Конституция - мой Закон
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс) по теме

Ядченко Татьяна Петровна

Сценарий праздника, посвящённого 20-летию Конституции РФ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного праздника «Конституция – это мой Закон», посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации.

       Цели и задачи:    

  • помочь детям ощутить значимость Конституции как главного Закона страны, формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, любви к Родине;
  • мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и   принятия     ими  морально-правовых регуляторов жизни, общества и государства;
  • развивать творческие способности учащихся как одного из направлений коррекции эмоционального состояния ребёнка.

Оборудование: оформление сцены, российский флаг, презентация о строительстве алюминиевого завода, презентация «Твои права и обязанности», презентация « Символика государства», презентация «Конституция РФ».

Учитель: Школа, равняйсь, смирно! Флаг Российской Федерации  внести! (вносят флаг России, звучит гимн России). Праздник, посвященный Дню Конституции - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране - России!

Представление гостей. Главный менеджер строительства завода, представитель главы администрации Богучанского района, глава Таёжнинского поссовета.

Исполняется «Песня о Родине» - 5 кл.)

(слайд «Судьба России в твоих руках».)

Голос за сценой «Размышление о Родине».  

Выходят 2 ученика.

1 ученик. Что такое Родина?

2 ученик. Это наше Отечество – Россия или Российская Федерация. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

1 ученик. Родиной мы зовём, потому что в ней родились, потому что в ней говорят русским языком, всё в ней для нас родное. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

2 ученик. Родина, Россия – это хорошие слова: и роса, и сила, и синее что-то в этом слове.

(Выходит 3-я  ученица).

3 ученик. Как можно любить такую Родину? Вокруг незасеянные поля и мусор по обочинам дорог. Вот у нас в посёлке одни живут в покосившихся хатах, а другие строят особняки. Молодёжь пьёт, употребляет наркотики, в городах звучат бандитские выстрелы, жить страшно. Что же,  это всё Родина? И я это должна всё любить и понимать?

(Уходят, звучит песня «Живи, страна»).

Учитель. Это очень сложные вопросы. Я согласна, что невозможно любить помойки, понимать непродуманные решения правительства страны и огромную разницу в доходах. Но гражданин, патриот своей страны, переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Он хочет перемен к лучшему.

(Из зала выходит ученица).

Ученица. Но знать и хотеть мало. Гражданин действует. Он не украдёт сам и не позволит другим. Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от водки его народ и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного и табака может быть прекрасна и интересна. Гражданин понимает, что бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Этого можно достичь, имея цель, проявляя настойчивость и работоспособность.

(Уходят).(Танец с флажкам)

Голос за сценой « Главная книга страны». Слайд «Конституция РФ» (Приложение1)

Выходят учитель и ученик.

Ученик. Писатель Некрасов говорил: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».

Учитель. А как ты понимаешь слово «гражданин»?

Ученик. В юридическом смысле «гражданин» - это человек, который обладает правами, свободами и несет определенные обязанности в обществе.
Учитель. А ты знаешь, где записаны твои права и обязанности?
Ученик.
Знаю, в Конституции нашей страны. Конституция – это правовой документ, закрепляющий устройство государства и обладающий высшей юридической силой.

Учитель. Да, ребята, это закон, по которому мы живём. Сегодня в российских школах проходят уроки Конституции. Президент побывал в одной из школ и сказал такую фразу:

«Если человек проявляет интерес к своей Конституции, он проявляет интерес к своей стране». (Уходят)

 Читает ученица.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.

Звучит песня «Как упоительны в России вечера».

Выходят 2 ученика.

1 ученик.

Нашей Конституции сегодня 20 лет. (Обращается к слайду, где перечисляются 9 глав Конституции). В истории России насчитывается пять Конституций.  Последняя Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Слово «Конституция» в переводе с латинского языка означает «устройство». В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто  осуществляет в нём власть, какие у граждан есть права и обязанности. В Конституции 9 глав. Каждый гражданин России должен знать свою Конституцию и этот документ должен быть в каждой семье.

Меня интересует глава «Федеративное устройство», но я не знаю, что такое «федерация».

2 ученик.

А я знаю, что Федерация – это договор, союз. Большинство населения нашей страны -  русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов. В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России, называют  россиянами. И все люди в нашей стране имеют равные права. Это записано в Конституции. (Уходят)

Голос за сценой «Символы государства».

Выходят  2 ученика, 1 ученица и учитель (Слайды «Символы государства»)

(2 приложение)
1 ученик. У любого государства мира есть свои отличительные знаки. Есть они и у нас – это флаг, герб и гимн.  Вот наш флаг (слайд). Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу
2 ученик. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.

