Задания по обществознанию для подготовки к ГИА. 9 класс.
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Садриев Равиль Мухтарович

Задания по темам: "Культура",  "Человек и общество", "Право".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Суперзадания по обществознанию на тему «КУЛЬТУРА» по подготовке к ЕГЭ.

4. Выберите в приведенном списке верные утверждения о культуре и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1)Культурой называют уровень воспитанности человека.  

2)Культура возникла только с появлением государства

3)Культура – определенный уровень развития общества.

4)Культура сформировалась раньше общества.

5)Культура представляет собой часть природной среды.            Ответ: ____________

5.Ниже приведен ряд понятий. Все они за исключением одного, относятся к областям культуры.

1)искусство      2)мораль     3)образование     4)общество    5)религия     6)наука

Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.    Ответ: __________ .

7.Суждения

А.Духовная жизнь охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума.

Б.В процессе духовной жизни общество усваивает накопленные ценности и творчески создает новые.

1)верно А    2)верно  Б        3) оба верны       4) оба неверны

10.Студент четвертого курса педагогического университета Владимир преподает химию в школе. На какой ступени образования находится Владимир?

1)полное (среднее) образование                                   2)среднее профессиональное образование

3)высшее профессиональное образование                  4)дополнительное образование

11.Недавняя выпускница строительного университета Екатерина учится на компьютерных курсах. На какой ступени образования находится Екатерина?

1)полное (среднее) образование                                  2)среднее профессиональное образование

3)высшее профессиональное образование                 4)дополнительное образование

12.Суждения

А.Одна из задач образования – приобщение человека к достижениям цивилизации.

Б.Образование – важное средство социализации человека.

1)верноА    2)верноБ      3)оба верны      4)оба неверны

14.Салахутдинов Нияз – гражданин России, директор крупного завода. Установите правильную последовательность прохождения им ступеней образования.

1)обучение в средней (полной) школе

2)получение высшего профессионального образования

3)окончание основной школы

4)посещение дошкольного образовательного учреждения

5)защита дессертации и получение ученой степени                                   Ответ: ___________

15.Что является отличительным признаком искусства?

1)использование художественных образов

2)отражение представлений о добре и зле

3)объяснение сущности явлений и событий

4)обращение к сверхъестественным силам

16.Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1)архитектура   2)музыка      3)живопись        4)искусство

18.Суждения

А.Целью искусства является самовыражение творца и эмоциональное воздействие на зрителя.

Б.Благодаря искусству осуществляется научное познание мира.

1)верно А     2)верно Б       3)оба верны           4)оба неверны

19.Суждения

А.Основная задача искусства – получение и постоянное обновление знаний об окружающем мире.

Б.Художественный вымысел совершенно недопустим в процессе познания мира с помощью искусства.

21.Найдите в приведенном ниже списке виды искусства, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1)скульптура     2)культура    3)живопись      4)литература     5)религия    Ответ: ____________

22. Какому понятию соответствуют определение: «область культуры, связанная со специализированной деятельностью по созданию системы знаний о природе, обществе и  человеке»?

1)образование          2)наука         3)искусство          4)религия

24. К наукам об обществе относится     1)астрономия    2)физиология     3)экономика    4)география

25.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А.В современном мире сокращается влияние науки на развитие общества.

Б.В современном мире возрастет степень ответственности ученых за последствия их деятельности.

1)верно А   2)верно Б     3)оба верны     4)оба неверны

26.Суждения

А.Потребности развития общества влияют на выбор проблем, исследуемых наукой.

Б.Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

1)верно А       2)верно Б       3)оба верны       4)оба неверны

35.Нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом с позиции добра и зла находят отражение в

1) деятельности       2)познании        3)морали        4)праве

36.Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют

1)нравственным сознанием   2)этническим самосознанием       3)свободой совести       4)самообразованием

 37.Способность человека к моральному самоконтролю называют

1)долгом     2)совестью       3)честью         4)достоинством

38.Принцип: «Будь честным в любой ситуации», - относится к сфере

1)права     2)морали       3)религии        4)познания

40.Суждения

А.Нормы морали действуют только в духовной сфере жизни общества.

Б.В требованиях морали выражено стремление людей к самосовершенствованию.

1)верно А     2)верно Б        3)оба верны           4)оба неверны

41.Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к категориям морали:

1)долг    2)совесть      3)честь        4)сознание          5)достоинство

Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда. Ответ: ___________

42.Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А.Согласно гуманистическому идеалу лишь благо государства может быть критерием справедливости общества.

