урок обобщения по теме семейное право "Калейдоскоп семейного права"
презентация к уроку по праву (11 класс) на тему

Обобщить знания учащихся об основах семейного права; Закрепить знания учащихся о правах и обязанностей, которые записаны в «Семейном кодексе»;

Способствовать формированию ответственного отношения к семье; Развивать навыки работы с «Семейным кодексом»;

Воспитывать правовую культуру семьи. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку1.66 МБ
Файл конспект урока 133.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калейдоскоп семейного права

Слайд 2

Первая страница «Разминка»

Слайд 3

Вторая страница «Моё наше»

Слайд 4

Третья страница « Заморочки из бочки» Ситуация 3 Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 4

Слайд 5

Ситуация 1 Олег, до вступления в брак купил дом в деревне. После вступления в брак он построил рядом сарай. Что является личным имуществом Олега, а что совместным имуществом супругов?

Слайд 6

Ситуация 2 Гражданин Батов подал губернатору жалобу на отдел ЗАГСа , указав в нём, что сотрудники этого учреждения отказались регистрировать его брак с гражданкой Семёновой, которая живёт в другом городе, но прислала в ЗАГС письменное согласие на брак заверенное у нотариуса.

Слайд 7

Ситуация 3 Супруги Романовы состояли в браке с 1979 года по июль 1999года. В апреле 2001 года Романова обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной (инвалид 2-й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает. В заявлении истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии предоставить ей содержание. Инвалидность Романовой была установлена в июне 1999года .

Слайд 8

Ситуация 4 Дмитрий Сергеев, сын священнослужителя, и Марина Семенова решили пожениться. Будучи людьми верующими и прислушиваясь к совету своих родителей, они решили заключить брак с помощью церковного обряда – венчания. После этого они отправились в свадебное путешествие. Приехав в курортный город, они обратились в гостиницу с просьбой предоставить им номер на двоих. Администратор гостиницы, не найдя штампа о регистрации брака, поселила их в разные номера, сказав, что в соответствии с правилами гостиницы вместе могут быть поселены только супруги. Правомерны ли действия администратора гостиницы?

Слайд 9

Работа с учебником Первая команда - ст.99 заданий 4 или 1 на выбор Вторая команда - стр108 задание 3 Работа с учебником

Слайд 10

Четвертая страница «блиц опрос »

Слайд 11

Пятая страница «Права и обязаннности родителей»

Слайд 12

Шестая страница «Решу ЕГЭ» Первая команда - Сборник ЕГЭ 2017 Вариант 2 задание 27 стр 31 Вторая команда - Сборник ЕГЭ 2017 Вариант 8 задание 26 стр 95

Слайд 14

Для всех - п 9-10 и задания письменно 1-3 По желанию: а) «5»- План на тему Семейное право и семейные правоотношения б) «4»- задание ЕГЭ Задание 27 № 1108 Домашнее задание

Слайд 16

« Семья – это МЫ » 2Акласс Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом



Предварительный просмотр:


Урок обобщения по теме «Калейдоскоп семейного права».

Цели урока:

Обобщить знания учащихся об основах семейного права;

Закрепить знания учащихся о правах и обязанностей, которые записаны в «Семейном кодексе»;

Способствовать формированию ответственного отношения к семье;

Развивать навыки работы с «Семейным кодексом»;

Воспитывать правовую культуру семьи. 

Тип урока: комбинированный с элементами игры.

Основные понятия: брак, права и обязанности родителей, Семейный кодекс, условия и порядок заключения брака, алименты.


Ход урока

Учитель: посмотрите сценку и разрешите её ситуацию.

Однажды Марина прибежала из школы и прямо с порога закричала:- Мама, родители Пети развелись!- Это случается, -сказала мама. – Но почему тебя это так волнует? – Но ведь это же мой одноклассник. Он ходит грустный, потому что его мама не позволяет ему встречаться с папой. Все в классе решили помочь Пете. Мы придумали, что можем устраивать встречу Пети с папой у кого – ни будь на квартире.- Это не так просто, доченька. Вы не имеете права вмешиваться в частную жизнь Пети и его родителей, - ответила мама.- Он так страдает и должен встречаться со своим папой. Что же делать?


Учитель: что можно посоветовать Пете и его родителям в такой ситуации?

Ученик: ст67 СК РФ. 1В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. 2.Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком.


Учитель: ребята предположите, к какой отрасли права можно отнести эту сценку

 Сегодня мы с вами закрепим знания о семейном праве, правах  и обязанностях родителей, детей по Семейному кодексу.

