Тест по курсу обществознания в 8 классе по теме "Экономика"
тест по обществознанию (8 класс) по теме

Николаева Надежда Васильевна

 

Пояснительная записка

Тест составлен  на основе:

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2013.
  • Обществознание. Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Человек и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Тетрадь для выполнения заданий. 8 класс: учебно-методическое пособие / Т.А. Альхова, С.С. Долева, И.И. Сидоренкова. – Ростов н/Д:  Легион, 2013.

        Пособия допущены  к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ (в ред.от 13.01.2011)

     Тест составлен  по темам: «Экономика и ее роль в жизни общества», «Главные вопросы экономики», «Собственность», «Рыночная экономика», «Производство – основа экономики», «Предпринимательская деятельность», «Роль государства в экономике», «Распределение доходов», «Потребление», «Инфляция и семейная экономика», «Безработица, ее причины и последствия», «Мировое хозяйство и международная торговля». Утвержден на заседании МО (протокол № 8 от 11.04.2014). На выполнение теста отводится 40 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test8obdlya_utverzh.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию «Экономика», 8 класс.

Вариант 1.

Блок А.

1. Главной проблемой экономики является:

 а) взаимодействие спроса и предложения;

б) низкий уровень экономических знаний;

в) ограниченность ресурсов;

г) высокая степень специализации в мировом хозяйстве.

2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как хозяйства?

 а) анализ рынка продовольственных товаров;    

 б) изучение спроса на компьютерные игры;    

 в) производство мебели;    

 г) разработка государственного бюджета.

3. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном    обмене:

а) рыночная экономика;                                  в) командная экономика;    

б) традиционная экономика;                          г) централизованная экономика.

4. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:

а) право собственности;                 в) конституционное право;    

б) имущественные отношения;     г) основные экономические законы.

5. Извлечение из имущества полезных свойств:

а) владение;     б) распоряжение;     в) пользование;     г) дарение.

6. Что является двигателем рыночной экономики?

    а) проводящая;     б) спрос;     в) предложение;     г) рыночное равновесие.

7. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:

    а) потребность;     б) цена;      в) необходимость;      г) спрос.

8. Экономическая деятельность, приводящая к удовлетворению личных потребностей населения:

а) товары;     б) продукты;     в) услуги;     г) производство.

 9. Готовность к риску при организации своего дела:

    а) труд;     б) предпринимательство;     в) прибыль;     г) азарт.

10. Коммерческая организация, созданная с целью производства и продажи товаров и услуг и получения прибыли:

      а) фонд;     б) ассоциация;     в) лига;     г) фирма.

11. К функциям государства в условиях рыночной экономики относится:

а) установление цен на товары первой необходимости;          

б) распределение ограниченных ресурсов;

в) помощь предприятиям-банкротам;                      

г) проведение антиинфляционной политики.

12. Сводный план сбора доходов и расходов государства:

      а) акциз;       б) бюджет;       в) дефицит;       г) внутренний долг.

13. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:

а) потребительская корзина;            в) прожиточный минимум;      

б) доходы граждан;                           г) социальные выплаты.

14. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя:

 а) развитие государственного сектора экономики;            

 б) проведение переписи населения;

 в) создание коммерческих банков;          

 г) социальные выплаты.

15. К обязательным расходам семьи относятся расходы::

      а) на оплату коммунальных услуг;                      в) на туристическую поездку;  

      б) на оплату услуг стилиста ;                               г)на билеты в театр.

16. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране

      а)девальвации;     б) инфляции;     в) реструктуризации;     г) приватизации.

17. Экономическим последствием безработицы является:

 а) сокращение потребительского спроса;          

 б) рост преступности;          

 в) потеря чувства уверенности в завтрашнем дне;

 г) снижение благосостояния семьи безработного.

18. Политика свободной торговли:

а) фритрейдерство;                   в) меркантилизм;

б) протекционизм;                    г) капитализм.

Блок В.

В1. Что из перечисленного характеризует мировое хозяйство?      

    а) господство натуральных отношений;      

б) создание Всемирной торговой организации;      

в) изоляция от внешнего мира;      

г) высокие таможенные барьеры;

д) создание филиалов фирмы за рубежом;

е) специализация хозяйства.

     В2.  Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) прожиточный минимум;               а) перечень необходимых продуктов питания,

                                                                 непродовольственных товаров и услуг;

2) потребительская корзина;             б) стоимость минимума средств, необходимых для

                                                                  жизнедеятельности человека;

3) минимальный размер оплаты       в) законодательно установленный минимум

    труда;                                                   заработной платы  наемного работника                              

             

1

2

3

ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Самарской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________

 Протокол № ___ от

«____»____________ г. 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

 

«____»____________г. 

