Технологическая карта урока (материал для итогового контроля на КПК 02.10.2013г)
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) на тему

Обществознание 11 класс. Урок №31 " Политическое поведение".Глава 2." Проблемы социально-политической жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lubenets_o.a.kursy_2013.docx30.14 КБ
Файл prilozhenie_1.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая  карта  урока (материал для итогового контроля  на КПК 02.10.2013г.)

Предмет, класс

Обществознание. 11 класс

ФИО учителя

Лубенец Ольга Александровна. МОУ СОШ №4 г.Вольск Саратовской области.

Тема и место  урока в изучаемой теме

Урок 31 – «Политическое поведение».

Глава 2.Проблемы социально-политической и духовной жизни.

Эпиграф к уроку: «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли;          

                                  ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни».       Р.Роллан.

Тип урока

Изучение нового материала

      Цели урока

     Задачи урока

       1) Дидактические: сформировать у учащихся научные представления о таких важнейших явлениях общественной жизни, как политическая культура, политическое поведение личности, регулирование политических отношений;

       2)Развивающие: продолжить работу над развитием у учащихся навыков анализа, обобщения, синтеза учебного материала и переноса его в ситуации общественной жизни;

       3) Воспитательные: помочь учащимся осмыслить свои политический статус и связанные с ним политические роли.

1)Рассмотреть  понятие «политическое поведение»;

2)Изучить формы и  структуру политического поведения;

3)Научить определять формы политического поведения по конкретным проявлениям;

4)Сформировать начальные принципы собственного политического поведения.

Формы и методы.

Методы: частично-поисковый, индуктивный ,дедуктивный, интерактивный .

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая .

Образовательные ресурсы

Обществознание 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень  Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев , М. «Просвещение»,2011.

Обществознание: Проблемные вопросы, задания, задачи. Авт. – сост. Н.Г. Кривцова – Волгоград:  «Учитель»,2010.

Домашек Е.В.Школьный справочник по обществознанию(Текст)/Е.В.Домашек.-Ростов н/Дону.:Феникс,2010.

Презентация «Политическое поведение»(Электронный ресурс).-Режим доступа ;htt;//www.rusedu./detail-12427/html

План урока

1.Многообразие форм политического поведения.

2.Регулирование политического поведения.

3.Политическое участие.

Основные понятия

Политическое участие, политическое поведение, формы политического поведения .

Ожидаемые  результаты.

Предметные

                         Метапредметные

                         Личностные

Научатся: определять, что называется политическим поведением, каковы возможности регулирования политического поведения; раскрыть на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни.

Умеют: самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать цели урока после предварительного обсуждения, применять правила делового сотрудничества ,воспроизводить по памяти информацию, ориентироваться в учебнике ,прогнозировать результаты уровня усвоения  материала.

Понимать  необходимость учения, способны к

самооценке, к уважительному отношению к другому человеку, к его мнению.

                                                                                                 Организационная структура урока

        

                        

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Мотивация

к учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Просмотр видеофрагмента «Теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне 11.09. 2001»

 Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока ,цели урока и самостоятельно  их

формулируют.

Понимать необходимость учения,

выраженного

в преобладании

учебно -познава-

тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

  Осознавать  структуру деятельности (цель-средства-действия-результат)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Быть способным  к рассуждению,

  уметь  выделить главное и второстепенное.

2.Актуализация

знаний.

Презентация схемы 1; комментарии к ней

Составление схемы «Политическая культура» (приложение 1)

Выявляют  основные составляющие политической культуры .

 Излагать свои мысли,   делать выводы, уметь приводить примеры из личного опыта.

Применять  правила делового сотрудничества;

Воспроизводить по памяти информацию,необходимую

для решения учебной задачи.

3.Изучение нового материала

1.При помощи представленных на раздаточных карточках практических ситуаций 1-6 (приложение 2) направляет учащихся к определению форм политического поведения. 

2.При помощи представленной в презентации схемы  7 (приложение 2) направляет учащихся к определению конкретных актов политического поведения

3.Демонстрация схемы «Ступени политической активности» (электронное пособие «Обществознание»).

