Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию по теме
Презентация содержит материал к блоку "Духовная сфера жизни общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukhovnaya_sfera_podgotovka_k_ege.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовная сфера = культура Слово «Культура» ( от лат. Cultura - возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа» «Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком «Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог М. Херсковиц
Готы Эмо Рокеры Молодежные субкультуры
Компоненты культуры
Формы культуры Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей Народная – анонимность, коллективность, первичность Экранная – видео, компьютеры
Разновидности культуры По мнению большинства исследователей разновидностей три : Доминирующая культура - культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества Субкультура(от лат. Sub- под ) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.) Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре
Функции культуры Гуманистическая Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной Познавательная(гносеологическая) Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней
Наука как компонент культуры Наука- это сфера творческой деятельности , направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке. Наука – это определенный социальный институт , состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров , научной деятельности ученых Особенности : Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Рационалистическая обоснованность. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). Проверяемость с помощью различных методов научного познания.
эмпирическое познание теоретическое познание наблюдение и эксперимент научное моделирование, аналогия, абстрагирование в отличие от наблюдения в ходе эксперимента исследователь может изолировать интересующий его предмет, подвергнуть его специальным воздействиям моделью выступает научная гипотеза , то есть предположение, догадка Методы научного познания
эмпирическое познание имеет дело с фактами, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений и эксперимента теоретическое познани е имеет дело с абстрактными научными законами, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, к примеру -электроны, гены Закон Архимеда Закон всемирного тяготения, законы наследственности Уровни научного познания
Функции науки Культурно-мировоззренческая Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)
Черты (принципы) образования Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства 1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы 2 . гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов 3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования
Уровни образования
Религия (лат. Religae - связывать) Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Функции религии Мировоззренческая - создание религиозной картины мира Компенсаторная , снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни Воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих
Религия существует в различных формах
Мировые религии
Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов Чтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО : 1.объединение крупной общности людей 2.наличие последователей во многих странах и среди различных народов
Пантеизм – МИР = БОГ Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ Монотеизм – МОНОБОЖИЕ Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы
Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом Опирается на Авторитет общественного мнения Нравственные убеждения личности Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть , гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе
Искусство как компонент культуры Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором Искусство- это сфера духовно-практической деятельности , которая направлена на художественное постижение и освоение мира Мастерство Творческая деятельность Произведения искусства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки к ГИА по обществознанию
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социоло...
Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"
Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...
Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.
Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...
Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...