Основные понятия по обществознанию для учащихся 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) по теме

Григорьева Наталья Викторовна

Обществознание. Основные понятия: О каком обществоведческом понятии идет речь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_kakom_obshchestvovedcheskom_ponyatii_idet_rech.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

О каком обществоведческом понятии идет речь? К какому из разделов курса оно непосредственно относится?

  1. Процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, рост их взаимовлияния и взаимозависимости.
  2. Положение человека в обществе, связанное с его правами и обязанностями.
  3. Знание, соответствующее предмету, противоположно заблуждению.
  4. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
  5. Способность одного человека  или группы лиц влиять на поведение других, подчинять их своей воле ИЛИ способность, право и возможность повелевать, распоряжаться и управлять кем-либо или чем-либо.
  6. Устойчивая совокупность людей, которая имеет отличные, только ей присущие признаки (положение, ценности, интересы).
  7. Теория происхождения человека/ общества.
  8. Нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
  9. Совокупность внебиологических средств и механизмов, с помощью которых человек существует в мире, его «вторая природа».
  10. Модель поведения, ожидаемая от обладателя того или иного социального статуса.
  11. Способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его своим целям.
  12. Политическая организация общества, главный институт политической системы.
  13. Весь материальный мир, за исключением общества.
  14. Направление в (гносеологии) философии частично или полностью отрицающее возможность познания.
  15. Форма духовной деятельности, направленная на получение и производство знаний, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов природы, общества, человеческого сознания.
  16. Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному; существенное обновление чего-либо.
  17. Познание человеком самого себя.
  18. Вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.  
  19. Устойчивый способ мировосприятия, характерный для больших групп людей (этносов, социальных слоев), обуславливающий особенности их реагирования на факты и процессы реального мира.
  20. Перемещение групп или индивидов в социальном пространстве.
  21. Отдельный представитель человеческого рода.
  22. Умозаключение от частных фактов к общим выводам/ и наоборот.
  23. Многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами или внутри них.
  24. Социальное поведение, представляющее собой отклонение от нормы.
  25. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.
  26. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному/ и наоборот.
  27. Форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.
  28. Форма политической организации общества, основанная на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом прав и свобод.
  29. Совокупность проблем, от решения которых зависит судьба всего человечества.
  30. Культура определенной группы И культура, оппозиционная господствующей.
  31. Усвоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества.
  32. Коренное, качественное, резкое изменение всех или большинства сторон жизни общества/ и наоборот.
  33. Степень признания обществом личных и деловых качеств человека.
  34. Направление в гносеологии, признающее чувственный опыт единственным источником истинного знания и наоборот.
  35. Определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон, для которого характерны определенный способ производства, экономический строй (базис) и соответствующая надстройка.
  36. Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
  37. Разделение общества на группы, занимающие разное положение.
  38. Событие, имевшее место, И знание об этом событии, отраженное в источниках.
  39. Совокупность статусов человека.
  40. Формы чувственного познания: ……,……,……
  41. Формы рационального познания: ……,……,……
  42. Установленное в обществе правило поведения, регулирующее общественную жизнь.
  43. Система идей, взглядов, концепций общественно-политического характера.
  44. Особый политический институт, связанный с организацией выборов.
  45. Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами.
  46. Организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти.
  47. Степень усвоения человеком норм морали и практическое следование им.
  48. Совокупность методов осуществления государственной власти.
  49. Формы существования этноса.
  50. Ступень исторического развития, следующая за дикостью и варварством А ТАКЖЕ Синоним культуры А ТАКЖЕ Стадия деградации и упадка локальной культуры.
  51. Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в обществе.
  52. Иерархически организованная система социального неравенства.
  53. Группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии.
  54. Государство, в котором сформированы и функционируют режим конституционного правления, развитая правовая система и верховенство правового закона в общественной жизни, система социального контроля над властью и эффективные механизмы, гарантирующие правовую защищенность личности и обеспечивающие ей активное и беспрепятственное пользование демократическими правами и свободами.
  55. Исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая вытекает из той или иной общественной потребности и выполняет  определенные функции.
  56. Система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность.
  57. Способность человека отражать объективную реальность в чувственных образах и логических построениях (носит общественный характер).
  58. Принцип, предполагающий представительство различных взглядов и идеологий на политической арене, их свободное конкурирование между собой.
  59. Одна из форм общественного сознания, основанная на вере в сверхъестественные силы, влияющие на жизнь человека и общества.
  60. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей.
  61. Целенаправленный процесс получения/ передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества.
  62. Совершение поступка, запрещенного нормой права, либо бездействие, проявляющееся в неисполнении обязанности.
  63. Признаваемая и гарантируемая основным законом страны самостоятельная и ответственная деятельность населения по решению непосредственно или через представительные органы вопросов местного значения.
  64. Совокупность элементов, обладающая целостностью, организацией и структурой.
  65. Все, что влияет на процесс социализации.
  66. Совокупность партий, участвующих в формировании законодательных и исполнительных структур власти.
  67. Группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, большим числом верующих.
  68. Сложная, разветвленная совокупность различных институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, реализуемых через политическую власть ИЛИ целостный механизм осуществления политической власти и управления обществом.
  69. Пограничное, промежуточное, структурно неопределенное состояние социального объекта
  70. Система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства.
  71. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на содержание смысла его жизни и деятельности.
  72. Какая-либо религия, имеющая теоретически разработанное и систематизированное вероучение, культ и религиозные организации.
  73. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.
  74. Система социальных норм, отражающих понятие о добре и зле.
  75. Совокупность поступков человека, совершаемых им.
  76. Процесс разъединения, разделения, противостояния различных этносов в самых разных планах/ и наоборот.
  77. Способность человека действовать в соответствии со своими целями и интересами, осуществлять свой осознанный выбор и нести за него ответственность.
  78. Пути, по которым происходит перемещение людей и групп в социальном пространстве.
  79. Процесс развития природы и человеческого общества.
  80. Идеология и политика, ставящие интересы нации превыше других экономических, социальных, политических интересов; стремление к национальной замкнутости.

Экономика

Право

Экономический рост – это…

И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для учащихся 5 класса по теме "Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения"

Урок ОБЖ по теме "Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения" в разделе "Безопасность и защита в опасных ситуациях" для учащихся 5 класса...

Основные понятия по физике за 7 класс

Список понятий по физике за 7 класс....

Основные понятия по физике за 8 класс

Основные понятия по физике за 8 класс...

Презентация на тему: "Основные понятия о воинской обязанности" 11 класс

Презентация к учебнику А. Т. Смирнова и О. Б. Хренникова 11 класса...

основные понятия по обществознанию

основные понятия по обществознанию по разделам для подготовки к ЕГЭ...

Урок обществознания в 9 классе по теме "Добро и зло – основные понятия этики".

Образовательная: - сформировать представления у обучающихся о добре и зле как о этических категориях;Развивающие: - способствовать развитию культуры речи, общения, аналитического мышления школьников;-...

Здоровый образ жизни.Основные понятия(ЗОЖ).Здоровое питание(1-класс).

  Здоровый образ жизни - это:Занятие физкультурой и спортом.Соблюдение правильного режима дня.Личная гигиена.Правильное (здоровое) питание.Отрицательное отношение к вредным привычкам....