Главные вкладки

    о чем человек думает, о чем размышляет
    презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему

    Кирдяшева Ольга Вячеславовна

    )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_chelovek_dumaet_o_chem_razmyshlyaet.pptx1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что человек чувствует, о чём размышляет .

    Слайд 2

    ПЛАН Какие бывают потребности? «Не место красит человека ….» Мир мыслей. Мир чувств.

    Слайд 3

    Иерархия потребностей

    Слайд 4

    Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.

    Слайд 5

    Фалес: « Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то ».

    Слайд 6

    Древнеримский император Диоклетиан (243—312), утратив интерес к государственным делам, отрекся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту,— и скажи, в чем я добился бóльших успехов?» — ответил Диоклетиан.

    Слайд 7

    Жан Франсуа Шампольон 1790-1832 Одиннадцатилетним мальчиком впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни. Он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.

    Слайд 8

    Благодаря обширному знанию коптского языка, археолог и полиглот Жана-Франсуа Шампольона расшифровывал древнеегипетские иероглифы.

    Слайд 9

    « Не место красит человека…» Потребности человека индивидуальны. Сократ говорил: « Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут, чтобы есть» . Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый духовный мир.

    Слайд 10

    Духовный мир- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

    Слайд 11

    Мир мыслей

    Слайд 12

    Загадка Сфинкса «Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить.

    Слайд 13

    Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»

    Слайд 14

    Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».

    Слайд 15

    Мир чувств

    Слайд 17

    Отношение человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций.

    Слайд 19

    Эмоции – особый класс психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоции человек не только переживает, но и выражает внешне в виде телесных проявлений: мимики (изменение положения губ и бровей), пантомимики (жестов, позы), тона голоса (вокальной мимики), ряда вегетативных явлений (изменение частоты сердечных сокращений и дыхания, покраснения или побледнения, изменения тонуса мышц, потоотделения) и т. д.

    Слайд 20

    Чувства Нравственные(чувство долга, справедливости, любовь к труду и т.д.) Эстетические(чувство наслаждения, радости и т.д.) Интеллектуальные (переживания, связанные с познанием окружающего мира)

    Слайд 21

    Закрепление: Если бы ты был(а) всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10-наименее значимое. Что из перечисленного ниже относится к чувствам, а что к эмоциям? Страх, радость, гордость, влюблённость, зависть, любовь, дружба, огорчение, печаль, злость

    Слайд 22

    Домашнего задание §6-пересказ; задания 4 и 5 рубрики «В классе и дома »-письменно в тетрадях; Прочитать на стр. 63. «Учимся размышлять» и «Практикум». Нарисуйте эмоции, которые вы часто испытываете (минимум 3)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Что человек чувствует, о чем размышляет"

    презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....

    Статья "Там, где думают одинаково - никто не думает слишком много..."

            В данной статье, я раскрываю свой опыт работы на уроках истории, обществознания с помощью одной из интересных технолий - критическое мышление....

    Что человек чувствует о чём размышляет

    презентация к уроку обществознания...

    Что человек чувствует, о чем размышляет.

    Урок обществознания в 6 классе...

    Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».

    Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России». К 105 – летию Государственной Думы в России....

    Урок внеклассного чтения "Человек сотворен,чтобы думать..."

    Цели:1) обогащение литературного кругозора и нравственного опыта учащихся;2) «воспитание от противного»: учить ребят не поступать так, как герои произведения И.С. Тургенева «Дурак», а думать…; над сло...