Дебат - клуб "Доступность высшего образования: Мифы и реальность"
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс) по теме

сть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debat.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дебат-клуб

Сценарий занятия:

Доступность высшего образования: мифы и реальность.

Галочкин Максим Вячеславович, учитель истории, обществознания. МБОУ СОШ №19, г.Сургут

Оформление: тема

Эпиграф: «Знание – сила»; «Учиться, учиться и еще раз учиться»

Материалы: вырезки из газет, мысли философов.

Вступительное слово учителя:

        Право на получение образования гарантировано Конституцией РФ (статья 43 пункт 3 «Право бесплатного образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении»).

        По данным статистики около 80% выпускников средних школ России поступают в высшие учебные заведения, по г. Сургуту эта цифра достигает 90%! В то же время в городе Сургуте, в ХМАО и в целом по России наблюдается дефицит рабочих специальностей.

        Всем ли необходимо высшее образование? Еще один вопрос для обсуждения: дает ли система ЕГЭ равный доступ к высшему образованию?

        С 2009 года эксперимент с внедрением ЕГЭ заканчивается (таким образом, результаты , полученные за экзамены по математике и русскому языку) не будут завышаться, а ведь результаты по этим предметам в 2008 году не очень хорошие. Возможно, часть выпускников (до 20%) не получат аттестаты, а это чревато ростом социального недовольства в обществе.

        Тревоги выпускникам и их родителям добавляют планы правительства России о значительном сокращении высших учебных заведений, понижении статуса ряда академий и университетов, резкое уменьшение количества филиалов.

        Для примера: на 2008 год в г.Сургуте насчитывалось 2 университета, институт, профессиональный колледж, музыкальное и медицинское училища и 30!!! Филиалов высших и и средних учебных заведений многих городов России. Обучение во многих из них зачастую сводится к своевременной оплате за учебу и платную сдачу экзаменов и зачетов. Уровень знаний у многих выпускников ВУЗов ниже среднего. На многих предприятиях недовольны низкой квалификацией молодых специалистов.

        Отчасти для решения этой проблемы система высшего профессионального образования в России постепенно переходит на двухуровневую систему выпуска специалистов (бакалавров и магистров). Мотивируется подписание Болонской конвенции тем, что во все более глобализирующемся мире велика потребность именно в узких специалистах. Правильна ли эта позиция, подскажет время.

        Еще одна актуальная проблема – нехватка средств для получения образования. Для ее решения правительство разработало систему ГИФО, но пока еще рано говорить о степени ее эффективности.

        Выбор будущей специальности тоже очень прост. Как не ошибиться, совершить правильный выбор и не разочароваться в профессии?

        Многие выпускники юридических, экономических факультетов не могут трудоустроиться из-за отсутствия опыта. Зачастую люди с высшим образованием трудятся не по специальности и получают второе высшее образование.

        Как видим, процесс получения высшего образования таит в себе много сложностей и не всегда гарантирует достижения успеха в жизни.

        Мы рассмотрели лишь некоторые проблемы высшего образования, так как тема эта очень обширна, но ее обсуждения можно продолжить в будущем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ: мифы и реальность

Статья из интернета  о подготовке к ЕГЭ. Полезна выпускникам и их родителям....

разработка урока по географии "Мифы и реальность"

Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...

Дистанционное образование - мифы и реальность

В 2008 году я принимала участие в конкурсе Дистанционный учитель года. В ходе этого был разработан и проведен курс "Триумф или трагедия?" Роль личности в истории....

Мифы и реальность о детях инвалидах

Медицинское понятие  инвалидности очень далеко от социального.Мифы и реальность жизни инвалидов....

Мифы и реальность

Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий (по материалам Ивана Вознесенского http://www.zarplata.ru/a-id-12119.html)...

Подводный мир: мифы и реальность

Разработка нестандартного  урока "Подводный мир: мифы и реальность" для учащихся 7-х классов. Урок способствует раскрытию творческого потенциала школьников, повышает интерес к предмету....

Мифы и Реальность

И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...