Учитель. Что вы можете рассказать о государственном гимне России?
3 ученик. У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Автор  нашего гимна поэт Сергей Михалков, а музыку написал  композитор Александров.(Уходят).

(Танец)

Учитель. Обращаю ваше внимание на главу 2 «Права,  свободы и обязанности гражданина». (Приложение 3).

Выходит ученица 9 класса Мы изучили эту тему по обществознанию. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей. Российская Федерация – правовое государство и её главная обязанность – защищать права граждан. Все права можно разделить на несколько групп: личные, политические, социальные, культурные и экономические. Меня интересует право на труд, так как я в этом году заканчиваю школу.

Учитель. У всех на устах строительство алюминиевого завода. Многие наши выпускники находят себе рабочее место именно там.

(Презентация о заводе, комментирует её представитель завода.)

Учитель. О том, как использовала своё право на образование выпускница школы,

расскажет выпускница школы Брюханова Маша, ныне учащаяся ПУ №36.

Учитель. Разделение властей. Мини-экзамен. Приглашаются ребята 8 класса.

  • Какие ты знаешь ветви власти в нашем государстве? (законодательная, исполнительная, судебная).
  • Назови органы законодательной власти.(2 палаты: нижняя – Государственная Дума, верхняя – Совет Федерации).
  • На сколько лет избирается Государственная Дума? (5 лет)
  • На сколько лет избирается Президент?(6 лет).
  • К какой ветви власти относится Президент? ( Он- глава государства, ни к одной ветви власти не относится).
  • Как принимаются законы?( Гос. Дума- создаёт, Совет Федерации – одобряет, Президент – подписывает).
  • А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?
    (Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).

Учитель. Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.  В Конституции есть глава  «Местное самоуправление». Слово предоставляется главе администрации поселкового совета.
Учитель. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашем районе, крае, стране, не будьте безучастны к ее жизни, ведь судьба страны – это и твоя судьба.
И напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.

Песня о Родине.

Выносят флаг.            

Литература

  1. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников.М. Б. Смоленский. Ростов-на-Дону,Феникс,2008.
  2. Календарь памятных дат.И. И. Варакина. С. В. Парецкова. Волгоград,Учитель, 2005
  3. Стихи российских поэтов.
  4. Гражданско-патриотическое воспитание.Е.В. Усатова и др.Волгоград,Учитель, 2006
  5. Изучаем свои права.Е.А.Гальцова, Волгоград, Кчитель,2010

Приложение 1.

Конституция Российской Федерации.

1 глава. Основы конституционного строя.

2 глава. Права и свободы человека и гражданина.

3 глава. Федеративное устройство.

4 глава. Президент Российской Федерации.

5 глава. Федеральное Собрание.

6 глава. Правительство Российской Федерации.

7 глава. Судебная власть.

8 глава. Местное самоуправление.

9 глава. Конституционные поправки и пересмотр Конституции РФ.

                                      Приложение 2.

                              Символы государства.

Фото герба и флага РФ

Приложение 3.

Права и свободы человека и гражданина.

Личные права:

  • на жизнь;
  • на защиту чести и достоинства;
  • на невмешательство в личную жизнь;
  • на тайну переписки и переговоров;
  • на неприкосновенность жилища.
  • на свободу совести;
  • на выбор места жительства;
  • на свободу передвижнения;
  • на гражданство.


Политические права:

  • избирать и быть избранным;
  • на управление делами государства;
  • на политические объединения;
  • на политические убеждения;
  • право обращаться в различные инстанции;
  • на мирные собрания, митинги, шествия.

Социальные права:

  • на труд;
  • на отдых;
  • на социальное обеспечение;
  • на жилище;
  • на охрану здоровья и медицинскую помощь;
  • на образование.

Экономические и культурные:

  • на частную собственность;
  • на экономическую деятельность;
  • на свободу творчества;
  • участие в культурной жизни страны;
  • доступ к культурным ценностям.


Обязанности граждан:

  • обязанность защищать Родину;
  • обязанность соблюдать законы;
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду;
  • обязанность платить налоги.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конституция - основной закон России

Интеллектуальный классный час в форме игры. Предварительная подготовительная работа учащихся заключается в подборе игроков команды, выполнении плаката на тему "Имею право" и последующая его защита. Ум...

Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ «Конституция - основной закон государства»

Данный сценарий   может быть использован при проведении линейки, классного часа, посвященных Дню Конституции РФ...