Рабочие программы по обществознанию 6-11 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Тимаева Наталья Васильевна

КТП, пояснительные записки и список литературы по обществознанию 6-11 класс к учебнику линии Л. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programmy_po_obshchestvoznaniyu.rar195.95 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план. Обществознание.  10 кл. Базовый уровень

Содержание материала

Сроки

изуч. учебн.

мате-

риала

Кол-во

часов

Из них (кол-во

часов)

Ученик должен знать

(основные знания)

Ученик должен уметь

(основные умения и навыки)

лаборат  практич

работы  

Контр

работы

Глава 1. Общество

1. Общество и общественные отношения.

2. Общество и природа.

3-4. Общество как сложная динамичная система.

4

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Система, общество, сферы, коллективность, общественные отношения.

Культура материальная и духовная. Науки об обществе. История, философия, правоведение, социология, политология, этика, эстетика. Знать, какие науки изучают общество

Общество - сложная динамическая система. Подсистемы, институты,  прогресс, регресс, эволюция, революция.

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа.

Объяснять изученные положения на примерах,   давать характеристику общественным наукам, находить информацию в источниках. Объяснять сущность  сфер общества

приводя примеры, объяснять

взаимосвязь человека, общества и природы, различать понятия

государство, общество, страна. Знать термины. Объяснять, какие отношения можно считать общественными, какова взаимосвязь общества и природы.

Глава 2. Человек

5.  Человек. Индивид. Личность.

6.  Природа человека.

7. Человек как духовное существо

8. Мировоззрение и ценностные ориентиры.

9. Деятельность-способ существования людей.

10. Многообразие деятельности.

11. Деятельность и общение.

12 -13.  Человек в системе социальных связей

14 Повторение по теме «Человек и Общество»

10

1

 Основные проблемы, человек,  антропогенез,  антропология, эволюция. Цель, смысл жизни, социальное отношение. Знать, почему человек  является продуктом  биологической, социальной культурной  эволюции, основные подходы  философии к проблеме смысла человеческой жизни.         

 Человек, индивид, личность.   Духовный мир,  мораль, ценности, идеалы, патриотизм, самовоспитание. Мировоззрение и его роль в жизни человека Мировоззрение, теоцентризм, природоцентризм, социоцентризм,  антропоцентризм. Знать, что человек высшее существо, в чём сущность мировоззрения.  Деятельность, потребность,  мотивация, действие,  структура, преобразование.    Знать какие черты присущи деятельности человека.   Практическая, духовная деятельность,  игра, учение, труд, сознание. Формы познания: восприятие, ощущение, представление,  мышление, язык, рационализм.  

 Свобода, фатализм, волюнтаризм, ответственность.         Задатки, способности: гениальность, одарённость, талант; общение, творчество.          

Называть духовно нравственные ориентиры, приводить примеры объектов и субъектов деятельности, разных видов иcтин, называть сферы в которых происходит социализация личности, объяснять изученные положения на конкретных примерах. Уметь высказывать свое мнение,

работать с текстом учебника,

отвечать на поставленные вопросы,

давать определение понятий,

объяснять сущность мировоззрения.

Знать особенности  рационального и чувственного познания.

Глава 3. Познание как деятельность.

15. Познание и знание.

16. Истина и ее критерии.

17. Научное познание.

18. Ненаучное познание.

19. Социальное познание.

20. Самопознание.

21. Повторение по теме «Познавательная деятельность»

7

1

Истина, абсолютная, объективная, относительная,  гипотеза, заблуждение,  паранаука. Знать  критерии истины.

 Научное и ненаучное познание. Знать термины,  особенности научного и ненаучного познания

 Социализация   личности,  самосознание, самореализации.

Знать особенности социального познания, трудности, возникающие при восстановлении в памяти социальных процессов.

Знать термины: знание, познание, пессимисты, оптимисты, скептики,  агностицизм,  гносеология.

Уметь высказывать свое мнение,

работать с текстом учебника,

отвечать на поставленные вопросы,

давать определение понятий.

Глава 4.  Духовная культура

22.  Культура и духовная жизнь общества.

23. Формы и разновидности культуры.

24. Наука и образование

25. Мораль.

26. Религия и ее роль в жизни.

27. Искусство  и духовная жизнь.

28. Повторение по теме «Духовная культура».

