обществознание 11класс(заочная форма обучения)
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Беленков Вячеслав Николаевич

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch.11v_zaoch.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области

с. Просек Нижегородской области Лысковского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16

______ Андреев О.Н.

Приказ№ ____

от «___»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________Гурьянова Е.В.

«____»_________20    г.

«Рассмотрено» на ШМО учителей.

 Руководитель МО

_______  Баженова  Н.В.    

Протокол № ___ от

«____»________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России

Наименование ОУ

_Беленкова Вячеслава Николаевича,___

Ф. И. О. педагога, категория

по           обществознанию,11 в ,11г  класс

предмет, класс

2014- 2015 уч.год


                                            I. Пояснительная записка.

1. Сведения о нормативных источниках, на основе которых разработана рабочая программа.

Исходными документами для составления рабочих программ являются:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5;     статья 48, п.1, пп 1.)

-федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

- примерные программы, созданные на основе ФКГОС;

- Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16;  

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования.    

2. Место учебного предмета в решении общих целей и задач конкретной ступени общего образования.

Курс «Обществознание» для средней школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

3.Цели и задачи изучения учебного предмета.

Цели курса. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

          4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной.

      Учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. .                                                                         Авторская  программа Кравченко А.И. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Программа 10 -11 класс рассчитана на 70 часов в год для каждого класса, резерв учебного времени 10 часов.

Таблица тематического распределения часов.

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа – 36+7 инд.к и зачетов

Политика как общественное явление

13

13+1

Правовое регулирование общественных отношений

21

23+6

Резерв учебного времени

2

5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ.  

  Заочная форма получения образования. Согласно утвержденного учебного  плана МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 изучение обществознания  в 10 – 12 классах рассчитано на  3 года.      Авторская программа предусматривает за 10-11 классы 140 часов. Рабочая программа рассчитана за 10-12 классы 108 часов плюс  часы на индивидуальные консультации и зачеты.            

  6. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО.

     Учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК -16 (заочная форма обучения)   отводит  36 часов групповых консультаций и 7 часов  индивидуальных консультаций и зачетов  для изучения предмета « Обществознание» .в 11 классе.

7. УМК.

-  Авторская  программа Кравченко А.И. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

- Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.   Рекомендовано Министерством образования  и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2006г.)

- Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.   Рекомендовано Министерством образования  и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2006г.)

8. Основные формы контроля для заочной формы получения образования.

 Повторительно-обобщающие групповые консультации   и зачет . Общее количество зачетов по  предмету устанавливается педагогическим советом школы, по обществознанию в 11 классе установлено 2 зачета в год. Формы проведения зачетов определяются учителем. Зачет проводится в комбинированной форме : накопительная система и тест.

9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.     

      На уроках используются современные педагогические технологии обучения обществознания  - дифференцированное обучение , ИКТ , групповая работа, проблемное изложение ,  которые  в сочетании с объяснительно-иллюстративным методом , репродуктивным , исследовательским методом позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

II. Содержание учебного предмета.

  1. Содержание программы. Название темы.

1.Раздел. Политика как общественное явление.

      Понятие власти.Типология властных отношений.Политическая власть.Государство как главный институт политической власти.Функции государства.

       Политика как общественное явление.Политическая система , ее структура и сущность. Политическая деятельность.  Политические цели и средства их достижения.Опасность политическогоэкстремизма.

        Политический режим . Типология политических режимов.Демократия , ее основные ценности и признаки.Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

       Гражданское общество и государство.Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации.Гражданские инициативы.

       Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

       Политическая идеология.Основные идейно-политические течения современности.

       Многопартийность.Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в  современной России.Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

       Роль средств массовой информации  в политической жтзни общества. Влияние СМИ на позиции избирателей во время  предвыборных кампаний. Характер информации . распространяемый по каналам СМИ.

      Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство РФ о выборах.

2.Раздел. Правовое регулирование общественных отношений.