Административный срез по обществознанию, 8 класс.

Вариант 2.

Блок А.

1.  Одной из главных экономических проблем является:

а) ограниченность свободных благ;

б) ограниченность ресурсов;

в) лень;

г) альтернативная стоимость.

2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как науки?

а) издательство научной литературы;    

б) труд на приусадебном участке;    

в) производство мебели;    

г) разработка долгосрочного финансового прогноза.

3. Характерным признаком традиционной системы является:

а) высокая производительность труда;

б) удовлетворение минимальных потребностей;  

в) использование новых технологий;

г) государственное регулирование.

4. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:

    а) экономическая категория;                             в) имущественные отношения;                                

    б) социальные отношения;                                г) моральные нормы.

5. Фактическое обладание вещью:

    а) распоряжение;     б) пользование;      в) владение;     г) хранение.

6. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:

    а) экономика;     б) конкуренция;     в) альтернативная стоимость;     г) потребление.

7. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:

    а) спрос;     б) предложение;     в) равновесие;     г) потребность.

8. Продукт труда, произведенный для продажи:

    а) фактор производства;               в) средство производства;

    б) предложение;                            г) товар.

9. Знания, используемые в процессе анализа и принятия экономических решений, в управлении:

    а) информация;     б) труд;     в) предпринимательские способности;     г) специализация.

10. Деятельность людей, направленная на получение прибыли:

 а) благотворительность;    б) предпринимательство;    в) творчество;   г) потребительство.

11. Функции государства в условиях рыночной экономики сводятся прежде всего к:

 а) помощи социально незащищенным слоям населения;                                                    

б) защите конкуренции;

в) защите частной собственности;      

г) всему вышеперечисленному.

12. Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц:

      а) налог;       б) штраф;       в) выкуп;        г) процент.

13. Что определяется перечнем необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг?

а) потребительская корзина;     в) прожиточный минимум;    

б) доходы граждан;                    г) расходы бюджета.

14. Регулируя заработную плату, государство определяет:

  а) минимальный размер оплаты труда;             в) форму выплаты заработной платы;

  б) размер социальных выплат;                           г) размер субсидий и дотаций.

15. Снижение доли расходов на питание в домохозяйствах современной России свидетельствует:

      а) об активной пропаганде здорового образа жизни;                      

      б) о снижении качества питания населения;  

      в) о росте уровня жизни населения;                    

      г) об удорожании продуктов питания.

16. Что из перечисленного характеризует инфляцию?

а) снижение цен;         в) общий рост цен;      

б) колебание цен;        г) зависимость цен от спроса и предложения.

17. Задачей службы занятости населения в России является:

      а) создание новых рабочих мест;

      б) создание условий для реализации творческих способностей личности;

      в) способствовать закрытию нерентабельных предприятий;

      г) материальное поощрение работников службы занятости.

18. Задача государства в условиях свободной торговли:

 а) защита интересов отечественного производителя;      

б) защита внутреннего рынка от некачественных товаров;      

в) запрет на ввоз дешевых товаров;      

г) повышение таможенных пошлин.

Блок В.

В1.Что из перечисленного соответствует политике протекционизма?

      а) снятие ограничений для импорта;

      б) свободный обмен валют;

      в) снижение таможенных пошлин;

      г) льготные кредиты для отечественных товаропроизводителей;

      д) запрет на ввоз товаров в страну;

      е) запрет на розничную торговлю иностранным фильмам.

В2. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) альтернативная стоимость;           а) процесс обесценивания денег, который проявляется

                                                                  ростом цен на товары и услуги;

2) кредит;                                            б) предоставление денег или товаров в долг на  

                                                                 определенный срок;

3) инфляция;                                       в) цена потери, на которую готов идти потребитель,

                                                                 чтобы получить возможность приобрести желаемое.

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществозна...

презентация к уроку по теме:"Социальный прогресс" курсе обществознания 8 класса

Электронные материалы к уроку по теме:"Социальный прогресс" в обществознании 8 класса, схемы,термины...

тест по курсу обществознание за 10 класс.

Итоговое занятие можно провести, подготовив на карточках вопросы и задания по темам курса, можно воспользоваться приведенным ниже тестом....

Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  11 КЛАСС(базовый  уровень)на 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по курсу "обществознание" 10 класс.

Пояснительная записка.                Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компоне...

6 класс.Итоговй тест по курсу обществознания

тест для итоговой аттестации по курсу обществознания в 6 классе...