Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему

Морозова Маргарита Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10 класса общеобразовательных школ на 68 часов (2 часа в неделю). Предполагается использование учебника Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др. Обществознание. М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_obshchestvo_10_klass.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел I. Общество и человек.
Глава 1. Общество

1–2

§ 1. Что такое общество

2

Изучение нового материала.

Комбинированный

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества

Уметь  высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство, общество, страна» и давать определения; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; объяснять сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий

Устный

опрос.

Проблемные задания

Эволюция и революция как формы социального

изменения

§ 1 учебника, вопросы после параграфа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

политической жизни страны и зарубежных государств; объяснять сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования; разъяснять особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности развития общества

3

§ 2. Общество как сложная динамическая система

1

Комбинированный

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры, новаторство, традиции в культуре

Знать основные положения по теме урока.

Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ

Устный

опрос

в форме диспута; проверка домашнего задания

Процессы глобализации

§ 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры

4

Общество

1

Повторение и обобщение

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса. Угрозы и вызовы XIX века

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Самостоятельная

работа

Глава 2. Человек

5

§ 3. Природа человека

1

Комбинированный

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического

Знать основные положения урока: что такое «природа» в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы.

Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества и природы; объяснять  

Устный опрос, практические задания

§ 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды

варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

6–7

§ 4. Человек как духовное существо

2

Комбинированные

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.

Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека

Знать основные положения по теме урока: виды и уровни человеческих знаний; что такое мировоззрение, философия; проблема познаваемости мира. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения

Устный

опрос

§ 4

8–9

§ 5. Деятельность – способ существования

людей

2

Комбинированные

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека,

Знать основные положения по теме урока: что такое деятельность; что такое потребности; иерархическая теория потребностей.

Опрос

§ 5, вопросы после параграфа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения

Уметь характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания

 

10–11

§ 6. Познание и знание

2

Комбинированные

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность

Знать основные положения по теме урока: проблема познаваемости мира; что такое наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; что представляет собой знание и процесс познания.

Уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения

Тест

Понятие

истины,

её критерии

§ 6, подготовить материал о рациональном и чувственном познании


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12–13

§ 7. Человек в системе социальных связей

2

Комбинированные

Биологическое и социальное

в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка

Знать связь свободы и необходимости.

Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается; определять связь между самоопределением и самореализацией личности

Письменные задания

§ 7, вопросы к параграфу

14

Общество

и человек

1

Повторение и обобщение

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Девиантное поведение. Знания и навыки. Общественная

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Контрольная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

значимость и личностный смысл образования в условиях информационного общества. Рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина. Человек в политической жизни

Раздел II. Основные сферы общественной жизни.

Глава 3. Духовная культура

15–16

§ 8. Культура и духовная жизнь общества

2

Комбинированные

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии

Знать основные положения по теме урока: культура у различных народов; что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться.

Уметь анализировать особенности культурных ценностей
и объяснить сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос, тест

§ 8


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения

17–18

§ 9. Наука

и образование

2

Изучение нового материала.

Повторение и обобщение

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки

Знать основные положения по теме урока: что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.

Уметь осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы

Опрос

§ 9, вопросы после параграфа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий

19–20

§ 10. Мораль. Религия

2

Комбинированные

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях

Знать основные положения по теме урока: роль морали в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке; что такое религия; особенности мировых религий.

Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявлениях в истории человечества

Устный

опрос

§ 10,

вопросы после параграфа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

§ 11. Искусство и духовная жизнь

1

Комбинированный

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»

Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой.

Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает

Тест

§ 11, вопросы пара-

графа

22

Духовная культура

1

Повторение и обобщение

Духовная жизнь человека. Религия. Искусство. Мораль и право

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Устный

опрос

 

Глава 4. Экономика

23–24

§ 12. Роль экономики

в жизни общества

2

Изучение нового материала.

Комбинированный

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные

Знать основные положения по теме урока: что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе.

Понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов

Опрос

Политика защиты конкуренции и антимонопольное

законодательство.

§ 12, вопросы

пара-

графа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен

как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики.

Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров

производства; что представляет собой производство.

Уметь определять, каким должно быть поведение

предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере; определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества; решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни

Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента.

Основы маркетинга

25

§ 13. Экономическая культура

1

Комбинированный

Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности

Знать основные положения по теме урока: основные элементы экономической культуры.

Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности; определять, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике

Устный

опрос

Экономическая политика Российской Федерации

§ 39, вопросы и задания после параграфа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Экономика

1

Повторение и обобщение

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Постоянные и переменные затраты, необратимые затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица
и государственная политика
в области занятости.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тест

Государственный долг.

Государственная политика
в области международной торговли. Экономические циклы.

Основы денежной и бюджетной политики государства


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава 5. Социальная сфера

27–29

§ 14. Социальная структура общества

3

Изучение нового материала.

Повторение и обобщение

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс

Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности в обществе; социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей.

Уметь разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью; объяснять на конкретных примерах; уметь анализировать положение человека в обществе

Опрос

§ 14


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30–32

§ 15. Социальное взаимодействие

3

Изучение нового материала.

