Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание», 5 класс (34 часа)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание», 5 класс (34 часа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_obshchestvoznaniyu.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание», 5 класс (34 часа)

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Введение

3

1

Значение изучения общества для человека.

1

Уч.-к стр. 5 – 8, электронное приложение к учебнику.

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работать с ними.

Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания.

2

Науки, изучающие развитие общества.

1

ИКТ, презентация.

Усвоить, что «общество» и «человек» это понятия и сложные системы для изучения.

3

Сферы жизни общества.

1

ИКТ, презентация.

Раздел I. Человек в социальном измерении

19

Тема 1. Загадка человека

3

4

Природа человека

1

Уч.-к стр. 5 – 8, электронное приложение к учебнику, ИКТ, презентация, схема №1, раб. тетрадь

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

5

Интересы и потребности

1

ИКТ, презентация, схема №8, дополнительные источники

Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

6

Образование в жизни человека

1

Уч-к пар. 6. стр. 50-58, раб. тетрадь, ИКТ, презентация, дополнительные источники.

Характеризовать значение образования для человека с опорой на конкретные примеры.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Тема 2. Деятельность и поведение человека. Познание мира

2

7

Деятельность как способ существования человека. Мотивация деятельности.

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники, схема № 7

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Объяснять роль мотивов в деятельности человека.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

8

Способы познания мира, человека и общества

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники, схема №18

Описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами

Тема 3. Положение человека в обществе: что его определяет

                2

9

Социальные «параметры личности»

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных «параметров личности»

10

Типичные социальные роли

1

Уч-к пар. 8. стр. 58 - 64, раб. тетрадь, ИКТ, презентация,

Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний

Тема 4. Возраст и его влияние на социальное положение человека. Отрочество

2

11

Возрастные периоды жизни человека. Возможности и ограничения возраста

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники, схема №11

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека.

Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

12

Особенности подросткового возраста. Трудности взросления.

1

Уч-к пар. 2 стр. 15 – 24, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ.

Оценивать свое отношение к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций.

Тема 5. Есть ли социальные преимущества у мужчин?

2

13

Гендер как «социальный пол»

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники.

Описывать гендер как «социальный пол»

14

Гендерные роли

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники.

Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека

Тема 6. Национальность. Гражданство

4

15

Этнический фактор в государственном развитии

1

Уч-к пар. 11 стр. 92 – 99, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

16

Национальная принадлежность. Национальные различия: как научиться их уважать

1

Уч-к пар. 14 стр. 118 – 120, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям иной этнической принадлежности и разных национальностей

17

Юные граждане России

1

Уч-к пар. 13 стр. 107 – 111, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ.

Объяснить смысл понятия «гражданство».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

18

Проектная деятельность

1

Тема 7. Здоровье в «социальном портрете личности»

2

19

Слагаемые здорового образа жизни

1

Уч-к пар. 5 стр. 40 - 48, раб. тетрадь, электронное сопровождение, ИКТ.

Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни.

 Выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни.

20

Пагубные привычки, угрожающие здоровью: как не допустить их возникновения

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники.

Формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни

Тема 8. Как и когда человек учится социальному

2

21

Социализация. Культурные нормы и ценности

1

Уч-к. пар. 10 стр. 81 – 89, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать основные этапы социализации. Конкретизировать примерами культурные нормы и ценности

22

Воспитание

1

Уч-к. пар. 6 стр. 50 – 58, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику.

Описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией

Раздел II. Ближайшее социальное окружение

12

Тема 9. Семья в жизни человека и общества

5

23

Семья и семейные отношения

1

Уч-к. пар. 3 стр. 26 – 28, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику.

Характеризовать семью и семейные отношения.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

24

Семейные ценности, традиции и обычаи. Забота и воспитание в семье

1

ИКТ, презентация,  Уч-к. пар. 4 стр. 33 - 39 раб. тетрадь., ИКТ, презентация. электронное приложение к учебнику.

Приводить примеры семейных традиций и обычаев. 

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов

 Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества

25

Роли в семье

1

Уч-к. пар. 3 стр. 28 - 32, раб. тетрадь., ИКТ, презентация,  электронное приложение к учебнику.

Характеризовать свои роли в семье

26.

Семейные конфликты: причины и пути их разрешения

1

Дополнительные источники, ИКТ, презентация, схема №5

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов

27.

Проектная деятельность

1

ИКТ, презентации

Уметь сознательно организовать проектную деятельность на доступном уровне.

Тема 10. Как государство заботится о семье

2

28.

Защита прав и интересов детей

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

29.

Государственная поддержка семьи

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники

Находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы

Тема 11. Человек в группе

5

30.

Человек в малой группе

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники

Описывать поведение человека в различных малых группах

31.

Межличностные отношения

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

32.

Общение со сверстниками.

1

Уч-к. пар. 8 стр. 64 – 71, раб. тетрадь., ИКТ, презентация, электронное приложение к учебнику.

Оценивать собственные отношения к людям других национальностей и другого мировоззрения.

33.

Почему возникают межличностные конфликты

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники

Оценивать отношения между людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения

34

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Значение изучения общества для человека».

1

ИКТ, презентация, дополнительные источники

Уметь формировать собственную позицию к проблемам, которые были изучены в курсе.

Уметь выполнять познавательные и практические задания.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 классНомер урокаНазвание темы урокаКол-во часовОсновные изучаемые вопросыТребования к уровню знаний уч-сяОсновные понятияВид контроляДатаП...

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс...

Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)

Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса обществознания 5 - 9 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса обществознания  5  - 9 класс  ФГОС...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)

Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных  работ – 5....