7

1

Культурология,  культура, материальная и духовная культура,  новаторство, диалог культур. Народная, массовая, элитарная культура, субкультура. Контркультура, СМИ. Знать компоненты, виды культуры, как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре

Наука, техника, производство,  НТП,  дифференциация, интеграция, научные революции. Образование, знания,  глобализация, гуманизация,  гуманитаризация, магистр, бакалавр, самообразование. Знать, главные задачи, цели, основные черты науки, принципы образования

Нормы, ценности, идеалы, счастье, смысл жизни. Религия, концессия,  фетишизм, анимизм, тотемизм, магия. Буддизм, христианство, ислам, атеизм,  церковь,  религиозное сознание. Знать термины,  чем отличается должностная инструкция от морального кодекса; мировые религии,  чем религиозное сознание отличается от светского,

Искусство, эстетика,  художественное творчество, архитектура, живопись скульптура, театр,  направления в искусстве. Знать,  отличительные черты, присущие искусству, какое место занимает искусство в культуре        

Показать возможности положительного влияния  церкви на нравственность граждан, указывать  на примерах признаки художественного образа, объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства. Анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия. Знать понятия темы. Знать,  что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться.

Уметь разъяснять сущность понимания культуры в узком и широком смыслах.

Глава 5. Экономика

29 -30. Роль экономики в жизни общества

31. Экономическая культура

32. Международные экономические отношения на современном этапе развития общества.

33.  Повторение по

теме «Экономика»

5

1

Экономика,  уровень жизни,  прожиточный минимум, рынок. Национальные счета,  ВНП, ВВП, ЧНП, ЧВП, национальный доход, личный доход.        Бюджет, профицит, дефицит. Государственный долг, налоги, прямые, косвенные. Знать, роль экономики в жизни общества.        

Рынок и рыночные структуры. Рынок, цена, спрос, предложение,  конкуренция, монополия, фондовый рынок, рынок ценных бумаг.

Рынок труда.        Безработица,  труд,  занятость.

Международное разделение труда,  международная экономическая политика, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, интеграция,  валютно-финансовая система, глобальные проблемы экономики.        

Знать меры, при которых государство регулирует внешнюю торговлю.

Экономическая культура. Мышление, интересы, мотивы, деловая этика, экономическая свобода. Знать основные элементы экономической культуры.

Называть приоритеты политики России в экономике, приводить примеры связи экономической культуры и деятельности. Определять, каким должно быть поведение  предпринимателя, менеджера, наемного

работника   в   экономической сфере;  определять    отраслевую

принадлежность  хозяйственных единиц и их роль в развитии общества;  решать творческие задачи по   проблемам   ориентации  человека в сложных процессах экономической жизни.

Характеризовать современные экономические процессы в мире и давать им собственную оценку.

Глава 6. Социальная сфера

34-35. Социальная структура общества                                                                                                                                                                                                                                                                                               36-37. Социальные

взаимодействия

38-39.Социальные нормы и

отклоняющееся поведение.

40-41. Нации и межнациональные отношения.

42-43. Семья в современном обществе.

44 Социальное развитие и молодежь  

45.  Повторение по

теме «Социальная сфера»                                                                                                                                                                                                              

12

1

Социальные группы. Большие и малые, формальные и неформальные, реальные и номинальные. Социальный статус и социальная роль. Личный и социальный статус, прирождённый и приобретённый, поведение. Знать, какие социальные группы существуют в современном российском обществе.

Социальная стратификация. Дифференциация, страты,  классы, неравенство. Социальная мобильность. Мобильность, маргиналы, люмпены, социальный лифт. Знать экономическую, политическую, профессиональную стратификацию, виды социальной мобильности.

Взаимодействие, соперничество, сотрудничество, партнёрство. Социальный конфликт. Конфликт,  конфликтное состояние. Знать  факторы взаимодействия людей,  причины конфликтов.

Социальные аспекты труда. Трудовые отношения,  стабильность, интерес,  профессионализм, дисциплина,  мотивация личности. Знать,  каковы социальные аспекты труда.

Обычаи. Традиции, право,  этикет,  социальный контроль, санкции.        

Знать виды социальных норм.

Отклоняющееся поведение. Девиант,  фанатизм, терроризм, коррупция, преступность,  делинквент. Знать причины отклоняющегося поведения, в чём социальная опасность преступности.

Этнические общности,  национализм, самосознание, сотрудничество.     Межнациональные конфликты. Геноцид. Шовинизм, толерантность, национальная политика. Знать термины, признаки нации, причины межнациональных конфликтов. Знать документы, которые определяют национальную политику

Семья - как социальный институт. Семья,  брак,  функции семьи. Семья в современном обществе. Заключение и прекращение брака. Брачный возраст,  развод, судебный процесс. Права и обязанности супругов. Обязанности, законный режим имущества, договорный режим. Обязательства. Знать в чём значение семьи, условия и порядок заключения брака,  прекращение брака, его недействительности.  Бытовые отношения, быт. Знать, как взаимосвязаны семья и быт.  Гражданин, молодёжная субкультура,  фанаты. Знать основные проблемы нашего общества, социально-психологические особенности молодёжи как социальной группы, особенности молодёжной субкультуры.        