Повторение и обобщение

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда

Знать основные положения по теме урока: что такое социальная связь и социальное взаимодействие; какими факторами обусловливается социальное взаимодействие людей; каковы причины социальных конфликтов; как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности и какими социальными характеристиками они обладают; что представляет собой такое явление, как бедность, и какие ее типы выделяют социологи.

Уметь определять последствия социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, сущности и значение культуры труда; анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни; анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности

Опрос

§ 15


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33–35

§ 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

3

Изучение нового материала.

Повторение и обобщение

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль

Знать основные положения по теме урока: что такое нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля.

Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности

Опрос

Социальная мобильность

§ 16

36–37

§ 17. Нации и межнациональные отношения

2

Изучение нового материала.

Обобщение и систематизация знаний

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления

Знать основные положения по теме урока: что такое межнациональные отношения.

Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами; анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; уважительно относиться к представителям других национальностей

Опрос

§ 17, ответить на вопросы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

38– 39

§ 18. Семья

и быт

2

Изучение нового материала.

Обобщение и систематизация знаний

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль

Знать основные положения по теме урока: что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи.

Уметь описывать жизненный цикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей; анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций

Опрос

Проблема неполных семей

§ 18, ответить

на вопросы

40

§ 19. Социальное развитие и молодежь

1

Комбинированный

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура

Знать основные положения по теме урока: актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека в молодые годы; какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников.

Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы

Опрос

§ 19, вопросы

к параграфу


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41

Социальная сфера

1

Повторение и обобщение

Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этно-социальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения в Российской Федерации. Роль церкви в жизни современного общества

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тест

Глава 6. Политическая сфера

42

§ 20. Политика и власть

1

Изучение нового

материала

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института

Знать основные положения по теме урока: какие существуют формы проявления влияния в обществе; что

Опрос

§ 20


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

представляет собой власть, ее виды.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

43– 44

§ 21. Политическая система

2

Изучение нового материала.

Обобщение и систематизация знаний

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность
и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Знать основные положения по теме урока: что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим и какие существуют их типы.

Уметь давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, анализировать причины и условия возникновения государства, основные функции государства; анализировать виды монополии государства; анализировать виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

Устный

опрос

§ 21


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

45– 48

§ 22. Гражданское

общество

и правовое государство

4

Изучение нового материала

по теме «Гражданское общество».

Изучение нового материал по теме «Правовое государство».

Обобщение и систематизация знаний

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «Что такое гражданское общество? Что представляет собой институт «гражданства», кто такие граждане, каков их правовой статус? Что такое правовое государство, каковы его основные признаки?»; анализировать взаимоотношения государства и общества

Устный

опрос

§ 22

49– 50

§ 23. Демократические

выборы
и политические партии

2

Изучение нового материала. Повторение и обобщение

Избирательная система. Типы избирательных систем.

Многопартийность и партийные системы

Знать, что представляет собой политическая система: определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональных политических систем; типологии политических партий и их сущность

Устный

опрос

§ 23


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51– 52

§ 24. Участие гражданина в политической жизни

2

Изучение нового материала.

Обобщение и систематизация знаний

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

Знать основные положения по теме урока: что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.

Уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения

Устный

опрос

§ 24

53

Политическая сфера

1

Повторение и обобщение

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или

Тест


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

и государство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации

обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Раздел III. Право.
Глава 7. Право как особая система норм

54– 55

§ 25. Право

в системе

социальных норм

2

Изучение нового материала.

Обобщение и систематизация знаний

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания.

Правовая культура. Разновидности правовых норм

Знать основные положения по теме урока: чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие

Тест

§ 25


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения; правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах

56

§ 26. Источники права

1

Комбинированный

Что такое источники права.

Основные источники права.

Виды нормативных актов

Знать основные положения по теме урока.

Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Устный

опрос

§ 26

57– 59

§ 27. Правоотношения

и правонарушения

3

Изучение нового материала.

Обобщение и

Что такое правоотношение.

Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека

Знать основные положения по теме урока.

Уметь разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура

Устный

опрос

§ 27


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

систематизация знаний

Развитие права в современной России

личности»; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; определять особенности правонарушений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности;

объяснять основные цели деятельности судебной системы

60– 61

§ 28. Современное российское законодательство

2

Изучение нового материала.

Обобщение и систематизация знаний

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право

Знать основные положения по теме урока: общие черты и специфика отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления

Устный

опрос

§ 28

62

§ 29. Предпосылки правомерного поведения

1

Комбинированный

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение

Знать основные положения
по теме урока: что такое правосознание; основные элементы правосознания; каким образом взаимодействует право и правосознание; правомерное поведение и его признаки; предпосылки правомерного поведения;

Устный

опрос

§ 29


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры

63– 64

§ 30. Общество в развитии

2

Изучение нового материала.

Обобщение и систематизация знаний

Многовариантность общественного развития.

Целостность и противоречивость современного общества.

Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс.

Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса

Знать основные положения
по теме урока: чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; основные глобальные проблемы современности

Устный

опрос

§ 30

65

Человек

и общество

1

Обобщении и систематизация знаний

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

66

Общество-знание

1

Повторение и обобщение по курсу

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собствен-

Тест


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Обществознание»

ную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

67– 68

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс

календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...