Б.Гуманизм признает ценность человека как индивидуальности.

1)верно только А   2)верно только Б      3)оба верны        4)оба неверны

43.Суждения

А.Патриотизм проявляется в искренних душевных переживаниях за судьбу Родины.

Б.Патриотизм исключает критическое отношение к существующему политическому строю.

1)верно А    2)верно Б      3)оба верны     4)оба неверны

44.Суждения

А.гражданственность предполагает определенную нравственную позицию человека.

Б.Гражданственность – синоним понятия «гражданство».

1)верно А     2)верно Б     3)оба верны      4)оба неверны

 4-13

5-4

7-3

10-3

11-4

12-3

14-43125

15-1

16-4

18-1

19-4

21-134

22-2

24-23

25-2

26-3

35-3

36-3

37-2

38-2

40-2

41-4

42-2

43-1

44-1

   



Предварительный просмотр:

Тесты по обществознанию №1.1. Право.

1.Совокупность общеобязательных правил(норм), охраняемых силой государства, называют

1)моралью         2)правом      3)властью        4)политикой

5.Что является примером нормы конституционного права?

1)производитель обязан оказывать потребителю качественные услуги    2)пассажир обязан  оплачивать свой проезд в общественном транспорте

3)Президентом РФ может стать гражданин старше 35 лет                          4)в РФ брак зарегистрируется в ЗАГС

7.Примером нарушения нормы гражданского права является

1)невыполнение срока окончания работ по договору                                  2)безбилетный проезд в общественном транспорте

3)приход на работу в нетрезвом состоянии                                                   4)хранение и распространение наркотиков

8.Петр проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив свой проезд. В каком документе закреплены нормы, нарушенные  Петром?

1)в Семейном кодексе        2)в Гражданском кодексе      3)в Уголовном кодексе                                 4)в КОАП

9.Суждения

А.Нормы права, в отличие от норм морали, регулируют поведение людей.

В.Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

1)Верно А   2)Верно Б      3)Оба верны      4)Оба неверны

10.Восстановите правильную последовательность расширения дееспособности гражданина РФ.

1)быть принятым на работу     2)совершать мелкие бытовые сделки    3)возглавить кооператив

4)вступать в брак       5)избираться в Государственную Думу           Ответ:___________________________

11.Для обозначения обособленной группы правовых норм, регулирующих однородные социальные отношения, используют понятие

1)системы права      2)отрасль права    3)ественное право     4)правовая ответственность

12.Имущественные и личные неимущественные отнощения регулируются правом

1)административным    2)конституционным     3)гражданским      4)трудовым

13.Какая отрасль права устанавливает основы государственного строя, порядок формирования и полномочия высших органов государственной власти?

1)трудовое     2)гражданское    3)конституционное    4)налоговое

14.Какая отрасль права регулирует деятельность органов исполнительной власти, отношения граждан с органами исполнительной власти?

1)конституционное    2)гражданское      3)трудовое      4)административное

15.Примером норм конституционного права является следующая норма:

1)Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков влечет наложение штрафа

2)Для лиц в возрасте15-16лет продолжительность ежедневной работы не может превышать5 часов

3)Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основе договора.

4)Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно

18.Суждения

А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества.

Б.Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности граждан и фирм.

1)верно А   2)верно Б           3) оба суждения верны              4)оба суждения неверны

19.Установите соответствие между понятием и отраслью права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ                                           ОТРАСЛИ      ПРАВА

А)наследование                                   1)трудовое право

Б)авторство                                          2)гражданское право          

В)время отдыха

Г)сделки

Д)коллективный договор работников с фирмой

             А              

              Б

             В

             Г

              Д

20. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к отраслям права:

1)уголовное право

2)административное право

3)политическое право

4)государственное право

5)трудовое право

Номер термина, выпадающего из этого ряда – Ответ: _______________.

22.Суждения

А.Закон регулирует наиболее важные общественные отношения.

Б.Законы принимаются на заседании правительства.

1)верно А   2)верно Б    3)оба верны     4)оба неверны

24. К главным целям Конституции РФ относится

1)введение президентского правления                        2)закрепление неотъемлемых прав человека

3)установление идеологического единообразия       4)провозглашение государственной собственности

25.Конституцию называют Основным Законом. Это означает, что

1)она символизирует единство народов России                           2)в ее статьи не могут быть внесены никакие изменения

3)все иные правовые акты не могут ей противоречить                4)она закрепляет достигнутый уровень правовой культуры общества

26.Суждения

А.Конституция РФ определяет объем прав и свобод человека и гражданина.

