Урок обществознания в 7 классе
учебно-методический материал (обществознание , 7 класс) по теме

Манакова Наталья Федоровна

Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль

Цели:

Образовательные:

  • Сформировать представление о производстве, как основе экономике
  • Характеризовать затраты производства и их влияния на результаты производственной деятельности

Развивающие:

  • Развивать такие операции логического мышления, как: анализ, обобщение и моделирование
  • Формировать навыки, вести диалог

Воспитательная:

  • Способствовать освоению учащимися рациональной моделью поведения в сфере производства

Задачи урока: Доказать, что затраты, выручка, прибыль являются важнейшими показателями производства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ob_7.rar1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 7 классе

Разработала: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№5 Манакова Наталья Фёдоровна

Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль

Цели:

Образовательные:

  • Сформировать представление о производстве, как основе экономике
  • Характеризовать затраты производства и их влияния на результаты производственной деятельности

Развивающие:

  • Развивать такие операции логического мышления, как: анализ, обобщение и моделирование
  • Формировать навыки, вести диалог

Воспитательная:

  • Способствовать освоению учащимися рациональной моделью поведения в сфере производства

Задачи урока: Доказать, что затраты, выручка, прибыль являются важнейшими показателями производства

Оборудование урока: презентация, компьютер, экран, проектор, книги по экономике, учебник «Обществознание 7 класс» под ред. Боголюбова

Ход урока: организационный момент- 1 мин

Опрос Д/З-10 мин

Двое у доски составляют предложения: потребитель, производитель,  схему "основные сферы экономики";

Каким бывает труд и как его оценивать?

Какие потребности относятся к материальным;

Какова роль производителя в экономике? (Обеспечить потребителей товарами и условиями в которых он нуждается);

Какова роль потребителя в экономике? (Подсказывает, что, в каком количестве и в каком ценовом пределе ему необходимо);

Каковы потребности? (Безграничны);

Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности?

Какова цель экономики? (Удовлетворение потребностей человека);
Значит средство достижения цели - производство.

Слайд 1

Записываем в тетрадь: производство - процесс создания различных видов экономического продукта.

Каждая экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию;

Приведите примеры.В 20 веке значительное развитие получило массовое производство, что ускорило появление огромных предприятий и повышение благополучия населения (

Слайд 2 Что и как производить

В процессе достижения главной цели экономики общество должно пройти несколько этапов:

Удовлетворение массовых потребностей

Удовлетворение групповых потребностей

Удовлетворение индивидуальных потребностей

Приведите примеры массового производства и массового потребления:

В 20 веке значительное развитие получило массовое производство, что ускорило появление огромных предприятий и повышение благополучия населения 

Слайд 3 Типы производства

Тип производства - характеристика производственного процесса, основанная на признаках: количество и ассортимент  выпускаемой продукции, тип оборудования и характер загрузки рабочих мест.

Слайд 4 Затраты

Записываем в тетрадь:

Затраты- сумма всех расходов на организацию выпуска товаров и оплаты всех услуг

Слайд 5 Затраты производства

  1. ОБЩИЕ
  2. ПОСТОЯННЫЕ
  3. ПЕРЕМЕННЫЕ

Слайд Общие затраты

Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства

Слайд 7 Постоянные затраты

Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции.

Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.

Выплаты происходят даже тогда, когда предприятие ничего не производит!

С изменением количества выпускаемых товаров затраты ведут себя по разному.К чему будет стремиться рациональный производитель? (Искать такие варианты использования ресурсов, при которых затраты будут минимальными.)

Слайд 8  Переменные затраты

Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции.

Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.

Слайд 9 Рациональное производство

Рациональная организация производства – способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты.

Например:

  • Экономное и бережное расходование ресурсов
  •  внедрение технических новшеств, использование новейших технологий
  • Повышение мастерства работников
  • Совершенствование разделения труда

Слайд 10  Всё ли выгодно производить?

Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги

Вспомните, что такое разделение труда из курса истории мы впервые говорим о разделении труда(Отделении ремесла от с/х; Возникновение  мануфактур)

Слайд 11 Разделение труда на производстве

Разделение труда на производстве – разделение  процесса  по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.  

Слайд 12 Прибыль

Выручка – доход от продажи произведенных товаров

Прибыль - превышение выручки от продажи товаров над их затратами

Заключение

Учитель: Давайте ответим на главный вопрос урока:что же является важнейшим показателем производства урока?

Ученики: затраты, выручка прибыль

Учитель: Выполним проверочную работу по сегодняшнему уроку

Заполни схему, вставив пропущенные буквы так, чтобы получилось 3 слова. Количество точек соответствует количеству букв. Запиши получившиеся слова и объясни значение каждого из них.

                                ИЯ        

. . . . . .                      ИСТ

                                ИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1) Сумма расходов на организацию производства товаров

2) Последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар

3) Всё, что необходимо для производства товаров

4) Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара

ПОНЯТИЯ:

А) РЕССУРСЫ

Б) ПРИБЫЛЬ

В) ЗАТРАТЫ

Г) ТЕХНОЛОГИЯ

Учитель: записываем домашнее задание  (пар. 14 с.157-выполнить задание письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...