   Право в системе социальных норм.Система Российского права.Законотворческий  процесс в Российской Федерации.

   Гражданство в Российской Федерации.Основание приобретения  гражданства.Права и обязанности , принадлежащие только гражданину.

    Воинская обязанность .Призыв на военную службу.Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская  служба.

     Права и обязанности налогоплательщиков.Юридическая ответственность за налоговые нарушения.

     Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.Экологические правонарушения.Природоохранные и природоресурсные нормы.

     Субъекты гражданского права.Понятие юридического и физического лица.Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

    Имущественные права.Право собственности.Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность.Наследование.

    Неимущественные права:честь , достоинство , имя.Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

     Порядок и условия  заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.Права и обязанности родителей и детей.

     Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.Порядок оказания платных образовательных услуг.

      Трудовое законодательство РФ, Занятость и трудоустройство.Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

      Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования  и пенсионная система.

      Споры , порядок их рассмотрения.Основные правила и принципы гражданского процесса.Особенности административной юрисдикции.

     Особенности уголовного процесса.Виды уголовных наказаний и порядок их назначений . Конституционное судопроизводство.

    Понятие и система международного права.Взаимоотношение международного и национального права.Международная защита прав человека  в  условиях мирного и военного времени.

  1. Необходимое количество часов для ее изучения

 Рабочая программа рассчитана на 1час  групповых консультаций и 0,2 часа индивидуальных консультаций  в неделю , 36  учебных недель , в год – 36 часов + 7 часов инд.к. и зачетов            

Таблица тематического распределения часов.

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа – 36+7 инд.к и зачетов

Политика как общественное явление

13

13+1

Правовое регулирование общественных отношений

21

23+6

Резерв учебного времени

2

III. Контроль предметных результатов освоения предмета.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  •  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

 Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  •  раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  •  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

IV.  Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.  

Печатные издания.

Для учащихся:

    Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.   Рекомендовано Министерством образования  и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2006г.)

    Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.   Рекомендовано Министерством образования  и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2006г.)

Для учителя:

 Кравченко А.И. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006

Мультимедийные пособия.

Уроки обществознания в 10 -11 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Дополнительная литература:

Ибрагимова Л.Д. Методические рекомендации по использованию учебников: А.И. Кравченко «Обществознание». –М:  ООО «ТИД «Русское слово- РС» ,2006.

 Кочетов Н.С. Обществознание. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко. Волгоград: Учитель, 2008.

 Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание 10 класс» - М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» ,2007.

 Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» ,2003.

 Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» ,2003.

 Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» ,2007.

V. Учебно-тематический план.

Учебно-тематическое планирование для предмета «Обществознание».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные работы

Инд.к

зачет

1

Политическая система общества

3

3

2

Политическая жизнь общества

11

10

1

3

Закон и право

14

12

1

1

4

Гражданские правоотношений

17

13

3

1

5

Итого

43

36

5

2

V1. Календарно-тематическое  планирование

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания для

11в  класса ( заочное обучение)

                     Тема занятия

  часы

   домашнее

задание

 дата

план

дата

факт

Политическая система общества

   3

1.

Политическая власть

    1

2.

Политика как общественное явление

    1

3.

Политическая система ее структура и сущность

    1

Политическая   жизнь общества

    11

1.

Политическая жизнь общества

    1

2.

Политические цели и средства их достижения

    1

3.

Формы управления политической жизнью

    1

4.

Политическая философия

    1

5.

Инд.к.Влияние СМИ на позиции избирателя

    1

6.

Субъекты политической жизни

    1

7.

Политический процесс

    1

8.

Лидерство в политике

    1

9..

Особенности политического процесса в России

    1

10.

Основные партии и движения , их программные заявления

    1

11

Правительственные и неправительственные организации

    1

.

Закон и право

   14

1.

Происхождение права , его формы и структура

    1

2.

Право в системе социальных норм

    1

3.