Б.Конституция РФ определяет механизм осуществления государственной власти и местного самоуправления.

1)верно А    2)верно Б    3)оба верны   4)оба не верны

27.Суждения

А.Конституция закрепляет основы государственного строя.        

 Б.Конституция характеризуется особым порядком принятия и  изменения.

1)верно А   2)верно Б     3)оба верны      4)оба не верны

28.Согласно Конституции РФ, основным источником власти в нашей стране является

1)Верховный суд РФ     2)Президент РФ    3)народ РФ   4)Федеральное Собрание РФ

29.Конституция РФ устанавливает принцип федерализма. Он означает, что

1)носителем суверенитета и единственным источником власти является народ     2)народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3)единая государственная власть разделена на три ветви власти                              4)государственная власть устанавливает единый правопорядок.

31.Суждения.

А.Конституционный строй – это общественный порядок, существующий в условиях фактический действующей конституции.

Б.Народ РФ осуществляет свою власть исключительно через органы местного самоуправления.

1)верно А   2)верноБ    3)оба верны     4)оба неверны

32.Суждения

А.Светский характер государства означает, что государство создает условия для достойной жизни человека.

Б.Социальный характер государства означает, что государственная власть устанавливает единый правопорядок.

1)верно А   2)верно Б    3)оба верны     4)оба неверны

33.Статус субъекта РФ может быть изменен по

1)указу  Президента РФ                                                 2)постановлению Правительства РФ  

3)взаимному согласию РФ и ее субъекта                    4)решению Конституционного Суда РФ

34.Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается

1)законом субъекта РФ    2)правительством субъекта РФ    3)федеральным законом        4)Правительством РФ

35.Суждения о федерации и субъектах…

А.Государственные образования имеют право выхода из состава федерации в одностороннем порядке.

Б.Полномочия общефедеральных органов государственной власти распространяются на всю территорию страны.

1)верно  А    2)верно Б       3)оба верны   4)оба неверны

36.Суждения

А.Равенство субъектов РФ проявляется в равенстве прав и обязанностей субъектов в составе РФ.

Б.Республики в составе РФ вправе устанавливать свои государственные языки.

1)верно А   2)верно Б   3)оба  верны     4)оба  неверны

37.Что относится к полномочиям законодательной власти в РФ?

1)управление федеральной собственностью                                      2)осуществление валютного регулирования

3)назначение высшего командования вооруженных сил                 4)назначение выборов Президента РФ

40.Суждения

А.Независимость законодательной власти – необходимое условие существования демократического государства.

Б.К полномочиям законодательной власти относится утверждение изменения границ между субъектами РФ.

1)верно А     2)верноБ        3)верны оба     4)оба неверны

42.Суждения

А.Правосудие в РФ осуществляется только судом.

Б.Судебная власть в РФ контролирует все другие ветви власти.

1)верно А     2)верно Б       3)оба верны    4)оба неверны

45.Что относится к полномочиям Президента РФ?

1)определение направлений работы Правительства               2)осуществление мер по обеспечению правопорядка

3)назначение высшего командования Вооруженных Сил      4)управление государственной собственностью

48.Верны ли следующие суждения об институте президентства?

А.Президент РФ выносит вотум недоверия Правительству РФ.

Б.Президент РФ назначает и освобождает от должности Генерального Прокурора РФ.

1)верно А    2)верно Б        3)оба верны        4)оба неверны

50.Органы местного самоуправления формируется

1)органами исполнительной власти                    2)путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами

3)на заседаниях Государственной Думы            4)губернатором субъекта РФ

53.Для характеристики меры свободы человека, его определенной независимости и самостоятельности по отношению к государству используется понятие

1)конституционная обязанность    2)гражданское общество      3)правовое государство   4)права человека

54.Согласно одной из классификаций прав человека выделяют абсолютные права и относительные. Ограничение или временное приостановление абсолютных прав, в отличие от относительных, не допускается. К абсолютным правам относятся права

1)гражданские (личные)      2)экономические       3)политические       4)экологические

55.К гражданским (личным)правам гражданина относят

1)право на неприкосновенность частной жизни   2)право избирать и быть избранным в органы власти

3)право на защиту материнства и детства              4)право на свободу творчества

58.Суждения

А.Право на гражданство принадлежит каждому человеку от рождения.

