Составление развернутого плана по теме "Познание и знание".
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) по теме

Любавина Тамара Ивановна

Составление развернутого плана по разным аспектам познания и знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zad._s8_tema_poznanie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Задания С8.

Тема: Познание и знание.

С8. Подготовьте  развернутый ответ по теме « Уровни познания».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Две стороны познания.
  2. Основные формы чувственного познания:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление

3. Формы рационального познания:

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

4. Вопрос о месте чувственного и рационального познания в жизни человека:

а) эмпиризм;

б) рационализм;

в) внутреннее единство чувственного и рационального начал в познании.

С8. Подготовьте  развернутый ответ по теме « Научное познание».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Научное познание как процесс получения истинного знания.
  2. Задачи научного познания:

а) описание;

б) объяснение;

в) предсказание процессов и явлений действительности.

3. Специфика данного вида познания.

4. Уровни познания:

а) эмпирический;

б) теоретический;

в) взаимодействие теоретического и эмпирического уровней;

5. Научное познание на современном этапе развития общества.

С8. Подготовьте развернутый ответ по теме «  Познание и истина».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Истина как процесс адекватного отражения действительности.
  2. Аспекты истины:

а) объективный;

б) абсолютный;

в) относительный;

3. Критерии истины:

А) соответствие законам логики;

Б) следование ранее открытым законам той или иной науки;

В) практика;

4. Влияние развития науки на истину.

С8. Подготовьте  развернутый ответ по теме «  Многообразие видов познания».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Познание как базовая потребность человека.
  2. Виды познания:

а) житейское;

б) научное;

в) художественное;

г) практическое знание;

3. Особенности социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта;

б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений;

в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента;

4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека

С8. Подготовьте  развернутый ответ по теме «  Методы научного познания».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Способы, приемы решения познавательных задач.
  2. Область теоретического знания - методология.
  3. Дифференциация методов данного вида познания:

а) всеобщий;

б) общенаучный;

в) частный;

4. Характеристика общенаучных методов:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция;

д) аналогия;

5. Моделирование. Виды моделирования:

а) материальный  (предметный)

б) идеальный (логический)

6. Влияние состояния экономики страны на возможности использования метода моделирования.

С8. Подготовьте  развернутый ответ по теме « Место истории в познании человека и общества».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Многообразие теорий и концепций исторического развития.
  2. Противоречивость обыденного и научного восприятия прошлого.
  3. Место истории в жизни человечества:

а) история и современность;

б) историческое прошлое;

в) история как коллективная память людей;

4. История и прогресс:

а) зарождение веры в прогресс;

б) сомнения в неизбежности исторического прогресса;

в) представления о кризисе цивилизации и угрозе жизни человечества ( экологический кризис, мировые войны XX века)

5. Необходимость сохранения истории как науки.

С8. Подготовьте  развернутый ответ по теме « Знание и вера ».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Знание как адекватное отражение действительности.
  2. Особенности знания:

А) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира;

Б) стремление к отбрасыванию ложной информации;

В) опора на факты, доказательства.

3. Вера:

А) основное понятие религии;

Б) важный компонент духовного мира человека;

В) элемент познавательной деятельности;

4. Совпадение веры с понятием «религия».

5. Взаимоотношения знания и веры.

6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.

С8. Подготовьте развернутый ответ по теме « Познание мира».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Познание как процесс деятельности.
  2. Стороны процесса познания:

а) субъект

б) объект

в) результат.

3. Философские школы о возможности познания мира:

а) агностицизм;

б) скептицизм;

в) оптимизм.

4. Виды познания:

а) обыденное;

б) социальное;

в) научное;

г) религиозное;

д) мифологическое;

е) художественное.

5. Взаимосвязь видов познания.

С8. Подготовьте  развернутый ответ по теме « Функции практики в процессе познания».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Роль практических потребностей в становлении науки.
  2. Практика- основа познания:

а) наблюдение за окружающим миром;

б) преобразование мира в результате практической деятельности;

в) инструменты, приборы, оборудование , необходимые для реализации возможностей практического познания.

3. Зачем человек познает законы развития мира?

4. Критерий истины – практика.

5. Основополагающие компоненты практики:

а) материальное производство;

б) накопленный опыт;

в) эксперимент

С8. Подготовьте развернутый ответ по теме « Социальное познание».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Познание общества.
  2. Сложности процесса познания общества:

а) многообразие явлений и событий;

б) противоречивость духовных отношений;

в) совпадение объекта и субъекта познания.

3. Методы социального познания:

а) включенное наблюдение;

б) невключенное наблюдение;

в) социальный эксперимент.

4. Особенности социального эксперимента:

а) конкретно-исторический характер;

б) меньшая степень изоляции объекта;

в) крайняя нежелательность ошибок.

5. Методы социального познания:

а) исторический

б) моделирование

в) научное предвидение.

С8. Подготовьте развернутый ответ по теме « Роль интуиции в познании».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Специфика интуиции как познавательного процесса.
  2. Распространенность интуиции.
  3. Характерные черты интуитивных способностей человека:

а) неожиданность решения поставленной задачи;

б) неосознанность путей и средств её разрешения;

в) непосредственный характер постижения истины.

4. Индивидуальный характер интуиции:

А) разная степень удаленности от сознания;

Б) специфичность содержания;

В) глубина проникновения в сущность явления или процесса.

5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции.

С8. Подготовьте развернутый ответ по теме «Истина и заблуждение».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Многообразие подходов к понятию «истина».
  2. Объективная и субъективная стороны истины.
  3. Абсолютная и относительная истина.
  4. Виды истин:

а) обыденная;

б) научная;

в) нравственная;

г) художественная.

5. Практика как критерий истины.

6. Роль заблуждений в познании:

а) помеха познанию;

б) содействие в создании проблемных ситуаций;

в) стимулирование дальнейшего изучения действительности.

7. Истина – постоянно развивающийся процесс.

С8. Подготовьте  развернутый ответ по теме « Научное познание».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Наука как одна из основных форм человеческого познания.
  2. Отличие научного познания от обыденного:

а) стремление к максимальной объективности;

б) наличие особого (научного) языка

в) специфика способов обоснования истинности полученных знаний

3. Уровни научного познания.

4. Основные методы:

а) наблюдение;

б) эмпирическое описание;

в) эксперимент;

г) гипотеза ( объяснительная и экзистенциальная)

д) формулирование научной теории.

5. Научная теория и её функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развернутый план конспект урока по УМК \'\'Happy English. ru 5\' by K. I. Kaufman

Данный развернутый план конспект по английскому языку составлен для 5 класса по  УМК \'\'Happy English. ru 5" K. I. Kaufman. Основная тема урока - порядок слов в предложении....

Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»

Развернутый план-конспект урока по физикев 7 классе по теме:«Мощность»...

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ»

Цель урока: ·                   знать условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными;·...

Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре

Развернутые план-кокспекты для проведения открытых уроков по физкультуре для различных классов....

C8.  СОСТАВЛЕНИЕ  РАЗВЕРНУТОГО  ПЛАНА  ОТВЕТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме,  подобно тому, как школьник  составляет  план ...

Рекомендации по составлению развернутого плана (задание 28)

Рекомендации учащимся по решению задания 28 в ЕГЭ по обществознанию...

План-конспект «Составление развернутого рассказа о себе»

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия по коммуникации на тему «Составление развернутого рассказа о себе»...