4.Из числа учащихся выбирает две группы по 2 человека, которым раздаёт карточки с различной «предвыборной программой» (приложение №3). Остальным раздаются оба варианта и карточки для голосования (двух цветов); собирает карточки и подсчитывает.

1.На основе практических ситуаций 1-6 (приложение 2)  выводят формулировки о формах политического поведения. 

2.В качестве иллюстрации схемы 7 (электронная презентация) приводят конкретные ситуации.

3.Анализ схемы; соотнесение собственного политического поведения с элементами схемы.

4.Выделенные  группы составляют «предвыборную кампанию» и определяют одного выступающего; остальная часть знакомится с вариантами возможной программы; голосуют карточками определённого цвета за выбранного «политика».

Уметь сотрудничать,   отстаивать свое мнение.

Уметь понимать смысл поставленных   вопросов.

Формировать самостоятельность и уверенность в своих силах.

Формировать  знания о формах политического поведения; уметь соотносить практику с теорией.

Совершенствовать навыки анализа; практического применения теоретических знаний.

Иллюстрировать  отдельные теоретические выкладки  практикой.

Осуществлять поиск необходимой информации

в учебнике; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о политическом поведении.

Обмениваться  мнениями понимать позицию партнера.

Планировать  решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность ,    вносить  изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Физминутка

Проводит динамическую разминку, включающую упражнения для спины, плечевых суставов, шеи, глаз, тазобедренных суставов.

Выполняют упражнения.

Снять физическое и эмоциональное напряжение.

5.Заносит результаты «выборов» в электронную таблицу формата Ехсеl, где отражается организационная диаграмма с % данными о проголосовавших, голосах за каждого кандидата (приложение 4). Расшифровка понятий «электоральное  поведение», «абсентеизм» - стр.175.

6. Практическая работа.

Раздаёт карточки с заданиями (приложение 5) и объясняет содержание работы (соотнести реальные ситуации с формами политического поведения); в качестве иллюстрации выводит на экран схему «Ступени политической активности»,  подводит итоги практической работы.

5.Знакомятся с полученными результатами и диаграммой; анализируют полученные данные, обращаются  к тексту в учебника (стр.175)

6.Выполняют задания .

 (в ответе должен содержаться вывод о том,

что все ситуации можно рассматривать как отдельные формы политического поведения)

Развивать  навыки речевой деятельности.

Уточнить  собственные возможности и ограничения.

Совершенствовать навыки  анализа.

Формировать умения связывать действительность с теорией.

Освоить  способы совместной деятельности.

Уметь использовать информацию из разных источников, выделять необходимую для ответа на вопросы.

Систематизировать полученную информацию.

4.Первичное осмысление и закрепление изученного.

Даёт задание к тексту на стр.180-181.

Читают, анализируют текст и дают устные ответы

Развивать способность к самооценке.

Уметь организовать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Развивать творческие способностей.

Формировать собственные представления о  

политическом поведении.

Применять полученные знания о политическом поведении на практике через выполнение заданий.

Осуществлять поиск и выделение информации; строить логическую цепочку рассуждений.

Уметь соотнести свои действия с  планируемым  результатом.

Уметь систематизировать, обобщать изученное.

5.Итоги урока.

Рефлексия.

1.Кратко формулирует основные итоги урока: 1) изучили формы политического поведения;

2) выяснили, что исходя из определённых критериев существуют  различные формы;

3) наиболее приемлемыми  с точки зрения гражданственности являются открытые, конструктивные формы политического поведения.

2 Даёт тестовые задания в компьютерном варианте.

3.Собирает результаты работы. 

Оценивает  деятельность учащихся на уроке.

Участвуют в формулировке выводов; сравнивают полученные положения с текстом в учебнике на стр. 179

2.Выполняют тест.

3.Просмотр результатов

Оценивать собственную учебную деятельность.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

П.15,вопросы для самопроверки № 4-6,с.181.

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Итоговая аттестация :письменный экзамен, оценка –отлично.