Б.Гражданин приобретает политические права, начав трудовую деятельность.

1)верно А    2)верно Б     3) оба верны    4)оба неверны

60. Суждения

А.Всеобщая декларация прав человека является обязательным документом для всех государств.

Б.Всеобщая декларация прав человека определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека.

1)верно А         2)верно Б          3)оба верны           4)оба неверны

62.Международное гуманитарное право (МГП) защищает

1)человека во время вооруженных конфликтов               2)безопасность жизнедеятельности человека

3)ребенка от посягательств на его жизнь и здоровье      4)свободу убеждений и их свободное выражение

63.Суждения о МГП

А.Согласно нормам МГП, действия партизанских отрядов запрещены

Б.Согласно нормам МГП, обстрел и бомбардировка жилых кварталов недопустимы.

1)верно А       2)верно Б         3)оба верны        4)оба неверны

64.Суждения о МГП.

А.Нормы МГП  запрещают продажу генетически модифицированных продуктов.

Б.Нормы МГП ограничивают право граждан на свободу  мирных собраний и ассоциаций.

1)верно А      2)верно Б        3) оба верны      4) оба неверны

65. Родители восьмилетнего Максима планировали провести летний отпуск на берегу моря, но потратили отложенные деньги на покупку мягкой мебели. А для Максима купили путевку в оздоровительный лагерь, сообщив об этом мальчику накануне отъезда. В этой ситуации было нарушено право ребенка

1)жить и воспитываться в семье     2)на всестороннее развитие    3)на выражение собственного мнения     4)на общение с родственниками

67.Суждения

А.Конвенция о правах ребенка касается только прав детей, находящихся на территории воюющих государств

Б.Конвенция о правах ребенка возлагает обязательства на все государства, независимо от уровня их экономического развития, защищать права ребенка.

1) верно А     2)верно    Б         3)оба верны          4)оба неверны

70.Суждения

А.Глава Правительства РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Б.Конституция РФ предусмотрела должность Уполномоченного по правам человека.

1)верно А        2)верно Б         3)оба верны         4)оба неверны

72.Для обозначения совокупности внегосударственных общественных отношений и организаций используют понятие

1)правовое государство    2)гражданское общество      3)социальное государство      4)частное право

73.К сфере гражданского общества относится деятельность

1)парламента     2)прокуратуры      3)союза писателей       4)суда

80.Что из перечисленного ниже является преступлением?

1)нарушение правил содержания домашних животных      2)нарушение законодательства о труде и охране труда

3)нарушение неприкосновенности частной жизни               4)злостное неповиновение сотрудникам милиции



Предварительный просмотр:

1-2

5-3

7-1

8-4

9-2

10-21345 или 23145

11-2

12-3

13-3

14-4

15-4

18-1

19-22121

20-3

22-1

24-2

25-3

26-3

27-3

28-3

29-2

31-1

32-4

33-3

34-3

35-2

36-3

37-4

40-3

42-1

45-3

48-4

50-2

53-4

54-1

55-1

58-1

60-2

62-1

63-2

64-4

65-3

67-2

70-2

72-2

73-3

80-3



Предварительный просмотр:

Суперзадания по обществознанию на тему общество и человек по подготовке к ЕГЭ.

1.Ученые определяют общество как

1)многообразие форм и проявлений живой природы          2)совокупность природных и социальных сил

3)обособившуюся от природы часть мира                            4)весь окружающий человека мир

2.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле понимают

1)форму государственного устройства             2)деятельность людей по созданию благ и услуг

3)способ осуществления власти                        4)определенный этап исторического развития

3.Общество в узком смысле   1)промышленность    2)идеология    3)мораль   4)семью

4.Суждение

А.Взаимодействие людей в обществе осуществляется различными способами и в разных формах.

Б.Общество представляет собой неотъемлемую часть природы.

1)верно А     2)верно Б          3)оба верны           4)оба неверны

36.Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие

1)индивидуальность       2)индивид       3)личность        4)темперамент

37.Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода?

1)индивидуальность     2)гражданин     3)личность       4)индивид

38.Какой пример характеризует человека как личность?

1)У Матвея сломана нога.    2)У Кости светлые волосы и голубые глаза

3)Володя быстро устает во время утренних пробежек.  

4)Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте.