Первая  страницей нашего журнала «Разминка»

Командам даются карточки с правовыми терминами. Без подготовки дать их определения своими словами.

1-я команда

попечительство – устанавливается в том случае, если ребёнок остался без родителей и его никто не усыновил;

семья- круг лиц, связанных личными имущественными и неимущественными отношениями правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы воспитания; 

алименты- правоотношение по поводу содержания одними членами семьи других, которые возникает на основе определенных юридических фактов, таких как решение суда, соглашение сторон или судебный приказ;

2-я команда

брак- добровольный союз мужчины и женщины зарегистрированный в органах ЗАГС целью, которого является создание семьи;

опека- одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан. Устанавливается над детьми не достигших 14 лет и над лицами признанными судом недееспособными;

семейные право -важнейшая отрасль российского права, совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения между родственниками ).

Вторая  страницей нашего журнала «Моё и наше» 

Командам предлагаются наборы перемешанных карточек от каждой команды выходят по одному участнику и определяют моё или наше.

Моё

Наше

Фирма жены, основанная до вступления в брак.

Пособие по безработице во время брака.

Машина, приобретенная супругом до вступления в брак.

Гонорар за книгу супруга в браке.

Золотое колье, купленное на юбилей свадьбы

Дом, полученный супругом в порядке наследования во время брака.

Пенсия супруга.

Электрическая бритва мужа, приобретенная из общих доходов супругов.

Пособие по возмещению ущерба в связи с утратой трудоспособности во время брака.

Туфли жены, приобретённые из общих доходов семьи.

Телевизор, подаренный о время  брака

Премия за 1 место по дзюдо

Норковая шуба жены, приобретённая из общих доходов.

Третья  страницей нашего журнала «Заморочки из бочки».

Команды по очереди вынимают из бочки и объявляют ситуации.

Ситуация 1

Олег, до вступления в брак купил дом в деревне. После вступления в брак он построил рядом сарай. Что является личным имуществом Олега, а что совместным имуществом супругов? (дом личное имущество, сарай совместное.)

Ситуация 2

Гражданин Батов подал губернатору жалобу на отдел ЗАГСа, указав в нём, что сотрудники этого учреждения отказались регистрировать его брак с гражданкой Семёновой, которая живёт в другом городе, но прислала в ЗАГС письменное согласие на брак заверенное у нотариуса. (работники ЗАГСа правы т.к. заявление подают лично)

Ситуация 3

Супруги Романовы состояли в браке с 1979 года по июль 1999года. В апреле 2001 года Романова обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной (инвалид 2-й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает. В заявлении истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии предоставить ей содержание. Инвалидность Романовой была установлена в июне 1999года. (1.Иск подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 90 Семейного кодекса РФ право требовать предоставления алиментов в судебном порядке, обладающего для этого средствами, имеет нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течении года с момента расторжения брака.)

Ситуация 4

Дмитрий Сергеев, сын священнослужителя, и Марина Семенова решили пожениться. Будучи людьми верующими и прислушиваясь к совету своих родителей, они решили заключить брак с помощью церковного обряда – венчания. После этого они отправились в свадебное путешествие.

Приехав в курортный город, они обратились в гостиницу с просьбой предоставить им номер на двоих. Администратор гостиницы, не найдя штампа о регистрации брака, поселила их в разные номера, сказав, что в соответствии с правилами гостиницы вместе могут быть поселены только супруги. Правомерны ли действия администратора гостиницы? (Да тк. В РФ дейчтвует только один действительный брак-гражданский)

Работа с учебником ст.99 заданий 4 и стр108 задание 3

Четвертая страницей нашего журнала «Блиц опрос»

Вопросы для первой команды:

1. каковы условия заключения брака по семейному кодеку? (добровольное согласие мужчины и женщины, брачный возраст 18 лет.)

2.что относят к источникам семейного права? (семейный кодекс, Конституция Р.Ф, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов Федерации., Конвенция о правах ребёнка.)

3. Может ли супруг потребовать раздела общего имущества через два года после заключения брака? (да)

4. Возможно, ли заключить брачный договор в отношении будущего имущества супругов? (да)

5. могут ли отца ребёнка лишить родительских прав случае нанесении им тяжких телесных повреждений ? (да)

6. Какую часть от доходов родителя должен включить в качестве алиментов на двух несовершеннолетних детей ? (1\3)

7. каков порядок расторжения брака? (смерть одного из супругов, по заявлению супруга)

Вопросы для второй команды:

1Кто может выступать в роли субъектов семейных правоотношений? (муж, жена, дети другие родственники, усыновители.

