Технологическая карта урока "Свобода в деятельности человека"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_urokov_obshchestvoznaniya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков 25-26 обществознания в 11 классе.

Тема урока

Свобода в деятельности человека

Тип урока

Изучение нового материала. Урок-проект

Образовательные ресурсы

Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию.

Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию 10-11 классы.

Электронная презентация «Свобода в деятельности человека»

План урока

  1. Свобода и ответственность.
  2. Признание и уважение прав других.
  3. Свободное общество.
  4. Проблема выбора.

Цель урока

Создать условия для формирования гуманистического мировоззрения, моральных ориентиров, гражданственности и общей культуры

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый

Формы: фронтальная работа, работа в группах, Индивидуальная работа

Основные понятия

Свободное общество

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Учебно-познавательная компетенция

Научатся: определять, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы¸ осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Умеют:  работать в группе, ставить цель и организовывать ее достижение, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей учебно-познавательной деятельности и своих одноклассников, определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.

Организационная структура урока.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

4

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании  учебно-познавательных мотивов и предпочтение  социального способа оценки знаний.

Регулятивные : самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

2

Актуализация знаний.

Беседа по теме «свобода в деятельности человека»

Вопрос – Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества?

Высказывают свое мнение, формулируют цели и задачи урока.

7

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: воспроизводят информацию, необходимую для решения задачи.

Устный опрос

3

Изучение нового материала.

  1. Презентация «Свобода в деятельности человека»
  2. Работа с текстом учебника.

  1. Работа над проектами по темам: 1. Моя свобода и семья.

2. Моя свобода и школа. 3. Моя свобода и улица. 4. Моя свобода и сверстники.

1. Комментирует слайды.

2. Организует работу по самостоятельному изучению новой темы. Задает вопросы по материалу.

3. Формулирует задание, нацеливает учащихся на проектную деятельность , знакомит с рекомендациями «Как работать над проектом»

1.Знакомятся с новым материалом, задают уточняющие вопросы и делают записи в тетради.

2. Знакомятся с новым материалом  и делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя.

3. Разбиваются на группы, выбирают тему проекта и работают над его реализацией

17

30

1.Индивидуальная работа

2.Индивидуальная работа

3. Работа в группах.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; расширяют имеющиеся знания.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют свою деятельность.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу

1.Записи

в тетради

2. Записи в тетради, устные ответы.

3. Работа над проектом.

4

Первичное осмысление и закрепление изученного

Защита проектов.

Организует защиту проектов

Раскрывают тему проекта, цели и задачи, знакомят с конечным результатом..

15

 Личностные: развивают способность к оценке и самооценке.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации, строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

5

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа.

Беседа по вопросам учителя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу в группах

5

Фронтальная работа

Личностные: оценивают свою  учебную деятельность и своих одноклассников.

Оценивание.

6

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока.Появление современного человека. Род и племя.

Технологическая карта урока " Появление современного человека" методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Методическая разработка урока в соответсвтии с ФГОС для 6 класса по учебнику "ОБЖ 6 класс" под редакцией А.Т. Смирнова...

Технологическая карта урока "Лес и человек"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру УМК "Школа России"  А. Плешаков, 2 класс...

Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении".

Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении"....

технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".

технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет....

Технологическая карта урока "Гипотезы происхождения человека"

Разработка урока по биологии в 11 классе "Гипотезы происхождения человека"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...