Внеклассное мероприятие "Мой город"
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс) на тему

Вежновец Стелла Армаисовна

Внеклассное мероприятие "Мой город" проведено в рамках предметной недели для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №15 VIII вида

г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края

индекс 353560 город Славянск-на-Кубани, улица Стаханова, 16 федеральный телефонный код города 8(86146) телефон 2-35-56 факс 8(86146) 2-35-56

e-mail: wcolal5@mail.ru

Внеклассное мероприятие

«Мой город»

Автор:

Вежновец Стелла Армаисовна,

учитель обществознания

МОЙ ГОРОД

Ведущий:        Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем.

?                В какой стране мы живем?

        В каком крае мы живем?

        В каком районе мы живем?

        В каком городе мы живем?

Задание: собрать из кусочков герб и определить, чей это герб.

Ведущий:        Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине, о городе, в котором мы живем, о Славянске-на-Кубани.

        Каждый из вас любит свой дом, свою улицу, свое село. Слагаясь воедино, эти места составляют Славянск-на-Кубани, который в свою очередь часть нашей великой страны. Благодатная, теплая и гостеприимная земля Кубани – это наша малая Родина.

                        На Кубани вырос я,

                        Мне родней, понятнее

                        Наши южные края:

                        Степи необъятные,

                        Горы хлеба до небес,

                        Ветки вишен алые,

                        Если лес – так южный лес

                        Перед перевалами.

                        Но, наверно, потому,

                        Что рожден в России я,

                        Не пойму, в каком краю,

                        Где у нас красивее.

                        Вид везде знакомый, свой,

                        Близким с детства кажется –

                        Над Окою ли рекой,

                        На Кавказе кряжистом.

                        Велики у нас края –

                        Вся земля российская,

                        И везде она – моя…

                        Потому и близкая.

Задание:        Вам предложено на минуту стать поэтами. Вы сможете прочитать стихотворение, только если соедините строчки вместе.

               1.У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

                2.Есть край, где сумерки от вишен

Белы в прекрасный месяц май.

И степь таким покоем дышит,

Как над младенцем, спящим мать.

      3.Под ласковым кубанским небом

Я поселил вас на века.

Жив человек не только хлебом,

Но и улыбкою цветка.

       4.Поля пшеничные,

Подсолнухи, как

Солнышко горят.

И тополя величественно,

Гордо, как юноши стоят.

Учащиеся:                         С пригорка небольшого

                        Ты оглянись вокруг –

                        Увидишь очень много:

                        И дальний лес, и луг,

                        И без конца и края

                        Пшеничные поля.

                        Раздольная, родная

                        Раскинулась земля.

                        Тебе легко и вольно

                        Стоять на бугорке,

                        Ромашковые волны

                        Спускаются к реке.

                        Бежит тропинка к дому,

                        Как тоненькая нить.

                        Здесь все тебе знакомо –

                        Все, без чего не жить.

                        Пусть станет светлой самой

                        Родная сторона,

                        Знай, Родина, как мама,                         

                        У каждого одна.

Задание:        конкурс бойцовских загадок.

        На чужой спине едет, на своей груз везет

                                                (седло)

        Летит птица крылата

        Без глаз, без крыл,

        Сама свистит, сама бьет.

                                        (стрела)

        Крепка, звонка да отточена,

        Кого поцелует, тот и с ног долой

                                        (сабля)

        Мал мужичок – костяная ручка.

                                        (нож)

        Шесть ног, две головы, один хвост.

                                        (всадник)

                Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается.

                                                (подкова)

Конкурс:        собрать картинку, определить продукция какого предприятия представлена.

        

?        Какие еще предприятия города вы знаете?

Ведущий:        На Кубани живут казаки. Быт казаков отличался своеобразностью. Те предметы быта, которые использовали казаки были предками тех предметов, которые мы сейчас используем дома.

Конкурс: вставить нужные слова

В доме у каждого хозяина были __________________. Этот предмет сделан из ___________________. Его использовали для ________________. Но для того, чтобы им пользоваться, нужны ___________________. Принцип действия _______________ очень простой. С помощью _______________ можно _______________ муку, сахар, соль, любые продукты.

СПРАВКА: железа, весы, взвешивания, весов, взвешивать,      гири.

В углу саманной хаты, крытой камышом, стоял старый ________________________. Его сделал еще дед. Для этого он ________________ колючую акацию, которая росла за тыном. ___________________, __________________ -все было из дерева и жолжно было служить очень долго. За этим _______________ баба Маруся учила внучку ткать. Из мягкой, но очень прочной домашней ткани шили __________________ для всех членов семьи.

СПРАВКА: распилил, одежду, ткацкий станок, рама, вал, челнок, станком.

Давайте возьмем в руки этот _______________. Если быть внимательным и немножко пофантазировать, можно почувствовать тепло рук ________________. Он несколько веков назад на гончарном круге придал форму взятой у реки ____________.  ___________________ сначала долго месили босыми ногами. Потом мяли руками. После этого готовую форму   _______________ в жарко натопленной камышом печи. Этот ________________ служил очень долго. В нем хранили ___________ из родника _______________.

СПРАВКА: гончара, обжигали, молоко, кувшин, глине, сосуд, глину, воду.

Когда в казачьих ___________________ не было электричества, а вместо лампы коптилась __________________, хозяйки догадались, что раскатывать на скалке можно не только тесто для блинов и пирогов, но и свежевыстиранное ____________.

Казачка наматывала ткань на скалку. Брала в руки __________ и зубчатой его частью ______________ белье.  ________________

вырезали из дерева прочных пород.

СПРАВКА: полотно, лучина, хатах, рубель, разглаживала, белье.

Конкурс: переведите слова

БАЧИТЬ __________________________

ВРОДЛИВО _________________________

ДРАБЫНА ___________________________

ЗЛЯКАТЬСЯ ___________________________

КОКУШКО ___________________________

ПИП ___________________________

ШВИДКО _______________________

ВИДСИЛЬ _______________________________

ЗАРАЗ ____________________________________

ШКОДА _________________________________

ЯСОЧКА ________________________________

КАВУН ____________________________________

НЭНЬКА ____________________________________

ХУДОБА ________________________________

ВОВНА ________________________________

ДРУЖИНА ____________________________

РЯСНО ___________________________________

ЗАГАДКА _________________________________

ШАНУВАТЫ ________________________________

ПОСТОЛЫ _________________________________

ЦЮКНУТЬ ________________________________

ГОЛКА _______________________________

ДУМКА ______________________________

ГЭТЬ ___________________________________

ПИШКИ __________________________________

ШУКАТЬ _______________________________

РАТУТЕ ___________________________________

ХОВАТЬ ____________________________________

__        «Родина» - мы говорим, волнуясь,

        Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

        Родина. отечество святое

        Перелески, рощи, берега.

        Поле от пшеницы золотое

        Голубые от луны стога

Песня «Икона»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел"

Внеклассное мероприятие по декаративно-прикладному искусству; гжель,хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русские матрёшки....

Внеклассное мероприятие "Города -герои" с презентацией

Список городов-героев в Великой Отечественной войнеПочетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый г...

Внеклассное мероприятие "Города-герои"

Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию, посвященному 65-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий внеклассного мероприятия: «Город мастеров» в СКОУ VIIIвида.

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с ...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Внеклассное мероприятие "Города - герои "

Внеклассное мероприятие "Города - герои " Толмачевой Л. В....

Внеклассное мероприятие "Город Здоровья" 6 класс

Данный материал способствует развитию у детей проектной деятельности...