2. По истечении, какого срока со дня подачи заявления в ЗАГС производится заключение браков? (месяц)

3. Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни, можно ли этот брак признать недействительным? (да)

4. какие существуют обстоятельства, которые препятствуют заключению брака? (лицо, состоявшее в браке, между близкими родственниками, усыновителями и усыновлёнными, недееспособными лицами.)

5. Имеет ли право на общее имущество супругов жена, которая в период брака была домашней хозяйкой? (да)

6. Возможно ли заключение брачного договора через 6 лет после регистрации брака? (да)

7. Какую часть от доходов родителя должен выплачивать в качестве алиментов на одного несовершеннолетнего ребёнка? (1\4)

Следующая страница нашего семейного калейдоскопа называется «Права и обязанности родителей и детей».

Учитель: ребята, какие права родителей вы знаете? (Выбрать имя, воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, обеспечить основное общее образование, содержать своих детей…)


Учитель: назовите все возможные причины, по которым могут лишить родителей родительских прав по суду? (ваша работа должна быть представлена  в виде красочной  презентации)

Ученик: уклонение от воспитания детей, злоупотребление родительскими правами, жестокое обращение с детьми, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией, отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома

Учитель: Посмотрите сценку - ситуацию и вынесите решение.

Саша: Ты знаешь, Диана, я, наверное, уйду из дома. У меня в семье никаких прав нет. Просил у родителей купить мне компьютер, а они новый холодильник купили. На прошлой недели с мамой в магазине такие клевые джинсы видел, а мама сказала что деньги нужны папе для покупки зимней резины. Думаю, что о машине на пульте управления можно уже и не мечтать. «Саша, принеси пульт . Саша , вынеси ведро с мусором».

Диана: Ты прав, Саша, я, пожалуй, тоже уйду с тобой. Представляешь, мне уже 15 лет, а я каждый вечер слышу: « Где ты гуляла так долго, время уже 7 часов. Опять, наверное, во дворе была с Данилам и Максимом? Какие они тебе друзья - они давно курят и пиво наверно пробовали ». А уж если двойку в школе получу, то вообще гулять не пускают. Как будто у меня никаких прав нет.

Обсуждение сценки на основе Семейного кодекса. (Ребенок уйти из семьи не может т.к. он несовершеннолетний, но родители должны помнить, что у их детей есть то же права)

У вас было опережающее задание составить видео ряд Права ребенка

Показ презентации учащимися « Права ребёнка» 1-2 минуты

Открываем следующую седьмую страницу нашего семейного калейдоскопа. Она называется « Решуегэ».

Сборник ЕГЭ 2017  Вариант 2 задание 27

Сборник ЕГЭ 2017  Вариант 8 задание 26

И в завершении  составим Синквейн на тему семья

Рефлексия Синквейн на тему семья

Семья

Тихая, спокойная,

Помогает, любит не бросает,

Надежный причал

Семь «Я»

Семья

Дружная, Любящая

Заботится, Оберегает, поддерживает

Помогает преодолевать любые трудности

Крепость

Домашнее задание  для всех  п 9-10 и задания письменно 1-3

По желанию а) «5»- сочинение

                      б)   «4»- задание ЕГЭ

Задание 27 № 1108

Социологи страны Z изучали тенденции развития института брака. Были получены следующие статистические данные о количестве разводов на каждую 1000 зарегистрированных браков:

 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3215

 

Используя данные графика, сделайте вывод о тенденциях развития института брака в стране Z. Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.

 

Всегда помните, что самый большой подарок, которым вам когда-нибудь получится владеть, не продается в магазинах и не лежит под ёлкой. Он находится в сердцах ваших домочадцев, являющимися для вас верными друзьями.

«Семья – это МЫ» 2Акласс

Семья – это МЫ.

 Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом! ()


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-обобщение по теме "Семейные отношения" 10 класс

урок спонтанного говорения, представления презентаций по теме "Family Relations"...

Урок- развитие речи . Тема: “Фотография из семейного альбома”

пропаганда культуры речи, красота и богатства русского         языка, нормы общения и культура поведения;-         форми...

Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Семья и семейные отношения"

Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Семья и семейные отношения"...

Обобщение по теме "История государства и права"

Два варианта проверочной работы по праву (10 класс - профиль). Материалы к учебнику Право 10-11 класс Никитин....

Презентация к уроку обществознания на тему: "Семья и семейные отношения" в 5 классе

Презентацию можно использовать на уроках обществознания в 5 классе по теме;"Семья и семейные отношения"...

Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс

Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...

Конспект урока обществознания по теме "Семья и семейные отношения". 6 класс

Разработка урока "Семья и семейные отношения" (обществознание 6 класс)...