Называть  причины изменения статусов и ролей, доказать, что социальное неравенство есть в обществах разного типа, приводить примеры мобильности,  формулировать принципы компромисса разрешения конфликта, выявлять значение культуры труда, называть  последствия отклоняющегося поведения, приводить примеры геноцида и шовинизма, анализировать статьи СМИ, составлять социальный портрет российской молодёжи. Анализировать социальный образ, имидж личности;  объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;  разъяснять, апеллируя конкретными  примерами,  социальную структуру любого общества;   пояснять на конкретных примерах,  каким  образом  принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей;  анализировать  положение  человека в обществе с  использованием изученных социологических понятий.

Глава 7. Право как особая система норм

46. Право в системе социальных норм.

47. Система права.

48-49.   Источники права

50. Правоотношения.

51. Правонарушения.

52 – 53. Современное российское законодательство.

54. Предпосылки правомерного поведения

55. Правовая культура.

56. Повторение по

теме «Право как особая система норм»        

11

1

Право, закон, общеобязательность. Знать признаки права, отличающие его от других социальных норм, как связаны  между собой мораль и право.

Система права, отрасли права, публичное и частное право. Правовые отношения, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. Объект, субъект, юридическая обязанность. Знать, что право характеризуется как система.

Источники права,  правовой обычай, судебный прецедент,  нормативно-правовой акт,  естественное право. Знать основные источники права, почему судебный прецедент распространён в Англии и США.

Правоотношения, правонарушения, принуждение, проступки. Знать признаки правоотношения и особенности правонарушения.        

Конституционное,  административное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное право.  Знать общие черты и специфику отраслей российского права.

Правосознание, идеология, психология, правовая культура, правомерное поведение. Знать, минимум правовой информации.

Указывать роль системы права в регулировании общественных отношений, давать характеристику источников права, находить примеры, иллюстрирующие правонарушения и правоотношения.

Объяснять, в чем заключается  взаимосвязь права и закона,   и какие существуют между ними различия.

Разъяснять сущность права, а также его различные значения.

Правильно употреблять понятие  «право» в вариативных контекстах. Пояснять систему права, раскрывая    сущность    основных отраслей российского права.

 Определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обращаться, чтобы узнать модель верного поведения  участников правоотношений.

 

 

Глава 8. Материально-производственная и социально-политическая деятельность.

57. Трудовая и изобретательская деятельность.

58. Экономическая деятельность.

59. Исторический процесс и его участники.

60. Политическая деятельность.

61. Политическая идеология.

62. Общественный прогресс.

63. Общество в развитии.

64- 65. Итоговое повторение.

66-68. Резерв.

7

2

2

2

Труд, трудовая деятельность. Знать роль труда в материальном производстве. Стимулы и труда и технологический процесс. Составные части трудового производства. Роль разделения труда в мировом масштабе и небольшом производстве. Эффективность труда. Проблема гуманизации труда.

 Роль творчества в изобретательской деятельности. Ассоциативное мышление. Алгоритм.

 Знать, зачем нужна экономическая деятельность и ее основные этапы. Ресурсы, производство, распределение, потребление. Знать, что такое ВВП, ВНП.  Знать три  вопроса экономики. Знать термины: рациональность, трудовые ресурсы, конечный продукт, экономические блага.

 Исторический процесс, его участники. Роль масс в историческом процессе. Элита. Исторические личности.

 Политика как деятельность. Субъекты и объекты. Знать, из чего складывается политическая власть.

Политические идеологии. Либерализм, фашизм, консерватизм, неофашизм, социализм, социал-деократия.

Прогресс, регресс, противоречивость прогресса. Знать критерии общественного прогресса.  Многовариантность  и целостность общественного развития. Знать формы  и пути общественного развития.

Противоречивость, глобализация, коммуникация, критические суждения. Знать термины, глобальные проблемы современности общественного прогресса.

 Уметь объяснять, каким должен быть современный рабочий, знать термины по теме. Называть особенности материального производства, характеризовать содержание труда.

 Раскрывать на примерах, какие черты творческой деятельности проявляются в изобретательстве.  Различать особенности изобретений и открытий.

Характеризовать стадии экономического производства. Характеризовать ВВП и ВНП в разных странах. Уметь приводить примеры  рационального хозяйствования.

Приводить примеры ярких исторических личностей и давать характеристику их личностным качествам. Уметь характеризовать сущность исторического процесса. Находить отличия массы от народа.

Называть главные признаки политической деятельности, виды политической деятельности. Уметь аргументировать свою точку зрения о выборах средств в политической деятельности.  

Называть отличительные особенности современных идеологий.

Приводить примеры противоречивости прогресса. Выбирать критерии прогресса, которые предлагались мыслителями различных эпох.

Уметь высказывать свое мнение,

работать с текстом учебника,

отвечать на поставленные вопросы,

давать определение понятий, пользоваться интернет-ресурсами при подготовке к урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...