru/internet/sng.shtml

'Новая Хронология'. Официальный сайт группы НХ

 http://www.newchrono.ru/

History of India - A passage through time

 http://www.historyofindia.com/

KM.RU

 http://www.km.ru/tutor/sections.asp?division=2

WWW.SHPL.RU

 http://shpl.d2.ru/

Аннотированные ссылки по истории от Виолетты

 http://history.km.ru/

Добро пожаловать в <МИР ИСТОРИИ>!

 http://www.tellur.ru/~historia/

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

 http://www.history.machaon.ru/

Ресурсы Интернет по исторической демографии

 http://kleio.dcn-asu.ru/internet/demog/

СД Диски, CD Disks

 http://www.cd.museum.ru/

Ссылки на интернет-ресурсы по истории

 http://auditorium.ru/library/hyper/hist.html

ХРОНОС - всемирная история в интернете

 http://hronos.km.ru/

Электронные ресурсы по истории

 http://www.hist.msu.ru/ER/

_________________________________________

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. -самостоятельная работа с докумен-.

тами;

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • владеть культурными ценностями и социальным положением

  •  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в                 межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •  биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

- самостоятельная работа с докумен-.

тами;

-оценка за выполнение  самостоятельных работ.

- контрольная работа;

 -оценка за  выполнение контрольной работы.

-  понятийный диктант. Оценка за диктант

-самостоятельная работа с документами; оценка за самостоятельную работу

-практикум;

-оценка за  результат выполнения практических  заданий.

 

-самостоятельная работа с текстом, документом, учебником; оценка за выполнение самостоятельной работы.

-анализ схем, таблиц, диаграмм;

-оценка за выполнение самостоятельной

работы.

-  фронтальный опрос;  

-оценка результатов устных ответов.

-внеаудиторная самостоятельная ра-

бота.

-оценка за выполнение самостоятельной

работы

-выполнить творческое задание

.

-оценка за выполнение самостоятельной

работы.

-тестирование;

-оценка за выполнение тестирования.

 

-Контрольный диктант;

оценка за выполнение диктанта

 

 -эссе;

-оценка за выполнение                самостоятельной

работы.

-самостоятельная практическая работа;

-оценка за выполнение самостоятельной

работы.

-фронтальный опрос;

-оценка результатов опроса.

 

-решение познавательных и практических задач;

-оценка за решение задач

-самостоятельная работа с источниками социальной информации.оценка за выполнение

самостоятельной работы.

-анализ документов;

-оценка за выполнение работы с документами

-решение проблемно-поисковых заданий;

- оценка за выполнение задания.

-контрольная работа;

- оценка за выполнение контрольной работы.

-решение познавательных и практи-

ческих задач;

- оценка за выполнение задач.

-самостоятельная работа;

оценка за выполнение              самостоятельной

работы.

-тестирование;

-оценка выполнения тестов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кос по профессии "Продавец, контролёр - кассир" (швейные товары)

кос по профессии "Продавец, контролёр - кассир" (швейные товары)...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир составлено в соотвествии с рабочей программой, созданной по ФГОС 3-го поколения...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир

Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир...

Робочая программа по истории по (специальностям) ) начального профессионального образования ) 1«Машинист дорожно и строительных машин, Продавец,контролёр,кассир.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 100701.01 Продавец, контролёр-кассир

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Профессия: 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины, одобренной ФГАУ «Феде...