Источник: Удостоверение о повышении квалификации 060000012095,№995,от 07.10.2013г.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

        

Приложение 5.

Какие из приведённых ниже вариантов   поведения можно рассматривать как политическое поведение?

Алексей: постоянно интересуется политическими событиями и в разговорах обнаруживает умение их объяснять;

Ирина: ходит на собрания молодёжной организации одной из партий;

Григорий: увлекается спортом. Неоднократно говорил, что политика – «грязное дело», при этом резко высказывается о политиках;

Олеся: никогда не участвует в дискуссиях о политике; говорит, что это её не интересует.

Антиглобалисты:

В  американском городе Сиэтле в 1999г. проходила конференция Всемирной торговой организации (ВТО). С протестами против деятельности ВТО выступили сотни тысяч людей. Среди них были экологи, профсоюзные активисты, защитники прав животных, идейные противники глобализации. Только в первый день выступлений было арестовано более 500 человек. В дальнейшем крупномасштабные выступления  антиглобалистов произошли в ряде европейских городов. Они нередко сопровождались хулиганскими выходками, битьем витрин (особенно у американских ресторанов быстрого питания), поджогами припаркованных автомобилей и т. п.


Приложение 2.

Ситуации к слайдам.

1.С позиций публичности:

А)  В ответ на инициативу президента РФ о внесении поправок в конституцию гр. Иванов написал статью в газету;

Б) К  инициативе президента РФ о внесении поправок в конституцию гр. Иванова никаких заявление не сделала.

  • 2. По целевой направленности:

А) Желая разрешения политического кризиса, лидер партии «Груша» призвал стороны к переговорам;

Б) Преследуя собственные интересы, партия «Тыква» отказалась от всяческих контактов с другими сторонами;

  • 3. По степени организованности:

 А) После введения нового налога на отдельных предприятиях прошли спонтанные митинги;

Б) После известия о повышении налогов на доходы физических лиц профсоюзы организовали массовую акцию протеста;

  • 4. С позиций преемственности:

А) Партия «Груша» в ходе предвыборной кампании распространила агитационные листовки;

Б) Партия «Тыква» в ходе предвыборной кампании рассылала по Интернету агитационные ролики.

  • 5. По охвату лиц:

А) Рабочий  Петров изложил своё мнение о пенсионной реформе в телевизионном обращении к президенту РФ;

Б) Группа студентов опубликовала обращение к министру образования с требованием повышения стипендий;

В) В 1993 году на всенародном референдуме была принята Конституция РФ.

  • 6. С точки зрения соответствия господствующим нормам:

А) Партия «Груша» в законном порядке провела акцию протеста против политики правительства;

Б) Партия «Тыква» устроила несанкционированный митинг у здания городской администрации;

В) В годы диктатуры Гитлера в Европе были уничтожены миллионы евреев.


Приложение 3.

Определить собственную позицию по следующим вопросам (одним предложением):

  1. О школьной форме;
  2. О третьем экзамене в форме ЕГЭ;
  3. О призыве в армию женщин (как в Израиле);
  4. Об утренней зарядке в школе;
  5. Об отмене смертной казни.

Приложение 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство пользователя. Тестовый материал по математике для учащихся 4 класса начальной школы, предназначен для текущего и итогового контроля по математике.

едены два варианта пробных тестов с анализом проведения в школах г. Улан-Удэ. Материал утвержден и сертифицирован  "Областным центром мониторинга образования" г. Новосибирск....

Контрольно измерительный материал по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 5 классов (итоговый контроль).

Контрольно измерительный материал по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 5 классов (итоговый контроль). УМК "Spotlight"....

МАТЕРИАЛ ПО ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МДК 01.01 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

матетиал по иоговому контролю учебных достижений по МДК 01.01 Розничная торговля не продовольственных товаров...

Контрольно-измерительный материал для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5 класса НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» по предмету «Биология » в 2018-2019 учебном году

     Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии....

Материал итогового контроля по основам военной истории

Комплект состоит из собственно заданий теста разных уровней сложности, бланка ответов и "ключа"....