Что такое экономика
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему

Портнова Ирина Викторовна

Презентация к уроку обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_takoe_ekonomika.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: 1.Параграф № 7 – читать и пересказывать. 2.Вопросы и задания на стр. 53 – устно. 3.Выписать в словарь новые понятия и дать им определения. 4.Задание № 2 (практикум) выполнить письменно, оформив в виде сообщения.

Слайд 2

?

Слайд 3

Что такое экономика?

Слайд 4

План урока: Понятие «экономика». Роль экономики в жизни общества. Производство.

Слайд 5

Экономика История свидетельствует, что впервые поня - тие «экономика» употребил древнегреческий ученый Ксенофонт . Оно явилось производ - ным от двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон, правило. Под эко - номикой Ксенофонт понимал науку о законах, или правилах, ведения хозяйства , которое в те времена представлялось как домашнее . Позднее другой знаменитый представитель Древней Греции Аристоте л ь под экономи - кой стал подразумевать не только науку, но и само хозяйство как объект изучения экономики как науки.

Слайд 6

В зависимости от контекста термин "эконо - мика" может означать либо "экономическая наука" (англ. economics ), либо "народное хозяйство" (англ. economy ). «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей». В елик ий шотланд е ц Адам Смит (1723 - 1790 гг. ) в историю экономиче - ской мысли навсегда вошел своей книгой «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.), которая стоила ему девяти лет полного отшель - ничества и принесла славу «отца экономической науки». П.Самуэльсон

Слайд 7

ЭКОНОМИКА П.Самуэльсон экономика экономикс Общественная наука, которая описывает и анализирует вы-бор общества при ограничен-ных ресурсах для удовлетво-рения потребностей Сфера реальной хозяйст-венной и производствен-ной деятельности Наука о деятельности по поводу производства, обме-на, распределения и потреб-ления между людьми Изучает тенденции развития экономической жизни

Слайд 8

Экономика человек домашнее хозяйство предприятия (фирмы) государство

Слайд 9

Физиологические: голод, жажда, усталость и т. д. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт и т.д . Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота .. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение вторичные первичные Классификация потребностей человека по Маслоу

Слайд 10

Потребности человека постоянно изменяются, становятся разнообразнее. Человек может удовлетворить свои потребности благодаря экономической деятельности.

Слайд 11

Экономика - это главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Она направлена на создание необходимых жизненных благ.

Слайд 12

ПРОИЗВОДСТВО – процесс создания полезного продукта РАСПРЕДЕЛЕНИЕ– выявление доли каж- дого человека в соз- данном богатстве ПОТРЕБЛЕНИЕ – использование полученных благ для удовлетворения потребностей человека ОБМЕН – полученные при распределении продукты обмениваются на другие ? Какая из сфер экономики важнее? Почему?

Слайд 13

ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНОЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВО ( создает вещественное богатство ) ( включает духовные, нравственные и иные ценности ) производство материальных благ производство материальных услуг производство нематериальных услуг производство нематериальных услуг СФЕРА УСЛУГ влияет на нематериальное зависит от материального производство производства сферы

Слайд 14

человеческий фактор вещественный фактор технология (способ воздейст-вия человека на предмет труда) рабочая сила средства производства средства труда предметы труда производительные силы ( люди с умениями и навыками труда)

Слайд 15

производительные силы - система субъективных (человек) и вещественных элементов, осуществляющих "обмен веществ" между человеком и природой в процессе общественного производства. средства производства - совокупность средств и предметов труда, используемых человеком в процессе производства материальных благ. средства труда - в ключают машины, приборы, двигатели и т.п., с помощью которых в процессе производства обрабатываются предметы труда, изготовляется продукция. вещи, которые подвергаются воздействию человека в процессе производства. предметы труда

Слайд 16

производственные отношения Отношения между людьми в процессе производства Отношения собственности Форма распре- деления продукта Форма обмена и потребления Производство -

Слайд 17

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ДВА ВИДА ЛИЧНЫЙ ВЕЩЕСТВЕННЫЙ ( ЛЮДСКИЕ РЕСУРСЫ ) ( МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ) труд предприниматель- ство земля капитал заработная плата прибыль рента процент ограничены

Слайд 18

Экономика - это наука, исследующая поведение людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. рациональное использование ресурсов ? ? ? что производить? как производить? для кого производить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое экономика?

8 класс знакомство с понятием...

Что такое экономика

Урок обществознания в 6 классе....

Презентация к уроку "Что такое экономика"

Данная презентация подготовлена к объяснению нового материала "Что такое экономика"...

Что такое экономика. Экономические системы.

Перезентация к уроку в 8 классе на тему "Что такое экономика?"....

Презентация "Что такое экономика"

Презентация "Что такое экономика" для предметной недели по экономике...

Что такое экономика? Презентация к уроку обществознания в 8 классе

Презентация "Что такое экономика?" Включает проверку ранее пройденной главы "Мораль, религия и духовная культура"....

Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"

Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...