Главные вкладки

    Рабочая программа (обществознание , 11 класс) по теме:
    Рабочая программа по элективному курсу "Глобальный мир в XXI веке"

    Нефёдов Николай Александрович

    Цель элективного курса - более углублённое изучение обществознания в старших классах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektivnyy_kurs_po_obshchestvoznaniyu.rar107.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

                                                        Статус документа        

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и инструктивно-методических материалах Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

    1. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» по обществознанию, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 )
    2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (Приказ Министерства образования  и науки Челябинской области от 16.06.11. № 04-997).
    3. «О разработке рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404).
    4.  «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы» // (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г.№ 1507-р).
    5. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г.  № 986).
    6. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября    2010 г. № 1241).
    7.  «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г.  № 03-449).
    8. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г.№ 03-255).
    9. «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1.09.2010 г.» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2010 г. № 01–438).
    10. «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011–2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600).

    11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки   России) от 27 декабря 2010 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год".

    12. Приложение 11 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012          № 24/5135 “Об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012 -2013 учебном году».

    13. Учебный план МКОУ Октябрьская СОШ  № 2 Вагановский филиал  на 2012 – 2013 учебный год.

    14. Положение о рабочей программе МКОУ Октябрьская СОШ  № 2.        

    Структура документа

    Рабочая программа по элективному курсу представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:

    I.        Пояснительную записку;

    II.        Учебно-тематический план;

    1. Сравнительная таблица распределения учебных часов по разделам    

    авторской и рабочей программы;

    IV.        Содержание тем учебного курса;

    V.        Требования к уровню подготовки учащихся;

    VI.        Перечень учебно-методического обеспечения;

    VII.        Календарно-тематическое планирование.

    VIII.    Контрольно-измерительные материалы

                        Общая характеристика учебного предмета

    Программа элективного курса «Глобальный мир в 21 веке» составлена на основе программы А.Н. Иоффе «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке», издательство «Просвещение», 2008 год

    Актуальность предлагаемого курса в связи с происходящими в обществе коренными изменениями чрезвычайно велика. Ряд факторов показывает необходимость введения такого курса в современной российской школе:

    Во-первых, информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений на всех уровнях. Появляются новые общественные группы – нетократия, меритократия, смещаются акценты властных отношений, изменяется картина геополитических отношений между странами. Глобализация экономики включает принципиально новые механизмы принятия решений и установления контроля. Знания происходящих процессов, обсуждение их тенденций и прогнозирование возможных результатов становятся важной составляющей нового поколения российских граждан. Поэтому без серьезного анализа структуры информационного общества и происходящих в нем процессов невозможно представить свое место в этом обществе и быть активным гражданином.

    Во-вторых, все большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны. Необходимо в рамках этого курса совместить понятия « россиянин», « гражданин РФ» с чувством малой родины.

    В-третьих, человеческий потенциал в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности, поэтому необходимо усилить воспитательную направленность преподавания обществознания, бороться с проявлениями экстремизма, расизма, нетерпимости, моральной деградации, алкоголизма и наркомании.

    Цель курса: создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки: социализация, то есть подготовка к жизни в информационном обществе в 21 веке; воспитание патриотизма и гражданственности, самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата.

    Интегрируя знания большинства школьных дисциплин, курс решает задачу теоретической и практической подготовки школьников в области управления процессами развития общества с учетом экологических и экономических факторов.

    Курс позволяет учащимся систематизировать и углубить знания и навыки по обществознанию, экономике, экологии, географии, истории, необходимые как  в повседневной жизни, так и для поступления в вуз и успешной профессиональной карьеры в области предпринимательства, менеджмента, государственного и муниципального управления, охраны окружающей среды, здравоохранения, социальной и научно-исследовательской работы.

    В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

    Основной результат изучения курса – осознанная личностно и социально значимая деятельность учащихся, направленная на повышение качества жизни, на достижение положительных изменений состояния окружающей среды.

    Интегративный характер курса, развитие идей базовых дисциплин позволяют дать обобщающий, системный взгляд на изучаемые в школе предметы, углубить и систематизировать представления учащихся о путях развития как цивилизации в целом, так и собственного региона, найти свое дело в жизни.

    В результате изучения данного курса учащиеся смогут:

    • освоить разные социальные роли, в том числе и с учетом реалий современного информационного общества;
    • занимать активную гражданскую позицию;
    • участвовать в реализации социальных проектов;
    • использовать различные источники информации при обсуждении проблем общественной жизни;
    • овладеть правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе;
    • противостоять манипулированию и рационально обосновывать свою точку зрения;
    • понимать роль и место России в современном мире, геополитические перспективы развития страны;
    • формулировать вызовы и риски современного развития, предполагать адекватные ответы;
    • знать и использовать правовые механизмы защиты собственных интересов, прав и свобод.

    Место предмета в базисном учебном плане

    На изучение элективного курса в 10-11 классах отводится 34 часа из расчета один час в неделю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе

    Данная рабочая программа по истории представляет собой целостный документ , включающий следующих разделов:1. Пояснительная записка2. Требование к уровню подготовки учащихся3. Содержание...

    Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 кл.

    Рабочая программа включает два учеб.: по А.А.Вигасину и А.Н.Майкову для 5 кл....

    Рабочая программа по истории России. XX-начало XXI века. 9 класс

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение истории в 9 классе 102 часа, из них на изучение истории России ХХ – начала XXI в. 68 часов (2 ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Введение в философию»

    РУП элективного курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по  «обществознанию».Данный курс представляет обществоведческий модуль по философии. Основными объектами ...

    Рабочая программа по элективному предмету "Право в нашей жизни" 9 класс

    Программа рассчитана на изучение предмета в 3 четверти (10 часов, 1 час в неделю)...

    Рабочая программа по элективному предмету "Физика в задачах и примерах" в 10 классе базовый уровень

        Программа  элективного предмета  «Физика в задачах и примерах»  предназначена для обучающихся 10 класса из расчёта 1 час в неделю. Она составлена на основе обя...