Урок по теме "Потребитель и его права"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

Афанасьева Валентина Васильевна

Урок по теме "Потребитель и его права" разработан на основе системно-деятельного подхода в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potrebitel_i.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Манжерокская  СОШ»

ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА

 

Провела

Учитель обществознания I категория,

Педстаж -25 лет

Афанасьева Валентина Васильевна

 

с.Манжерок

2014

Тема урока «ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА».

                                                                                                                  

Планируемые образовательные результаты

1.Объем освоения и уровень владения компетенциями        

    Научатся приводить примеры прав потребителя и способов их защиты

   Получат возможность научиться проявлять эмпатию - понимание чувств других, осуществлять поиск новой информации в учебники и дополнительной литературе, высказываться в письменной и устной форме, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию.

2.Компоненты культурно - компетентностного опыта

  Учебно-познавательная компетенция.

   Умеют обосновывать суждения, приводить доказательства.

Элементы содержания - Права потребителей в Российской Федерации

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель - Проблемное изложение

Педагогические средства - Проблемное задание

Универсальные учебные действия - Познавательные, коммуникативные, личностные.

Формы организации совзаимодействия на уроке - Коллективная, пары смешанного состава

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Этап урока. Актуализация и мотивация знаний.

2.Этап урока. Постановка проблемы. Целевая установка урока

3.Изучение основных проблем урока самостоятельно в малых группах. Поиск решения проблемы

4.Этап. Представление работы групп.

5.Этап. Первичное закрепление

Решение практических задач в группах.

6. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

7.Этап. Подведение итогов.

8.Задание на дом

Всегда ли наши права соблюдаются? Рассмотрение ситуаций, сценка- миниатюра"в магазине"              

Подготовка

____________________________________ Участники: продавец и покупатель 1 и 2.

Покупатель: Девушка, кефир свежий?

продавец: Я почем знаю?

покупатель: куры у вас чьи, наши или импортные?

продавец: а вам, какие надо?

покупатель: девушка, вы сказали, что кефир свежий, а пакет весь надутый. Заберите, я его брать не буду.

продавец: что вы мне голову морочите, я вам уже и чек пробила, забирайте, не создавайте очередь.

Знакомая ситуация? Были ли нарушены права потребителя?

 

Записывают в тетради

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, то есть обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для нас Законом «О защите прав потребителей» (это «библия потребителя») и Гражданский кодекс Российской Федерации.слайд

Все мы слышали фразу «Покупатель всегда прав!»; вероятнее всего, знаем о существовании закона; возможно, кто-то его даже читал, но при этом не каждый представляет себе, как этот закон работает. слайд

 Действительно, есть много нюансов, которые нам в принципе и не интересны. Но только до тех пор, пока мы не сталкиваемся с нарушением своих потребительских прав. И вот тогда наступает время защищать свои права.

. А как защищать?

. Что делать?

. Куда обращаться?

. Какие заявления писать?

. Как вообще вернуть свои деньги?

  • Ответы на все эти вопросы мы постараемся  дать в нашей теме.

Надеемся, что она поможет

  • сохранить вам ваши деньги и, что самое главное, нервы и здоровье.

Ведь споры бывают очень сложными, и готовиться к ним следует более чем тщательно.

сегодня на уроке мы познакомимся с правами потребителя и формами их защиты

Работают с документами

Составляют проекты

Консультации и помощь в работе группам. Организация обсуждения.

Каждая группа получает вопросы на карточках

Закрепление

Ситуации

У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин?

У каждой группы есть ученик, организующий работу. Результаты своей работы группы оформляют на бумаге и  представляют

Решение практических задач в группах.

Выступление групп, уточнение примеров, обмен вопросами, обсуждение вариантов поведения потребителя.

Нет. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар, в котором выявлен недостаток, и провести проверку качества. При возникновении спора о недостатках продавец обязан сам провести экспертизу качества товара. Поэтому магазин неправомерно возложил на Евгения обязанность провести экспертизу холодильника. По всей вероятности, недостаток носит существенный характер, т.к. проявился 4 раза, в таком случае требование о замене должно быть удовлетворено.

Вера Александровна купила в магазине пылесос. При пустом пылесборнике пылесос работал хорошо, но после заполнения процентов на 10-20 пылью отключался. В магазине согласны расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но матерчатый мешок, который Вера Александровна купила там же дополнительно к пылесосу, назад не берут. А ей он без пылесоса этой марки, естественно, не нужен. Прав ли продавец?

Продавец не прав. В соответствии со ст. 13 закона "О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю недостатками  товара (в данном случае, это расходы на приобретение необходимых деталей к товару), подлежат возмещению в полном объеме.

Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ.

Магазин не прав. Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Понятие «необходимая информация» включается в себя понятие полная. Изготовитель не предоставил полной информации о товаре, поэтому это обязанность продавца.

Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?

Тестирование  

Проверка тестов на правильность выполнения

Андрей не прав. В соответствии с п. 12 Правил перевозки пассажиров и багажа, пассажир обязан проверить правильность паспортных данных в билете. Поэтому компенсации требовать он не может.

Самостоятельное решение и самоконтроль учащимися типовых тестов

Индивидуальная работа

Самооценка детьми собственной деятельности. Затем школьники выполняют задание на рефлексию: закончить любую из предложенных фраз ( фразы на слайде)

 Сегодня на уроке я узнал...

Самым интересным на уроке было…

Сегодня на уроке я так и не понял….

Хотел бы узнать подробнее…

Пожелаем продавцов нам честных,
Чтобы персонал всегда был вежлив,
Чтобы в магазинах нас всегда
Ожидала свежая еда,
И на вешалках лишь качественные вещи,
Чтобы регулярно брали чеки,
Чтоб меняли мигом каждый брак –
Пусть отныне будет только так!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Отмена крепостного права"

Цели и задачи: 1) Познакомить учащихся с личностью Александра II 2) Cформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права 3) Путем анализа основных положений реформы, выявит...

Презентация урока математики в 6 классе "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"

Данный материал поможет  учителю подвести учащихся к самостоятельному выводу правил вычисления  значения алгебраической суммы 2-х чисел. Направлен на развитие логического мышления учащихся...

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача  мяча от плеча правой и левой рукой»...

урок обобщения по теме семейное право "Калейдоскоп семейного права"

Обобщить знания учащихся об основах семейного права; Закрепить знания учащихся о правах и обязанностей, которые записаны в «Семейном кодексе»;Способствовать формированию ответственного отн...

Урок развития речи в 6 классе. Тема урока: Работа над текстом «Апрель», правила орфоэпии.

Урок разработан для индивидуального занятия с учащимся с нарушением слуха. Задания и учебный материал урока подчинены цели - закреплять в произношении правила орфоэпии. В процессе урока использованы с...

Интегрированный урок технологии и английского языка в 5 классе Тема урока: «Сервировка стола к завтраку. Правила этикета»

Цели урока:Образовательные: обобщение знаний обучающихся по приготовлению блюд для завтрака; организация деятельности обучающихся по приобретению умений сервировать стол; расширение активного словаря ...