39.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1)гражданина     2)индивида        3)личность         4)друга

40.Суждения

А.В понятие личности, прежде всего, включаются характеристики, обусловленные природой человека.

Б.Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.

1)верно А      2)верно Б         3)оба верны         4)оба неверны

44. Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует окружающий мир и себя

 самого, называют

1)деятельностью     2)мотивацией       3)потребностью      4)целеполаганием

51.Умение решать задачи с применением теоремы Пифагора является результатом

1)трудовой деятельности     2)игровой деятельности    3)познавательной деятельности  4)политической деятельности

52.Вывод: друг познается в беде – является результатом

1)научного исследования     2)художественного творчества    3)интуитивной догадки   4)обобщение жизненного опыта

54.Суждения

А.В процессе познания задействованы органы чувств и интеллект человека.

Б.Научное познание – единственная форма познания мира.

1)верно А     2)верно Б        3)оба верны        4)оба неверны

55.Суждения

А.К духовной жизни человека относят знания, веру, чувства, потребности, способности, стремления людей.

Б.Условием полноценной духовной жизни человека является освоение им культурных ценностей и норм.

1)верно А    2)верно Б       3) оба верны           4)оба неверны

58.Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием

1)способности      2)потребности       3)личность      4)индивид

60.Сергей уже в раннем детстве неплохо рисовал, но он не стал заниматься, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Сергея?

1)задатки     2)талант     3)мастерство    4)гениальность

66.Суждения

А.Принадлежность к определенной группе оказывает влияние на поведение человека.

Б.Группа предъявляет требования к поведению человека.

1)верно А    2)верно Б     3)оба верны       4)оба неверны

67.Суждения

А.Группа способна спровоцировать противоправное поведение человека.

Б.Человек не может противостоять влиянию принятых в группе правил взаимоотношений.

1)верно А    2)верно Б       3)  оба верны         4) оба неверны

 

68.Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями ученые обозначают понятием

1)потребность       2)способность      3)свобода          4)ответственность

69.Суждения

А.Свобода человека предполагает возможность действовать по своему усмотрению.

Б.Под ответственностью понимают необходимость человека принимать последствия своих действий.

1)верно А     2)верноБ         3)оба верны        4)оба неверны

71.Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1)контакт      2)общение       3)коммуникация         4)взаимодействие

72.Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?

1)директор школы встретился со своими бывшими одноклассниками

2)директор школы вызвал ученика для разговора о его поведении

3)директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры

4)директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

73.Суждения

А.Общение является одной из фундаментальных потребностей личности.

Б.Общаясь с другими людьми, человек вырабатывает критерий своей самооценки.

1)верно А     2)верно Б          3)оба  верны           4)оба неверны

74. Вася узнал, что Петя пригласил на день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять мотивы этого поступка, но перестал общаться с Петей. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

1)противоборство     2)сотрудничество        3)уход         4)уступка

1-3

2-4

3-4

4-1

36-3

37-4

38-4

39-3

40-2

44-1

51-3

52-4

54-1

55-3

58-1

60-1

66-3

67-1

68-3

69-3

70-4

72-2

73-3

74-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по алгебре для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материал представляет собой задачник. Задачи разделены на три части: задания на 2 балла, задания на три балла, задания на четыре балла. Также прилагаются ответы к заданиям. Сборник можно использовать ...

Задания по комбинаторике для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материаал представляет собой задачник. Задания разделены на две части; задания первой части и задания второй части. Сборник можно использовать при подготовке к урокам, при проведении индивидуальных и ...

Задания по статистике для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материал представляет собой задачник. Пособие разделено на две части: задания первой части и задания второй части.  Задачник можно использовать при подготовке к урокам, при проведении индивидуаль...

практические задания С1-С4 для подготовки к экзамену по обществознанию в 10 классе (профиль)

указанные практические задания С1-С4 соответствуют учебному материалу, который изучается в 10 классе, работа над ними поможет обучающемуся подготовиться к экзамену в 10 классе и ЕГЭ...

Карта банка заданий В 21 для подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (по новой форме

Карта банка заданий В 21 для подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учрежденийк государственной итоговой аттестации (по новой форме...

Задание по обществознанию 8 А, 8 Б классы 19.03.2020, 20.03.2020

Дистанционное обучение 19.03.2020 - 8 А20.03.2020 - 8 Б...

Индивидуальные задания по обществознанию за 3 четверть 7 класс

Индивидуальные задания по обществознанию за 3 четверть 7 класс...