Институт права.Источники права

    1

4.

Гражданство  РФ

    1

5

Правосудие в  современной России

    1

6.

Инд.к.Политическая система и политическая жизнь общества

    1

7.

Представление о единой системе судопроизводства

    1

8.

Зачет № 1 Политическая система и политическая жизнь общества

    1

9.

Основные принципы  российского судопроизводства

    1

10.

Порядок обращения в суд

    1

11.

Правонарушения.Преступления

    1

12.

Юридическая ответственность

    1

13.

Особенности уголовного процесса

    1

14.

Виды уголовных наказаний и порядок их назначения

    1

Гражданские правоотношения

    17

1.

Гражданские правоотношения: понятие и виды

    1

2.

Трудовые правоотношении

    1

3.

Жилищные правоотношения

    1

4.

Инд.к.Трудовые права  российских граждан

    1

5.

Семейные правоотношения

    1

6.

Семья и брак

    1

7.

Инд.к.Права и обязанности родителей и детей

    1

8.

Имущественные правоотношения

    1

9.

Права потребителя

    1

10.

Воинская обязанность

    1

11.

Международное гуманитарное право

    1

12.

Поведение человека в правовой сфере

    1

13.

Инд.к. Закон и право

    1

14.

Причины нарушения закона

    1

15.

Зачет № 2 Закон и право

    1

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания для

11г  класса ( заочное обучение)

                     Тема занятия

  часы

   домашнее

задание

 дата

план

дата

факт

Политическая система общества

   3

1.

Политическая власть

    1

2.

Политика как общественное явление

    1

3.

Политическая система ее структура и сущность

    1

Политическая   жизнь общества

    11

1.

Политическая жизнь общества

    1

2.

Политические цели и средства их достижения

    1

3.

Формы управления политической жизнью

    1

4.

Политическая философия

    1

5.

Инд.к.Влияние СМИ на позиции избирателя

    1

6.

Субъекты политической жизни

    1

7.

Политический процесс

    1

8.

Лидерство в политике

    1

9..

Особенности политического процесса в России

    1

10.

Основные партии и движения , их программные заявления

    1

11

Правительственные и неправительственные организации

    1

.

Закон и право

   14

1.

Происхождение права , его формы и структура

    1

2.

Право в системе социальных норм

    1

3.

Институт права.Источники права

    1

4.

Гражданство  РФ

    1

5

Правосудие в  современной России

    1

6.

Инд.к.Политическая система и политическая жизнь общества

    1

7.

Представление о единой системе судопроизводства

    1

8.

Зачет № 1 Политическая система и политическая жизнь общества

    1

9.

Основные принципы  российского судопроизводства

    1

10.

Порядок обращения в суд

    1

11.

Правонарушения.Преступления

    1

12.

Юридическая ответственность

    1

13.

Особенности уголовного процесса

    1

14.

Виды уголовных наказаний и порядок их назначения

    1

Гражданские правоотношения

    17

1.

Гражданские правоотношения: понятие и виды

    1

2.

Трудовые правоотношении

    1

3.

Жилищные правоотношения

    1

4.

Инд.к.Трудовые права  российских граждан

    1

5.

Семейные правоотношения

    1

6.

Семья и брак

    1

7.

Инд.к.Права и обязанности родителей и детей

    1

8.

Имущественные правоотношения

    1

9.

Права потребителя

    1

10.

Воинская обязанность

    1

11.

Международное гуманитарное право

    1

12.

Поведение человека в правовой сфере

    1

13.

Инд.к. Закон и право

    1

14.

Причины нарушения закона

    1

15.

Зачет № 2 Закон и право

    1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Данный доклад можно использовать для выступления на заседании методического объединения учителей истории и обществознания....

Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения

Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )

Календарно-тематическое  планирование по обществознанию в 6 классе( заочная форма обучения )...

«Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»

Мастер-класс «Активные формы обучения на уроках    истории и обществознания»...